Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость Akamov Alexey

Потеря кольца ЗП

Recommended Posts

Гость Akamov Alexey

Основная тема в том, что во время отцепки можно потерять кольцо ЗП и оно будет где-то мотыляться.

В этом же случае кольцо вернется на место и это отличный плюс. Ну и плавно движемся к уменьшению веса снаряжения.

У нас в команде был случай: перформер отцеплялся от Вело, потерял недодернутое кольцо, и тупо допадал до сайпреса:(

Конечно ему следовало бы найти кольцо по тросику (чего он не сделал), но если бы кольцо вернулось, то шансы его взять второй раз значительно бы возросли.

В принципе тема неплохая как по мне, но выгладит стремно, это да:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Основная тема в том, что во время отцепки можно потерять кольцо ЗП и оно будет где-то мотыляться

Мдя? Не слышал, чтобы это было сколь-нить частой проблемой... если при отцепке выскакивает кольцо - надо смотреть за снарягой

Реализовать какой-нить ретракшен-систем легко и на обычном конструктиве привода ЗП (по типу тех-же тандемных)... еще проще - контровка из резинки что многие делают, но эт правда уже самопал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Учат хорошо, наверно, у вас.

Я только у нас знаю 2 случая выдергивания кольца "пальчиком", с последующим слетом кольца с пальца, и улетом его за спину.

Так это был самовылет кольца на отцепке или недодерг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если при отцепке выскакивает кольцо - надо смотреть за снарягой

насколько я понял - он выронил кольцо из руки...

еще проще - контровка из резинки что многие делают, но эт правда уже самопал)

в данном случае не имеет никакого смысла..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
насколько я понял - он выронил кольцо из руки...
Тогда это не потеря во время отцепки (что меня удивило как "основная тема")

в данном случае не имеет никакого смысла..
в случае проеба кольца из руки - да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
насколько я понял - он выронил кольцо из руки...

надо просто делать штангисткий хват - и ничего никогда из руки не вылетит,проверено :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, плз, о чём тема?

Можно тупо НЕ найти мячик за спиной! Можно тупо прое...ть высоту! Можно просто тупо не смотреть по сторонам и уе...ся в другого парашютиста!...

О чём тема? О том, что ХРЕНОВО УЧАТ? Или УЧАТСЯ?

Имбицилу сколько не вбивай в голову основы, правила и требования - ему всё будет до одного места! ...до кладбища!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто тему вырезали отсюда: http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=8200&hl=

и спор начинался на тему "надо ли эта хрень"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
просто тему вырезали отсюда:

Понял! Спасибо! Почитал...

Основная тема в том, что во время отцепки можно потерять кольцо ЗП и оно будет где-то мотыляться.

В этом же случае кольцо вернется на место и это отличный плюс.

ИМХО - БОЛЬШОЙ минус! Вопросы скептика:

1. Время на возврат кольца обратно?

2. Усилие резинки возвращающей привод ЗП?

Негативные моменты, которые я заметил:

Привод ЗП выбивается из крепления на отделении и чутка болтается. Учитывая мнение одного из уважаемых и опытных форумчат (а я с ним согласен!)

Это хуево для терминатора, но при этом используется импульс кольца и руки - для сдвига шпильки относительно люверса и петли нужна меньшая сила человека.
происходит частичная разблокировка звена зачековки, но оно остаётся ПОКА заблокированным. Звено ЗП втягивается, согласно условиям и тело падает далее, работая спокойно, ибо НИКТО НЕ видит трабла, до высоты раскрытия. А там мы что получаем? Правильно! Два купола в момент динамического удара на раскрытии.

...Стандартное болтающееся звено ЗП МОЖЕТ быть замечено как самим перформером, так и его друзьями по безобразию - соответственно - прекращение работы и ПОВЫШЕННОЕ внимание на раскрытии - время среагировать на трабл!...

Хотя УЧЕНИЕ в таком случае что говорит?! B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А интересно, если к моменту раскрытия заметил свое болтающееся кольцо ПЗ не повод ли это его и дернуть вместо ОП (особенно если помнишь, что был какой-то расколбас с телам на отделени или контакт в воздухе)?

А то ХЗ, может там уже почти расчековалось все?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А интересно, если к моменту раскрытия заметил свое болтающееся кольцо ПЗ не повод ли это его и дернуть вместо ОП (особенно если помнишь, что был какой-то расколбас с телам на отделени или контакт в воздухе)?

А то ХЗ, может там уже почти расчековалось все?

Мысль правильная, хотя когда у мну на отделении вылетело кольцо из кармана (на что несколько позже указали камрады) я заставить себя вскрыть ЗП не смог)) посмотрел, что сам тросик (от терминатора до выхода из боудена) не длиннее чем обычно, и принял, что шпилько должно быть на месте а кольцо просто болтаетцо на слабине...

На открытии надежда моя оправдалась но... дернуть ЗП ИМХО мысль вполне здравая и рассмотреть ее стоит (тем более, что открыватцо ласково прижимая кольцо ЗП к груди - то еще палево)) )

З.Ы. Поставил после этого контровку себе

З.З.Ы. С MENtом не согласен, но много букв печатать лень))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для предупреждения таких случаев никто не придумывал ставить маркеровку на тросик привода ЗП? К примеру поставить метку, выбрав всю слабину и установив шпильку на самый край (потом естественно все вернуть в штатное положение). Если ее (метку) видишь на краю боудена - ахтунг!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А для предупреждения таких случаев никто не придумывал ставить маркеровку на тросик привода ЗП? К примеру поставить метку, выбрав всю слабину и установив шпильку на самый край (потом естественно все вернуть в штатное положение). Если ее (метку) видишь на краю боудена - ахтунг!
"Не плодите сущностей" ИМХО напрасная заморочка, хотя...

Идея красива, реализация проста и безгеморройна, изменения в конструктив не вносит...

но тогда уж не надо никаких "шпилек на край"... отметить при штатном положении шпильки - если заметно вышел дальше - значит шпилько дергалось, значит уже ай-яй-яй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MENt

Игорь, ты не прав. Далеко не всегда вылетание привода ЗП получается из-за раздолбайства. Он может вылететь при очень плотном отделении, при очень плотной работе в группе и т.п.

А интересно, если к моменту раскрытия заметил свое болтающееся кольцо ПЗ не повод ли это его и дернуть вместо ОП (особенно если помнишь, что был какой-то расколбас с телам на отделени или контакт в воздухе)?

А то ХЗ, может там уже почти расчековалось все?

Это абсолютно правильная мысль. Я рекомендую поступать в подобной ситуации именно так.

А для предупреждения таких случаев никто не придумывал ставить маркеровку на тросик привода ЗП? К примеру поставить метку, выбрав всю слабину и установив шпильку на самый край (потом естественно все вернуть в штатное положение). Если ее (метку) видишь на краю боудена - ахтунг!

Все не так просто. Конструкция маркера должна как минимум удовлетворять следующим требованиям:

  • Не мешать ходу троса.
  • Держаться на одном месте, в т.ч. при проверке хода троса перед прыжковым днем.
  • Быть устойчивым к перепадам температуры, влажности и т.п.
  • Быть устойчивым к грязи в трубке (мы же реалисты, и знаем, как некоторые относятся к своей системе :)), но в тоже время не создавать дополнительных проблем при выдергивании загрязненного троса.
  • Быть удаляемым с троса, или перемещаемым по тросу (но в таком случае не противотечить предыдущим пунктам), т.к. риггер может вставить шпильку чуть больше или меньше. В результате возможна ситуация, когда ранее установленный меркер будет невидим.

Это навскидку. Думаю, если серьезно посидеть над этой идеей, будет еще много требований.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мазнуть тонким слоем яркой краской и периодически поднавлять, проверяя установку. ИМХО главный преоритет - не сползла чтобы. А то что отсыпиться со временем не проблема. Кол-во крошек от тонкого слоя нитрокраски на участке 5мм будет сравнимо с кол-вом повседневной пыли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мазнуть тонким слоем яркой краской и периодически поднавлять, проверяя установку. ИМХО главный преоритет - не сползла чтобы.

Угу. Я так и представляю толпу скайдайверов с кисточками и самыми разнообразными вариантами краски. А потом риггер пакует запаску, видит, что метка не подходит, и с матом пытается смыть ее растворителем :) Это в качестве примера, я еще много таких вариантов накидать могу :)

А то что отсыпиться со временем не проблема. Кол-во крошек от тонкого слоя нитрокраски на участке 5мм будет сравнимо с кол-вом повседневной пыли.

Это только один из пунктов. По другим требованиям твой вариант не подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мазнуть тонким слоем яркой краской
Вот тут периодически обсуждают, что народ не может найти на своей системе в воздухе подушек, колец, стропорезов и т. д. И что, ты серьёзно собираешься найти тонкий слой краски на болтающемся в воздухе тросе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, Igor, как тогда действовать в такой ситуации? Развивать глазомер, оценивая длину вышедшего троса? Мне собственно интересно только одно - дергать зп или нет? Нужен простой алгоритм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще вариант подушки. Там вообще не видно выбранную слабину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо, Igor, как тогда действовать в такой ситуации? Развивать глазомер, оценивая длину вышедшего троса? Мне собственно интересно только одно - дергать зп или нет? Нужен простой алгоритм.

Наипростейший и безопасный алгоритм в такой ситуации: дергать ЗП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не отцеплялся пока, не знаю куда пойдёт выбитое кольцо запаски. А вот основное УТ-15 знаю куда улетает! И улетает оно за спину, и достать его оттуда оч-чень проблемно. И по шлангу тросик левой рукой тоже. Я то его достал правой , да на 600м вместе с ппку. И вот теперь примеряю где будет кольцо запаски после отцепки. Только если у кого-то стальные яйца, то он будет хладнокровно падать до прибора, как тут иногда советы попадаются.

И всё-же! Обсудим особый случай:

После отцепки обнаружили, что дёргать нечего - кольца нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После отцепки обнаружили, что дёргать нечего - кольца нет!

Нет или не нашёл? Ищи, ищи, должон быть (из анекдота).

Я бы поискал ещё раз. Не охота новый пиропатрон покупать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После отцепки обнаружили, что дёргать нечего - кольца нет!

меня учили

1. перед отцепкой найти взглядом чего-то там, но допустим провтыкали

2. если кольца нет и не видно - учили нащупать боуден, тросик, ну а там где-то и колечко должно быть, на крайняк можно и за тросик дернуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И всё-же! Обсудим особый случай:

После отцепки обнаружили, что дёргать нечего - кольца нет!

Обсуждать НЕЧЕГО!

Либо просто перестань прыгать и снова пройди теорию, либо прыгай дальше до "...опы!"

Ибо принятие решение на отцепку сопровождается:

1. Контроль высоты!

2. Найти взглядом приводы ЗП и звена отцепки!

3. Отцепка!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь, ты не прав. Далеко не всегда вылетание привода ЗП получается из-за раздолбайства. Он может вылететь при очень плотном отделении, при очень плотной работе в группе и т.п.

Не прав в чём? Тут же идёт просто обсуждение. На мои вопросы никто НЕ ответил, да и не ответит, т.к. не обладает необходимой ТТХ.

А при каких условиях вылетают кольца ОП и ЗП... Ребята, с мягкими вытяжниками прыгать плотно начали в середине 90-х, а до этого сплошь с кольцами! Я прыгаю с конца 80-х... B)

Мне собственно интересно только одно - дергать зп или нет? Нужен простой алгоритм.

По обучению в "седые времена" - обнаружив выпавшее кольцо - поймать - открыть! В более позднее время ситуация отдана на более интеллектуальный подход: обнаружил - поймал - оценил - принял решение - контроль! Разницу видишь? Хотя вердикт прошлых лет НЕ отменён!

З.З.Ы. С MENtом не согласен, но много букв печатать лень))

Фраер!...

И что, ты серьёзно собираешься найти тонкий слой краски на болтающемся в воздухе тросе?

:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...