Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Fox

Классы куполов

Recommended Posts

Michael Yan, элипс != "270 и 360" ;)

Загрузка 1.4 на прямоугольнике это "круто"?

Из среднего режима на ограниченную площадку посадить сможешь?

А кто сказал что Магелан - прямоугольник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кто сказал что Магелан - прямоугольник?

думается мне, производитель...

если не прямоугольник, то что? :)

P.S. ой, девочки... сейчас окажется, что я прыгаю на полу-эллипсе :angel: или может даже на эллипсе?! :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
WhisperingWind, Таки да - ПОЛУЭЛИПС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
WhisperingWind, Таки да - ПОЛУЭЛИПС.

спасибо, теперь знаю :) и мегасчастлива! :lol:

это же совсем другое дело! не то, что на каком-то там прямоугольнике летать B)

а если серьезно, бросьте в меня, пожалуйста, ссылкой о том, где обсуждалось (а если не обсуждалось, то где почитать), чем же полуэлипс настолько сильно отличается от прямоугольника-переходника в полетных характеристиках

потому что первый свой соло прыжок после АФФ я делала на 190м скорпионе, который тоже является полуэллипсом и инструктор посчитал это совершенно безопасным :) с моим _опытом_ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
спасибо, теперь знаю :) и мегасчастлива! :lol:

это же совсем другое дело! не то, что на каком-то там прямоугольнике летать B)

а если серьезно, бросьте в меня, пожалуйста, ссылкой о том, где обсуждалось (а если не обсуждалось, то где почитать), чем же полуэлипс настолько сильно отличается от прямоугольника-переходника в полетных характеристиках

потому что первый свой соло прыжок после АФФ я делала на 190м скорпионе, который тоже является полуэллипсом и инструктор посчитал это совершенно безопасным :) с моим _опытом_ :)

Открою тебе страшную тайну - даже Навигатор, позиционируемый PD как студенческий, не прямоугольник, т.е., крайние секции уже, чем центральные. Сейчас прямоугольники производятся только точностные и запасные, за редким исключением.

Незначительное сужение (как говорят PD - slightly tapered) - это дань аэродинамике, а не увеличение скорости и опасности, а вот хай перфоменсу уже необходимо сужение, причем более существенное, чтоб эффективнее летать на больших загрузках, оттого их и называют эллипсами, и автоматом подразумевают купола хай перфоменс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Незначительное сужение (как говорят PD - slightly tapered) - это дань аэродинамике, а не увеличение скорости и опасности...

ну вот :) докопались до истины :) так что думаю, когда Магеллан назвали прямоугольником, никто не подразумевал именно выдержать термин, а лишь указать на характеристики мешка :)

так где можно почитать всякие тонкости о куполах? (подозреваю, конечно, что везде по чуть-чуть, но вдруг есть такой мега-ресурс с описаниями, сравнениями полуэллипсов, эллипсов, косачей и пр.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрите на dropzone.ru в разделе Публикации:

Фактор Платформы

и

SkyBook от А.Арзамасцева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
WhisperingWind, Таки да - ПОЛУЭЛИПС.

Разве? Мне Люх говорил что это слабый Элипс: " Что-то среднее между прямоугольником и полуэлипсом, хотя, полетав на Сейбре (полуэлипс), большой разницы не заметил... Магелан тоже довольно агрессивный на вводы и на приземлениях тож с 1.4 загрузкой в штиль временами удевляет...

спасибо, теперь знаю :) и мегасчастлива! :lol:

это же совсем другое дело! не то, что на каком-то там прямоугольнике летать B)

а если серьезно, бросьте в меня, пожалуйста, ссылкой о том, где обсуждалось (а если не обсуждалось, то где почитать), чем же полуэлипс настолько сильно отличается от прямоугольника-переходника в полетных характеристиках

потому что первый свой соло прыжок после АФФ я делала на 190м скорпионе, который тоже является полуэллипсом и инструктор посчитал это совершенно безопасным :) с моим _опытом_ :)

Маська, с твоей загрузкой и косач будет как студент - правильно твой инструктор говорит. Инструкторов вообще нужно слушать, они плохого не посоветуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Маська, с твоей загрузкой и косач будет как студент - правильно твой инструктор говорит.

фраза года№2 :lol:

завтра же! нет, блин, в субботу пересаживаюсь на велик 90 :) и ваще всех маленьких девочек сразу после афф пересаживаем на косачи! хаос рулит :D

Фокс, давай вместе читать выданную выше инфу по куполам - там много интересного и о типах мешков и о загрузках. глядишь никто и не уберется.

а инструктор, кстати, ничего подобного и не говорил - откуда ты такой вывод сделал?

p.s. а косонервюрник с такой зарузкой, как у меня - это убийца. или пилот в таком случае - самоубийца. в материалах есть объяснение, если внимательно прочитаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разве? Мне Люх говорил что это слабый Элипс: " Что-то среднее между прямоугольником и полуэлипсом, хотя, полетав на Сейбре (полуэлипс), большой разницы не заметил... Магелан тоже довольно агрессивный на вводы и на приземлениях тож с 1.4 загрузкой в штиль временами удевляет...

Ты явно его неправильно понял.

Магеллан - купол класса Safire(2)/Sabre2, что такое слабый (мало в детстве каши ел, или ослабленный голодом и болезнями?) эллипс, думаю, и сам Люх не в курсе.

И тут дело не только в самой эллиптичности (визуально Магеллан ничуть не "эллиптичнее" того же Сафира), а и в установочных углах, удлиннении, форме воздухозаборников, регулировках СУ и т.п., что, обычно, идет в определенных сравнительно безопасных пропорциях на т.н. "переходных" парашютах, и с более агрессивными настройками на хай перфоменсах.

А агрессивность на вводах уже давно никак не связана с "производительностью" парашюта, чувствительность на клевантах а-ля Стилетто давно неактуальна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты явно его неправильно понял.

Магеллан - купол класса Safire(2)/Sabre2, что такое слабый (мало в детстве каши ел, или ослабленный голодом и болезнями?) эллипс, думаю, и сам Люх не в курсе.

Нет, имелось в виду, что Магелан мение эллептичен чем Сейбр, но и не прямоугольник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fox, мерял сейбр и магеллан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Магелан мение эллептичен чем Сейбр

странно, а я думал, что сабля это прямоугольник из прямоугольников. На тему 2й сабли - ниче не скажу - не мерял...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати , Велик не намного более эллиптичен чем Сейбр 2 . :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Элиптичность- это маркетинговое название, которе неплохо прижилось :rolleyes:

На самом деле при проектировании и оценке используется параметр - сужение.

Это отношение корневой нервюры к концевой.

Для примера и оценки "элиптичности " приведу параметр сужения для наиболее распространенных куполов.

1. Safire 1 и 2- 1,21

2. Sabre 2- 1,09

3. Магеллан- 1,2

4. Stiletto-1,44

5. Katana-1,47

6. Crossfire 1 и 2- 1,33

7. Одиссей- 1,38

8. Velocity- 1,31

9. Xaos 27- 1,33

10. Omega- 1,19

11. Шкипер- 1,25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
skylark, а играет ли роль, по какой кромке выполняется сужение (передняя/задняя/обе)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из приведенного видно, что параметр сужения или элиптичности не является прямым фактором, влияющим на скорость купола на выходе из разворота - катана, оказывается гораздо эллиптичнее хаоса и даже некосых кросса и одиссея. (по прямой без разгона все купола в горизонте вероятно имеют сравнимую скорость). Просто нитересно, чем еще достигается улучшение "перформанса"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skylark, а можно узнать почему у ШКИПЕРА выше минимальная рекомендуемая загрузка, чем у МАГЕЛЛАНА?

ШКИПЕР

Рекомендуемые загрузки «Шкипера» лежат в диапазоне 1.1-1.7 фунт/кв.фут. Наиболее оптимальный диапазон 1.3-1.5 фунт/кв.фут.

МАГЕЛЛАН

Рекомендуемый диапазон загрузок «Магеллана» составляет 0.95-1.85 фунт/кв.фут. Наиболее оптимальный диапазон 1.2-1.6 фунт/кв.фут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
skylark, а играет ли роль, по какой кромке выполняется сужение (передняя/задняя/обе)?

Принято так что геометрически сужение пропорционально сужает переднюю и заднюю кромку, т.к. маштабирование производится по нервюре.

Из приведенного видно, что параметр сужения или элиптичности не является прямым фактором, влияющим на скорость купола на выходе из разворота - катана, оказывается гораздо эллиптичнее хаоса и даже некосых кросса и одиссея

Не понял?

skylark, а можно узнать почему у ШКИПЕРА выше минимальная рекомендуемая загрузка, чем у МАГЕЛЛАНА?

ШКИПЕР

Рекомендуемые загрузки «Шкипера» лежат в диапазоне 1.1-1.7 фунт/кв.фут. Наиболее оптимальный диапазон 1.3-1.5 фунт/кв.фут.

МАГЕЛЛАН

Рекомендуемый диапазон загрузок «Магеллана» составляет 0.95-1.85 фунт/кв.фут. Наиболее оптимальный диапазон 1.2-1.6 фунт/кв.фут.

Данные ограничения введены из-за конструктивных особенностей парашютов. В этих пределах мы гарантируем нормальное поведение купола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду, что более эллиптичные купола являются менее скоростными. что еще кроме сужения влияет на разгонные характеристики купола?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Принято так что геометрически сужение пропорционально сужает переднюю и заднюю кромку, т.к. маштабирование производится по нервюре.

мне казалось что внешне, когда смотришь снизу, кросс от саффира отличается примерно как на рисунке. (передняя кромка сверху)

post-727-1216131922_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я имел ввиду, что более эллиптичные купола являются менее скоростными. что еще кроме сужения влияет на разгонные характеристики купола?

Установочный угол, удлинение, профиль, кол-во секций, форма лба.

Ну и, ессно, загрузка и мастерство пилота )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мне казалось что внешне, когда смотришь снизу, кросс от саффира отличается примерно как на рисунке. (передняя кромка сверху)

post-727-1216131922_thumb.jpg

ИМХО, сужение идет пропорционально с обоих краев от центра давления (у разных куполов он в разных местах, в среднем, наверное, примерно 1/4 - 1/3 от передней кромки), центр давления - прямая, перпендикулярная направлению полета, находящаяся над замками КЗУ в равномерном установившемся полете. Т.е., выходит, что по задней кромке закругление больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я имел ввиду, что более эллиптичные купола являются менее скоростными. что еще кроме сужения влияет на разгонные характеристики купола?

Неверное утверждение. Почитайте статью "Платформ-фактор" (ссылочку дал выше Гриша) и в нэте есть очень полезная статейка "Аэродинамика парапланов"- там все доступно описано.

А на разгонные характеристики влияют множество конструктивных особеностей, которые закладываются производителем. Высоцкий Егор, выше в этом обсуждении некоторые указал. Менять их самостоятельно настоятельно не рекомендую.

мне казалось что внешне, когда смотришь снизу, кросс от саффира отличается примерно как на рисунке. (передняя кромка сверху)

Это визуальное восприятие, которое зависит от точки подвеса под куполом.

Попробуйте разложить оба купола похожих площадей (для простоты восприятия) на поверхности и сами все увидете :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МАГЕЛЛАН

Рекомендуемый диапазон загрузок «Магеллана» составляет 0.95-1.85 фунт/кв.фут. Наиболее оптимальный диапазон 1.2-1.6 фунт/кв.фут.

Данные ограничения введены из-за конструктивных особенностей парашютов. В этих пределах мы гарантируем нормальное поведение купола.

раз такое дело и можно спросить прямо у производителя, то пользуюсь моментом.

0,86 - чуть ниже минимальной рекомендуемой загрузки. летаю в общем-то - жива, цела, приземляю. но, получается, уже не гарантируется "нормальное поведение купола". можно узнать, что такое ненормальное его поведение в загрузке ниже минимальной? :) влияет на раскрытия, на полет, приземления? - как?

одну особенность - недогруженный купол хуже реагирует на турбулентность - уже знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...