Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Скай-Плюшка

Отцепка при ненахождении бобышки

Recommended Posts

Guest Guest
Я тоже больше склонен к варианту с отцепкой. Но не стоит забывать случай когда ЗП не наполнилась и человек не отцепивший основной парашют воспользовался им !!! А что-же делать когда ОП уже отцеплен ? :ph34r:

Там вроде вопрос вводить ПЗ с отцепкой или без вообще не стоял, т.к. было падение до прибора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дано: не нашлась бобышка медузы.

меня учили что полный (как один из скоростных)

- это в случае, когда по каким-либо причинам медуза остается в кармане

(ну и ранец закрыт, конечно, не дуга)

как один из вариантов почему - не нашлась бобышка

(оторвалась, запихали внутрь карманана, отрезали диверсанты - упоминалась даже история, когда на соревнованиях кармашек решили по-быстренькому чучуть подшить прям на уложенной системке... ну и пришили медузку...дерг...и никак...

кстати, действительно, ослабнут ли клапаны после открытия запаски?

у меня Vукл купола больше, чем хотелось бы ранцу, клапаны натянуты, а петелечка длиииинная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
кстати, действительно, ослабнут ли клапаны после открытия запаски?

у меня Vукл купола больше, чем хотелось бы ранцу, клапаны натянуты, а петелечка длиииинная.

давление ослабнет - уменьшится сопротивление со стороны запаски (нечему будет противостоять распирающей силе на стенке между ПЗ и ОП), но, я думаю, что на нормальном ранце с правильно подобранными размерами куполов, правильно уложенными и зачекованными, этот риск ничтожно мал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, не мог не вспомнить.

" Постепенно он усложнял процесс чистки маузера, стремясь превзойти

самого себя и добиться немыслимого мастерства. Он собирал его на время, в

темноте, с завязанными глазами, на ощупь за спиной, и даже одной рукой."

М. Веллер. "Маузер Папанина"

А чтобы что-то было по теме скажу: на AFF меня научили накладывать руку сверху ОДНИМ движением. Однако было сказано, (не как что-то обязательное, возможно личные мысли инструктора) что в случае не нахождения медузы бобышки можно провести рукой верх по правому ножному в направлении к ранцу или по ранцу вниз, к карману медузы. Возможно это позволит найти бобышку.

Ну и естественно 2 попытки и до свидания - отцепка, запаска.

Update

Тема выделена отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=120457

Igor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Shigeru,

"А чтобы что-то было по теме скажу: на AFF меня научили накладывать руку сверху ОДНИМ движением. Однако было сказано, (не как что-то обязательное, возможно личные мысли инструктора) что в случае не нахождения медузы бобышки можно провести рукой верх по правому ножному в направлении к ранцу или по ранцу вниз, к карману медузы. Возможно это позволит найти бобышку.

Ну и естественно 2 попытки и до свидания - отцепка, запаска. "

отцепка от чего - от ненайденной бобышки? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
отцепка от чего - от ненайденной бобышки? :D

от непонятно куда девшейся бобышки, которая непонятно что делает у тебя за спиной.

(без претензии на абсолютную истину) нас учат, что лучше иметь на все случаи только одну процедуру "отцепка-запаска" чтобы, когда понадобится, просто выполнить ее, а не раздумывать отцеплять/не отцеплять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Виталик

Да. Отцепка от ненайденной бобышки. Именно так. Ты не найдя ее можешь быть уверен, что ее всего лишь затолкали в карман ? А может у тебя ее уже выдуло и она цацепилась за ранец и пошла дуга? И еще масса вариантов. Напоминаю, что ты на высоте раскрытия и времени пытаться углядеть болтается что-то или нет за тобой какбы не так много.

Меня так научили, так и буду действовать если что.

Соло опередил мой пост.

Share this post


Link to post
Share on other sites
отцепка от чего - от ненайденной бобышки? biggrin.gif

Шарил руками за спиной=мог вытащить медузу=может начаться раскрытие=если что-то делал с (около) медузой - отцепка, запаска.

Инструкторам АФФ это рассказывают на курсах (а также множество других полезных штук) :) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

камрады - ситуаций много может быть.

Как пример:

Ситуация когда ничего не вышло из ранца - т.к. бобышка затусована в карман...

Отцеплять? С какого .?:-)

Вы прыгаете с новым ранцем не для Вас. С большой подвеской, большими куполами. Не можете найти бобышку, не можете дотянутся до нее.

Отцеплять? С какого .?:-)

2 Lexa - где-то в этой теме обсуждается AFF?...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виталик, у меня два аргумента:

1. ты ведь можешь и не знать, залезла бобышка в карман, или вылалилась, и болтается зацепившись за чего-нибудь. если не отцепишь - может получиться хуже.

2. какой вред от дергания отцепки? ИМХО никакого. если основной и остается в камере, то ничего страшного, если он побудет там отцепленным. зато тебе не надо фильтровать свои действия. принял решение о вводе запаски - дальше все на автомате, всегда одно и то же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
камрады - ситуаций много может быть.

Как пример:

Ситуация когда ничего не вышло из ранца - т.к. бобышка затусована в карман...

Отцеплять? С какого .?:-)

Вы прыгаете с новым ранцем не для Вас. С большой подвеской, большими куполами. Не можете найти бобышку, не можете дотянутся до нее.

Отцеплять? С какого .?:-)

2 Lexa - где-то в этой теме обсуждается AFF?...

С такого, что при выходе запаски давление на стенки контейнера ОП ослабевает и может произойти саморасчековка ранца с последующей дугой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы хотел тоже добавить: да, на АФФ и меня учили- сперва отцепка, потом запаска, правда, если высота ниже 600метров, то только кольцо ПЗ! Перед отделением от ЛА хорошо бы проверить бобышку... мож при отсидке за лавочку зацепился или юмор у кого в самолёте не здоровый... контроля не нужно терять.

И ещё один аргумент в пользу дуплета "отцепка- запаска"... зачем на случай критической внештатной ситуации моделировать несколько сценариев действий в воздухе? Попытка определить условия и найти оптимальный вариант займёт больше времени, чем когда есть одна пара движений по самоспасению многократно отработанная на земле при тренировочных отцепках и заученная на подсознательном уровне!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталик, у меня два аргумента:

1. ты ведь можешь и не знать, залезла бобышка в карман, или вылалилась, и болтается зацепившись за чего-нибудь. если не отцепишь - может получиться хуже.

2. какой вред от дергания отцепки? ИМХО никакого. если основной и остается в камере, то ничего страшного, если он побудет там отцепленным. зато тебе не надо фильтровать свои действия. принял решение о вводе запаски - дальше все на автомате, всегда одно и то же.

Помнитца, несколько лет назад один товарищ получил бэг лок на запаске после срабатывания купороса, и спасся на оснoвном. Понятно, что это исключение. Ну и брэкэвей можно посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
правда, если высота ниже 600метров, то только кольцо ПЗ!

по моему весьма спорное утверждение. 600 м - предельная высота для принятия решения на отцепку ОП и открытие ПЗ, а не запрет на отцепку. 300 м - высота ввода в действие ПЗ без отцепки ОП. Тока что перечитал в методичке АФФ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иными словами - до 600м можно бороться и пробовать устранить отказ. НО не более 2-х попыток.

Далее - отцепка и запаска. Отцепляемся после второй попытки устранить отказ или на высоте 600м, смотря что наступит раньше.

Если ваша вторая попытка побороть отказ закончилась на высоте 1000М - до 600 ждать не стоит. Отцепляемся сразу.

Высота с 600 до 300 метров - это зазор, чтобы выполнить отцепку. Если до высоты 300М по каким-то причинам не удалось отцепиться - дергаем запаску в том состоянии, в котором находимся. Хуже от этого, наверное, уже не станет.

Если отцепились ниже 600м - ждать 300м ничего не делая тоже не стоит.

Проконтролировали отход СК - сразу ЗП. Не надо разгоняться, восстанавливаться, делать красивый прогиб и прочее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однажды, немного "протречив" лишнее и пролюбив высоту открытия, дополнительно обнаружил, что бобышки нет. Сразу же вспомнил, что сам затолкал ее поглубже в карман медузы, но не достал. Надо обьяснить - в то время я параноил по поводу ее зацепление за что-то в самолете, преждевременного покидание довольно просторного кармана. Вот и доставал из недр ранца, только уже готовясь к отделению от ЛА.

Так вот, высоты мало (метров 700, наверно), земля непривычно подробно и особенно неприятно выглядит - падаю прям над забетонированной стоянкой со всякими военно-транспортными громадинами (в Кубинке, пару лет назад дело было). Ругнулся на себя, затолкал руку в перчатке в карман, ухватил медузу покрепче, выкинул, взмолился. Обошлось, основной быстро и ровно открылся. Причем дважды повезло - повис на 400 метрах, но против солнца со старта купол не идентифицировали, посему отыметь не пытались (как я позднее узнал).

Параноя по поводу выдувания медузы вылечилась сразу - больше бобышку прятать не пытался B)

Потом размышлял - формально я был не прав, даже на высотник не смотрел после начала разбежки, мысль о запаске возникла уже в процессе запихивания руки в карман медузы (в формате - не удастся зацепить медузу с первого раза - дергаю кольцо). Но с другой стороны - я был уверен, что знаю - где бобышка и как с этим справится. Если бы не прощелканная на "бонусной" тречке высота, то была бы лишь небольшая заминка с открытием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не прошло и года...

Отцепка после невыхода ОП из ранца

Edit:

и вот что говорит SIM 2009-2010 по этому поводу

Total Malfunction

1. Identification

(a) A total malfunction includes deployment handle problems (unable to locate or extract the main parachute deployment handle), pack closure, and a pilot chute in tow.

(B) If altitude permits, the jumper should make no more than two attempts to solve the problem (or a total of no more than two additional seconds).

2. Procedures:

(a) In the case of no main pilot chute deployment (e.g., missing or stuck handle, ripcord system container lock), deploy the reserve.

(B) hand-deployed pilot chute in tow malfunction procedures (choose one):

(1) For a pilot-chute-in-tow malfunction, there are currently two common and acceptable procedures, both of which have pros and cons.

(2) An instructor should be consulted prior to gearing up, and each skydiver should have a pre-determined course of action.

Pilot chute in tow procedure 1:

Pull the reserve immediately. A pilot-chute-in-tow malfunctions is associated with a high descent rate and requires immediate action. The chance of a main-reserve entanglement is slim, and valuable time and altitude could be lost by initiating a cutaway prior to deploying the reserve. Be prepared to cutaway.

Pilot chute in tow procedure 2:

Cut away, then immediately deploy the reserve.Because there is a chance the main parachute could deploy during or as a result of the reserve activation, a cutaway might be the best response in some situations.

http://www.uspa.org/SIM/Read/Section5/tabi...efault.aspx#51c

Edited by sergant

Share this post


Link to post
Share on other sites
(без претензии на абсолютную истину) нас учат, что лучше иметь на все случаи только одну процедуру "отцепка-запаска" чтобы, когда понадобится, просто выполнить ее, а не раздумывать отцеплять/не отцеплять.

С одной стороны хорошо иметь одну процедуру на все случаи жизни, но к сожалению универсальной процедуры со 100% гарантией нет.

Отцепять - не отцеплять есть "за" и "против". В воздухе нет времени на размышления, действуйте так как тренировали на замле.

На земле есть время подумать над "за" и "против" и тренировать то, что вам больше подходит.

В прошлом году тандем пара погибла (в том числе и) из-за отцепки основного.

Пару лет назад человек спасся при отказавшей запаске, введя основной. А если бы он его отцепил?

Мое мнение, что основной надо отцеплять только в случае его отказа. Медуза "на прицепе" и тем более невыход медузы (не нашел бобышку) отказом основного не являются.

Как работать с двумя куполами учат всех.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Медуза "на прицепе" и тем более невыход медузы (не нашел бобышку) отказом основного не являются.

Как работать с двумя куполами учат всех.

но не всех учат, как работать, когда спутывается запаска и основной (

С приведенной выше тобой ссылки тот же вопрос на твой же ответ

Цитата

Сержант: Как работать с двумя куполами известно. Даже колокол далеко не всегда смертельно.

Igor:А как работать с двумя куполами, которые завязались стропами в момент ухода из ранца, и ни один не раскрылся?

В принципе там же тема и раскрыта))

Share this post


Link to post
Share on other sites
по моему весьма спорное утверждение. 600 м - предельная высота для принятия решения на отцепку ОП и открытие ПЗ, а не запрет на отцепку. 300 м - высота ввода в действие ПЗ без отцепки ОП. Тока что перечитал в методичке АФФ))

300 метров- это для аврийного покидания ЛА. При скоростном отказе тянуть до отметки 300м. весьма опасно с учётом того, что нужно расчековать управление ПЗ, выбрать площадку для приземления, сориентироваться с направлением ветра... посему, чем выше запаска будет введена- тем меньше забот с отягощающими факторами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно мое мнение идентично мнению Валеры "sergant"-а.

Share this post


Link to post
Share on other sites
300 метров- это для аврийного покидания ЛА. При скоростном отказе тянуть до отметки 300м. весьма опасно с учётом того, что нужно расчековать управление ПЗ, выбрать площадку для приземления, сориентироваться с направлением ветра... посему, чем выше запаска будет введена- тем меньше забот с отягощающими факторами.

100 градусов - это температура кипения воды, а прямой угол - 90. (с) еще один известный анекдот\

Никто не призывает тянуть до 300 метров.

300-м - это высота на которой надо вводить ПЗ без отцепки.

600 - высота принятия решения на отцепку. Т.е. пропищало 600 - прекращай борьбу, даже если показалось что "еще чуть чуть".

Пора валить.

После чего ты можешь спокойно отцепить купол.

Если же в процессе борьбы ты прощелкал высоту и наступило 300 - рви кольцо.

Конечно, никто не мешает принять решение об отцепке выше и дело тут не в расчековке, выборе и т.д. и т.п., а в том, чтобы запаска успела наполниться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В прошлом году тандем пара погибла (в том числе и) из-за отцепки основного.

Пару лет назад человек спасся при отказавшей запаске, введя основной. А если бы он его отцепил?

Да, только при этом запаска ушла одновременно с основным и вместо того, чтобы дождаться наполнения обоих куполов и приземлить биплан или отцепить веер или колокол - ТМ стал отцеплять наполняющиеся тряпки. неудивительно. что его при этом замотало туда-сюда.

И про пару лет назад - запаска не отказывала. Произошло одновременное введение ОП и ПЗ. После чего ОП наполнился, а ПЗ не успел.

Т.е. надо меньше тупить и смотреть по сторонам, а больше читать те же правила.

Препосылками явились не неправильные действия при отказе, а банальный пролюб высоты и неправильные действия только усугубили проблему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Было так. Прыжков у меня было меньше 100. Я дернул бобышку и бросил. Но видимо недодернул. Ничего не происходит. Медуза, которую выдернул на половину в поток болтается, но сама не выходит. Продолжаю падать, понимая что что-то не так. Паники не было. Залез рукой далеко за спину, незнаю с какой попытки нашел болтыхающиеся тряпки и додернул их. И даже раскрылся не очень низко. Прошу не воспринимать как наставление для малоопытных спортсменов, но если контролируешь свое психическое состояние побороться чуток следует.

Кстати про Маузер Папанина. Ему в зимовке делать было нехуй, вот он и разбирал-собирал. А потом он всех заебал этим и кто-то из его старых товарищей-революционеров подбросил ему в кучу частей разобранного Маузера (а это безумно сложный по конструкции пистолет) какую-то деталь или болтик или пружинку из помойки. На третий день безуспешных попыток собрать пистолет чтобы не осталось лишних деталей Папанин начал сходить с ума. Когда автор подъеба раскрыл секрет, то был чуть-чуть не застрелен и, как донесла история, Папанин не разговаривал с ним до конца жизни...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага, было дело.. зимний прыг, лапку за спину, нащупал, дернул, кинул и понял что не кинул - в зимней перчатке не почувствовал, что бобышка из руки выскользнула.. сказал "блять!", еще раз лапку за спину - а там тряпка.. кинул тряпку, открылся.. оказалось, в первый раз выдернул медузу наполовину..

ну а про то что лапку за спину, а там пусто - такое было неоднократно.. не дергался, просто пошарил рукой по нижне-боковому ребру ранца и нащупал..

чтобы в воздухе не обнаружить, что бобышка заныкана где-то в кармане, обращаю на нее внимание на укладке, перед надеванием системы, и несколько раз нащупываю ее во время набора высоты..

з.ы.: ну а если вдруг все-таки случится подлянка, думаю, отцеплюсь.. потому что мало ли.. и потому что так учили..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...