Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

да, кстати, точно, кто-то репетовал вслух по нептуну :)

кстати на будущее для себя запомнил - идея правильная. хоть знали когда коснемся (коснулись тоже жестковато, как помнишь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В теории и дома у компа с пивом эта мысль всех не устраевает.. А вот когда слышишь и видишь что например. у Ми-2 1-ин движок встал, КВС позабыв про всё ручку сжимает и шальными глазами на доску и в блистер смотрит, на попытки достучаться до него никак не реагирует... да на высоте около 1000.

Надо будет - не только на борту останешься, а еще и поможешь ТМ-у донести пассажира до двери.

А "инстинкт самосохранения" приведет максимум к панике, потому что мало того, что центровку нарушат затрудняя действия пилота, так еще и толкучка приведет к тому, что и сам убъешься и товарища за собой утянешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо будет - не только на борту останешься, а еще и поможешь ТМ-у донести пассажира до двери.

А "инстинкт самосохранения" приведет максимум к панике

+1. Вертолет при отказе движка становится неустойчивым, и резкие движения могут всех угробить. Так что инстинкт самосохранения надо выключать (кстати, что это за инстинкт, который заставляет прыгать с большой высоты??)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О!

тему оживил, стал новой жертвой :)

Топик писался исключительно как ответ на "руководить может только КВС"...

А Где было указано, что была паника? Было сказано, что покидание ВС было без команды КВС.

Паника и инстинкт самосохранения вроде это не синонимы.

Дабы не развивать тему про "только КВСа слухуй и больше никуда, он усе знает" - напомню, что борт может быть военный, допуск у КВСа вроде есть а вот рефлексы на парашютистов не выработаны. Борт может быть и не военный.. с аналогичным уровнем подготовки КВСа.

оправдываться конечно муве тон, но чтобы уж не быть совсем мишенью - отвечу по рассмотренному случаю - тогда все спокойно отработали, отходнячек на земле уже пришел.

Паника в Ми-2 с резкими перемещениями крайне сложно осуществима - из за особенностей компоновки салона (если рассматривать наш случай- то мы все практически в ДС-ках и унтах были - как то сильно не поворочаешься.) Так что отделение строго по расположению в салоне, и вроде как без толкотни.

2 - типа старший на борту - он же сидящий у двери -после известия о вставшем движке свалил первый, что в общем-то и правильно - перворазников нет, а мешаться "мишкам Гамми" в проеме - не резон.

3. тандемов небыло, если бы были они или перворазники - естественно приоритет был бы обеспечение покидания летательного аппарата ими - и ТМ-у помогли бы...

И последнее - а не свали мы - на 1 движке дошли бы мы или нет. все же 6 тел... груз то не малый. и в моральном плане тоже.

Кстати, куда хуже вариант, если бы команду на покидание все же дали. но. метрах на 600. Кто ОП, кто ЗП, без разделения по высотам и удалению... вяжись-не хочу - только не надо на этом заострять внимание - я уверен, что ВСЕ здесь читающие, даже еще проходящие АФФ или собирающиеся проходить АФФ приняли бы единственно верное решение на ЗП и каким либо образом не допустили бы попадание своей медузы и камеры ЗП в сверхулетящего парашютиста :-) но эта уже отдельная тема :))

Пишу не к тому, что надо делать как здесь указано, нет, здесь рассмотрен случай скорее неверного поведения КВСа, такое тоже бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О!

тему оживил, стал новой жертвой :)

Топик писался исключительно как ответ на "руководить может только КВС"...

А Где было указано, что была паника? Было сказано, что покидание ВС было без команды КВС.

Паника и инстинкт самосохранения вроде это не синонимы.

Дабы не развивать тему про "только КВСа слухуй и больше никуда, он усе знает" - напомню, что борт может быть военный, допуск у КВСа вроде есть а вот рефлексы на парашютистов не выработаны. Борт может быть и не военный.. с аналогичным уровнем подготовки КВСа.

Какой бы ни был борт, с какими бы ни было допусками, КВС как вы выразились "усе знает" - он знает на каких режимах с какой центровкой и как себя ведет летательный аппарат. И при подаче соответствующих команд он принимает меры для того, чтобы удержать ВС в том режиме полета, при котором покидание будет возможно. А при невозможности покидания, его задача состоит в том чтобы обеспечить вынужденную посадку. И знает он все это гораздо лучше самонадеянных парашютистов, которые своими передвижениями по кабине серъезно влияют на устойчивость и управляемость ВС.

Сам алгоритм действия примерно такой (может различаться в деталях):

При сохранении полной или частичной управляемости ЛА:

Либо КВС или второй пилот при невозможности сделать это самим КВС, подает команду "Приготовиться к Аварийному покиданию". По этой команде выпускающий обязан открыть дверь, парашютисты приготовиться, ТМ обеспечить пристегивание пассажира (если он не пристегнут) как минимум на два карабина (я слышал две рекомендации: - верний и нижний наискосок или только два верхних).

По команде "Аварийное покидание" - парашютисты обязаны покинуть ЛА в соответствии с правилами покидания ЛА и в порядке отделения парашютистов. Выпускающий или при его отсутствии один из инструкторов (штатных операторов ДЗ) должен покинуть ЛА после покидания крайнего парашютиста.

При этом команда - "Приготовиться к аварийному покиданию," - может и не быть подана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..о том, что КВС на борту САМЫЙ главный, обучают еще перед первым прыжком. Почему это должно подвергаться сомнению? Сомневаешься в компетентности пилота - не летай на этом борту.

P.S. .когда человек нарушает правила, писанные кровью, и выживает, то это не значит, что правила не верны. Это значит лишь то, что в этот раз ему сильно повезло!. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не спорю с инструкциями и правилами. Но тем не менее:

Не раз и не два уже убеждался, что внятного и, главное, своевременного обьяснения необычной ситуации от летчиков может и не быть. Почему это ЛА, вдруг затихнув моторами, резко клюнул вниз? Диспетчер не дал высоту? Техник забыл вынуть заглушку из маслянного радиатора (распространенный, гляжу, отказ - тоже был свидетелем)? Но КВС или не считает нужным комментировать ситуацию, либо занят, либо это такой черный юмор. Молчание пилотов доверия к ним не добавляет, однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И не будет.

Если надо КВС команду даст, а во всех остальных случаях его задача не ситуацию объяснять а управлять ЛА, что требует немного сосредоточенности и усилий.

Но КВС или не считает нужным комментировать ситуацию, либо занят, либо это такой черный юмор. Молчание пилотов доверия к ним не добавляет, однако.

А что вы тогда сразу не прыгаете, как самолет разбег начал? А то мало ли что? Вдруг он как свернет и манифест таранить. Молчит ведь зараза, поди узнай, что у него на уме.

А еще техник молчит тоже. А вдруг он гвозди с молотком приготовил? Вы дверь закрыли, а он тут как тут. Подсуетился и заколотил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур всё красиво пишешь , но представь Ми-2, с 8-ми парашютерами включая тандемом, один из парашютистов сидит спиной к проему двери где НЕТ двери! Снята! , система у сидящего там ПО17, прибор ППКУ , вертушка с помпажем "снижается" около 15-20 метров в секунду, мы начинамем отлипать от сидушек, а комманда "приборы" уже давно была! что оставалось делать выпускающему если на буквально удары в спину Пелоды не реагировали?! Высота жрется немеряно, на борту ТАНДЕМ! Выпускающий скоммандывал "на Йух" и вовремя , время хватило всем и разобраться и открыться. Я хз что у них там было и почему загнали машину в такие режимы, но с этим пелодом мы больше не летали и не летаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инструкции вещь хорошая, но надо ею пользоваться применимо к ситуации.. Чтоб спасти- все что возможно... Из жизни: самолет АН-2 идет на высоту, ветер у земли до 15м\с, парашюты УТ-15..Все мастера спорта. На высоте около 1000м, механик говорит мне( я-капитан команды и т.д.)-Покинуть самолет, горим...Открываю дверь и вижу- внизу болото 15*20км( дело в Карелии) и ни одного деревца- глубокое болото, знал я его...Закрыл дверь, сказал всем готовиться к аварийному покиданию и пошел к пилотам.. Тот очень удивился что мы еще не за бортом, но после разьяснение про болото, что самолет еще летит и не падает- сворачивает в сторону аэродрома.. В результате- люди целы, самолет тоже.Двигатель починили и дальше работали... Спешить надо медленно... И думать...Утонуть тоже можно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Инструкции вещь хорошая, но надо ею пользоваться применимо к ситуации.. Чтоб спасти- все что возможно... Из жизни: самолет АН-2 идет на высоту, ветер у земли до 15м\с, парашюты УТ-15..Все мастера спорта. На высоте около 1000м, механик говорит мне( я-капитан команды и т.д.)-Покинуть самолет, горим...Открываю дверь и вижу- внизу болото 15*20км( дело в Карелии) и ни одного деревца- глубокое болото, знал я его...Закрыл дверь, сказал всем готовиться к аварийному покиданию и пошел к пилотам.. Тот очень удивился что мы еще не за бортом, но после разьяснение про болото, что самолет еще летит и не падает- сворачивает в сторону аэродрома.. В результате- люди целы, самолет тоже.Двигатель починили и дальше работали... Спешить надо медленно... И думать...Утонуть тоже можно...

Дальше казуистика пойдет. И если все включая тандем свалили сами без команды, а там - то же болото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конец зимнего сезона. Ан-2. Взлетаем. Мотор: чих... чих... и тишина. Взгляд на высотник - 200 м. Низко! Взгляд в окно - аэродром далеко. Приготовились к посадке в полях или на автодорогу. Спасибо пилоту - дотянул до взлетки, нормально сели. Двигателю, правда, кранты.

Года два назад был случай. Конец прыжкового дня, последние минуты полетного времени. Высота метров 1300-1400. Народ расслаблен, со шлемами в руках, незатянутыми ножными - лето, Ан-2, до 2200 далеко.

Пилот подзывает выпускающего к кабине. Тот подходит, слушает, что ему говорят, потом быстро пробегает по салону, открывает дверь и выпрыгивает. В первую секунду народ в ауте, потом до всех доходит... Так быстро самолет у нас еще никогда не покидали! Уже в воздухе вспоминаю про незатянутые ножные. Затягиваю, при этом ставит на голову, и я вижу подружку, летящую рядом в такой же позе и также затягивающую ножные. Фрифлай отдыхает!

Рассказ пилота: летим, подзываю выпускающего, говорю - надо сейчас одним заходом выходить, потому как стартовое время вышло, поворачиваюсь... в салоне никого!

После этого случая народ еще на земле стал затягивать и застегивать все, что можно - ученые. А того выпускающего, свалившего раньше подопечных при аварийной (как ему показалось) ситуации, многие перестали считать за инструктора. В том числе и я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А никто не думал о том,что дверь Л-410 в виде рольставни(которая поднимается вверх)-это ловушка?:)Ни аварийного сброса,ни возможности при перегрузке ее открыть,ни выбить:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думали и много.

ИМХО любая конструкция двери на Л-410 или аналогичном - это жопа.

штатную точно хер откроешь если самолет колбасит

какую-то надежду вселяет сдвижная пластиковая на "драконе", да и то имхо эта надежда мнимая :)

кто хочет иметь гарантию покидания "есличе"- идите в Ан28, садитесь у створок :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А никто не думал о том,что дверь Л-410 в виде рольставни(которая поднимается вверх)-это ловушка?

Она самая и есть. В Борках-2003 это было наглядно продемонстрировано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Л-410 УВП-Э (на котором работают в большинстве ДЗ) аварийный сброс есть только у двери аварийного выхода. У той, которая расположена справа и ведет под правый винт. Пригодна только при выходе в положении ЛА на земле, двигатель выключен. Основная дверь сброса не имеет. Я говорю про штатную десантную дверь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас там стоит. На выброске встали 2 движка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут у Скептика в ЖЖ прочитал, что у Ан-28 на Чемпионате России движки встали(??) . Кто-нидь в курсе?

7 августа 2009 года.

3-й соревновательный взлет 1-го тура команд двоек (1-й и 2-й соревновательный взлеты прыгнули 6-го вечером).

На высоте ~2500 м в облачности остановка обоих двигателей ЛА.

Снижение ЛА. На высоте ~ 900 м удалось запустить один двигатель и далее выполнить посадку на ВПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новая тема для обсуждения. Цитата из ЖЖ участника ЧР.

"Первый взлет АН-28 ушел, мы оделись, вышли на полосу. Смотрим - садится, но странно кривенько, и... проезжает мимо нас на стоянку. Вернулись. Оказалось - в первом заходе люди вышли (две команды) и на втором облединение и глохнут оба движка. Один движок запустился на 1200, так на одном и салились - 5 команд... Теперь борт чинится, ждем...

Почему не было команды на аварийное покидание - не понятно. Я бы при обоих мертвых движках вышел бы на 1500... Разве что только не над разливом Камы и не над сплошным лесным массивом. А иначе - 400 метров и запаска, а там - как повезет.

Ждем...

UPD: Капец АНу. Загнулись лопасти компрессора(?). Ремонт в заводских условиях. "

Ваши мнения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Небоныры вышли?

"В облачности" облачность с остановкой движков связана?

Нет, команды на аварийное покидание не поступало.

Да, связана, двигатели остановились в результате последовавшего за вхождением в облачность обледенения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшое замечание про лопасти. Лопатки (а не лопасти) могут быть загнуты в результате выключения двигателя без охлаждения с режима (объясняю простецки: зазоры между корпусом и лопаткой минимальны, при выключении без охлаждения корпус может остывать быстрее и как бы обжимать лопатки, в итоге может выбрать зазор и их зажать). Полагаю, что запуск в воздухе сохранил жизнь одному двигателю, а вот второй без запуска погиб. В любом случае, к теме аварийного покидания это отношения не имеет, так как это слдествие а не причина остановки.

ПыЗы в куски льда в турбокомпресоре, загибающие лопатки не верю:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, команды на аварийное покидание не поступало.
Мнение по этому поводу? Ты был в том взлете? Были обстоятельства против выброски?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mmoustaf, а какой был нижний край?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мнение по этому поводу? Ты был в том взлете? Были обстоятельства против выброски?

Нет. В том взлете я не был, я был на земле. Мы прыгнули 1-й тур (позже анулированный) 6-го. Должен был идти в следующем.

На мой взгляд, аварийному покиданию ничего не препятствовало кроме отсутствия видимости в облачности.

Обстоятельств принятия решения пилотами я не знаю.

mmoustaf, а какой был нижний край?

Если мне не изменяет память, то нижняя кромка на тот момент была в районе 1800 - 1900 м. Следующие взлеты команд двоек шли с высоты 2700 и в некоторых случаях 3800 м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, значчицо знали что выйдут из обледенения на 1800 и время на запуск хватит. Да и визуально зайти опытному экипажу не проблема даже при двух отказавших, хотя психологически в реале стремней чем при учебе. А далее только ИМХО.

ИМХО, я бы НЕ дал команду на покидание только при следующих условиях:

Движки стоят, я со снижением кручу на боевой (максимально близко к нему) для подачи команды на аврийное покидание (ибо иначе лес, река или ХЗ что там в окрестностях Мензелинска, а мне небоныров надо высадить поближе к расчетной точке и у меня есть для этого высота и время) и одновременно жду выхода из обледенения по высоте, чтобы начать запуск. Запуск получается начать РАНЬШЕ, чем самолет достиг места для безопасной выброски. Когда запуск пошел, я облегченно вздыхаю и команду на аварийное покидание уже не даю. На одном, визуально да на Ан-28 - легко.

В случае, если бы я был в точке выброске ДО роста тепературы при запуске, я бы скомандовал аварийное покидание, на всякий случай.

А то меня удивляет, что второй двигатель таки не был запущен. Не пошел вообще, решили не отвлекаться на заходе с одним (хотя мало вероятно ибо убивает движок)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...