Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Twilight_Sun

Нужно ли восстанавливаться после отцепки ОП?

Recommended Posts

весьма актуально, а то уже как минимум два человека (опыта вроде как не сильно много) высказывали мне сомнения что RSL не нужен. типа

мало ли надо вначале восстановиться, а он сразу отработает

или

Лишнее усложнение системы, а отцепка на мощной закрутке или в другом случае когда после отцепки нужно стабилизироваться? Да если высота позволяет? В таком случае транзит может убить, открыв запаску сразу. И с другой стороны, с какой стати отцепляться так низко, чтоб без транзита никак? А прибор на что?

Т.е. настроения в массах ходют такие.

Сам после АФФ прыгал без RSL , в этом сезоне себе ранчик пошил с данной опцией. В принципе считаю полезной, но крайняя отцепка была с отключенным RSL, поэтому не протестировал. Польза по мне так в основном в дополнительной высоте, которая лишней не бывает.

Отцепка же с RSL на АФФ мне понравилась - только руку на кольцо кладешь, а там уже стропы запаски идут. Приятно.

Необходимость отцепки RSL в разных ситуациях немого напрягает. Это правда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мало ли надо вначале восстановиться, а он сразу отработает

Опытные люди такую херню не скажут, а те кто говорят, как показывает практика - потом восстанавливаются до земли...

Страхующий прибор при отцепке на высотах около ниже 300 метров может вам уже и не помочь - либо не стрельнет из-за того что не успели разогнаться до высоты отключения, либо стрельнет чтобы накрыть тушку ненаполнившимися тряпками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема периодически проскакивает в разных обсуждениях, но как отдельная ветка - не существует.

решил вынести из обсуждения про RSL

мало ли надо вначале восстановиться

после отцепки не восстанавливаюсь - пульнуло в сторону, ввел ПЗ

хоть Шарадкин и говорит, что это смешно смотрится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отцеплялся и вводил ЗП в двух вариантах. ЗП всегда открывалась нормально, даже в корявых позах после отцепки практически на спине. Но на терминалке - больнее :).

В варианте с восстановлением - закрутка сразу после отделения на 1700 и открытием под бортом (тренировка на свуп, 998-й прыг, 6-я отцепка). Поборолся с вертолетом в разных плоскостях 500 метров с постоянным контролем высоты, потом уже надоело и отцепился на 1200, восстановился и пропадал 3-4 секунды, под ЗП висел на 900. Больно :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если есть время стабилизироваться значит вы не до конца боролись :) шутка ;)

я чота ссу. дергаюсь сразу иниибёд

Upd. однажды дергался на терминалке. ну если можно так сказать в винге. ипануло так, что я думал умру нафиг от разрыва меня пополам - ноги задрались аж в стропы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отцеплялся и вводил ЗП в двух вариантах. ЗП всегда открывалась нормально, но на терминалке - больнее :).

восстановился и пропадал 3-4 секунды, под ЗП висел на 900. Больно :).

ну тут может и от запаски больше зависит,я тоже около 4 сек не открывал ЗП,однако никаких проблем,хоть и с видеохерней на башке:) (PD-R126)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну тут может и от запаски больше зависит,я тоже около 4 сек не открывал ЗП,однако никаких проблем,хоть и с видеохерней на башке (PD-R126)

Больно - это по сравнению с вводом ЗП сразу после отцепки, не на терминалке. ЗП в 4-х случаях одна и таже, PD-R 113 с загрузкой 1.55 и видеодевайсы на шлеме.

В принципе - к ЙОП !!! я был готов, так и вышло :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
после отцепки не восстанавливаюсь - пульнуло в сторону, ввел ПЗ

хоть Шарадкин и говорит, что это смешно смотрится...

Как ни крути, а физика рулит материальным миром ;)

Если открывать ПЗ сразу после отцепки ОП, то "восстанавливаться" и нахрен не надо.

Поясню - в первые мгновения после отцепки, как от сильно вращающегося купола, так и от стабильного, но неисправного, тело парашютиста движется строго в соответствии с законами теоретической механики.

При вращении - по касательной к вращению и по дуге вниз, без оного просто вниз. Действие аэродинамических сил ещё минимально и направлено "дружественно" для раскрытия современных ПЗ.

В случае использования на системе транзита, медуза ПЗ отходит как раз в этот почти идеальный момент ;)

После же двух - трёх и более секунд поисков кольца ПЗ на тушку начинают уже реально действовать аэродинамические силы от набегающего потока.

Возможны различные вращения, вплоть до бп, которые явно не способствуют правильному раскрытию ПЗ ;)

Иногда, в результате, борьба за "правильное" положение тела приводит оное тело на высоту, где раскрытие ПЗ уже не актуально :(

Вплоть до уровня земли...

Так что лучше быть смешным, но живым ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Больно по сравнению с вводом ЗП сразу после отцепки, не на терминалке.

согласен,да и ни к чему наверно затягивать процесс:) тем более с транзитом запаска открывается практически сразу после отцепки,из любого положения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хоть Шарадкин и говорит, что это смешно смотрится...

Смотриться смешно... Не по-пацански... По пацански - это размахивая всеми 4-ми конечностями долететь до прибора - вот это реально, по взрослому :)

На самом деле - если ты дернул ЗП (его раскрыл РСЛ) сразу после отцепки - по отновительно потока ты будешь двигаться ногами вперед, то есть для раскрытия ЗП - идеальное положение. Физику описал Евгений, спасибо ему.

ВСЕ закрутки, которые бывают после быстрого ввода ЗП (РСЛ) - это когда пациент САМ переворачивается через бок, после начала раскрытия.. То есть парашют раскрывается штатно - а парашютист под ним закручивается.

У меня два-три десятка отцепок от закрутки, во ВСЕХ случаях когда я висел мешком и не дергался - ЗП открывалось ровно (ЗП К-15, которая сама по себе раскрывается "не без особенностей"). Это включая отцепку от одиссея, который я раскручивал на клеванте до рези в ногах и выключения света в глазах.

Все отцепки, когда я пытался бороться и раскрывал ЗП в диапазоне "до терминалки" (до 6-8 сек после отцепки) - имели закрутки из-за перекосов в подвеске и проворотов из-за неостановленного вращения.

На то чтобы гарантированно ровно лечь на пузо из жесткой закрутки и остановить все вращения у меня уходило от 6 до 10 секунд (при том что я был готов бороться). Вот такой вот я лох...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я, конечно, не перец (всего 2 отцепки) в обоих случаях отцепка от вращающегося купола, обнаруживал себя на спине во вращении с подушкой ПЗ в руке, и прежде чем дернуть оба раза переворачивался на пузо..не могу сказать, что это занимало много времени...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала думал не встревать в полемику по той причине, что считаю, что человек, понявший что такое стабильное падение, уже не может безвозвратно сорваться в БП, штопор и прочую фигню. Также абсолютно согласен, что 1) - восстановление не требует много времени и 2) для этого абсолютно не надо судорожно махать всеми конечностями.

По теме.

Всего имею 4 отцепки: 3 с напузниками и 1 от тандема (не путать с пассажирской системой. Тандем- ранец с обоими парашютами на спине). Две скоростные и 2 после раскрытий, при почти нормальных скоростях снижения. Ещё до первой отцепки продумал действия по обеспечению работы запаски и следовал им. Действия заключались в том, чтобы перейти в падение на боку (не падать на пузе, рукав сторону, услышал такое ещё на занятиях в группе перворазников). напузная запаска при этом идет вдоль руки (а не вокруг стабильно падающей тушки) и весь процесс контролируется визуально.

При отцепке с напузником от рабочего купола имел большой запас высоты (примерно 1000 м). Поэтому успел на пузе попадать. Но перед раскрытием запаски все равно лег на бок.

С тандемом отцеплялся с крайне низкой высоты (300 или меньше) при небольшом вращении при завязке в этажерке. Поэтому тоже действовал заранее продуманным способом: руки на отцепке и кольце, отцепка снята с липучки, на счет раз - резко, на полный ход руки отцепка (контроль СК периферийным зрением), на счет два - кольцо, тоже на движении руки не экономим, на счет три - рывок плечами на грудь (на всякий случай), чтобы разорвать клапана контейнера запаски и освободить медузу, а то мало ли... на земле никогда не нравилось наблюдать, как она нехотя выползает из под них при переукладке :).

А в общем - КАЖДЫЙ СПАСАЕТ СЕБЯ САМ. Советы можно слушать, но выполнять... - только проанализировав и отсеяв бред.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если отцепляться от скоростного отказа, допустим от невыхода купола из камеры? Скорость по идее близка к терминальной же. Допустим человек бросил, посмотрел наверх, подёргал чуть-чуть СК, и пока отцеплялся, то поза уже была нестабильной, а после отцепки бросило на спину. В таком случае падаешь с почти терминальной скоростью, и собственно вопрос, дергать сразу находясь на спине, или всё-таки перевернуться на пузо? (естественно рассматриваем случай когда высоты хватает на все эти действия)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я, конечно, не перец (всего 2 отцепки) в обоих случаях отцепка от вращающегося купола, обнаруживал себя на спине во вращении с подушкой ПЗ в руке, и прежде чем дернуть оба раза переворачивался на пузо..не могу сказать, что это занимало много времени...

Сначала думал не встревать в полемику по той причине, что считаю, что человек, понявший что такое стабильное падение, уже не может безвозвратно сорваться в БП, штопор и прочую фигню. Также абсолютно согласен, что 1) - восстановление не требует много времени и 2) для этого абсолютно не надо судорожно махать всеми конечностями.

Точно.. Человек, освоивший управление куполом, никогда не будет разворачиваться на 180 градусов на высоте 20 метров, ага?

Но почему то они это делают постоянно...

Прочитали они что крутой перетс стабилизируется, и шо?

Вывернуться быстро можно либо первые 2-3 секунды, пока есть инерция и горизонтальная скорость, либо уже после появления вертикального потока. Прое...начало, человек попадает в ситуацию когда горизонтального потока уже нет, вертикального еще нет, и начинается родео :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я чота ссу. дергаюсь сразу иниибёд

Аналогично. Отцепился и сразу запаску.

Сначала думал не встревать в полемику по той причине, что считаю, что человек, понявший что такое стабильное падение, уже не может безвозвратно сорваться в БП, штопор и прочую фигню.

Запросто. Достаточно поснимать групповиков, чтобы увидеть такие варианты штопора на спине при завале отделения, какие не всякий студент АФФ сможет выполнить.

Также абсолютно согласен, что 1) - восстановление не требует много времени

Особенно для не бесеров при отсутствии потока на низкоскоростных отказах.

и 2) для этого абсолютно не надо судорожно махать всеми конечностями.

Конечностями как раз махают в судорожных попытках восстановиться при отсутствии потока, что получается чисто инстиктивно. Человек дает ввод на восстановление, а потока нет, конечности "проваливаются", начинается размахивание руками, велосипед и прочие не менее интересные вещи.

на счет три - рывок плечами на грудь (на всякий случай), чтобы разорвать клапана контейнера запаски и освободить медузу, а то мало ли... на земле никогда не нравилось наблюдать, как она нехотя выползает из под них при переукладке :).

А может просто не надо прыгать со всякой дрянью, у которой медуза ЗП медленно и неспешно вылезает наружу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..

Вывернуться быстро можно либо первые 2-3 секунды, пока есть инерция и горизонтальная скорость, либо уже после появления вертикального потока. Прое...начало, человек попадает в ситуацию когда горизонтального потока уже нет, вертикального еще нет, и начинается родео :)

+10

...я на своей отцепке от прогресса начало пролюбил - RSL не было, а кольцо спряталось под карман камуфляжной куртки, поэтому я его не сразу нашел. Пока возился в поисках кольца, земля боковым зрением была видна в различных ракурсах, потока в начале не было, опереться не на что. Как только нашел - выдернул, особо не парясь в каком положении нахожусь, бо дуже сцыкотно було, а высоты совсем не было (Шофолов в это время на земле делал ставки - жахнет сайпрес или нет. Не успел жахнуть.)..

P.S. .если Вы не занимались акробатикой, гимнастикой, прыжками в воду или чем-нибудь подобным, то Вам должно сильно повезти, чтобы перевернуться на пузо, не опираясь на поток..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чтобы увидеть такие варианты штопора на спине при завале отделения,

Не только видел, но и принимал участие. А чтобы быстро выправиться достаточно освободится от захватов и заняться самим собой. При освоении комплекса в группировке тоже бывает много интересного, но достаточно прекратить попытки борьбы с потоком, чтобы все стало на свои места. Я ни разу в жизни не попадал в штопор, не успел, до первого стабильного падения выполнил 3 прыжка с задержкой 3 с (БП), 1 прыжок на 5 с (БП), 1 на 10 с (БП до прибора). На второй десятке научился падать.

После этого из любых БП выкручивался. впрочем, не будем повторяться

Особенно для не бесеров при отсутствии потока на низкоскоростных отказах.

Это тема вообще не для меня. Впервые увидев записи бейс прыжков в 1986 году я сразу себе решил, что никогда не буду заниматься этой фигней. Но.

С тандемом отцеплялся с крайне низкой высоты (300 или меньше) при небольшом вращении при завязке в этажерке.

Хочу заметить. Я вообще нигде не сказал о необходимости восстановления положения после отцепки. Хотя и намекал, что возможны варианты... по ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё "старики" говорят про необходимость визуального контроля отхода куполя. Насколько это актуально в современных условиях?

З.Ы. При двух своих отцепках руководствовался "тактильными" ощущениями, визуально не контролировал (так-же поступаю и при открытии основного).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.Я ни разу в жизни не попадал в штопор.

.простите, как правильно понимать Ваше утверждение? :) Вы делитесь с нами своими уникальными физическими данными, или из этого должно следовать, что никто в принципе не способен попасть в штопор? :)..

Ещё "старики" говорят про необходимость визуального контроля отхода куполя. Насколько это актуально в современных условиях?

З.Ы. При двух своих отцепках руководствовался "тактильными" ощущениями, визуально не контролировал (так-же поступаю и при открытии основного).

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6657&st=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вывернуться быстро можно либо первые 2-3 секунды, пока есть инерция и горизонтальная скорость, либо уже после появления вертикального потока.

так и есть.я не утверждал, что я делаю правильно, а просто описал свое поведение после отцепки

...я на своей отцепке от прогресса начало пролюбил - RSL не было, а кольцо спряталось под карман камуфляжной куртки

в том , что ты пролюбил, твой косяк, нехрен прыгать в шмотках мешающих тебе ;)

Ещё "старики" говорят про необходимость визуального контроля отхода куполя. Насколько это актуально в современных условиях?

не знаю на сколько это актуально, но я считаю необходимым проконтролировать отход ОП, и лишь потом дергать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я, конечно, не перец (всего 2 отцепки) в обоих случаях отцепка от вращающегося купола, обнаруживал себя на спине во вращении с подушкой ПЗ в руке, и прежде чем дернуть оба раза переворачивался на пузо..не могу сказать, что это занимало много времени...

А что сейчас чем больше отцепок тем круче не знал, у меня одна на УТ-15 на 49 прыжке, прыгаю с челом 5500 прыжков ни одной, так что мы не перцы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тема актуальна ;)

Отцепка одна и есть слабая надежда , что больше не будет ( ну оооочень слабая ) .

Отцеплялся от закрутки на своей Мамбе . Мотыляло по небу на спине , дергаю подушку и чувствую ( да и вижу ) , что улетаю от купола на нехилой скорости и так же на спине . В этот момент в мозгу всплывает часть разговора про востановление после отцепки и тут же как картинка , обьяснение Лёхой физики процесса открытия запаски в такой ситуации . Взгляд на подушку , рывок , моСк фиксирует как скорее всего СК чиркает вскользь сзади/сбоку шлема и почти сразу рывок от наполнения запаски , взгляд вверх - всё ровненько и стабильненько ... и непроизвольное движение заколапсировать слайдер . Когда моСк догоняет , что он не колапсируется мелькает мысль - " он же сука хлопать на приземлении будет ".

Хотя не групавик и падение " НЕ стабильно на пузе " моСк не клинит , крутится и востанавливаться после отцепки ... а оно надо <_< ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

flypingvin, в данном топике перцовость "отцепочная", соответственно, чем больше у тебя отцепок тем больше ты о них знаешь...вот Шарадкин, например, перец, у него их много всяких разных.отсюда следует, что его мнение наиболее авторитетно, чем, например, мое или твое.

приношу извинения, если непонятно выразил свою мысль ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
flypingvin, в данном топике перцовость "отцепочная", соответственно, чем больше у тебя отцепок тем больше ты о них знаешь...вот Шарадкин, например, перец, у него их много всяких разных.отсюда следует, что его мнение наиболее авторитетно, чем, например, мое или твое.

приношу извинения, если непонятно выразил свою мысль ;)

Я понимаю что Шарадкин "вор" конечно авторитетный, но я всегда думал,что лучше не доводить дело до отцепки и все будет гуд, ну а если пришлось отстегнуться, то и действовать нужно как отрабатывал на земле. Так вот мое мнение, если есть время попытаться принять как можно более стабильное положение и ввести в действие ПЗ, если времени нет дергать сразу как проконтролировал уход СК, а для этого необходим контроль высоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так всё таки, на счёт отцепки от скоростного отказа не расскажет кто-нибудь? Не лучше ли перевернуться со спины, раз уж поток есть и скорость почти терминальная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...