Las9w

Где почитать-спросить про управление куполом и его размеры

41 сообщение в этой теме

Доброго времени суток всем!

1. Есть ли какая-то литература по управлению куполом? Встретил определение "плоский доворот", котором должны якобы учить на АФФ, но меня этому не учили и вообще ни слова об этом не говорили.

2. Есть какие-то статьи литература про размер и загрузку купола и их типы? Что такое переходный купол? Моя чистый вес - 96 кг. Как примерно выглядит таблица размеров куполов и количества прыжков которые надо на них сделать для меня?

В Мензе 240 самые большие, у меня на них загрузка уже больше 1. А раз мне 220 достался, два инструктора сказали что это не принципиально 220 или 240.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джермейн парашют и его пилот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Есть ли какая-то литература по управлению куполом?

Brian Germain "The Parachute and its Pilot" с русским переводом.

Настоящая настольная книга.

Ее можно перечитывать каждый раз, как будет повышаться твой уровень владения/управления куполом, и при каждой итерации перечитывания будешь находить все новые и новые фишки.

Но чтение этого труда не отменяет необходимость работы под присмотром инструктора по пилотированию.

P.S.: Вячеслав чуток опередил )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет плоского доворота, так вот, мое ИМХО, без цифрового высотника сложно научиться выполнять его (и вообще с маневрами и высотами, требуемыми для их выполнения без цифры сложно) - может это я такой дибил и это только меня касается.

Вспоминаю пилотирование студенческого купола: пришел/не пришел в нужную точку, получилась подушка/не получилась, после 40 прыжков пересел на спектры/пилоты/бризы/фламинго/сафайеры и пр. с загрузкой около 1.

Переходной купол - это уже не студент и не купол для свупа (хай перфоманс т.н.), например заходишь на сайт производителя парашютов, допустим http://www.performancedesigns.com/, смотришь продукцию:

Navigator - студент, Pulse, Sabre2, Silhouette, Spectre - это переходные купола (они переходные перед такими, как Stiletto, Katana, Velocity).

Таблица, о которой ты спрашиваешь - это т.н. таблица даунсайза, их полно. У производителей парашютов они тоже есть, даже напечатаны на лейбле бывают.

Вот пример такой таблицы: http://www.skycentre.net/index.php?act=att...ost&id=1754

Твой вес 96 + система 10 - итого твой вес в системе допустим 116 кг - это 255 фунтов, как видишь, ты уже незначительно отклонился от таблицы - это нормально в определенных пределах. Но с твоим весом я был бы очень осторожен при переходе на переходной парашют, потому что с площадью, например 190 у тебя загрузка будет уже больше 1,3. Я на такую загрузку перешел после 280 прыжков (минимум 100 прыжков было на загрузке 1,2 до 1,3).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так со стороны я видел что в принципе тяжелые люди летают с большей загрузкой при том же количестве прыжков обычно первые несколько сотен просто потому что уже начали с большей. С одной стороны читал что большие парашюты даже с той же загрузкой управляются плавнее, а с другой стороны видел, что у людей потяжелее чаще бывают травмы "на ровном месте", т.е. в ситуации типа "неаккуратно ногу поставил" где я например не пострадал бы скорее всего. Поэтому идея не спешить и пока что летать на большом чем-то она правильная.

ars, новичкам обычно нужен в первую очередь "braked turn" из тех двух видов поворотов, которые у нас называют "плоским". В адекватных условиях для этого высотник не обязателен, как по мне. При выполнении подобных маневров я по высотнику только близость земли перед маневрами смотрел для понимания "нормально" или "ой низко, аккуратненько" : )

А так конечно лишний прибор поточнее - не лишний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что такое переходный купол? Моя чистый вес - 96 кг
Если посмотреть на производителей, этих, например, http://www.skylark.ua http://www.paraavis.com , то можно заметить, что "переходные" шкипер, магеллан, Ultimate имеют максимальную площадь 190. На них автор вопроса не добьётся загрузки <1,2. Спектры бывают большими. У параависа есть Dolphin - II больших размеров, но я не знаю что это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что такое переходный купол?

Переходной купол - ИМХО не очень удачное название для универсального парашюта, предназначенного для безопасного и надежного спасения тушки после любых типов прыжков, не заточенного под специальное пилотирование (типа точностных, купольных, свупа и т.п.).

Отличается в среднем по больнице малой эллиптичностью, не очень толстым профилем обычно без косых нервюр, и приемлемыми летными качествами. Вследствие чего достаточно надежно и ровно открывается даже при кривой позиции, не склонен к прогрессирующим закруткам, позволяет уверенно, мягко и безопасно приземлять даже не очень опытную тушку на землю, при необходимости и на запасные площадки (при адекватном опыту размере). От студенческого отличается большим диапазоном возможностей, в том числе и по убиению себя свалами, скоростными приземлениями и т.п.

В силу достаточно хороших летных качеств позволяет учиться пилотированию.

При затруднении в выборе адекватного для себя размера купола желательно консультироваться у инструктора по пилотированию (не АФФ, не RW, именно пилотированию). При смене размера аналогично. Да и вообще желательно с инструктором по пилотированию консультироваться почаще, независимо от того, какую дисциплину прыгаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот люди пошли, загрузки высчитывают, подбирают купола...Не то что у меня в юности, что было на том и прыгали )) Я не знал слов таких как загрузка, даунсайз. Посчитал ради интереса недавно что и как на тот момент было, прыгал на радаре, прыжков около 100, загрузка 1.7, и все прекрасно, из высотников только аналоги были и то не всегда, так что все на глаз. Не, я только за что люди интересуются, переживают, думают как лучше, у каждого свое время. Всегда надо думать головой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все ведь еще и от напрыжки зависит, одно дело 100-200 прыжков в год выполнять и в день 3-5 в среднем прыжка делать, тогда да, можно с загрузками пробовать. Но меня всегда поражают челы, которые придут раз в год, не прыгая несколько лет, и требуют что нибудь поменьше. Сам недавно пострадал. Прыгаю весь сезон тандемы, ну тут как то выдалось свободное время и схватил 150-й, дай думаю покуражусь )) АГА. Сцуко быстрый оказался после тандемов то, пролетел нафиг площадку приземления, не смог рассчитать точку приземления, и затормозил в травяной кочке ногой, итог трещина в пятке. Вывод: Думайте башкой что делаете )

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прыгаю весь сезон тандемы

не смог рассчитать точку приземления

Прыжков:370\13

Эм-м-м-м... ну профиль, может быть и не обновлялся давно, но первые два высказывания совместно вряд-ли имеют право на существование. IMHO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профиль не обновлялся очень давно )) Сейчас 900+ прыжков из них тандемных за этот сезон 120+

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторюсь, весь сезон практически одни тандемы, за весь год прыжков 40 обычных дай бог в начале года на сборах, а тут штиль и мелкий купол, по привычке зашел по тандемному и просчитался ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у кого то есть книга Джермейна на английском языке "The Parachute And Its Pilot"? Если есть, выложите, пожалуйста куда-нибудь на файлообменник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Grib сказал:

Если у кого то есть книга Джермейна на английском языке "The Parachute And Its Pilot"? Если есть, выложите, пожалуйста куда-нибудь на файлообменник.

на iTunse есть 10$ стоит..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.10.2015 в 12:00, creaZZy сказал:

Переходной купол - ИМХО не очень удачное название для универсального парашюта, предназначенного для безопасного и надежного спасения тушки после любых типов прыжков, не заточенного под специальное пилотирование (типа точностных, купольных, свупа и т.п.).

Это неправильное мнение.

Переходный (переходной) купол - это купол для постепенного перехода с простых куполов, типа Stiletto, Safire и т.д. к управлению куполами хай перфоманс. У PD это, например, Katana,у Icarus -  Crossfire...

Как-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Alex2002 сказал:

Это неправильное мнение.

Переходный (переходной) купол - это купол для постепенного перехода с простых куполов, типа Stiletto, Safire и т.д. к управлению куполами хай перфоманс. У PD это, например, Katana,у Icarus -  Crossfire...

Как-то так...

Тут как мне кажется классификация дает слабину. Т.к. большой эллипс это не переходной купол, а профессиональный купол для тяжелых пилотов.

Хай-перфомансы это вообще отдельной класс.

Чего не хватает так это категории купола "Выходного дня", куда бы попали быстролетающие семисекционники и садящие на ноги в штиль девятисекционники без необходимости обладать беговой формой спринтера.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Alex2002 сказал:

типа Stiletto

Дык, Стилетто тот же хай-перфоманс, только старый. Точнее он когда-то был хай-перфоманс, теперь посвежее катана, но это ж не повод сравнивать его с сейбром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эллипс в любом случае для неподготовленного пилота - так себе эксперимент, даже большой. Сначала тяжелый пилот должен освоить Safire-150, не являющейся переходным, а потом уже пробовать Katana-120, который как раз переходным является :-)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Orion сказал:

Чего не хватает так это категории купола "Выходного дня", куда бы попали быстролетающие семисекционники и садящие на ноги в штиль девятисекционники без необходимости обладать беговой формой спринтера.

Ну и в добавок косонервюрного, чтобы, если уж очень захотелось, то и посвупить можно было)) Я бы сказал так: семисекционный косонервюрный девятисекционник.

Изменено пользователем АлексейБелояр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, АлексейБелояр сказал:

Дык, Стилетто тот же хай-перфоманс, только старый. Точнее он когда-то был хай-перфоманс, теперь посвежее катана, но это ж не повод сравнивать его с сейбром.

Не соглашусь. Stiletto никогда не был хай перфоманс, свуп на нем летать невозможно, так как он выходит в любом случае, а хай перфоманс надо выводить самостоятельно. Катана, кстати, тоже не хай перфоманс :-)

Изменено пользователем Alex2002

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Orion сказал:

садящие на ноги в штиль девятисекционники без необходимости обладать беговой формой спринтера

 

25 минут назад, Alex2002 сказал:

Stiletto никогда не был хай перфоманс, свуп на нем летать невозможно, так как он выходит в любом случае, а хай перфоманс надо выводить самостоятельно.

Стилет никогда не был куполом для свупа и хайперформанс?? О_о
Хай Перформанс купол = который сам не выходит/надо выводить? Выходит куда и откуда эта классификация?

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше действительно долгое время существовала дебильная система градации классов куполов и загрузок. Это было связано с несовершенством моделирования и проектирования: грубо говоря, нашли  интуитивно несколько более-менее удачных соотношений параметров, таких экстремумов - и вокруг них все прыгали, копируя друг у друга. Стараясь скопировать удачный сет точно - или добавляя косорезов с отсебятиной...

Потом Шилин там, новозеландцы и кое-кто еще - пробили это днище. Люх забил в крышку гроба старой системы последний косой гвоздь. Теперь в сегменте куполов общего назначения агрессивно и воинствующе наступает гармония. И будет три класса: начальный, обывательский, соревновательный. Первый - целенаправленно разработан из принципа "чем сложнее угробиться, тем лучше". Второй - из принципа "чем жестче и стабильнее, тем лучше". Третий - "чем быстрее, тем лучше". И всё, и никакой лабуды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паша, я ответил, как сам понимаю ситуацию и как понимают ее тренеры PD: Дж. Маледски и Йен БОБО. 

Например, Stiletto и подобные без каких-либо усилий со стороны пилота с высоты 100 м при загрузке 1,8 выходят в горизонт. Не падают дальше. Делать разворот ниже 100 не рекомендуется ввиду того, что очень мало времени для оценки ситуации и принятия решения. 

В то же время, сделав на Катане такой же разворот со 150 м, пилоту необходимо осуществить действия по выводу купола в горизонт, иначе он врежется в землю в любом случае. 

Хайперфоманс - это то, на чем можно летать соревновательный свуп. Не просто красиво приземляться, а участвовать в соревнованиях. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Alex2002 сказал:

я ответил, как сам понимаю, понимают...
делают...
выходят...

Это настоящее время, понятно, что сейчас Стилетто уже не торт
но ты пишешь "никогда не был" что сильно удивляет, с чего вообще начинался свуп?

Про хайперформанс -это чисто твое видение определения или появилась еще какая-то более менее общая система классификации?
Потому что например мне совершенно непонятно почему вдруг хайперформансе должен напрямую иметь отношение к соревнованиям по купольному пилотированию в про классе

Ну сами ПиДи например про стилетт на своем сайте пишут:
" At the time of its release, the fully-elliptical 9-cell Stiletto was seen as the highest performance canopy available to the expert pilot. "

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

19 минут назад, _nw_ сказал:

Ну сами ПиДи например про стилетт на своем сайте пишут:
" At the time of its release, the fully-elliptical 9-cell Stiletto was seen as the highest performance canopy available to the expert pilot. "

По сути, свуп возник из интенсивнейшего промо пиди - которые таким образом пытались толкнуть на рынок свою откровенно слабоватую поделку по мотивам блютрека.

Потом пиди скрестили это с эскалибуром - получился велик...

Изменено пользователем Skydog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас