Sign in to follow this  
Followers 0
Skylet

Вопрос по гарантии Параависа.

120 posts in this topic

Собственно, моим товарищем в 2014 году была приобретена новая система производства Параавис в составе: ОП Аккурат, Ранец «Spirit Classic» ,ЗП " Space- II" .

Реально на системе было сделано около 100 прыжков. Да-да, именно столько, в момент покупки он ещё не был допущен к прыжкам с крылом и система почти 2 сезона отдыхала, а в нашем провинциальном аэроклубе сделать 30-40 прыжков за сезон- это за счастье.

Понятно, что документально подтвердить данное количество не представляется возможным. Косвенные подтверждения есть. Как то: записи в парашютной книжке, логи Виджила (он был куплен новый и установлен в данную систему).

Предупреждая возражения "это всё можно подделать" заранее соглашаюсь, конечно можно.

Визуально состояние парашюта- как новый. Товарищ перфекционист и даже ни  разу распущенный основной не укладывал в сумку, не поместив его предварительно в стэш-бэг. Стропы все беленькие.

Проблема- на очередном прыжке обрыв центральной стропы 1-го ряда при раскрытии. Поведение парашюта и приземление нормальное. 

При доставке системы в компанию, те отказались признать данный случай гарантийным. Видимо, для того, чтобы не выполнять копеечную работу по замене 1 стропы, бездоказательно было указано на возможное превышение количества гарантийного ресурса в 500 прыжков.

Как вариант, ими был предложен полный лайнсет за 17 т.р. А ещё- произвести контрольную укладку под их присмотром (вдруг, не так укладывает) Хорошо, что не предложили произвести контрольный прыжок (вдруг, не так прыгает))

 

Вопросы к знатокам:

1.Означает ли в принципе фраз в описании "Гарантийный ресурс - 500 применений" , что в течение этого количества применений  неисправности должны устраняться производителем за его счёт.

2. На ком лежит бремя доказывания невыполнения условий эксплуатации, которые приводят к снятию изделия с гарантии.

Edited by Skylet
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. не означает. "гарантийный ресурс" означает лишь что парашют будет сохранять свои свойства (открываться, летать, делать подушку) на протяжении этого срока. 

2. на производителе

обрыв центральной стропы первого ряда на раскрытии не означает что стропа была с дефектом. вот если бы она оборвалась по застрочке, или просто застрочка разошлась - тогда да, гарантия без вопросов. 

 

 

Edited by a.k.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Гугле забанили?

Цитата

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
 

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).

 

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70194860/#ixzz5VJUajyqD

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Vlak сказал:

В Гугле забанили?

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70194860/#ixzz5VJUajyqD

Такая интересная тема начинает развиваться а ты сразу "в гуглезабанили"))

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я все не могу забыть тандемные ОП Параависа, которые лопались после 60-100 прыжков. Помню один тандем на Майском порвался практически новым, зато сразу после ремонта в Параависе лопнул напрочь на первом же прыжке. В случае с тандемом 5-Океана, лопнувшим после 60-ти прыжков, они заявили, что мы неправильно подсоединили ОП, глубину зачековки поменяли на 5мм., "борьба за клиента".

Edited by Grib
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, a.k. сказал:

 "гарантийный ресурс" означает лишь что парашют будет сохранять свои свойства (открываться, летать, делать подушку) на протяжении этого срока. 

 

 

А чем тогда он отличается от "назначенного ресурса" в 1000 прыжков

И какая тогда гарантия на изделия Параавис вообще существует?  Ещё раз просмотрел сайт, ничего другого кроме "Гарантийный ресурс 500 применений" касаемо гарантии не нашёл. Возможно, плохо искал.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работал в параависе 11 лет назад. И тогда клиентоориентированность была на высоте. Любые спорные вопросы без особых разговоров решались в пользу клиента. Может что-то поменялось, а может что-то с клиентом не так? Учитывая то, что он перфекционист, укладывает тряпку в 2 мешка без каких либо причин... Может просто так сильно мозг вынес, что параавис уже рад этого клиента слить, лишь бы отстал?) Может он парашют стирал? Есть же и такие индивиды) Может стропы протирал после каждого прыжка, чтобы белизну сохранить? В результате стропы и белые остались, и прочность значительно утратили. Бред, конечно... Но и систему собирать за 2 года до её применения, и купол отдельно в мешок укладывать - тоже на грани бреда. Может фотки повреждений сюда ещё прикрепить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Skylet сказал:

И какая тогда гарантия на изделия Параавис вообще существует?  Ещё раз просмотрел сайт, ничего другого кроме "Гарантийный ресурс 500 применений" касаемо гарантии не нашёл. Возможно, плохо искал.

а вот это вопрос. у меня ранчик СпВ. спустя некоторое время (год-два-три? не помню) обратился по поводу трявящего ножного. починили по гарантии, бесплатно. потом обратился по поводу того что поясной маловат (был маленький изначально, но не параноил, а когда занялся пилотированием, это стало проблемой), сказали что не уже гарантийное и перешили за деньги.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Petroff_x сказал:

купол отдельно в мешок укладывать - тоже на грани бреда

Почему? Я тоже так делаю. Если запихиваешь неуложенный купол в сумку, то проще сначала сам купол запихнуть в мешочек, чтобы он не пузырился и не пытался попасть под молнию, когда застегиваешь сумку. Тем более, мешочек как раз ПА в комплекте дает.

Edited by vejed
3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Petroff_x сказал:

и купол отдельно в мешок укладывать - тоже на грани бреда.

индивидуально. "рабочую" мальву запихиваю ногами в сумку и пох, на ее объем мешочка не хватит. личный парашют всегда в отдельный мешок - и пачкается меньше, и не зажует молнией.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Skylet сказал:

Как вариант, ими был предложен полный лайнсет за 17 т.р.

Не накосячили ли они с полным лайнсетом, а теперь пытаются за счёт заказчика весь поменять, пока остальные стропы не поотлетали?

В ПА доставлял через дилера или как? Местный специалист смотрел? Помню эпизоды более порядочного отношения к заказчику, хотя там не фигурировали ни ПА, ни Непоседов.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Alexey.L сказал:

 

В ПА доставлял через дилера или как? Местный специалист смотрел? 

Хозяин мешка сам лично ездил в Москву в ПА, благо что ехать ему до столицы "всего" 350 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые товарищи парашютисты, от лица компании ParAAvis хотим исключить испорченный телефон и дать пояснения по данному случаю.

Стропы просто так, тем более на сотом прыжке, не рвутся – должна быть на то причина.

Купол был осмотрен, заводских дефектов обнаружено не было.  Нет повреждений люверсов слайдера, лент, т.е. нет объективных механических причин из-за которых может оборваться стропа. Американский дакрон приходит партией километровыми катушками – очереди из куполов 2014 года с подобной проблемой у нас нет. Поэтому было озвучено, что мы не видим причин, по которым можно считать случай гарантийным, но это был не отказ клиенту.

По факту мы имеем ворсистый комплект строп, на котором сильно разлохмачена и оборвана центральная стропа переднего ряда. Клиент утверждает, что до прыжка, на котором произошел обрыв, на стропе не было сильного износа и ожогов.

Так же у нас нет уверенности, что дальнейшее использование данного комплекта строп будет безопасным, поэтому рекомендация – заменить комплект, а не одну стропу.

Ультиматума по гарантийному обслуживанию не ставили, и не было цели получить с этого максимальную прибыль, мы хотим найти истинную причину данного обрыва. Поэтому если клиент претендует на гарантийное обслуживание, мы предложили ему помочь нам с поиском данной причины – разбор действий при укладке с главным конструктором и инженером-испытателем. После проделанной работы мы рассчитываем получить важные сведения для себя и эксплуатанта, чтобы избежать повторения данных проблем.

7 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, ПарААвис сказал:

Уважаемые товарищи парашютисты, от лица компании ParAAvis хотим исключить испорченный телефон и дать пояснения по данному случаю.

Стропы просто так, тем более на сотом прыжке, не рвутся – должна быть на то причина.

 

еще как рвутся, и после лайнсета на 10-20 прыжке (при чем не вместе застрочки а практически по середине, и тряпки новые то же рвутся

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

об каком годе выпуска речь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

пишут же, 2014

Share this post


Link to post
Share on other sites

у Ихааа тоже?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, фото ни с одной, ни с другой стороны не предоставлено. 

В моем понимании оборвана ни сама стропа, а шлевочка пристроченная к куполу автоматом закрепки. 

Если это так, то параавис могбы это отремонтировать за 1 минуту. 

С другой стороны, пользователь купола мог бы взять иглу с ниткой и сделать ремонт за пять минут не катаясь в столицу за 350 км.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не зная устройства строп конкретного купола, как вариант для обсуждения, могу предположить что обрыв был в районе крепления каскада второго ряда. Если это так, то да, дакрон может оторваться, так как плохо просовывается стропа в стропу технологически и это уже косяк производителя.

Сам же дакрон, хрен убьешь. Стропы выхаживают больше чем вектор и если он порвался на 100-м прыжке при бережном гранении,  это уже не паравиис виноват 100%.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, ПарААвис сказал:

Так же у нас нет уверенности, что дальнейшее использование данного комплекта строп будет безопасным, поэтому рекомендация – заменить комплект, а не одну стропу.

За чей счёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.10.2018 в 13:50, Grib сказал:

Я все не могу забыть тандемные ОП Параависа, которые лопались после 60-100 прыжков. Помню один тандем на Майском порвался практически новым, зато сразу после ремонта в Параависе лопнул напрочь на первом же прыжке. В случае с тандемом 5-Океана, лопнувшим после 60-ти прыжков, они заявили, что мы неправильно подсоединили ОП, глубину зачековки поменяли на 5мм., "борьба за клиента".

Скайларки (не тандемы правда ) тоже нехило разлетаются напрочь не достигнув 50 прыжков. Отрывает пол -купола .

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Игорь А. сказал:

Скайларки (не тандемы правда ) тоже нехило разлетаются напрочь не достигнув 50 прыжков. Отрывает пол -купола .

Ого! А можно подробнее? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

XKDhmLXTPTw.jpg

DogVbPlIRtg.jpg

NY7dqogNyuw.jpg

qAFaNrKquj4.jpg

QMXgvbDvcks.jpg

r5bER7XHSao.jpg

WuRcbFol8QE.jpg

Edited by Skylet
Добавление текста

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ворсистось, про которую написал Параавис, наблюдается только у одной стропы управления (есть на фото).

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 годин тому, Игорь А. сказано:

Скайларки (не тандемы правда ) тоже нехило разлетаются напрочь не достигнув 50 прыжков. Отрывает пол -купола .

при достаточно жестком открытии любой купол разлетится. Оно и логично - лучше пусть рвутся стропы чем человек. Сам наблюдал тяжелого человека который дважды отцепился (на разных куполах, с интервалом лет в 10 наверное) после разрушения значительного количества строп. но если есть отдельный интересный случай лучше его отдельно обсудить, считаю. что, почему, реакцию производителя и т.п.

По данному случаю мне непонятно. Вижу порванную стропу и дырку в тряпке, возможно на открытии стропа попала туда куда не должна была и пожгла тряпку и порвалась? тогда логично посмотреть как укладывалось это дело. Возможно открытие жестче обычного (правда тогда бы было порвано в другом месте), тогда видео открытия нужно, а его может и нет. Возможно была стропа повреждена ранее в этом месте (в производстве или эксплуатации). В общем не очевидно. Может кто опытный сходу лучше наиболее вероятный вариант по картинкам поймёт.

Около клеванты что-то такое интересное завязано, это у точнистов всегда так?

Edited by Twilight_Sun

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0