Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Grisha

Ворота для свуперов

Recommended Posts

Гудит зашибись...

Спасибо!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Таки да! Штатовские гуделки отдыхают по полной!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Могу сделать и замер скорости, но там если делать единичный экземпляр не игрового уровня, а хорошо, работы действительно много(по времени и деньгам, а не по сложности), поэтому про эту часть помалкиваю.

а вот не надо помалкивать :) мы тоже хотим дудку ;)

таки, реально ли с вами договориться и заполучить экземплярчик? (можно в личку) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда пожалуйста!

Очень рад что вам понравилось.

Немного беспокоился за возможную необходимость дополнительной наладки, но если все работает с первого раза, значит сноровку я еще не потерял... :D

В принципе там есть что улучшить, чтобы работало безукоризненно и более точно.

Пусть поработает месячишко, подладим, подстроим, а потом я вам схему сборки выложу.

Ничего там сложного нет, удалось собрать из готовых элементов, там, где это необходимо, соберете сами без проблем!

Впрочем если лень, или денег не жалко, я не гордый, могу и сделать всем кому нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

drak,

один раз перестало гудеть - села батарея (второй день непрерывной работы)

сразу не поняли, потом разобрались.. просто нужно будет еженочно подзаряжать аккум, ну или указатель уровня заряда прикрутить..

второй раз было непонятное - в ворота перформер вошел по-взрослому, а дудка не сработала

предположили, что тушка прошла ниже луча, его пересекли только стропы

так что всего одно непонятное из около полусотни (по прикидкам) пролетов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверю, добавлю индикацию состояния батареи, увеличу чувствительность и точность.

Оно ж хотелось вас побыстрей порадовать, а все возможные сервисы прикрутить это время... на первом-то экземпляре.

А аккумуляторы... два стареньких и один новый запасной, на смену приготовлен был, да и честно говоря, специально брал маленькие аккумуляторы, чтоб тяжелых и габаритных деталей не было, в расчете, именно, на день работы. :)

А если батарея на стороне гудка села, то будет молчать, как партизан.

Одно могу сказать, после тестирования "в полях" все недочеты прилижем так, что даже зануде придраться будет не к чему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
хотелось вас побыстрей порадовать

дык уж порадовал так порадовал :)

снимаю шляпу :hi:

Share this post


Link to post
Share on other sites
второй раз было непонятное - в ворота перформер вошел по-взрослому, а дудка не сработала

предположили, что тушка прошла ниже луча, его пересекли только стропы

Именно по этой причине желательно ставить 2 пары датчиков на воротах (особенно на "скорости", когда тушка в карве летит): обычно на 1.5 и 0.5 метра от земли.

На стропы/СК часто не реагирует на большой скорости, ИМХО.

P.S. Вспомнил проползание Михалыча под датчиками в Дубае на "скорости", когда ему перепрыжку дали, из-за несрабатывания верхнего датчика выходных ворот :D .

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня есть второй комплект таких датчиков, в ближайшее же время поставлю второй уровень.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня есть второй комплект таких датчиков, в ближайшее же время поставлю второй уровень.

Правильная идея :good: !

Share this post


Link to post
Share on other sites
а вот не надо помалкивать

да, да рассказывайте, если не коммерческая тайна. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Секретов нет, тем более коммерческих. :)

Когда дудку полностью опробуют и выявят возможные недостатки, я их устраню, затем выложу комплектацию, она очень не сложная и схему соединений.

Что касается измерения скорости, точного её измерения, секретов тоже нет.

Там проблема в метрологии, а не в программном создании удобного компьютерного интерфейса.

Инфракрасные датчики стандартно защищены от помех модуляцией сигнала, из-за этого приемная часть не может однообразно точно сформировать фронт импульса в разных условиях, это прямо ведет к уменьшению точности замера интервала времени вплоть до полной недостоверности измерения.

При желании обеспечить реально гарантированную точность придется применять "незащищенные" или нестандартно защищенные, например, механически и/или оптически, ИК датчики, либо лазерные датчики, при этом потребуются очень жесткие штативы.

Если удастся добиться формирования "правильных" импульсов начнется вторая часть сложностей при точном измерении малых интервалов времени.

В частности, если датчики измерения скорости будут разнесены на один метр, то временной интервал пролета датчиков на скорости 100км/ч(для примера) составит ~ 0,04сек, для того, чтобы измерять скорость с точностью, хотя бы 1%, а это очень мало, придется дробить это интервал минимум в двести раз, это будет около 0,0002сек.

Если же говорить о нормальной профессиональной точности измерения, она должна быть хотя бы 0,1%, это значит придется измерять и фиксировать импульсы с точностью минимум 0,00002сек!

Могу всех уверить, что такие приборы дешево не стоят и делать их правильно! очень не просто, чего только стоит обеспечить стабильность измерения в широком диапазоне температур... а без этого он утром покажет одно, а днем совсем другое!

Мог бы сделать прибор измеряющий с точностью 1-3%, грубо говоря игровой, делать прибор с точностью 0.1-0,01% это серьезная задача для профи и не на один месяц, зачастую не на один год.

Видел много разных приборов, зачастую людям просто не дают полной информации, например, обычный китайский тестер показывает измерения с точностью до одной сотой, а реально измеряет с точностью 1-5%.

Слишком велика разница между тем, что вам показали и тем что реально измерили!

Вот тут и вылезет вопрос, который вы не увидите глазами, не потрогаете руками и не промеряете секундомером: А соответствуют ли действительности данные на мониторе?

Думаю, что далеко не все приборы которые применяются в соревнованиях, изготовленные единичными экземплярами, соответствуют заявленным характеристикам.

Для гарантированного результата следует взять подходящий серийный измерительный прибор с проверенной метрологией и приспособить к условиям соревнований.

Поэтому больше чем за дудку я и не брался.

Такая вот непростая ситуация получается...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы тоже хотим дудку :god:

Когда закончатся полевые испытания ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да пару-тройку недель хоть парни пусть попрыгают.

Как только подтвердится, что все нормально и стабильно работает, не глючит, можно клонировать сколько душе угодно.

Секретов не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да пару-тройку недель хоть парни пусть попрыгают.

Как только подтвердится, что все нормально и стабильно работает, не глючит, можно клонировать сколько душе угодно.

Секретов не будет.

"золотой ты человек Вениамин Бенедиктович" :D .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да теперь можно становится в очередь за дудкой..))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в Коломне использовал отечественную разработку изначально лыжного рождения - под нас доработанную.

Система на сегодняшний день, КМК, лучшая (а я был на всех Мирах с 2003 года)

Основана на ИК-датчиках (защищена от мух и солнца)

Работает на воротах шириной до 60 м (можно ставить на берегах)

Считает с точностью до 0,001 сек (достаточно по правилам)

Имеет интерфейс с PC и отдельный модуль визуализации. Позволяет подключать большие табло.

Стоит - меньше 1500 евро.

Для сравнения - чуть худший аналог от Brower стоит от 6000 евро.

К сожалению - после моего ухода, руководство забило на эту систему и профукало возможность продемонстрировать ее на мире (у меня была договоренность с главной судьей об этом) и поэтому шансов утвердить ее в качестве официальной на ВСЕ FAI-соревнования упущена.

Но система от этого хуже не стала.

Кому интересно - почта к вашим услугам, за малый процент (трехлитровая банка мохито пойдет?) все выложу в подробностях с паролями и явками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drak , когда народ будет лицезреть принципиальную схему обещаной "дудки" ... середина сезона , мать его <_<

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drak , когда народ будет лицезреть принципиальную схему обещаной "дудки" ... середина сезона , мать его <_<

Схема сделана из готовых модулей, применил стандартные защищенные ИК датчики от автоматических ворот.

Результат, я считаю, не удовлетворительный, хотя все работает.

Могу и выложить, если после этого сообщения желание не пропадет, но вариант пока чисто игровой, сугубо для удовольствия и начинающих "медленных" свуперов.

Проблема, как я писал выше, в предельной скорости срабатывания стандартных датчиков, она равна минимум 0,005 - 0,01сек.

Вообще, датчики с релейными выходами ограничены скоростью срабатывания реле, стандартно не более 0,03сек!

Это означает, что при пролете луча тушкой, все отлично работает. При пересечении луча стопой ноги, на скоростях пролета выше 100км/ч, время импульса меньше 0,001сек и дудка не успевает срабатывать...

Попытки применить другие стандартные датчики привели только к удешевлению комплектующих системы с ~120 Евро до 40 и улучшению скорости срабатывания вдвое.

Но этого недостаточно.

Перцы на Боро летают быстро - дудка за ними не успевает. (при пересечении луча стопой, голенью на большой скорости, по корпусу, бедрам все стабильно работает)

"Тупо" прямое решение с быстрыми заводскими лазерными датчиками начинается от 250 Евро за комплект датчиков, х 2 луча и "мелочи" ~700 Евро...

Сейчас ковыряю справочники и поставщиков электронных компонентов, хочу попробовать добить этот вопрос с более приемлемой и приятной для наших дропзон стоимостью.

Особенно трудно оказалось обеспечить срабатывание верхнего луча на скоростное пересечение стопой!

А это тоже нужно зафиксировать!

По неопытности, изначально я все считал по корпусу свупера, но все оказалось не так примитивно...

Нужна фиксация импульса менее 0,0005 сек.

Проверьте так же "лыжные" системы на этот предмет, то что я о них прочитал, указывает на то, что у лыжников гораздо менее жесткие требования к скорости срабатывания датчиков.

Если в конструкции применены ИК модули с частотой несущей 30-56 кГц и/или электромеханические реле на выходе ИК датчиков, систему сразу в мусор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нельзя на датчиках заменить реле на выходе на тиристор и этим увеличить скорость срабатывания ?

Схемку бы всё равно выложил , а ? Нам например для начинающих свуперов пойдёт .

Share this post


Link to post
Share on other sites
А нельзя на датчиках заменить реле на выходе на тиристор и этим увеличить скорость срабатывания ?

Схемку бы всё равно выложил , а ? Нам например для начинающих свуперов пойдёт .

Заменить можно, но улучшение будет недостаточное, все доступные мне варианты улучшений уже попробовал...

Для начинающих действительно подойдет, на малых и средних скоростях срабатывает стабильно.

Сейчас подготовлю что есть и выложу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариант 1:

ИК датчики от автоматических ворот Ir30, стоимость в нашей продаже около 50 евро, хотя золотая цена им долларов 20-25, мне достались считай нашару потому и применил.

___________ir30___________.pdf

Схема: Фото:

post-16163-1279284090_thumb.jpg

post-16163-1279300208_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариант 2:

Российский набор "Барьер" от "Мастер Кит":

Барьер

Описание:

Описание Барьера

Схема соединений та же самая, но этот прибор можно чуть "ускорить" и он гораздо дешевле и доступнее.

Корпус придется делать самим, но это очень просто и можно использовать оптику из дешевых китайских монокуляров, тогда еще чуть лучше будет работать. Чем мощнее приходит сигнал на приемник тем более короткие импульсы он отрабатывает, но не выше предела своих возможностей...

Там в описаниях все предельно понятно, но если я что-то упустил или нужно уточнить, спрашивайте.

Трубки "тубусы" лучше делать длиной не менее 15 см и диаметром не менее 3 см. Длина влияет на помехозащищенность и точность луча, а диаметр на мощность сигнала. При попытке увеличить точность уменьшением диаметра, мощность сигнала падает и реакция на короткие сигналы ухудшается.

Если нужен второй луч(а он не нужен при игровом применении), то реле приемников просто запараллеливаются учитывая полярность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделаны лазерные датчики ворот.

Опробованы в Бородянке на ЧУ по купольному пилотированию, как отдельно(просто сигнал попадания в ворота) для тренировок, так и с системой Свуп Мастер(вроде вышеупомянутой уже) для фиксации результата, сырые места определены и устранены. Жара, прямое солнце, дождь на работоспособность не повлияли.

Лазерные модули рассчитаны на работу от -10 до +50 градусов С, но проверены от 0 до 50.

Скорость срабатывания по электронному выходу менее 0,0001 сек., параметры выхода любые под заказ.

Для автономного использования датчики оборудуются встроенным реле формирующим при пересечении луча импульс 0,5 -1 сек., 12V 0,5A для подключения пьезосирены, возможна установка более мощного реле.

Если кто нуждается в таких датчиках, милости просим, будут сделаны на заказ.

Возможны варианты:

1. Получить принципиальные схемы. Бесплатно, под честное слово использования только в единичном экземпляре для своих нужд.

2. Получить принципиальную схему(есть несколько вариантов), разводку плат, рекомендации. Заплатить скромную сумму за выполненную работу и использовать как пожелаете.

3. Получить готовые настроенные платы без корпусов. Пара: лазерный приемник(ЛП)- лазерный излучатель(ЛИ), 150 зеленых тугриков.

На каждые ворота нужно две пары таких датчиков.

4. Получить готовые датчики в герметичных корпусах с башмаками(гнездами) быстрого монтажа и с винтами точного позиционирования на держателях.

К сожалению, эти удобные корпуса стоят не пять копеек, зато снимают много головной боли при эксплуатации. Стоимость одной! пары датчиков излучатель-приемник в таких корпусах $340.

post-16163-1308123516_thumb.jpg

Диаметр приемной линзы позволяет лучу не выходить из рабочей зоны при температурной деформации "неправильной" стойки.

post-16163-1308123413_thumb.jpg

Стойки готовились под другие датчики, поэтому излучатель на боку для обеспечения нужной высоты луча.

post-16163-1308123396_thumb.jpg

post-16163-1308123451_thumb.jpg

Платы приемника

post-16163-1308123438_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...