Sign in to follow this  
Followers 0
Las9w

Где почитать-спросить про управление куполом и его размеры

41 posts in this topic

Доброго времени суток всем!

1. Есть ли какая-то литература по управлению куполом? Встретил определение "плоский доворот", котором должны якобы учить на АФФ, но меня этому не учили и вообще ни слова об этом не говорили.

2. Есть какие-то статьи литература про размер и загрузку купола и их типы? Что такое переходный купол? Моя чистый вес - 96 кг. Как примерно выглядит таблица размеров куполов и количества прыжков которые надо на них сделать для меня?

В Мензе 240 самые большие, у меня на них загрузка уже больше 1. А раз мне 220 достался, два инструктора сказали что это не принципиально 220 или 240.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Джермейн парашют и его пилот

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Есть ли какая-то литература по управлению куполом?

Brian Germain "The Parachute and its Pilot" с русским переводом.

Настоящая настольная книга.

Ее можно перечитывать каждый раз, как будет повышаться твой уровень владения/управления куполом, и при каждой итерации перечитывания будешь находить все новые и новые фишки.

Но чтение этого труда не отменяет необходимость работы под присмотром инструктора по пилотированию.

P.S.: Вячеслав чуток опередил )

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет плоского доворота, так вот, мое ИМХО, без цифрового высотника сложно научиться выполнять его (и вообще с маневрами и высотами, требуемыми для их выполнения без цифры сложно) - может это я такой дибил и это только меня касается.

Вспоминаю пилотирование студенческого купола: пришел/не пришел в нужную точку, получилась подушка/не получилась, после 40 прыжков пересел на спектры/пилоты/бризы/фламинго/сафайеры и пр. с загрузкой около 1.

Переходной купол - это уже не студент и не купол для свупа (хай перфоманс т.н.), например заходишь на сайт производителя парашютов, допустим http://www.performancedesigns.com/, смотришь продукцию:

Navigator - студент, Pulse, Sabre2, Silhouette, Spectre - это переходные купола (они переходные перед такими, как Stiletto, Katana, Velocity).

Таблица, о которой ты спрашиваешь - это т.н. таблица даунсайза, их полно. У производителей парашютов они тоже есть, даже напечатаны на лейбле бывают.

Вот пример такой таблицы: http://www.skycentre.net/index.php?act=att...ost&id=1754

Твой вес 96 + система 10 - итого твой вес в системе допустим 116 кг - это 255 фунтов, как видишь, ты уже незначительно отклонился от таблицы - это нормально в определенных пределах. Но с твоим весом я был бы очень осторожен при переходе на переходной парашют, потому что с площадью, например 190 у тебя загрузка будет уже больше 1,3. Я на такую загрузку перешел после 280 прыжков (минимум 100 прыжков было на загрузке 1,2 до 1,3).

Share this post


Link to post
Share on other sites

так со стороны я видел что в принципе тяжелые люди летают с большей загрузкой при том же количестве прыжков обычно первые несколько сотен просто потому что уже начали с большей. С одной стороны читал что большие парашюты даже с той же загрузкой управляются плавнее, а с другой стороны видел, что у людей потяжелее чаще бывают травмы "на ровном месте", т.е. в ситуации типа "неаккуратно ногу поставил" где я например не пострадал бы скорее всего. Поэтому идея не спешить и пока что летать на большом чем-то она правильная.

ars, новичкам обычно нужен в первую очередь "braked turn" из тех двух видов поворотов, которые у нас называют "плоским". В адекватных условиях для этого высотник не обязателен, как по мне. При выполнении подобных маневров я по высотнику только близость земли перед маневрами смотрел для понимания "нормально" или "ой низко, аккуратненько" : )

А так конечно лишний прибор поточнее - не лишний.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что такое переходный купол? Моя чистый вес - 96 кг
Если посмотреть на производителей, этих, например, http://www.skylark.ua http://www.paraavis.com , то можно заметить, что "переходные" шкипер, магеллан, Ultimate имеют максимальную площадь 190. На них автор вопроса не добьётся загрузки <1,2. Спектры бывают большими. У параависа есть Dolphin - II больших размеров, но я не знаю что это.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что такое переходный купол?

Переходной купол - ИМХО не очень удачное название для универсального парашюта, предназначенного для безопасного и надежного спасения тушки после любых типов прыжков, не заточенного под специальное пилотирование (типа точностных, купольных, свупа и т.п.).

Отличается в среднем по больнице малой эллиптичностью, не очень толстым профилем обычно без косых нервюр, и приемлемыми летными качествами. Вследствие чего достаточно надежно и ровно открывается даже при кривой позиции, не склонен к прогрессирующим закруткам, позволяет уверенно, мягко и безопасно приземлять даже не очень опытную тушку на землю, при необходимости и на запасные площадки (при адекватном опыту размере). От студенческого отличается большим диапазоном возможностей, в том числе и по убиению себя свалами, скоростными приземлениями и т.п.

В силу достаточно хороших летных качеств позволяет учиться пилотированию.

При затруднении в выборе адекватного для себя размера купола желательно консультироваться у инструктора по пилотированию (не АФФ, не RW, именно пилотированию). При смене размера аналогично. Да и вообще желательно с инструктором по пилотированию консультироваться почаще, независимо от того, какую дисциплину прыгаешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот люди пошли, загрузки высчитывают, подбирают купола...Не то что у меня в юности, что было на том и прыгали )) Я не знал слов таких как загрузка, даунсайз. Посчитал ради интереса недавно что и как на тот момент было, прыгал на радаре, прыжков около 100, загрузка 1.7, и все прекрасно, из высотников только аналоги были и то не всегда, так что все на глаз. Не, я только за что люди интересуются, переживают, думают как лучше, у каждого свое время. Всегда надо думать головой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все ведь еще и от напрыжки зависит, одно дело 100-200 прыжков в год выполнять и в день 3-5 в среднем прыжка делать, тогда да, можно с загрузками пробовать. Но меня всегда поражают челы, которые придут раз в год, не прыгая несколько лет, и требуют что нибудь поменьше. Сам недавно пострадал. Прыгаю весь сезон тандемы, ну тут как то выдалось свободное время и схватил 150-й, дай думаю покуражусь )) АГА. Сцуко быстрый оказался после тандемов то, пролетел нафиг площадку приземления, не смог рассчитать точку приземления, и затормозил в травяной кочке ногой, итог трещина в пятке. Вывод: Думайте башкой что делаете )

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прыгаю весь сезон тандемы

не смог рассчитать точку приземления

Прыжков:370\13

Эм-м-м-м... ну профиль, может быть и не обновлялся давно, но первые два высказывания совместно вряд-ли имеют право на существование. IMHO.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Профиль не обновлялся очень давно )) Сейчас 900+ прыжков из них тандемных за этот сезон 120+

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повторюсь, весь сезон практически одни тандемы, за весь год прыжков 40 обычных дай бог в начале года на сборах, а тут штиль и мелкий купол, по привычке зашел по тандемному и просчитался ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если у кого то есть книга Джермейна на английском языке "The Parachute And Its Pilot"? Если есть, выложите, пожалуйста куда-нибудь на файлообменник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Grib сказал:

Если у кого то есть книга Джермейна на английском языке "The Parachute And Its Pilot"? Если есть, выложите, пожалуйста куда-нибудь на файлообменник.

на iTunse есть 10$ стоит..

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.10.2015 в 12:00, creaZZy сказал:

Переходной купол - ИМХО не очень удачное название для универсального парашюта, предназначенного для безопасного и надежного спасения тушки после любых типов прыжков, не заточенного под специальное пилотирование (типа точностных, купольных, свупа и т.п.).

Это неправильное мнение.

Переходный (переходной) купол - это купол для постепенного перехода с простых куполов, типа Stiletto, Safire и т.д. к управлению куполами хай перфоманс. У PD это, например, Katana,у Icarus -  Crossfire...

Как-то так...

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Alex2002 сказал:

Это неправильное мнение.

Переходный (переходной) купол - это купол для постепенного перехода с простых куполов, типа Stiletto, Safire и т.д. к управлению куполами хай перфоманс. У PD это, например, Katana,у Icarus -  Crossfire...

Как-то так...

Тут как мне кажется классификация дает слабину. Т.к. большой эллипс это не переходной купол, а профессиональный купол для тяжелых пилотов.

Хай-перфомансы это вообще отдельной класс.

Чего не хватает так это категории купола "Выходного дня", куда бы попали быстролетающие семисекционники и садящие на ноги в штиль девятисекционники без необходимости обладать беговой формой спринтера.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Alex2002 сказал:

типа Stiletto

Дык, Стилетто тот же хай-перфоманс, только старый. Точнее он когда-то был хай-перфоманс, теперь посвежее катана, но это ж не повод сравнивать его с сейбром.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эллипс в любом случае для неподготовленного пилота - так себе эксперимент, даже большой. Сначала тяжелый пилот должен освоить Safire-150, не являющейся переходным, а потом уже пробовать Katana-120, который как раз переходным является :-)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Orion сказал:

Чего не хватает так это категории купола "Выходного дня", куда бы попали быстролетающие семисекционники и садящие на ноги в штиль девятисекционники без необходимости обладать беговой формой спринтера.

Ну и в добавок косонервюрного, чтобы, если уж очень захотелось, то и посвупить можно было)) Я бы сказал так: семисекционный косонервюрный девятисекционник.

Edited by АлексейБелояр

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, АлексейБелояр сказал:

Дык, Стилетто тот же хай-перфоманс, только старый. Точнее он когда-то был хай-перфоманс, теперь посвежее катана, но это ж не повод сравнивать его с сейбром.

Не соглашусь. Stiletto никогда не был хай перфоманс, свуп на нем летать невозможно, так как он выходит в любом случае, а хай перфоманс надо выводить самостоятельно. Катана, кстати, тоже не хай перфоманс :-)

Edited by Alex2002

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Orion сказал:

садящие на ноги в штиль девятисекционники без необходимости обладать беговой формой спринтера

 

25 минут назад, Alex2002 сказал:

Stiletto никогда не был хай перфоманс, свуп на нем летать невозможно, так как он выходит в любом случае, а хай перфоманс надо выводить самостоятельно.

Стилет никогда не был куполом для свупа и хайперформанс?? О_о
Хай Перформанс купол = который сам не выходит/надо выводить? Выходит куда и откуда эта классификация?

3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раньше действительно долгое время существовала дебильная система градации классов куполов и загрузок. Это было связано с несовершенством моделирования и проектирования: грубо говоря, нашли  интуитивно несколько более-менее удачных соотношений параметров, таких экстремумов - и вокруг них все прыгали, копируя друг у друга. Стараясь скопировать удачный сет точно - или добавляя косорезов с отсебятиной...

Потом Шилин там, новозеландцы и кое-кто еще - пробили это днище. Люх забил в крышку гроба старой системы последний косой гвоздь. Теперь в сегменте куполов общего назначения агрессивно и воинствующе наступает гармония. И будет три класса: начальный, обывательский, соревновательный. Первый - целенаправленно разработан из принципа "чем сложнее угробиться, тем лучше". Второй - из принципа "чем жестче и стабильнее, тем лучше". Третий - "чем быстрее, тем лучше". И всё, и никакой лабуды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Паша, я ответил, как сам понимаю ситуацию и как понимают ее тренеры PD: Дж. Маледски и Йен БОБО. 

Например, Stiletto и подобные без каких-либо усилий со стороны пилота с высоты 100 м при загрузке 1,8 выходят в горизонт. Не падают дальше. Делать разворот ниже 100 не рекомендуется ввиду того, что очень мало времени для оценки ситуации и принятия решения. 

В то же время, сделав на Катане такой же разворот со 150 м, пилоту необходимо осуществить действия по выводу купола в горизонт, иначе он врежется в землю в любом случае. 

Хайперфоманс - это то, на чем можно летать соревновательный свуп. Не просто красиво приземляться, а участвовать в соревнованиях. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Alex2002 сказал:

я ответил, как сам понимаю, понимают...
делают...
выходят...

Это настоящее время, понятно, что сейчас Стилетто уже не торт
но ты пишешь "никогда не был" что сильно удивляет, с чего вообще начинался свуп?

Про хайперформанс -это чисто твое видение определения или появилась еще какая-то более менее общая система классификации?
Потому что например мне совершенно непонятно почему вдруг хайперформансе должен напрямую иметь отношение к соревнованиям по купольному пилотированию в про классе

Ну сами ПиДи например про стилетт на своем сайте пишут:
" At the time of its release, the fully-elliptical 9-cell Stiletto was seen as the highest performance canopy available to the expert pilot. "

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

19 минут назад, _nw_ сказал:

Ну сами ПиДи например про стилетт на своем сайте пишут:
" At the time of its release, the fully-elliptical 9-cell Stiletto was seen as the highest performance canopy available to the expert pilot. "

По сути, свуп возник из интенсивнейшего промо пиди - которые таким образом пытались толкнуть на рынок свою откровенно слабоватую поделку по мотивам блютрека.

Потом пиди скрестили это с эскалибуром - получился велик...

Edited by Skydog

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0