Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость Victor

Помогите оценить даунсайз

Recommended Posts

Прыжков:100/50

Летает: 170, 1.5

Мне интересно, а кто допустил?

Руководитель прыжков и главный инструктор

:wall: :pozor: Да что же за инструктора такие бравые... Один другого прогрессивнее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все таки мне кажется, что не видя конкретных действий конкретного тела под куполом (как строит заход, как ведет себя в трафике, умеет отвисаться или нет, как садится), а также не понимая периодичности его прыжков (ведь 30 прыгов за 1 месяц и 30 прыгов за 6 месяцев - это разные варианты) нельзя давать какие-либо рекомендации. Понятно, что сабля с загрузкой 1,6 на 150+ прыгах, это перебор, но если человек действительно понимает ЧТО делает и он адекватно ведет себя под куполом - ну и пусть прыгает себе. С другой стороны, я отдаю себе отчет в том, что оценить адекватность человека, общаясь с ним исключительно через форум - почти невозможно, поэтому и предлагаю со всеми подобными вопросами отправлять к инструктору, РП и тем людям, которые человека учили и знают его лично. И пусть эти люди берут на себя всю ответственность за все возможные проблемы (не дай Бог) с человеком, который сел на купол, не соответствующий его способностям.

В чем я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И все таки мне кажется, что не видя конкретных действий конкретного тела под куполом (как строит заход, как ведет себя в трафике, умеет отвисаться или нет, как садится), а также не понимая периодичности его прыжков (ведь 30 прыгов за 1 месяц и 30 прыгов за 6 месяцев - это разные варианты) нельзя давать какие-либо рекомендации. Понятно, что сабля с загрузкой 1,6 на 150+ прыгах, это перебор, но если человек действительно понимает ЧТО делает и он адекватно ведет себя под куполом - ну и пусть прыгает себе.
Опыт под куполом - это опыт под куполом. Никакие советы, книги, видео не дают опыта прыгов. Все очень банально и просто: человек с сотней прыгов НЕ МОЖЕТ знать того, что знает человек с 500. Человек с 500 не может знать того, что знает человек с 2000. И все эти "понимает что делает", "адекватно, ведет себя в траффике, сажает по прямой, умеет отвисаться", "никто не знает его возможностей кроме инструктора" в контексте супер агрессивного даунсайзa - смех один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понятно, что сабля с загрузкой 1,6 на 150+ прыгах, это перебор, но если человек действительно понимает ЧТО делает и он адекватно ведет себя под куполом - ну и пусть прыгает себе. В чем я не прав?

Да это вааще олд-скул, у кого-то спрашивать разрешения и совета.

Нада по-пацански: молча покупаешь шаропут какой тебе нравится (предварительно посмотрев несколько раз видео с PD Factory Team, Team Extreme и т.д).

Затем отвлекаешь внимание РП и инструктора, пробираешься на борт, ну и начинаешь жечь в небе и на земле, обычно недолго ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И все таки мне кажется, что не видя конкретных действий конкретного тела под куполом (как строит заход, как ведет себя в трафике, умеет отвисаться или нет, как садится), а также не понимая периодичности его прыжков В чем я не

Купол выбирается не по границе возможностей в обычном траффике, а по границе возможностей при наступлении хрени. А при наступлении хрени все эти "аккуратности", "не фанатичности", "внимательности" и прочую шнягу можно засунуть туда, где всегда темно. Цитата отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtop...mp;#entry129670

Люди сотворили фигню под куполом. Неважно, почему они ее сотворили, но вот она есть. А может они ничего не творили, но ситуация так сложилась, что наступила задница. Пришел большой северный зверь белого окраса. Теперь надо из этой задницы выкарабкаться с минимальными потерями. Такое возможно в двух вариантах:

- скорость развития неблагоприятных событий не превышает возможности человека выбрать правильный вариант действий.

- реакция купола на неправильные действия парашютиста позволяет ему выкарабкаться с минимальными потерями.

Конечно особо крутые перцы могут считать, что уж с ними никакая хрень никогда не случится по причине особой внимательности, поведения в траффике, не фанатичности, окуенной реакции, гоняния на мотоцикле, карате и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неисправимый авантюрист,

вот про это и речь

очень печально, что это происходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так что мой совет тем кто читает это...
К сожалению советы давать могут все у кого есть интернет. К сожалению не все те, кто читает советы смотрят на опыт, указанный в профиле и понимают что советы дает человек ничего не знающий в теме скайдайва и тем более пилотирования. К сожалению новички слушают только того, кто говорит им то, что они хотят услышать. К сожалению мега-опытные люди допотопных парашютных эпох не знают и/или не понимают потенциала современных куполов, не видят чем чреваты их разрешения и допуски и как пагубно влияет на новичков тот факт, что именно они, с их опытом, авторитетом, тысячами прыжков и декадами в спорте разрешают и допускают. К сожалению новички продолжают игнорировать или враждебно встречать советы нацеленные лишь на их же собственную безопасность и долгосрочность в спорте, данные людьми действительно опытными в теме пилотирования. Не пойму почему все так? тем более, что все они такие умные, адекватные и хорошо ведут себя в траффике и сажают купол только по прямой. Все очень грустно, одно радует - пиво, да и то в последнее время не очень.

Да хер его знает... Так попиздИть охота
иди с инструкторм своим попизди. Тут тролить и офтопить не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, модеры, хватит уже удалять тереть и модерить!:)

Что с того сказанное уже было сказано пицот раз?

Что с того, если каждый говорит о своем не очень слушая другого?

Чистить тематический форум от бла-бла-бла? чтоб сберечь толику реальной инфы? да полезно, но вы реально думаете тот кто лезет в ветку "оцените мой даунсайз" ожидает найти здесь что-то другое?

да пускай молодой горячий юзер говорит то что до него уже стопицот раз говорили предыдущие избранные))

еще раз запостит отдохнувший опытный перец правильные слова - все польза, даже если не услышит из тот, в ответ на чей пост/вопрос он напечатал свои буквы - кто-нить из прочитавших может примет их к сведению а кто-то и к действию...

Короче модеры - отдохните, дайте по3.14здеть;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неисправимый авантюрист, отвечу, если ты сможешь дать мне ответ на вот этот, немного ритороческий, вопрос:
К сожалению новички продолжают игнорировать или враждебно встречать советы нацеленные лишь на их же собственную безопасность и долгосрочность в спорте, данные людьми действительно опытными в теме пилотирования. Не пойму почему все так? тем более, что все они такие умные, адекватные и хорошо ведут себя в траффике и сажают купол только по прямой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша, завязывай с Неисправимым...

МТПРУСы нашли новую отмазу - инструкторов с 10К

увы, ни ты, ни тем более я такого уже не пробьем

Неисправимый авантюрист,

фамилию инструктора можно? вдруг кто из знакомых, с кем можно пообщаться и узнать - в курсе ли он, что дал тебе допуск на эту систему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На что мне он ответил, что я могу брать 129 Сафаер и прыгать на нём прыжков 400 и только потом задумываться о чём-то другом. 129 Сафа я не нашёл, зато нашел 120 Саблю, и этот купол мне одобрили...
Х-мм, когда тяжелому молодому небоныру дают скажем 170-й купол при загрузке больше табличной - это понятно... но 130-й... может тебе рекомендовали 139-й? ты уломал согласитцо на 129-й взял 120 а инструктора сдались?

В отличие от пессимиста Игоря, я мало сомневаюсь, что тебе удастся на нем напрыгать до соотвесного опыта раньше, чем случитцо жопа которой он часто молодых пугает... или что даже случись жопа ты обязательно уберешься (ИМХО статистика все же в пользу даже агрессивных МТПРУсов)

но 120-я Сабля при 1.6 тебе счас просто не нужна... повышенный риск бессмыслен, на 135-й твой прогресс будет более быстрым,

С точки зрения эффективности больший купол даст тебе больше... не только за безопасность и "уберешьсо/закапаешьсо!" речь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо, господа, давайте подведем итог в моём случае (если Вы не против конечно): Что Вы можете посоветовать дельного мне в моем случае?

Заранее благодарен!

Так что за случай? К чему конкретно ты хочешь прийти?

Если реально к более-менее серьезному занятию пилотированием - то взять 135-ю саблю/маг/саф, найти инструктора по пилотированию хотя бы для начальной беседы и определения дальнейшего пути

Если просто прыгать с отдаленными мыслями о посадке с пролетом - то аккуратно пилотировать текущий мешок при этом активно изучая его (прыги на высотах, режимы) опять же поговорив с хорошим пилотом (понятно, что апсайзитцо ты не будешь по доброй воле:) )

Наверное ничего с тобою страшного раньше времени не случитцо... ну а если случитцо - сам виноват:)

З.Ы. Ах да, хорошая страховка...

это кроме шуток...

при любом варианте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гриша, это Владимир Николаевич Александров.

Руководитель полетов, и старший инструктор.

Я думаю, он в курсе.

Авантюрист, извини, пожалуйста, что звучит фамильярно - хорошо бы знать твое имя - если ты планируешь прыгать долго успешно и безопасно, и достичь тех же результатов что и Александров, то прыжки с твоим текущим куполом не являются для достижения такой цели правильным решением. Причины я озвучивал выше - твоего опыта недостаточно для того, чтобы принять правильное решение в условиях нештатной ситуации и ограниченности по времени, а купол меньшего размера, да еще и при такой загрузке оставит тебе этого времени не очень много. Это касается не только процесса приземления, но и обычного частичного отказа в виде прогрессирующей закрутки. Там где купол среднего размера просто будет стоять на месте, маленький просто размотает тебя по небу оставив не очень много времени для отцепки и ввода ПЗ.

Мой опыт не так велик, как у Владимира Николаевича, но если я чему и обязан, в своих успехах так в том числе и тому, что и он (когда я приезжал в Ступино) и Михаил Васильевич Прилипко - в большей степени, и мой инструктор Сергей Романюк, и Андрей Веселов неоднократно проводили беседы о том, что к прыжкам, как и к любому делу стоит относиться ответственно, принимая во внимание наихудший вариант развития ситуации. Если ты что-то делаешь ты должен четко знать ответы на вопросы: зачем, и какой цели ты планируешь в результате добиться. Сами проводили - по собственной воле. :)

Со скромностью у меня проблем нет, так что мое мнение еще и подтверждено профилем.

Я бы на твоем месте поступил как и я поступал - напрыгал бы еще 400 прыжков на аренде (150 или 139-135) и спокойно сел бы на свой 120-й купол. И обучался бы пилотированию куполов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В отличие от пессимиста Игоря, я мало сомневаюсь, что тебе удастся на нем напрыгать до соотвесного опыта раньше, чем случитцо жопа которой он часто молодых пугает...

Можно прыгнуть с 4000 и, ничего не раскрывая, приземлиться не убравшись и даже не поломавшиьсь в хлам? Можно - такие случаи известны. Есть желание у тебя сделать подобное? Скорее всего нет. Почему? Потому что вероятность успешного окончания такого мероприятия. мягко говоря, невысокая. С агрессивным даунсайзом аналогично. Есть у очередного особо храброго индивидууума шансы допрыгать до момента, когда его опыт будет соответствовать его куполу? Ясное дело, есть. Правда, только за прошлый год и только по России было 8 или 9 случаев с описанием как под копирку, "Аккуратный, внимательный, не свупер, низкий разворот". Финал был от пары кг титана до уборки. И я не думаю, что все с окуенной реакцией, круто пилотирующие в траффике и т.д и т.п., кто был фигурантом этих случаев, сильно утешаются мыслью, что по теории вероятности у них был шанс допрыгать до момента, когда в голове появляется разум. Так что вперед, все, кому не терпиться. У вас есть шанс пройти это геройство без особых осложнений. Но с таким же успехом вы можете поселитьcя в больнице (возможно на очень долгий период), или уедете в Страну Вечной Охоты. Как показывает статистика происшествий, эта вероятность весьма велика. И вы будете очень сильно жалеть о своем геройстве.

"Опытный парашютист" — трудно определить когда это наступает, но, по видимому, тогда, когда человек понимает каким же идиотом он был, и с ужасом видит что он только чудом остался невредимым. Вариант второй — иногда это наступает после снятия гипса, вариант третий — после снятия очередного гипса, вариант четвертый — не наступает вообще."

© Андрей Арзамасцев.

или что даже случись жопа ты обязательно уберешься (ИМХО статистика все же в пользу даже агрессивных МТПРУсов)

Паша, я не говорю, что обязательно уберется. Я говорю, что поломается в хлам, а уборка - это уже опционально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И всё таки под этим куполом я чувствую себя комфортно. Никаких проблем с его пилотированием у меня не возникало (тьфу 3 раза).

У тебя все впереди, и избежать этого невозможно, к сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно прыгнуть с 4000 и, ничего не раскрывая, приземлиться не убравшись и даже не поломавшиьсь в хлам? Можно - такие случаи известны. Есть желание у тебя сделать подобное? Скорее всего нет. Почему? Потому что вероятность успешного окончания такого мероприятия. мягко говоря, невысокая. С агрессивным даунсайзом аналогично. Есть у очередного особо храброго индивидууума шансы допрыгать до момента, когда его опыт будет соответствовать его куполу? Ясное дело, есть.

Сравнение надуманное. Считаешь вероятность нормально приземлиться без парашюта с 4000 метров и шансы не поломаться после агресивного даунсайза равными? Смешно.

Правда, только за прошлый год и только по России было 8 или 9 случаев с описанием как под копирку, "Аккуратный, внимательный, не свупер, низкий разворот". Финал был от пары кг титана до уборки. И я не думаю, что все с окуенной реакцией, круто пилотирующие в траффике и т.д и т.п., кто был фигурантом этих случаев, сильно утешаются мыслью, что по теории вероятности у них был шанс допрыгать до момента, когда в голове появляется разум. Так что вперед, все, кому не терпиться. У вас есть шанс пройти это геройство без особых осложнений. Но с таким же успехом вы можете поселитьcя в больнице (возможно на очень долгий период), или уедете в Страну Вечной Охоты. Как показывает статистика происшествий, эта вероятность весьма велика. И вы будете очень сильно жалеть о своем геройстве.

Ля-ля, тополя. Одно и то же каждый раз, и каждый раз одно и то же в ответ: убраться на низком развороте можно на любом мешке. И с любым опытом. Убравшиеся на хуктерне - не аргумент против даунсайза, это аргумент против хуктернов. Точно так же как и совет выбирать купол в рассчете на жопу. В рассчете на жопу лучше вообще не прыгать!!! И если случается жопа, любого размера будет мало, ибо времени на реакцию слишком много не бывает.

Агрессивный даунсайз не нужен, потому что оставляет меньше времени на реакцию в случае жопы - да, но причина - всё-таки в том, что случилась жопа, а не в том, что купол маленький. Остальное - допущения. И это... низкий разворот и свуперский разворот - разные вещи. Любишь теорию вероятности? Так вот по ней свупом вообще лучше не заниматься, ибо половина происшествий приходится именно на него.

Паша, я не говорю, что обязательно уберется. Я говорю, что поломается в хлам, а уборка - это уже опционально.

Давай конкретно: уверен, что фигурант поломается за 100 прыжков? Баунсбинго поставишь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ля-ля, тополя. Одно и то же каждый раз

Да не вопрос. Это ты здесь самый храбрый, а я уже из этого возраста вышел. Можешь продолжать уверять, что 1.3. на 30 прыжках - нормально и безопасно. Заодно посчитай количество аккуратных, не свуперов, внимательных и далее по списку, которые поломались в хлам в России за прошлый год. Я больше здесь воевать не буду. Имеющий уши, да услышит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В рассчете на жопу лучше вообще не прыгать!!! И если случается жопа, любого размера будет мало, ибо времени на реакцию слишком много не бывает.

Агрессивный даунсайз не нужен, потому что оставляет меньше времени на реакцию в случае жопы - да, но причина - всё-таки в том, что случилась жопа, а не в том, что купол маленький.

Ты возможно не поверишь, но вероятнось попадания в "жопа" близка к 100%, вопрос времени...

Лично я "там" побывал дважды в течении первых 300 прыгов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да не вопрос. Это ты здесь самый храбрый, а я уже из этого возраста вышел. Можешь продолжать уверять, что 1.3. на 30 прыжках - нормально и безопасно.

Я утверждаю, что парашютный спорт в принципе опасен. Если кому-то нужна от него прежде всего безопасность, он выбрал не ту стихию.

Заодно посчитай количество аккуратных, не свуперов, внимательных и далее по списку, которые поломались в хлам в России за прошлый год. Я больше здесь воевать не буду. Имеющий уши, да услышит.

Fatality 23.08.09 Санкт-Петербург: не свупер, купол омега, загрузка 1,4 600 прыжков. Низкий разворот - Fatality. Соотвтетсвующая загрузка и купол, но...

167й прыжок, 7й в этот день, 81й на данном парашюте.. ОП - Фламинго-150/1.35 Низкий разворот - легкие травмы. Купол - квадрат, загрузка без криминала. Ошибка пилотирования.

25.07.2009г Одиссей 130. Загрузка - 1,65, 991 прыжок. Разворот 270, столкновение с землеё, фаталити. Соотвтетсвующая загрузка и купол, но...

Травма на приземлении, Боро 2.08.09 - на приземлении спортсмен немного ошибается с высотой выхода из дуги ( ПСК 90), выдергивает купол клевантами слишком резкий ввод - в результате оказывается на высоте 4-5 м, где и подвисает на пару секунд - опыт не указан, налицо ошибка пилотирования.

предпосылка 18.07.09 Борки, низкий разворот, по имеющимся данным 360 с ударом о землю , сильные травмы, при отправке с аэродрома еще был жив. - ситуация с куполом и загрузкой несоотвтесвующими опыту: по оценкам причастных 1,7 и ок 400 прыжков. Свуперский заход, ошибка пилотирования.

Fatality 05.07.2009 Луганск, низкий разворот, столкновение с препятствием. Эскалибур 160. Квадрат. Загрузка - неизвестна. Причина - низкий разворот.

Fatality 29.06 2009 Ейск - 500+ прыжков ,3 й за день ОП Икарус-А 115 загрузка 1,8 с этой системой у него было порядка 200 прыжков.

Открытие и пилотирование прошло в штатном режиме при подходе к зоне приземление произвел попытку разворота(270) на не допустимо малой высоте (100-120м) умер не приходя в сознание практически сразу - свуперский заход, ошибка пилотирования.

Предпосылка Коломна май 2009 - Дроп тест катана 107, загрузка 1,8,опыт - 500 прыжков. Свуперский заход при определении высоты на глаз.

Предпосылка 2.05.09г. Вихрево. Низкий разворот на клеванте - начало ввода 50-60 метров, разворот на 180 градусов (вместо 360!!! ЗАПЛАНИРОВАННЫХ телом) - купол и загрузка не сообщаются. Опять же: свуперский заход.

Предпосылка 01.05.09 СПб, низкий разворот. Кросс, 1.6. Опыт: 300 прыжков. Ошибка пилотирования, ошибка выбора высоты разворота на ПСК на 90. - купол не соотвтетсвует опыту, свуперский заход.

Это так, с ходу. 10 случаев. из 10 случаев можно назвать 4, где опыт не соотвтетсвует загрузке, при этом из 10 случаев 8 связаны с выполнением различных разворотов на приземлении! аккуратных, внимательных, не свуперов - 2! У первого соответствующая опыту купол и загрузка, загрузка второго неизвестна, но вряд ли большая: купол - 160 квадрат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

newbie? ну и какой из этого надо сделать вывод?? что загрузка не страшна сама по себе ?? ты извини я давно наблюдаю твой спор на эту тему, и он напоминает, спор ради спора, какая разница что первично что вторично , если у "newbie" будет купол по опыту и это только спасет его или хотя бы увеличит шансы.разве этого мало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
newbie? ну и какой из этого надо сделать вывод?? что загрузка не страшна сама по себе ??

Да, именно это я и имею ввиду.

ты извини я давно наблюдаю твой спор на эту тему, и он напоминает, спор ради спора, какая разница что первично что вторично , если у "newbie" будет купол по опыту и это только спасет его или хотя бы увеличит шансы.разве этого мало?

Спасёт или увеличит шансы самый большой мешок с самой маленькой загрузкой - так? Ну, или хотя бы с загрузкой 1.

Я спорю потому что не понимаю призывов выбирать купол исходя из ситуации попадания в жопу - это всё равно что выбирать машину по показателю выживаемости пассажиров в аварии. Но мы, отдавая себе отчет, что можем попасть в аварию, всё-таки рассчитываем что этого не случится и выбираем себе авто соотвтетсвенно. Точно таким же, считаю, должен быть подход и при выборе парашюта и загрузки. Что-то более опасно, что-то менее.

Такую аналогию проведу: у кого-то есть подушка безопасности в машине, у кого-то нет. Но мы же не называем уебанами тех, кто ездит на авто без эйрбэга? Уебаны - те, кто ездит по встречной. Так и здесь: высокая загрузка - отсуствие эйрбега, ошибки пилотирования - езда по встречной. И когда происходит столкновение и гибель такого водителя анализ должен быть таким: причина происшествия - езда по встречной (совершать хуктерны), был бы эйрбег (нормальный купол и загрузка) - мог бы остаться жив. А не: мы же говорили, что нельзя ездить без эйрбегов, ведь все когда-то выежают на встречную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я спорю потому что не понимаю призывов выбирать купол исходя из ситуации попадания в жопу - это всё равно что выбирать машину по показателю выживаемости пассажиров в аварии.

Именно так некоторые люди и поступают - вместо литрового мотоцикла покупают машину с приемлемым уровнем защиты пассажиров в аварии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это всё равно что выбирать машину по показателю выживаемости пассажиров в аварии. Но мы, отдавая себе отчет, что можем попасть в аварию, всё-таки рассчитываем что этого не случится

Ну, Бог вам судья.

А всё-таки офтоп иногда полезен. Мировоззрение автора понятнее становится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз призываю к порядку.

Данная тема - оценка конкретных еще живых людей.

терки "ваще за даунсайз" - в отдельной, родной теме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот , сейчас прыгаю на фламе-135, после него стоит покупать такой куполок как FLASH? Или рановато еще посоветуйте?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...