udaw 6 Жалоба Опубликовано: 15 л Ну от велика я бы тоже подумал цепанутся... (хотя если обрыв, а не замут какой - то х.з. от погоды зависит но сомнениятрактовать буду в пользу запаски)) А скажем от одиссея с**яли "Отцепка-запаска и точка" если он и с прямой и как хочешь замечательно на ЗСК садитцо... но то ИМХО конечно да и на сим нам тоже пох) З.Ы. А что стропа оборвалось? жесткое раскрытие? или за матчастью не следил? сколько прыгов на лайнсете? Если у тебя все так здорово управляеться сделай эксперемент отвяжистропу на велике уложи и прыгни потом расскажи как ты там думал и о чем голова ли не закружилась ? Стропы у меня прошли меньше сотни хма это третий обрыв хма в моей практике . Девушкам над минными полями , если вы загнали себя с оборванной стропой да так что на пз уже не выгрести , видимо и на основном уже поздняк метатся ив лес гораздо веселее влетать вращаясь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AveE 7 Жалоба Опубликовано: 15 л Вопрос такой, что у тебя уже есть над головой рабочий, управляемый купол, пусть с некоторыми ограничениями по режиму, но который ты сажал в аналогичном с т.з. управления режиме уже не раз... Зачем ты собрался на нем отжигать, что бы пришлось выдергивать на клевантах?? Щит хэппэнс? так он и с запаской может хаппэнс и с тобой при отцепке ну если такая логика - сажай хоть с рваным свободным. я предпочитаю иметь рабочий управляемый и безопасный купол. а сажать за задние купол с рваной СУ не хочу. ибо шит, все-таки, хепенс временами и ну его нах приближать этот момент яж говорю - я старый пердун и сцыкло. люблю чтоб купол надо мной был нормальный. ты - сажай пожалуйста. я не хочу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 15 л Если у тебя все так здорово управляеться сделай эксперемент отвяжистропу на велике уложи и прыгни потом расскажи как ты там думал и о чем голова ли не закружилась ?Под "подумал цепанутцо от велика" я вообщето имел ввиду подумать и отцепитцо потому как и времени на подумать (тем более с расчекованным) он не особо дает свистя вниз к 600м и приземлял я его за ЗСК только в ветерок и горизонт он на них гасить не очень хочет... И тем более без всяких головокружений... здесь вообщето рассматривают тему если контроль над куполом восстановлен... Стропы у меня прошли меньше сотни хма это третий обрыв хма в моей практикеЯссн, пасиб инфа полезная... ну если такая логика - сажай хоть с рваным свободным. я предпочитаю иметь рабочий управляемый и безопасный купол. а сажать за задние купол с рваной СУ не хочу. ибо шит, все-таки, хепенс временами и ну его нах приближать этот моментОпять передергиваем... ну спасибо хоть сажать разрешили... я тоже не настаиваю что кто-то недолжен отцеплятцо... мне просто была непонятна агрессия по отношению ко вполне проверенному и рабочему варианту (КМК) разрешения проблемы с СУ... И однозначное "Люди не трахайте себе моск! Отцепка-запаска и точка" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 15 л lexa, спор ни о чем. Я про то как написано в руководстве, как (согласно SIM) учат на курсе первого прыжка. А ты про свой опыт. Еще раз: Для принятия решения сажать то что над головой парашютист должен убедиться в том, что парашют над головой наполнен, устойчив, управляем. Управляем - это значит обеспечивает НЕОБХОДИМУЮ парашютисту свободу маневра и обеспечит безопасность приземления. Ты считаешь, что перекошенный несимметричной расчековкой купол и непривычное управление обеспечивают безопасность приземления? ради бога, уперед... "Мопед не мой..." В случае сомнений в управляемости не подскажешь, пожалуйста, что предписывает сделать инструкция??? Спасибо.. Это по логике... Инструкция предписывает проверить, если хреного, то отцепиться. Ты же рекомендуешь нах проверку, сразу отцепляться... Если инструкция на вашей ДЗ так и предписывает, то это не значит, что на других ДЗ инструкция аналогична. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 15 л Все, у меня задергался глаз, и я валю... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Здесь была моя статья, но т.к. администратор форума охуел на почве политики, то моих статей на этом форуме не будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
udaw 6 Жалоба Опубликовано: 15 л Игорь браво ! Отдаю должное твоему терпению , у меня лично "глаз дергается" быстрее , перед философерами теоретиками Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 15 л Предваряя тыканье меня носом в детально расписанную процедуру проверки управляемости купола в SIM (в Германии аналогично), хочу заметить, что это проверка управляемости купола на клевантах и на высотеНасколько мне известно ни в SIM, на который ты постоянно ссылаешься, ни где-либо еще не прописана процедура проверки управляемости купола на ЗСК при заклиненных клевантах. И это вполне естественно, т.к. авторы подобных книжек - не идиоты, и хорошо представляют себе все возможные проблемы при посадке на ЗСК Речь вообще то не только про заклиненые клеванты, но и про банальный обрыв СУ http://www.uspa.org/Portals/0/SIM/CatDQuiz.htm Спешил фор вас: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 15 л Речь вообще то не только про заклиненые клеванты, но и про банальный обрыв СУ А ты это приравнял? Прям таки для тебя все равно, что обрыв а что заклинивание одной из клевант?? Ну тогда преклоняюсь перед твоим опытом, знаниями, теоретической и практической подготовками Как повезло Питеру, что там есть такие перцы - можешь передавать опыт Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 15 л А ты это приравнял? Прям таки для тебя все равно, что обрыв а что заклинивание одной из клевант???? Нет, я прочитал название темы и конкретно сейчас и в крайних постах отвечал на категоричное удавовское "Люди не трахайте себе моск! Отцепка-запаска и точка" по отказу типа оборванной СУ... и на дальнейшие каменты Но и нерасчековку клеванты ИМХАю возможным перевести в состояние "обрыв СУ"... Да, применением стропореза, в который здесь (возможно и обосновано) не верят... но это уже теория и не для велика точно... но будет высота - попробую, не получитцо - нах, не будет высоты - нах те кто не стал паритцо и сразу послал нах - тоже молодцы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 15 л _nw_, да, замена СУ вроде дешевле укладки ЗП, но вместе с улетевшим стропорезом - может оказаться дороже. вообщем тут глубоко философский смысл. разве что высоты два километра и делать нечего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 15 л _nw_, да, замена СУ вроде дешевле укладки ЗП, но вместе с улетевшим стропорезом - может оказаться дорожеЕще раз 1. Вопросы экономики - далеко вторичны 2. Смущает категоричность высказываний уважаемых старцев перцев по поводу предложений посадки купола на ЗСК при траблах с СУ вообще... в том числе при обрыве СУ и нормальном полете купола... в том числе купола который ты не раз на ЗСК сажал... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 15 л _nw_, я именно по поводу завязки написал: непонятно зачем стропорезом и прочим страдать, т.к. этого в инструкции не помню, хотя старые классики говорили про такой вариант. типа су починить проще. насколько я понимаю перцы в основном высказываются для людей среднего опыта и молодых горячих. если человек отлично управляет ЗСК, сделал тыщу прыжков на этом куполе, и у него обрыв СУ - он сам знает что делать : в какой обстановке он посадит его с большей вероятностью чем откроется ЗП, в какой с меньшей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 15 л Это бы как-то разделить, вы не считаете? Update Ты меня немного опередил с реакцией на это безобразие Тема разделена. Обсуждение свуп мода перенесено в уже существующую тему сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=4125 Igor Update Number 2 Епрст! Народ, ну, вы хоть после разделения темы пишите туда, куда ведет ссылка, а не начинайте все смешивать по второму разу. Перенес продолжающееся обсуждение свуп мода в вышеуказанную тему. Igor Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snowbird 0 Жалоба Опубликовано: 15 л и как - ты отцепилась? Я уже где-то писала тут выше: нет, оценила ситуацию и приняла решение не отцепляться. После этого успокоилась, перестала судорожно дергать за завязавшуюся клеванту и смогла ее развязать. Ну и ишшо.Надо правльно зачековывать СУ и не дергать в воздухе за клеванты,не посмотрев что там Вот это точно. После того случая все время проверяю, все ли в порядке с клевантами, прежде чем их расчековывать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snowbird 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Девушкам над минными полями , если вы загнали себя с оборванной стропой да так что на пз уже не выгрести , видимо и на основном уже поздняк метатся ив лес гораздо веселее влетать вращаясь Ну почему же сразу "загнала себя"? Высота 800м. Открытие примерно в километре от посадочной площадки (плюс-минус), но над лесом. За лесом чуть впереди/слева огороды, а потом поле. На нормальном куполе долететь и развернуться против ветра - не проблема. При отцепке сильно потеряется высота и дойти хватит разве что до огородов. А там жесть с арматуринами. При этом основной не крутит, т.к. сразу же вытянула свободную стропу в средний режим (да и вращение-то совсем слабое было, это ж не эллипс) и загрузка 0,8. Если бы крутило сильней/была бы больше загрузка/стропа завязалась бы выше/кривее, то отцепилась бы, естественно. И искала бы ограниченную площадку для посадки. Я к тому, что не все так однозначно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталик 1 Жалоба Опубликовано: 15 л Ну почему же сразу "загнала себя"? . Я к тому, что не все так однозначно. Так опоненты об том же самом говорят. Правильней сказать - все не однозначно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roma 59 Жалоба Опубликовано: 15 л _nw_, Спешил фор вас: так там главная фишка в ответе "иф фамильяр" :-) а тут у одного из выступающих был 5-й прыг на куполе, какой же там "фамильяр" :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 15 л некторые "пенсионеры с давно за тыщу" просто поспорить любят, благо дело уже не "нубы" и особенно если имеют книжные знания Давно заметил, стараюсь не вступать в полемику Нюансы типа "книга не всегда права, иногда думать надо" или ""if familiar" - это, конечно, мелочи. Еще примечательны тенденции таких "пенсионеров" учить начинающих и советовать делать те не безопасные маневры, что сами только-только еле освоили, вмeсто того, что бы направлять их в более безопасное русло. Когда это проходит (и проходит ли вообще) пока не ясно. Действительно, не все так однозначно. Но если когда либо вам доведется испытать malfunction типа обрывa СУ на современном куполе и вы решите приземлять его на ЗСК, то раз 6-7 из 10 вы себе что-нибуть повредитe. Хороши ли эти шансы или переукладка запаски все таки дешевле - решать вам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wolf 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Недавно случай, девочка около 200 прыжков, парашют Мальва-24, обрыв СУ. Пыталась сажать за ЗСК, но сил не хватило их даже немного подтянуть, результат жесткое приземление, без особых последствий, но смотрелось не очень. Так вот к чему все это - не уверен, не можешь, не умеешь справиться с ситуацией - отцепка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snowbird 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Пыталась сажать за ЗСК, но сил не хватило их даже немного подтянуть А что мешало ей попробовать сделать это на высоте, до приземления? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 15 л А что мешало ей попробовать сделать это на высоте, до приземления? можно неправильно попробовать и ошибиться. пока ты летаешь на высоте и не на полном ходу (это нормальное поведение в траффике) ЗСК могут казаться мякгими. когда при посадке разгонишь купол (просто дав ему полный ход) и потянешь ЗСК, они будут жестче. просто надо знать свой купол... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 15 л соло, обрыв СУ по идее означает уже полный ход. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 15 л соло, обрыв СУ по идее означает уже полный ход. обрыв - да, а запутывание при расчековке - нет. хотя тогда и при посадке с прямой не будет полного хода. но мало ли как ты его разгонишь... я просто к тому, что надо знать купол. а если купол новый и ты один раз на высоте попробовал, то можно потом и удивиться... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ёжик 703 Жалоба Опубликовано: 15 л обрыв - да, а запутывание при расчековке - нет. хотя тогда и при посадке с прямой не будет полного хода. но мало ли как ты его разгонишь... я просто к тому, что надо знать купол. а если купол новый и ты один раз на высоте попробовал, то можно потом и удивиться... Фразу, если это касательно Мальвы "мало ли как ты его -разгонишь". ну наверно в можно отнести в ту же копилку как и обсуждение парапланеристами БЭЙСа )) Други! Не будем путать классику, к коей относится Мальва со скоростными куполами. Там легкая девочка может практически подтянуться на ЗСК и не факт, что это сильно изменит профиль крыла ) Плюс силенок для подтягивания... На классике можно и без строп управления купол сажать, и стропорезом махать и вплоть до самого касания земли разворачиваться практически на любые углы. и еще много чего.. Не трожте классику )))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах