Jump to content
Форумы SkyCentre
Sign in to follow this  
karavan

Сдвигаем точку приземления разгоном на ПСК.

Recommended Posts

back_to_future, обсуждались уже эти темы и поляры рисовались, емнип. Как минимум с установившимися режимами.

С потянуть-отпустить всё немного интересней и от купола тоже зависит. В частности ВеликийИУжасный как-то писал что посчитали и в определенных условиях такое движение "ступеньками" может быть оптимальней, но, честно говоря, есть подозрение, что практический смысл в подобных ухищрениях глубоко философский.

Про ступеньки я видел и даже пробовал - получилось перелететь забор но вот хз что было бы если бы я просто висел там с отданными клевантами и ждал, у меня нервы не выдержали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А я бы вот знаешь все равно послушал бы человека который в этом разобрался, и думаю что не один я.

Здесь уже есть те, кто разобрался, но ты слушать не особо готов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полёт купола немного сложнее, чем тебе представляется.

Если мы говорим о том, "как улететь подальше", то надо понять, что у нас нет такого источника энергии, который сы могли бы использовать для преодоления большего расстояния. Есть небольшой запас выполаживания глиссады за счёт ЗСК в ущерб запаса до свала. Все остальные вводы будут приводить к потерям энергии и, в итоге, к приближению точки приземления.

Но это всё касается штилевых условий.

В ветер нам в переменные добавляется влияние времени, которе мы находимся в воздухе.

Статическое повисание на ПСК меняет нам глиссаду и скорость. Но при таком повисании мы имеем прямолинейную траекторию, кроме небольших участков ввода и выхода. И на этом прямолинейном участке мы можем улететь подальше за счёт увеличения горизонтальной скорости.

Полноценный разгон имеет условно прямолинейный участок только после прекращения ввода. И пролёт на данном участке может и не компенсировать потерю горизонтальной скорости при начальном этапе разгона, когда направление полёта близко к вертикальному. На этом начальном участке парашютиста может вообще сдувать назад.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здесь уже есть те, кто разобрался

Если ты про меня, то не со всем разобрался.

Общие принципы понятны, но чем дальше в лес, тем толще партизаны график поляры для конкретного купола с конкретной загрузкой обычному парашютисту, как я понял, нарисовать не представляется возможным.

Даже если исполнить энное количество прыжков с необходимым оборудованием (GPS-трекер?), поляра (а их будет несколько) будет очень далека от идеала, т.к. я не смогу отразить на ней вводы с необходимой точностью.

Мой первоначальный вопрос родился от следующих вводных:

1. год назад убогое приземление в сильный ветер на краю заданной площадки (ОП что-то из среднескоростных, с загрузкой около 0,8-0,9, ветер 9-11мс)

2. прошлой осенью начал изучать разгоны на ПСК

И как следствие задумался "а каким бы было приземление в сильный ветер, еслиб я применил этот разгон?"

Но это так и останется теорией, сейчас я не хожу в СМУ, а ветер в 15мс уже не является для меня пограничным.

Т.к. сильный ветер зачастую сопровождается сильной турбуленцией, то вспоминая Джермайна, от идеи любых разгонов (кроме полного режима с поддержанием обратной связи на СУ) лучше отказаться.

Но, в любом случае всем участникам этой ветки спасибо, получена очередная порция знаний.

Share this post


Link to post
Share on other sites
график поляры для конкретного купола с конкретной загрузкой обычному парашютисту, как я понял, нарисовать не представляется возможным.

Даже если исполнить энное количество прыжков с необходимым оборудованием (GPS-трекер?), поляра (а их будет несколько)

не надо рисовать поляру своего купола. достаточно взять общий вид графика, подвигать его, посмотреть на то, как меняются характеристики, и понять, почему одни и те же вводы в одном случае делают глиссаду более пологой, в другом более крутой.

а как ведет себя конкретно твой купол надо изучать "глазами".

Share this post


Link to post
Share on other sites
а как ведет себя конкретно твой купол надо изучать "глазами".

Я бы сказал жопой чувствовать интуицию нарабатывать.

Определить для себя диапазон рабочих скоростей ветра и стараться из него не выпрыгивать, а если случился казус - вовремя принять решение об уходе на запасную площадку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здесь уже есть те, кто разобрался, но ты слушать не особо готов.

Ту наукообразную чушь, которую ты несешь - не готов, извини.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Полёт купола немного сложнее, чем тебе представляется.

Очень глубокая мысль, я пожалуй прислушаюсь.

Есть небольшой запас выполаживания глиссады за счёт ЗСК в ущерб запаса до свала. Все остальные вводы будут приводить к потерям энергии и, в итоге, к приближению точки приземления.

Т.е. разгон при свупе - это потеря энергии?

Но это всё касается штилевых условий.

А с ветром мы можем "набрать энергии" видимо...

В ветер нам в переменные добавляется влияние времени, которе мы находимся в воздухе.

А без ветра время никак не влияет?

Статическое повисание на ПСК меняет нам глиссаду и скорость.

А "динамическое" повисание на ПСК при разгоне не меняет нам глиссаду и скорость?

Но при таком повисании мы имеем прямолинейную траекторию, кроме небольших участков ввода и выхода. И на этом прямолинейном участке мы можем улететь подальше за счёт увеличения горизонтальной скорости.

Ну да, вроде я это говорил выше, а ты с этим вроде как спорил.

Полноценный разгон имеет условно прямолинейный участок только после прекращения ввода.

Т.е. если я повис на ПСК, провисел так скажем 3-5 секунд, а потом отпустил - это не разгон?

И пролёт на данном участке может и не компенсировать потерю горизонтальной скорости при начальном этапе разгона, когда направление полёта близко к вертикальному. На этом начальном участке парашютиста может вообще сдувать назад.

Interesting...Выше ты пишешь что горизонтальная скорость на "прямолинейной траектории" увеличивается, а теперь она у тебя уменьшается. Я запутался.

И вроде выше я показал наглядно, что скорость от угла никак не зависит. Ты можешь лететь под очень большим углом к земле и все равно иметь горизонтальную скорость больше чем при полете в режиме.

Мне интересно было бы узнать: а) насколько увеличивается скорость при разгоне? б) можно ли разогнаться так, что твоя горизонтальная скорость с затянутыми ПСК будет выше, чем при нормальном полете без ПСК? в) как размер и конструкция парашюта влияют на все вышеперечисленное?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ту наукообразную чушь, которую ты несешь - не готов, извини.

Чушь образуется у тебя в голове, ибо ты упёрт в своём мнении.

Я попробую ещё раз.

1) Просто ввод ПСК из полного режима, на основном участке приведёт с полёту по изменённой прямолинейной траектории с увеличенной горизонталью и вертикалью. В начале и в конце будут небольшие отклонения от прямой при вводе и выходе.

2) Полноценный разгон с прямой состоит, грубо, из двух фаз: собственно разгона, когда полёт почти вертикальный, и выхода, когда полёт почти горизонтальный. На первом участке горизонтальная составляющая стремится к нулю.

Пример с пулей вводит в заблуждение, так как её скорость на два порядка выше, чем у купола.

На деле, при нормальном разгоне, даже если удастся разогнаться до, к примеру, 30 м/с, то это всего в полтора раза больше, чем горизонтальная скорость в полном режиме. При угле пикирования близком к вертикальному, этой прибавки точно не хватит для компенсации потери горизонтальной скорости. Вот это точно легко нарисовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообще, если кто-то внимательно смотрит материалы, которые есть на этом сайте, должен заметить вот такую статейку.

http://www.skycentre.net/index.php?autocom...ticle&id=37

здесь очень неплохо описано в том числе и то, о чем идет сия болтология))

Share this post


Link to post
Share on other sites
вообще, если кто-то внимательно смотрит материалы, которые есть на этом сайте, должен заметить вот такую статейку.

http://www.skycentre.net/index.php?autocom...ticle&id=37

здесь очень неплохо описано в том числе и то, о чем идет сия болтология))

Я до слова "классических" дочитал и закрыл :) Спасибо, посмотрю теперь целиком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а какая разница, физика одинакова для всех куполов.

"Однако очевидно, что и полученые таким примитивным способом траектории не плохо описывают поведение куполов, которое мы можем часто наблюдать у спртсменов работающих на точность в районе круга. Основываясь на подобных рассуждениях и формулах, счастливые обладатели скоростных куполов могут так же оценить свои траектории на переходных режимах, что позволит им более сознательно применять различные приемы для построения захода на приземление. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
canopyFFpilot, так там и по физике не все слава богу в статье)

Share this post


Link to post
Share on other sites

про висение на пск - предлагаю пересмотреть xrw: там тримированный (фактически долгое статическое висение на пск) велик достигает горизонтальной скорости винга.

можно ли сделать вывод что долгое висение на пск увеличивает горизонтальную скорость?

Share this post


Link to post
Share on other sites
про висение на пск - предлагаю пересмотреть xrw: там тримированный (фактически долгое статическое висение на пск) велик достигает горизонтальной скорости винга.

можно ли сделать вывод что долгое висение на пск увеличивает горизонтальную скорость?

Заодно достигается и горизонтальная скорость винга.

Кто-то спорит, что ввод ПСК увеличивает горизонтальную скорость?

Share this post


Link to post
Share on other sites

кто-то в 14 посте этой темы спросил - как влияет ввод пск на горизонтальную скорость.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Заодно достигается и горизонтальная скорость винга.

Кто-то спорит, что ввод ПСК увеличивает горизонтальную скорость?

В общем-то в этом и заключается дискуссия. Но пример - увеличивается ли горизонтальная скорость на ПСК при предельном для купола встречном ветре, и не тормозит ли потенциальный разгон загиб лба купола вниз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Заодно достигается и горизонтальная скорость винга.

Кто-то спорит, что ввод ПСК увеличивает горизонтальную скорость?

Ты спорил. У тебя она стремилась к нулю при вводе ПСК.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В общем-то в этом и заключается дискуссия. Но пример - увеличивается ли горизонтальная скорость на ПСК при предельном для купола встречном ветре, и не тормозит ли потенциальный разгон загиб лба купола вниз.

1. она увеличивается при любом ветре. ветер влияет на глиссаду, а не поведение купола.

2. если бы лоб загнулся настлько, чтобы тормозить разгон, от бы тут же сколлапсировал. это происходит на некоторых спидиках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто сможет сделать (найти фотку) в профиль, или видимой проекции, чтобы было видно как ложится загиб при натянутых ПСК? Будет время сваяю крыло из ПЭТ, погоняю в вентиляторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кто сможет сделать (найти фотку) в профиль, или видимой проекции, чтобы было видно как ложится загиб при натянутых ПСК? Будет время сваяю крыло из ПЭТ, погоняю в вентиляторе.

с какой целью?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привильно согнуть крыло в миниатюре для вентилятора. Сравнить результаты дальности и скорости в потоке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты спорил. У тебя она стремилась к нулю при вводе ПСК.

Чукча писатель? Я говорил про разгон на ПСК и чем он отличается от статического ввода ПСК.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чукча писатель? Я говорил про разгон на ПСК и чем он отличается от статического ввода ПСК.

Нет, ты так и не смог это объяснить толком. Вроде как мы при разгоне тянем ПСК и держим, и при статическом вводе тянем ПСК и держим. Но в одном случае скорость набирается, а в другом - стремится к нулю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вроде как мы при разгоне тянем ПСК и держим, и при статическом вводе тянем ПСК и держим. Но в одном случае скорость набирается, а в другом - стремится к нулю.

3641397.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...