Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
groza

Нераcчековка или обрыв одной клеванты

Recommended Posts

Вот такую я историю расскажу :rolleyes:

Прыгов 300 у меня было, Сафаер2, загрузка 1,6. Сложные погодные условия, сильный ветер, тучи.

Стандартное раскрытие, пока слайдер убрал, в подвисной удобно сел, грудную растегнул и т.д. Смотрю на площадку приземления, высоооооооооотыыы еще более чем. Еще раз сел по удобнее и полетел НЕ расчековывая клеванты.Прилетаю, как орел высматриваю что-то, ну думаю пора строить заход :D . Начинаю расчековывать, а клеванта проделась через слабину и в результате я получаю "поросячий" узелок на колечке, который невозможно разявязать в воздухе. Расстояние от клеванты до узелка примерно 50см, благо это сафаер с икарусовскими настройками. Слабина там большая и меня сразу в трубку не свернуло. Пока, то-сё, торможу короче. А ветерок тем временем меня прям снес на старт. Смотрю на выотник 300 метров. Подушка отцепки -высотник - подушка отцепки - высотник. Ну думаю, лучше инвалид, :ph34r: чем труп ;) (мозгов вообще не было тогда :lol: ) Наматываю на руку не завязавшуюся стропу управления, чтобы компенсировать другую и при этом было удобно управлять за задние СК. Садил за задние СК, приземление жесткое, но терпимое - с перекатом. В итоге жив и счастлив и ума немного набрался :rolleyes: .может быть! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха

Тим, а на кроссе с 1.8 чего бы делал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тим, а на кроссе с 1.8 чего бы делал?

Миха, ты хороший человек ;)

Я бы не повторил подобной ситуации :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прыгов 300 у меня было, Сафаер2, загрузка 1,6. Сложные погодные условия, сильный ветер, тучи.

Стандартное раскрытие, пока слайдер убрал, в подвисной удобно сел, грудную растегнул и т.д. Смотрю на площадку приземления, высоооооооооотыыы еще более чем. Еще раз сел по удобнее и полетел НЕ расчековывая клеванты.Прилетаю, как орел высматриваю что-то, ну думаю пора строить заход  . Начинаю расчековывать, а клеванта проделась через слабину и в результате я получаю "поросячий" узелок на колечке, который невозможно разявязать в воздухе. Расстояние от клеванты до узелка примерно 50см, благо это сафаер с икарусовскими настройками. Слабина там большая и меня сразу в трубку не свернуло. Пока, то-сё, торможу короче. А ветерок тем временем меня прям снес на старт. Смотрю на выотник 300 метров. Подушка отцепки -высотник - подушка отцепки - высотник. Ну думаю, лучше инвалид,  чем труп  (мозгов вообще не было тогда  ) Наматываю на руку не завязавшуюся стропу управления, чтобы компенсировать другую и при этом было удобно управлять за задние СК. Садил за задние СК, приземление жесткое, но терпимое - с перекатом. В итоге жив и счастлив и ума немного набрался  .может быть! 

Dumaju, moral' sei basni takova, cto neh.. raschekovyvat' klevanty pered zemlei... :)

Pomnitsja, Tim, ty i Cross za zadnie prizemljal. Posadil masterski.;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tim ;)

Мне очень понравился вот эти участки Твоих слов: "...Прыгов 300 у меня было, Сафаер2, загрузка 1,6. ..." и "...мозгов вообще не было тогда ..."

Саня

"Хороший совет"!!! :huh:

Даю вводную: У Тебя клин правой клеванты. Перед Землёй у Тебя левый не доворот на "малый снос" градусов 15-20-30 или порывом ветра Тебя довернуло туда-же (т.е. ВЛЕВО!).

Ты так и будешь садиться ПО КОСОЙ?!?

Или всё же довернёшся на заднем СК?!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саня

"Хороший совет"!!! :huh:

Даю вводную: У Тебя клин правой клеванты. Перед Землёй у Тебя левый не доворот на "малый снос" градусов 15-20-30 или порывом ветра Тебя довернуло туда-же (т.е. ВЛЕВО!).

Ты так и будешь садиться ПО КОСОЙ?!?

Или всё же довернёшся на заднем СК?!?

Я не говорю, что нельзя упралять полетом купола ЗСК, более того-необходимо, но давить ими подушку-не стоит. Вышел с помощью ЗСК на глиссаду и придерживаешься ее с помощью ЗСК, но пробовать давить подушку-не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал, думал...

Глядя на полярные мнения наших участников, радует только одно: те, кто читал, а особенно те кто писал, уже примерно знают как выглядит отказ, какие есть действия, какие есть варианты исхода при действиях.

И это радует! Практически мы разобрали случай, досконально, с привлечением специалистов, участников подобных случаев, и каждый уже готов к действиям!!!

Больше случаев к разбору - лучшая безопасность! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Больше случаев к разбору - лучшая безопасность! :)

Аффтар жжот!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Больше случаев к разбору - лучшая безопасность! :)

Добавлю: к разбору с опытными людьми.

Тогда да. Будет лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данила

Даже на фоне БЛА-БЛА-БЛА участников, можно понять:

1. существует случай, и он возможен

2. это предпосылка имеет разницу в действиям по высоте

3. можно действовать стандартно и по усмотрению, опираясь на рекомендации

4. возможны сложности в случае принятия решения

5. есть возможность выбора и отработки для себя действий на земле

6. контролируй укладку ОП, верь своей ЗП и Риггеру

Этого достаточно, чтобы человек думал над тем что делает и контролировал процесс! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не согласен, пилотиование на ЗСК, включая вывод в горизонт и приземление - необходимый навык безопасного пилотирования

ИМХО - подойти к грамотному челу попросить посмотреть/разобрать движения

продолжить пилотирование на высоте - прочувствовать ЗСК

Я вспоминаю всегда случаи, когда происходил обрыв одной из строп управления... ну не отцепляться же?! Я лично общался с теми кто сажал купол на ЗСК, а был пример, когда человек посадил Омегу-190 используя рабочую клеванту и противоположный ЗСК... сам чел- бывший лётчик и сказал что хватило высоты чтоб подобрать симметрию ввода! Так что ЗСК нужны, но большинство почему то вспоминает про них во внештатках.

Update

Тема выделена отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=135526

Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вспоминаю всегда случаи, когда происходил обрыв одной из строп управления... ну не отцепляться же?! Я лично общался с теми кто сажал купол на ЗСК, а был пример, когда человек посадил Омегу-190 используя рабочую клеванту и противоположный ЗСК...

Лучше все-же отцепляться а не экспериментировать.

В пяти метрах от меня Боря Небреев (2500+) как-то садил 252-Фойл, так же и с той же проблемой. Со стороны выглядело очень стремно, если не сказать более. Приземлился с хорошим ударом и перекатом. При его то опыте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

правильно сделанный перекат никому еще не повредил. А что, типа при большом опыте любые нештатные посадки должны оканчиваться легким касанием, что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
правильно сделанный перекат никому еще не повредил. А что, типа при большом опыте любые нештатные посадки должны оканчиваться легким касанием, что ли?

Не сомневаюсь, просто внештатная ситуация возникла немногим ранее, а это было уже спасением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучше все-же отцепляться а не экспериментировать.

В пяти метрах от меня Боря Небреев (2500+) как-то садил 252-Фойл, так же и с той же проблемой.

Сажал Хит-252 с одной оборванной стропой, имея 30+ прыгов на крыле. Никаких особых проблем. Управлял целой СУ и ЗСК. Да, ЗСК тяжелый, в мат не пришел, но вполне штатная посадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
jeksys, кстати, а почему не брать все-таки 2 зск, зачем эти извраты одна СУ один зск? по идее так же сложнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

jeksys,

Делал подушку за СУ с одной стороны и ЗСК с другой?! :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

присоединяюсь к удивлениям по поводу посадки за СУ и ЗСК.

я бы понял смысл такого маневра, если там с одной стороны что-то завязалось. но если все нормально - нахиба???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Делал подушку за СУ с одной стороны и ЗСК с другой?! :blink:

а что такого? Я тоже так делал (и думаю не один я), когда у меня одну СУ заклинило почему-то, а вторую успешно расчековал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
jeksys, кстати, а почему не брать все-таки 2 зск, зачем эти извраты одна СУ один зск? по идее так же сложнее

Тянуть два ЗСК на 252 матрасе было бы совсем тяжело. Заход делал в полном режиме, подруливая ЗСК, т.к. разворачивало в сторону целой СУ.

Подушку, согласен, было бы логично делать сразу двумя ЗСК, но учитывая опыт на то время и большой матрас, вполне нормально приземлился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сажала на ЗСК и СУ мальву (обрыв стропы на показухе, не отцепляться же было?!) и кросс-99 при захлеснувшейся стропе управления. Самое обидное, что на кроссе стропа не просто захлестнулась, а еще и завязалась, и я до узла дотягивалась, только развязать не смогла... Так и села - правая СУ в среднем режиме (или чуть ниже среднего) и левый ЗСК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Классика нормально сажается при обрыве СУ на ЗСК. Сам не сажал но много раз видел.
Я когда-то имел неосторожность упомянуть на форуме, что меня перед первым прыжком с крылом предупредили, что при обрыве СУ можно попробовать поуправлять ЗСК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самое обидное, что на кроссе стропа не просто захлестнулась, а еще и завязалась, и я до узла дотягивалась, только развязать не смогла...

в данной ситуации при наличии опыта в неполные 30 прыжков отцепился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сажал Спектр-150 на одной СУ и ЗСК примерно на 200 прыге (вторая СУ запуталась при расчековке - тут описывал). Погода благоприятствовала, высота - тоже (успел потренироваться и решить не отцепляться). Сел комфортно.

Разбор был тут:

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7142

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кстати, а почему не брать все-таки 2 зск, зачем эти извраты одна СУ один зск? по идее так же сложнее

Я задавал этот вопрос фигуранту приземления... он и сам не знает почему так... просто хватило высоты подобрать симметрию... рефлекторно что ли- хз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...