sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Много как положительных, так и отрицательных моментов... Каждый прав и отчасти не прав (в какой то мере)... IMHO, пилотирование это НЕ только математика/физика, но и практика. Знание теории бесценно, но без практики оно превращается в ничто Впрочем как и практика без теории, тоже "не приведет к результатам"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 17 л в приниципе Соло правильные графики рисует, просто термины немного в путаницу вводят. Как-то читал на форуме парапланеристов статью, там та же фигня пишеццо: по ветру, в штиль, при слабом ветре тянем брейки (у нас клеванты/ЗСК) а против хорошего ветра идём на полном ходу/тянем акселератор (у нас ПСК). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Twilight_Sun СОЛО, рисует хорошие графики. А ты НЕ торопись!!! У тебя будет все!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л Заниматцо тонкими расчетами (ариффметическими ли графическими) ИМХО геморр великий есть, ибо знать точно нужно скорости конкретно твоего купола, конкретно с твоей загрузкой, конкретно для данных условий...и их зависимость от конкретных твоих вводов... расчетами заниматься нужно, если тебя из сугубо академического интереса интересуют конкретные цифры. а если ты задаш себе вопрос "как наиболее эффективно изменять глиссаду при разных условиях", то графички - самое оно. конечно, кривизна кривых будет зависеть от конкретного купола и загрузки, но форма ее останется той же для всех крыльев. это когда купол практически не идет вперед, или вообще летит назад - главное, что мы делаем - уменьшаем время нахождения в воздухе, чтобы меньше успело снести назад, горизонтальная скорость увеличивается незначительно (хотя и это тоже есть). вполне допускаю, что у тебя, с твоим куполом все так и есть. на менее загруженных и по-другому оттрименых мешках эффект может появляться раньше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 17 л Гы. Забавные теоретики.. Еще забавнее, чем вас читать - это смотреть на вас бодро шагающих из полей Еще раз, задачка для ума: разделите качество (которое вычисляется для потока), и смещение\глиссаду (которое вычисляется по земле.). Потом еще раз подумайте. Результаты доложите Вектор с подветренной стороны, блин Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 17 л sergant никто никуда не торопится... кстати, тянуть (на высоте естественно) передние против сильного ветра и задние в штиль пробовал: теория с практикой совпадает даже с точки зрения моего полного отсутствия опыта. так что не вижу причин для спора по поводу ПСК/ЗСК. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 17 л так что не вижу причин для спора по поводу ПСК/ЗСК. Вопрос в движении ПРОТИВ ветра, и о том, что по измышлениям теоретиков - для того чтобы двигаться против ветра - нужно уменьшать скорость купола. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 17 л так что не вижу причин для спора по поводу ПСК/ЗСК. Вопрос в движении ПРОТИВ ветра, и о том, что по измышлениям теоретиков - для того чтобы двигаться против ветра - нужно уменьшать скорость купола. против СЛАБОГО ветра... и не уменьшать скорость купола а увеличивать качество L/D... понимая при этом, что при какой-то силе ветра уменьшение скорости "съест" позитив от увеличения L/D. И подверждаетцо все это практикой (уверен, что сам это знаешь и без теории, здесь че тя так клинит - нипонятно(с))... З.Ы. А вообще вопрос (темы) в исполнении змейки на заходе :p Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 17 л Да до одного места сила ветра Поясняю. Движение против ветра в полном режиме. Купол с горизонталью 10, вертикалью 5. Ветер встречный 5-6 (усредненно 5,5) м\с. Высота 1000 метров. 1000\5=200 сек. Совокупная скорость 10-5,5=4,5м\с смещение от точки раскрытия 4,5*200=900 м. Движение против ветра на задних. Купол с горизонталью 9, вертикалью 4 (в реальности такого не будет, но пускай порадуются). Ветер встречный 5,5 м\с. Высота 1000 метров. 1000\4=250. 9-5,5=3,5. Смещение от точки раскрытия=875 м. Учитывая, что, в реальной жизни (не теоретической) 1. ты не оттримируешь купол для такого качества 2. Тебе придется управлять куполом=терять скорость 3. обычно наверху ветер сильнее, а там где он стихает - уже надо строить заход = что против ветра стоящие на задних, ЗА ОЧЕНЬ РЕДКИМИ ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, летят в сады , и рассказывают, что им поддуло в крышу Ты выводишь поведение сферического коня в вакууме (типа штиля на высоте 1000 м), а я говорю про реальные действия под куполом, оптимальные для максимального числа парашютистов\максимального числа вариантов условий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 17 л так что не вижу причин для спора по поводу ПСК/ЗСК. Вопрос в движении ПРОТИВ ветра, и о том, что по измышлениям теоретиков - для того чтобы двигаться против ветра - нужно уменьшать скорость купола. Представим некий абстрактный купол с характеристиками: 1. 12 м/с горизонталь и 5 м/с вертикаль в нейтрали, 2. 9 м/с горизонталь и 3 м/с вертикаль на зск, 3. 14 м/с горизонталь и 7 м/с вертикаль на пск. Прыгаем с 1000м, и становим купол в один из режимов, получим: а. в штиль: 1. время в воздухе 200 сек, пролет относительно земли 2400м 2. время в воздухе 333.1/3 сек, пролет относительно земли 3000м 3. время в воздухе 142.85 сек, пролет относительно земли 2000м -выигрыш на зск б. ветер встречный, 1 м/с (слабый) 1. время в воздухе 200 сек, пролет относительно воздуха 2400м, снос назад ветром 200м, пролет относительно земли 2200м 2. время в воздухе 333.1/3 сек, пролет относительно воздуха 3000м, снос назад ветром 333.1/3 м, пролет относительно земли 2666.2/3м 3. время в воздухе 142.85 сек, пролет относительно воздуха 2000м, снос назад ветром 142.85 м, пролет относительно земли 1857.15м -выигрыш на зск в. ветер встречный, 10 м/с (сильный) 1. время в воздухе 200 сек, пролет относительно воздуха 2400м, снос назад ветром 2000м, пролет относительно земли 400м 2. время в воздухе 333.1/3 сек, пролет относительно воздуха 3000м, снос назад ветром 3333.1/3 м, пролет относительно земли -333.1/3м 3. время в воздухе 142.85 сек, пролет относительно воздуха 2000м, снос назад ветром 1428.5 м, пролет относительно земли 571.5м -выигрыш на пск Математика тривиальна. Видим, что в зависимости от характеристик купола на пск-зск можно найти скорость ветра, при которой пролет на пск будет равен пролету на зск - как бы странным это не казалось. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 17 л lexa Какой-то в твоем примере хреновый купол если чссно "до одного места сила ветра" - ну поставь в свой пост встречный ветер 3 м/с и посчитай... В реальной жызни (не теоритической) считать я ессно ничего не буду а просто посмотрю как купол летит на полном ходу и слегка на задних (что собсно на прошлых выхах и делал) = что против ветра стоящие на задних, ЗА ОЧЕНЬ РЕДКИМИ ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, летят в сады Ну хоть саму возможность пройти против ветра на ЗСК дальше не исключаешь более... и на том спасибо Та, кстати, за редкими исключениями (ввиде косячной выброски) против ветра (и в остальных направлениях до setup point) иду вообще в среднем режиме или ниже Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 17 л _nw_ creaZZy простите, братцы, но это сферический конь в вакууме - ветер 1-3 м\с наверху... в самую штилевую погоду уже на высоте 100 м поддувает ветероГ а если у земли 1-3 - то наверху лови все 8-10 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey 0 Жалоба Опубликовано: 17 л а если у земли 1-3 - то наверху лови все 8-10 странно, но классика при этом уверенно идет вперед... может она только внизу тихоходная. Если бы было как ты говоришь - то сразу после раскрытия классику в 90% случаев тащило бы назад. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 17 л так что не вижу причин для спора по поводу ПСК/ЗСК. Вопрос в движении ПРОТИВ ветра, и о том, что по измышлениям теоретиков - для того чтобы двигаться против ветра - нужно уменьшать скорость купола. lexa +5 Купол и без того имеет оптимальную аэродинамику (для него). Подтягивая ЗСК, ПСК мы его "ломаем" следовательно аэродинамическое качество расстояние/высота уменьшается однозначно. Другое дело - если регулировка купола (трим) несоответствуют заводским (Увеличена длина рядов С, D. Стропы управления отпущены так, что клеванты болтаются.) Тогда да - использование ЗСК увеличит качество купола. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Купол и без того имеет оптимальную аэродинамику (для него). Т.е. ты намекаешь на то, что каждый купол настроен на максимальное отношение L/D? И откуда, если не секрет, ты взял это утверждение? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л Купол и без того имеет оптимальную аэродинамику (для него). Подтягивая ЗСК, ПСК мы его "ломаем" следовательно аэродинамическое качество расстояние/высота уменьшается однозначно. Николай, при всем уважении к твоему опыту, я в шоке! Купол мы, конечно, ломаем, но при этом еще и увеличивам установочный угол, причем сильнее, чем ломаем. При умеренном подтягивании ЗСК вертикальная скорость падает быстрее чем горизонтальная, а значит аэродинамическое качество увеличивается. Об этом пишут во ВСЕХ книгах по парашютизму. по поводу коня в вакууме - нифигасе у вас вакуум. Прыгов 20 назад, когда только начинал тренировать попадания, пару раз ловился на такой ситуации: после крайнего разворота смотрю - чуть перелетаю. заход против ветра - ну давай подтяну клеванты. дотягиваю их чуть ниже уровня плеч и офигеваю - точка снижения убежала метров на 20 вперед. вот после этого и пошел графички рисовать, чтобы лучше понимать, что происходит. сейчас пользусь правилом: чтобы не заниматься исследованиями после крайнего разворота метрах на 350-400 надо стать по направлению захода и посмотреть, какие вводы удлинняют глиссаду,и какие лучше всего ее укорачивают. а ежели где-то на высоте надо грести до аэродрома, то понятное дело, что там нафиг не нужно теоретизировать, т.к. времени чтобы попробовать и найти лучший трим глазами более чем достаточно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 17 л Николай -5 Купол и без того имеет оптимальную аэродинамику (для него). Подтягивая ЗСК, ПСК мы его "ломаем" следовательно аэродинамическое качество расстояние/высота уменьшается однозначно. Мдя... про "расстояние/высота" не в курсе но L/D (равное глиссаде при сферическом штиле в вакууме) Для большинства скоростных куполов увеличивается даже при вводе клевантами (сиречь тормозами), и тем более при вводе ЗСК... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexeymsk 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Да до одного места сила ветра Поясняю. Движение против ветра в полном режиме. Купол с горизонталью 10, вертикалью 5. Ветер встречный 5-6 (усредненно 5,5) м\с. Высота 1000 метров. 1000\5=200 сек. Совокупная скорость 10-5,5=4,5м\с смещение от точки раскрытия 4,5*200=900 м. Движение против ветра на задних. Купол с горизонталью 9, вертикалью 4 (в реальности такого не будет, но пускай порадуются). Ветер встречный 5,5 м\с. Высота 1000 метров. 1000\4=250. 9-5,5=3,5. Смещение от точки раскрытия=875 м. Леха, возьми ветер 2 м/с (сказали же, что при слабом) И тогда твои расчеты будет следующими: Движение против ветра в полном режиме. Купол с горизонталью 10, вертикалью 5. Ветер встречный 2 м\с. Высота 1000 метров. 1000\5=200 сек. Совокупная скорость 10-2=8м\с смещение от точки раскрытия 8*200=1600 м. Движение против ветра на задних. Купол с горизонталью 9, вертикалью 4 (в реальности такого не будет, но пускай порадуются). Ветер встречный 2 м\с. Высота 1000 метров. 1000\4=250. 9-2=7. Смещение от точки раскрытия=1750 м. Так что есть значение силы встречного ветра больше которого для "дотягивания" до площадки лучше использовать ПСК, меньше которого - ЗСК. Заметь, в твоих расчетах я изменил лишь СИЛУ ВСТРЕЧНОГО ВЕТРА. Леха, сдавайся! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 17 л заход против ветра - ну давай подтяну клеванты. дотягиваю их чуть ниже уровня плеч и офигеваю - точка снижения убежала метров на 20 вперед. Я правильно понял? Ты против ветра на финальной прямой прибираешь клеванты - и из-за этого начинаешь лететь дальше???? Забавно, забавно Так что есть значение силы встречного ветра больше которого для "дотягивания" до площадки лучше использовать ПСК, меньше которого - ЗСК. Заметь, в твоих расчетах я изменил лишь СИЛУ ВСТРЕЧНОГО ВЕТРА. Ветер 2 м\с на высоте 1000 метров? нюню Леха, сдавайся! smile.gif Ребята, я давно сдался Такое созвездие молодых, продвинутых, прекрасно теоретически образованных пелодов Еще раз уточним: может ли быть ситуация, когда против ветра выгоднее подтягивать задние? Может быть. Это теоретический ответ. Может ли среднестатистический парашютист с опытом до 1000 прыжков: определить под куполом силу ветра, принять решение, что выгоднее делать в данном конкретном случае, оттримировать купол для максимального качества в данный конкретный прыжок, управлять перекосами подвески чтобы не терять скорость - и иметь возможность в результате безупречного выполнения всего вышеописанного использовать теоретически возможное преймущество? НЕТ. Это практический ответ. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexeymsk 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Леха, высоту 1000м назвал ты. Этот расчет можно применить и для меньшей высоты. Об опыте заговорил ты. Я не утверждал, что смогу воспользоваться этим преимуществом. Для меня важно понять, есть ли оно, а учиться использовать возможности купола я буду на практике. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л Я правильно понял? Ты против ветра на финальной прямой прибираешь клеванты - и из-за этого начинаешь лететь дальше???? Забавно, забавно так и есть. ты, вероятно, со своими скоростными заходами просто забыл, как ведет себя неагресивный, хорошо планирующих мешок. Может ли среднестатистический парашютист с опытом до 1000 прыжков: определить под куполом силу ветра, принять решение, что выгоднее делать в данном конкретном случае, оттримировать купол для максимального качества в данный конкретный прыжок, управлять перекосами подвески чтобы не терять скорость - и иметь возможность в результате безупречного выполнения всего вышеописанного использовать теоретически возможное преймущество? НЕТ. Это практический ответ. странно. почему начинающему парашютисту недоступно то, что для начинающего парапланериста это считается базовым навыком? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л странно. почему начинающему парашютисту недоступно то, что для начинающего парапланериста это считается базовым навыком? Потому, что скудивер первым делом обязан спасаться и приземляться, а потом уже париться совмещая два прыжка в одном Он должен знать только то, что написано в инструкции и рассказано инструктором и не более того. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klim 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Я правильно понял? Ты против ветра на финальной прямой прибираешь клеванты - и из-за этого начинаешь лететь дальше???? Забавно, забавно так и есть. ты, вероятно, со своими скоростными заходами просто забыл, как ведет себя неагресивный, хорошо планирующих мешок. Мне кажется, тут не учитывается НА СКОЛЬКО прибираются клеванты! Если ты убираешь клевантами горизонтальную скорость до 0, то как ты можешь вообще двигаться вперёд??? Так же и с ЗСК... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Мне кажется, тут не учитывается НА СКОЛЬКО прибираются клеванты! У парашюта есть два режима: полный ход и средний режим, чего тут не понятного? У некоторых средний режим меряется длиной рук, шеи и пречами, у других точкой зачековки, большего по инструкции знать не должны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klim 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Да до одного места сила ветра Поясняю. Движение против ветра в полном режиме. Купол с горизонталью 10, вертикалью 5. Ветер встречный 5-6 (усредненно 5,5) м\с. Высота 1000 метров. 1000\5=200 сек. Совокупная скорость 10-5,5=4,5м\с смещение от точки раскрытия 4,5*200=900 м. Движение против ветра на задних. Купол с горизонталью 9, вертикалью 4 (в реальности такого не будет, но пускай порадуются). Ветер встречный 5,5 м\с. Высота 1000 метров. 1000\4=250. 9-5,5=3,5. Смещение от точки раскрытия=875 м. Леха, возьми ветер 2 м/с (сказали же, что при слабом) И тогда твои расчеты будет следующими: Движение против ветра в полном режиме. Купол с горизонталью 10, вертикалью 5. Ветер встречный 2 м\с. Высота 1000 метров. 1000\5=200 сек. Совокупная скорость 10-2=8м\с смещение от точки раскрытия 8*200=1600 м. Движение против ветра на задних. Купол с горизонталью 9, вертикалью 4 (в реальности такого не будет, но пускай порадуются). Ветер встречный 2 м\с. Высота 1000 метров. 1000\4=250. 9-2=7. Смещение от точки раскрытия=1750 м. Так что есть значение силы встречного ветра больше которого для "дотягивания" до площадки лучше использовать ПСК, меньше которого - ЗСК. Заметь, в твоих расчетах я изменил лишь СИЛУ ВСТРЕЧНОГО ВЕТРА. Леха, сдавайся! Какой ты шустрый а чуть передавил ЗСК и имеем уже не 9, а 8 : Движение против ветра на задних. Купол с горизонталью 8, вертикалью 4 (в реальности такого не будет, но пускай порадуются). Ветер встречный 2 м\с. Высота 1000 метров. 1000\4=250. 8-2=6. Смещение от точки раскрытия=1500 м. И что? Определишь ты эти нюансы на своём куполе? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах