AveE 7 Жалоба Опубликовано: 15 л да, кстати, точно, кто-то репетовал вслух по нептуну кстати на будущее для себя запомнил - идея правильная. хоть знали когда коснемся (коснулись тоже жестковато, как помнишь) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л В теории и дома у компа с пивом эта мысль всех не устраевает.. А вот когда слышишь и видишь что например. у Ми-2 1-ин движок встал, КВС позабыв про всё ручку сжимает и шальными глазами на доску и в блистер смотрит, на попытки достучаться до него никак не реагирует... да на высоте около 1000. Надо будет - не только на борту останешься, а еще и поможешь ТМ-у донести пассажира до двери. А "инстинкт самосохранения" приведет максимум к панике, потому что мало того, что центровку нарушат затрудняя действия пилота, так еще и толкучка приведет к тому, что и сам убъешься и товарища за собой утянешь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antares 5 Жалоба Опубликовано: 15 л Надо будет - не только на борту останешься, а еще и поможешь ТМ-у донести пассажира до двери. А "инстинкт самосохранения" приведет максимум к панике +1. Вертолет при отказе движка становится неустойчивым, и резкие движения могут всех угробить. Так что инстинкт самосохранения надо выключать (кстати, что это за инстинкт, который заставляет прыгать с большой высоты??) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ёжик 703 Жалоба Опубликовано: 15 л О! тему оживил, стал новой жертвой Топик писался исключительно как ответ на "руководить может только КВС"... А Где было указано, что была паника? Было сказано, что покидание ВС было без команды КВС. Паника и инстинкт самосохранения вроде это не синонимы. Дабы не развивать тему про "только КВСа слухуй и больше никуда, он усе знает" - напомню, что борт может быть военный, допуск у КВСа вроде есть а вот рефлексы на парашютистов не выработаны. Борт может быть и не военный.. с аналогичным уровнем подготовки КВСа. оправдываться конечно муве тон, но чтобы уж не быть совсем мишенью - отвечу по рассмотренному случаю - тогда все спокойно отработали, отходнячек на земле уже пришел. Паника в Ми-2 с резкими перемещениями крайне сложно осуществима - из за особенностей компоновки салона (если рассматривать наш случай- то мы все практически в ДС-ках и унтах были - как то сильно не поворочаешься.) Так что отделение строго по расположению в салоне, и вроде как без толкотни. 2 - типа старший на борту - он же сидящий у двери -после известия о вставшем движке свалил первый, что в общем-то и правильно - перворазников нет, а мешаться "мишкам Гамми" в проеме - не резон. 3. тандемов небыло, если бы были они или перворазники - естественно приоритет был бы обеспечение покидания летательного аппарата ими - и ТМ-у помогли бы... И последнее - а не свали мы - на 1 движке дошли бы мы или нет. все же 6 тел... груз то не малый. и в моральном плане тоже. Кстати, куда хуже вариант, если бы команду на покидание все же дали. но. метрах на 600. Кто ОП, кто ЗП, без разделения по высотам и удалению... вяжись-не хочу - только не надо на этом заострять внимание - я уверен, что ВСЕ здесь читающие, даже еще проходящие АФФ или собирающиеся проходить АФФ приняли бы единственно верное решение на ЗП и каким либо образом не допустили бы попадание своей медузы и камеры ЗП в сверхулетящего парашютиста :-) но эта уже отдельная тема ) Пишу не к тому, что надо делать как здесь указано, нет, здесь рассмотрен случай скорее неверного поведения КВСа, такое тоже бывает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л О! тему оживил, стал новой жертвой Топик писался исключительно как ответ на "руководить может только КВС"... А Где было указано, что была паника? Было сказано, что покидание ВС было без команды КВС. Паника и инстинкт самосохранения вроде это не синонимы. Дабы не развивать тему про "только КВСа слухуй и больше никуда, он усе знает" - напомню, что борт может быть военный, допуск у КВСа вроде есть а вот рефлексы на парашютистов не выработаны. Борт может быть и не военный.. с аналогичным уровнем подготовки КВСа. Какой бы ни был борт, с какими бы ни было допусками, КВС как вы выразились "усе знает" - он знает на каких режимах с какой центровкой и как себя ведет летательный аппарат. И при подаче соответствующих команд он принимает меры для того, чтобы удержать ВС в том режиме полета, при котором покидание будет возможно. А при невозможности покидания, его задача состоит в том чтобы обеспечить вынужденную посадку. И знает он все это гораздо лучше самонадеянных парашютистов, которые своими передвижениями по кабине серъезно влияют на устойчивость и управляемость ВС. Сам алгоритм действия примерно такой (может различаться в деталях): При сохранении полной или частичной управляемости ЛА: Либо КВС или второй пилот при невозможности сделать это самим КВС, подает команду "Приготовиться к Аварийному покиданию". По этой команде выпускающий обязан открыть дверь, парашютисты приготовиться, ТМ обеспечить пристегивание пассажира (если он не пристегнут) как минимум на два карабина (я слышал две рекомендации: - верний и нижний наискосок или только два верхних). По команде "Аварийное покидание" - парашютисты обязаны покинуть ЛА в соответствии с правилами покидания ЛА и в порядке отделения парашютистов. Выпускающий или при его отсутствии один из инструкторов (штатных операторов ДЗ) должен покинуть ЛА после покидания крайнего парашютиста. При этом команда - "Приготовиться к аварийному покиданию," - может и не быть подана. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 15 л ..о том, что КВС на борту САМЫЙ главный, обучают еще перед первым прыжком. Почему это должно подвергаться сомнению? Сомневаешься в компетентности пилота - не летай на этом борту. P.S. .когда человек нарушает правила, писанные кровью, и выживает, то это не значит, что правила не верны. Это значит лишь то, что в этот раз ему сильно повезло!. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxim- 4 Жалоба Опубликовано: 15 л Не спорю с инструкциями и правилами. Но тем не менее: Не раз и не два уже убеждался, что внятного и, главное, своевременного обьяснения необычной ситуации от летчиков может и не быть. Почему это ЛА, вдруг затихнув моторами, резко клюнул вниз? Диспетчер не дал высоту? Техник забыл вынуть заглушку из маслянного радиатора (распространенный, гляжу, отказ - тоже был свидетелем)? Но КВС или не считает нужным комментировать ситуацию, либо занят, либо это такой черный юмор. Молчание пилотов доверия к ним не добавляет, однако. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л И не будет. Если надо КВС команду даст, а во всех остальных случаях его задача не ситуацию объяснять а управлять ЛА, что требует немного сосредоточенности и усилий. Но КВС или не считает нужным комментировать ситуацию, либо занят, либо это такой черный юмор. Молчание пилотов доверия к ним не добавляет, однако. А что вы тогда сразу не прыгаете, как самолет разбег начал? А то мало ли что? Вдруг он как свернет и манифест таранить. Молчит ведь зараза, поди узнай, что у него на уме. А еще техник молчит тоже. А вдруг он гвозди с молотком приготовил? Вы дверь закрыли, а он тут как тут. Подсуетился и заколотил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merlin 102 Жалоба Опубликовано: 15 л Мансур всё красиво пишешь , но представь Ми-2, с 8-ми парашютерами включая тандемом, один из парашютистов сидит спиной к проему двери где НЕТ двери! Снята! , система у сидящего там ПО17, прибор ППКУ , вертушка с помпажем "снижается" около 15-20 метров в секунду, мы начинамем отлипать от сидушек, а комманда "приборы" уже давно была! что оставалось делать выпускающему если на буквально удары в спину Пелоды не реагировали?! Высота жрется немеряно, на борту ТАНДЕМ! Выпускающий скоммандывал "на Йух" и вовремя , время хватило всем и разобраться и открыться. Я хз что у них там было и почему загнали машину в такие режимы, но с этим пелодом мы больше не летали и не летаем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 15 л Инструкции вещь хорошая, но надо ею пользоваться применимо к ситуации.. Чтоб спасти- все что возможно... Из жизни: самолет АН-2 идет на высоту, ветер у земли до 15м\с, парашюты УТ-15..Все мастера спорта. На высоте около 1000м, механик говорит мне( я-капитан команды и т.д.)-Покинуть самолет, горим...Открываю дверь и вижу- внизу болото 15*20км( дело в Карелии) и ни одного деревца- глубокое болото, знал я его...Закрыл дверь, сказал всем готовиться к аварийному покиданию и пошел к пилотам.. Тот очень удивился что мы еще не за бортом, но после разьяснение про болото, что самолет еще летит и не падает- сворачивает в сторону аэродрома.. В результате- люди целы, самолет тоже.Двигатель починили и дальше работали... Спешить надо медленно... И думать...Утонуть тоже можно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Инструкции вещь хорошая, но надо ею пользоваться применимо к ситуации.. Чтоб спасти- все что возможно... Из жизни: самолет АН-2 идет на высоту, ветер у земли до 15м\с, парашюты УТ-15..Все мастера спорта. На высоте около 1000м, механик говорит мне( я-капитан команды и т.д.)-Покинуть самолет, горим...Открываю дверь и вижу- внизу болото 15*20км( дело в Карелии) и ни одного деревца- глубокое болото, знал я его...Закрыл дверь, сказал всем готовиться к аварийному покиданию и пошел к пилотам.. Тот очень удивился что мы еще не за бортом, но после разьяснение про болото, что самолет еще летит и не падает- сворачивает в сторону аэродрома.. В результате- люди целы, самолет тоже.Двигатель починили и дальше работали... Спешить надо медленно... И думать...Утонуть тоже можно... Дальше казуистика пойдет. И если все включая тандем свалили сами без команды, а там - то же болото. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муха 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Конец зимнего сезона. Ан-2. Взлетаем. Мотор: чих... чих... и тишина. Взгляд на высотник - 200 м. Низко! Взгляд в окно - аэродром далеко. Приготовились к посадке в полях или на автодорогу. Спасибо пилоту - дотянул до взлетки, нормально сели. Двигателю, правда, кранты. Года два назад был случай. Конец прыжкового дня, последние минуты полетного времени. Высота метров 1300-1400. Народ расслаблен, со шлемами в руках, незатянутыми ножными - лето, Ан-2, до 2200 далеко. Пилот подзывает выпускающего к кабине. Тот подходит, слушает, что ему говорят, потом быстро пробегает по салону, открывает дверь и выпрыгивает. В первую секунду народ в ауте, потом до всех доходит... Так быстро самолет у нас еще никогда не покидали! Уже в воздухе вспоминаю про незатянутые ножные. Затягиваю, при этом ставит на голову, и я вижу подружку, летящую рядом в такой же позе и также затягивающую ножные. Фрифлай отдыхает! Рассказ пилота: летим, подзываю выпускающего, говорю - надо сейчас одним заходом выходить, потому как стартовое время вышло, поворачиваюсь... в салоне никого! После этого случая народ еще на земле стал затягивать и застегивать все, что можно - ученые. А того выпускающего, свалившего раньше подопечных при аварийной (как ему показалось) ситуации, многие перестали считать за инструктора. В том числе и я. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 15 л А никто не думал о том,что дверь Л-410 в виде рольставни(которая поднимается вверх)-это ловушка?Ни аварийного сброса,ни возможности при перегрузке ее открыть,ни выбить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Думали и много. ИМХО любая конструкция двери на Л-410 или аналогичном - это жопа. штатную точно хер откроешь если самолет колбасит какую-то надежду вселяет сдвижная пластиковая на "драконе", да и то имхо эта надежда мнимая кто хочет иметь гарантию покидания "есличе"- идите в Ан28, садитесь у створок Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antares 5 Жалоба Опубликовано: 15 л А никто не думал о том,что дверь Л-410 в виде рольставни(которая поднимается вверх)-это ловушка? Она самая и есть. В Борках-2003 это было наглядно продемонстрировано. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JJDD 12 Жалоба Опубликовано: 15 л На Л-410 УВП-Э (на котором работают в большинстве ДЗ) аварийный сброс есть только у двери аварийного выхода. У той, которая расположена справа и ведет под правый винт. Пригодна только при выходе в положении ЛА на земле, двигатель выключен. Основная дверь сброса не имеет. Я говорю про штатную десантную дверь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lex_07 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Сейчас там стоит. На выброске встали 2 движка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Тут у Скептика в ЖЖ прочитал, что у Ан-28 на Чемпионате России движки встали(??) . Кто-нидь в курсе? 7 августа 2009 года. 3-й соревновательный взлет 1-го тура команд двоек (1-й и 2-й соревновательный взлеты прыгнули 6-го вечером). На высоте ~2500 м в облачности остановка обоих двигателей ЛА. Снижение ЛА. На высоте ~ 900 м удалось запустить один двигатель и далее выполнить посадку на ВПП. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JJDD 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Новая тема для обсуждения. Цитата из ЖЖ участника ЧР. "Первый взлет АН-28 ушел, мы оделись, вышли на полосу. Смотрим - садится, но странно кривенько, и... проезжает мимо нас на стоянку. Вернулись. Оказалось - в первом заходе люди вышли (две команды) и на втором облединение и глохнут оба движка. Один движок запустился на 1200, так на одном и салились - 5 команд... Теперь борт чинится, ждем... Почему не было команды на аварийное покидание - не понятно. Я бы при обоих мертвых движках вышел бы на 1500... Разве что только не над разливом Камы и не над сплошным лесным массивом. А иначе - 400 метров и запаска, а там - как повезет. Ждем... UPD: Капец АНу. Загнулись лопасти компрессора(?). Ремонт в заводских условиях. " Ваши мнения? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Небоныры вышли? "В облачности" облачность с остановкой движков связана? Нет, команды на аварийное покидание не поступало. Да, связана, двигатели остановились в результате последовавшего за вхождением в облачность обледенения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JJDD 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Небольшое замечание про лопасти. Лопатки (а не лопасти) могут быть загнуты в результате выключения двигателя без охлаждения с режима (объясняю простецки: зазоры между корпусом и лопаткой минимальны, при выключении без охлаждения корпус может остывать быстрее и как бы обжимать лопатки, в итоге может выбрать зазор и их зажать). Полагаю, что запуск в воздухе сохранил жизнь одному двигателю, а вот второй без запуска погиб. В любом случае, к теме аварийного покидания это отношения не имеет, так как это слдествие а не причина остановки. ПыЗы в куски льда в турбокомпресоре, загибающие лопатки не верю)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 15 л Нет, команды на аварийное покидание не поступало.Мнение по этому поводу? Ты был в том взлете? Были обстоятельства против выброски? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JJDD 12 Жалоба Опубликовано: 15 л mmoustaf, а какой был нижний край? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Мнение по этому поводу? Ты был в том взлете? Были обстоятельства против выброски? Нет. В том взлете я не был, я был на земле. Мы прыгнули 1-й тур (позже анулированный) 6-го. Должен был идти в следующем. На мой взгляд, аварийному покиданию ничего не препятствовало кроме отсутствия видимости в облачности. Обстоятельств принятия решения пилотами я не знаю. mmoustaf, а какой был нижний край? Если мне не изменяет память, то нижняя кромка на тот момент была в районе 1800 - 1900 м. Следующие взлеты команд двоек шли с высоты 2700 и в некоторых случаях 3800 м. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JJDD 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Понятно, значчицо знали что выйдут из обледенения на 1800 и время на запуск хватит. Да и визуально зайти опытному экипажу не проблема даже при двух отказавших, хотя психологически в реале стремней чем при учебе. А далее только ИМХО. ИМХО, я бы НЕ дал команду на покидание только при следующих условиях: Движки стоят, я со снижением кручу на боевой (максимально близко к нему) для подачи команды на аврийное покидание (ибо иначе лес, река или ХЗ что там в окрестностях Мензелинска, а мне небоныров надо высадить поближе к расчетной точке и у меня есть для этого высота и время) и одновременно жду выхода из обледенения по высоте, чтобы начать запуск. Запуск получается начать РАНЬШЕ, чем самолет достиг места для безопасной выброски. Когда запуск пошел, я облегченно вздыхаю и команду на аварийное покидание уже не даю. На одном, визуально да на Ан-28 - легко. В случае, если бы я был в точке выброске ДО роста тепературы при запуске, я бы скомандовал аварийное покидание, на всякий случай. А то меня удивляет, что второй двигатель таки не был запущен. Не пошел вообще, решили не отвлекаться на заходе с одним (хотя мало вероятно ибо убивает движок)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах