Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
karavan

Сдвигаем точку приземления разгоном на ПСК.

Recommended Posts

Я не стал читать все: лень и нет времени. Может повторю чьи-то мысли, но свои пять копеек...

1. Хороший точнист никогда не бросит бобышки ради сомнительного способа выхода из жопы. Или... если взялся за передние - результат спасешь навряд ли.

2. Реальное применение этого способа - попытка "впрыгнуть" в КВК. Это может получиться, если слабый ветер, если вовремя заметил, что вышел из конуса и недалеко. Тогда: СЛЕГКА разгоняем купол и делаем короткую подушку, чтобы за счет набранной скорости пройти без снижения чуть быстрее вперед и стать на глиссаду уже в КВК. Высота маневра должна быть такой, чтобы осталось время отреагировать бобышками (взять в режим и сработать на точность) но действия должны быть филигранно адекватны.

3. В сильный ветер эффект будет, скорее всего обратный, т.к. время потери набранной излишней скорости будет намного меньше времени набора средне-крейсерской ( :) во как загнул ) после подушки. И в лучшем случае, точка приземления будет та же. В худшем - ещё дальше от результата, чем до маневра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
post-24075-1431036026_thumb.png

Предположим, что парашютист взял с собой ружье и в точке С выстрелил из него себе под ноги под углом. Ты хочешь сказать, что путевая скорость пули будет меньше, чем путевая скорость парашютиста и парашютист окажется в точке С1 раньше, чем пуля коснется земли?

Это зависит от угла и скорости условной пули.

При стремлении угла к 90 градусам, путевая скорость будет стремиться к нулю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bullshit. Посмотри определение предела в смысле Коши.

Пределы здесь ни причём. Мы не про математику говорим. При 90 градусах путевая скорость будет равна нулю, а при переходе через 90 градусов она вообще будет направлена в обратную сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это зависит от угла и скорости условной пули.

При стремлении угла к 90 градусам, путевая скорость будет стремиться к нулю.

Ладно, бог с ней с пулей - я вижу тебе поспорить хочется, а значит бесполезно объяснять.

Ответь мне на простой вопрос, только пожалуйста безо всяких "стремится к нулю": горизонтальная скорость купола 10мс, скорость ветра 10мс, парашютист снижается вертикально. Парашютист затягивает ПСК, что произойдет:

А) парашютист продолжит снижаться вертикально

Б) парашютист полетит назад

В) парашютист полетит вперед

Share this post


Link to post
Share on other sites

При скорости ветра, равной скорости классического купола, использование ПСК или "педалей"-дополнительных клевант на ПСК - на Мальве, позволяет несколько увеличить горизонт и прилично увеличить вертикаль, в результате чего можно немного продвинуться вперед.

Ну и на одной из показух при очень сильном ветре, когда я на куполе с загрузкой 1,3 "стоял" над точкой, рядом со мной стояли "классики", закинув ноги на ПСК. Причем и вертикаль и горизонт у нас были одинаковые, переговаривались друг с другом и обсуждали площадку приземления. Когда они убрали ноги с ПСК при подготовке у построению захода, тут-же наши скорости изменились - они вспухли относительно меня и их стало сносить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возьмите жпс трекер и полетайте в разных режимах, в чем проблема?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возьмите жпс трекер и полетайте в разных режимах, в чем проблема?

В погрешности GPS трекера, иначе бы давно уже все облетали. Но кстати может и прокатит...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Желательно в штиль!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ладно, бог с ней с пулей - я вижу тебе поспорить хочется, а значит бесполезно объяснять.

Ответь мне на простой вопрос, только пожалуйста безо всяких "стремится к нулю": горизонтальная скорость купола 10мс, скорость ветра 10мс, парашютист снижается вертикально. Парашютист затягивает ПСК, что произойдет:

А) парашютист продолжит снижаться вертикально

Б) парашютист полетит назад

В) парашютист полетит вперед

Читай внимательно. Я не просто так отметил, что разгон вводом ПСК и "висение" на ПСК - это совершенно разные процессы. Первое - это динамический процесс, а второе можно рассматривать, как статический.

Итого, просто повиснув на ПСК мы увеличиваем горизонтальную и вертикальную составляющую скорости. Ответ очевиден.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Читай внимательно. Я не просто так отметил, что разгон вводом ПСК и "висение" на ПСК - это совершенно разные процессы. Первое - это динамический процесс, а второе можно рассматривать, как статический.

Опять рассуждения ни о чем умными словами. Ты не отмечай, ты ответь на вопрос что будет в данном конкретном случае.

В принципе, если нарисовать дугу разгона, то становится понятно, что горизонталь при разгоне никак не увеличивается. Это входило бы в противоречие с некоторыми законами физики.

Итого, просто повиснув на ПСК мы увеличиваем горизонтальную и вертикальную составляющую скорости. Ответ очевиден.

Как так? При повисании - увеличивается, а при разгоне - нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опять рассуждения ни о чем умными словами.

Как так? При повисании - увеличивается, а при разгоне - нет?

Вот так. Попробуй нарисовать и увидишь.

Подсказку я дал. Про статические и динамические вводы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что такое статические и динамические вводы? Что именно нужно нарисовать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что такое статические и динамические вводы? Что именно нужно нарисовать?

Имеется ввиду, что повисание без вывода можно рассматривать как статический маневр, а повисание с последующим выводом дуги уже динамика, которую статичной картинкой не опишешь правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Имеется ввиду, что повисание без вывода можно рассматривать как статический маневр, а повисание с последующим выводом дуги уже динамика, которую статичной картинкой не опишешь правильно.

На среднескоростных куполах повисание не сделать. это будет разгон, так как в любом случае будет дуга выхода. и вот как раз в этой дуге, есть момент ускорения и движения вперед, за счет высокой вертикали. Как я уже выше писал, при скоростях ветра и купола одинаковыми, ты снизишься не вертикально вниз, а вниз- вперед. Скажем так, в дуге скорость твоего купола станет не 10, а на 1 сек -14м\с, на 2-13 м\с на 3-11 м\с и снова станет 10...и тогда все, ну и пролетишь ты метров 5-6

Share this post


Link to post
Share on other sites
На среднескоростных куполах повисание не сделать. это будет разгон, так как в любом случае будет дуга выхода.

Согласен, но отчасти, т.к. дугу выхода можно запороть резким отпусканием петель и последующим срывом потока.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, с телефона не могу нарисовать.

Но, в двух словах, если неохота разбираться:

1. Просто повиснув на ПСК, мы передаём куполу минимальную дополнительную энергию и, фактически, только меням расположение подвешенного груза.

2. Делая динамический ввод при разгоне, мы в первую очередь, максимально увеличиваем скорость купола за счёт увеличения вертикальной составляющей, которую потом переводим в горизонтальную. От техники ввода и вывода будут зависеть энергетические потери, которые, в свою очередь, будут влиять на точку приземления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2. Делая динамический ввод при разгоне, мы в первую очередь, максимально увеличиваем скорость купола за счёт увеличения вертикальной составляющей, которую потом переводим в горизонтальную. От техники ввода и вывода будут зависеть энергетические потери, которые, в свою очередь, будут влиять на точку приземления.

Не думаю, что с этим есть желающие спорить.

Мой вопрос в лаконичной форме:

"Почему при штилевых условиях, разгоне на ПСК с последующим выводом дуги, точка приземления смещается к пилоту? А при ветре равном скорости купола (его горизонтальной составляющей) тот-же маневр смещает точку к горизонту?"

На первую часть вопроса я давно сам себе ответил просто совершая прыжки. А вот вторую часть на практике осознанно проверять сцыкотно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Почему при штилевых условиях, разгоне на ПСК с последующим выводом дуги, точка приземления смещается к пилоту? А при ветре равном скорости купола тот-же маневр смещает точку к горизонту?"
Это неправильная вводная. При ветре, равном скорости купола затягивание ПСК приведёт к движению назад.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это неправильная вводная.

Вторая часть вопроса учитывает ранее полученные ответы от людей продвинутых в пилотировании.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не думаю, что с этим есть желающие спорить.

Мой вопрос в лаконичной форме:

"Почему при штилевых условиях, разгоне на ПСК с последующим выводом дуги, точка приземления смещается к пилоту? А при ветре равном скорости купола (его горизонтальной составляющей) тот-же маневр смещает точку к горизонту?"

На первую часть вопроса я давно сам себе ответил просто совершая прыжки. А вот вторую часть на практике осознанно проверять сцыкотно.

Точка приземления при разгоне всегда оказывается ближе, чем при посадке с прямой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По просьбам радиослушателей трудящихся…

Для начала привет от кэпа:

И, по-моему, полезно почитать „Почему не надо скручиваться. Подробное разъяснение” (а именно там: полемику про борьбу со встречным ветром методом скручивания).

Хотя, конечно, очень хочется некоторых послать в „Базовые знания физики и прочих основных наук”.

В принципе, если нарисовать дугу разгона, то становится понятно, что горизонталь при разгоне никак не увеличивается. Это входило бы в противоречие с некоторыми законами физики.
Интересно, какими именно?
1. Просто повиснув на ПСК, мы передаём куполу минимальную дополнительную энергию и, фактически, только меням расположение подвешенного груза.

2. Делая динамический ввод при разгоне, мы в первую очередь, максимально увеличиваем скорость купола за счёт увеличения вертикальной составляющей, которую потом переводим в горизонтальную. От техники ввода и вывода будут зависеть энергетические потери, которые, в свою очередь, будут влиять на точку приземления.

Энергии… Прям, веганством каким-то пахну́ло. Гуманитар бесовщина какая-то.

Ерунда. Всё проще. И прозаичнее.

Второе („Делая динамический ввод”) представляет собой лишь начальную часть переходного процесса к новому стационарному состоянию (из первого пункта, которое „Просто повиснув на ПСК”). Для терминологической привязки: буржуи употребляют для этого переходного процесса (когда параметры системы колеблются вокруг новой точки равновесия) мерзкое выражение „flight cycle” (ну, это у них так заведено: придумывать всякие новые цветастые слова для простых давно известных вещей — для раздувания собственного гондураса).

Но и в том, и в другом случае, что происходит со скоростью (направление/величина) зависит от парашюта (размер, форма, регулировка строп…), т.к. мы не просто „меням расположение подвешенного груза”, но ещё и изменяем форму купола (и его наклон). На всех „крыльях”, которых мне доводилось летать, скорость увеличивалась (по-разному, но таки увеличивалась).

Вот такой ответ я получил от своих гуру, но до сих пор въехать в ответ на вторую часть вопроса не могу.
Вот это и загоняет меня в ступор. Как добавление ветра перемещает нас вперед? (сравним ответы на первую часть и на вторую)
Сдаётся мне, что трудности с пониманием возникают из-за привязки к земле. Смените систему, в которой всё рассматривается. Перейдите в систему отсчёта связанную с воздухом (воздушной массой): в ней все ваши эволюции под куполом будут всегда одинаковы, просто земля где-то там внизу будет двигаться в разные стороны (и с разной скоростью) при разных ветрах.

Теперь (как тут неоднократно уже предлагалось) обратите внимание на то, что эти две рассматриваемые схемы захода на посадку занимают разное время — соответственно земля внизу за это время успевает „уезжать” на разное расстояние (если, конечно, vwind ≠ 0) в одних и тех же ветровых условиях. Ну, и смотрите, каково будет это смещение из-за ветра (для двух этих времён) при разных его скоростях (и направлениях, если уж на то пошло), и каков будет конечный итог (векторная сумма: собственное смещение парашютиста + смещение земли из-за ветра).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не думаю, что с этим есть желающие спорить.

Мой вопрос в лаконичной форме:

"Почему при штилевых условиях, разгоне на ПСК с последующим выводом дуги, точка приземления смещается к пилоту? А при ветре равном скорости купола (его горизонтальной составляющей) тот-же маневр смещает точку к горизонту?"

На первую часть вопроса я давно сам себе ответил просто совершая прыжки. А вот вторую часть на практике осознанно проверять сцыкотно.

Скорость набегающего потока выше - больше подъёмная сила крыла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
По просьбам радиослушателей трудящихся…

Для начала привет от кэпа:

Без сарказма, спасибо!

И, по-моему, полезно почитать „Почему не надо скручиваться. Подробное разъяснение“ (а именно там: полемику про борьбу со встречным ветром методом скручивания).

В неэффективности скручивания в сильный ветер удалось убедиться на собственном опыте, и вопрос давно не возникает.

Сдаётся мне, что трудности с пониманием возникают из-за привязки к земле. Смените систему, в которой всё рассматривается.

Посыл достаточно понятен, но ровно до тех пор, пока я не вспоминаю, что точка приземления намертво в системе отсчета привязанной к земле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно, какими именно?

Закону сохранения энергии. У нас нечем разгонять купол, чтобы он улетел дальше. Под горизонтальной скоростью я, естественно имел ввиду среднюю за время разгона, а не моментальную во время пролёта

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скорость набегающего потока выше - больше подъёмная сила крыла.

Эмм.., под куполом ветра нет, и его скорость (купола) не зависит ни от силы ветра, ни от его направления (система отсчета без привязки к земле)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...