Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
groza

Нераcчековка или обрыв одной клеванты

Recommended Posts

Федор, зря столько скепсиса...

скепсис от того, что been there, done that

C этим разобрались или будем проводить практику? ;)

компенсируем подвесной образовавшийся ввод

я, как ты можешь догадаться, в курсе процедуры :p

на обеих моих системах (Джавелин и Статус) стоят одинаковые Катаны

на обеих системах я не могу полностью компенсировать заклинившую клеванту только подвесной (один раз реально застряла клеванта, второй раз проверял в качестве эксперимента)

хочу заметить, что компенсируем подвесной не ввод от заклиневшей клеванты (это и мне бы тоже не удалось) А ввод от вытягивания стропы (не заклиневшей) на чуть большее растояние для того чтоб можно было ослабить петлю и вставить клеванту. Это скомпенсировать вполне реально.

я не готов терять 

15-20 секунд

на секс двумя руками с одной клевантой на не полностью контролируемом куполе (не считая того что эти 20 секунд я не вижу, что происходит вокруг) без гарантированного результата

не собираюсь это делать

Не имею возражений

и другим не советую (особенно людям с 70+ прыжками в профиле)

ибо skydive is a bad time for rigging

удачи

Согласен с каждым словом!

PS Просто слова "невозможно" и "сложнореализуемо и не рекомендуется" не тождественны по смыслу, хотя в нашем случае и должны приводить к одинаковым выводам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Также при этом купол мало управляем, и практически все внимание сосредоточенно на проблеме...

Пардоньте, а ЗАЧЕМ???

Или у тебя запаска К-12, и ты боишься отцепляться?

Не К-12 :rolleyes:

Не то чтобы боюсь отцеплятся... но и что нравится тоже не могу сказать ;)

Зачем данная процедура при вылетевшей клеванте? - конечно, проще намотмать пару оборотов стропы управления на кисть и рулить зск

Вопрос с Федором был касательно принципиальной возможности, а не практической пользы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Hairy
Цитата

Одна клеванта расчекована вытягиваем ее на длину зачековки +5-7см

компенсируем подвесной образовавшийся ввод, далее берем стропу выше места зачековки, этой же рукой расправляем петлю и второй рукой просовываем носик клеванты в нее, далее вставляем носик клеванты в карман. Теперь по ощущениям - процедура жутко неудобная, мешается практически все, начиная от перчаток и заканчивая слайдером. Данная процедура у меня заняла 15-20 секунд, добавлю это происходило летом (соответствено перчатки были тонкими). Также при этом купол мало управляем, и практически все внимание сосредоточенно на проблеме...

Пардоньте, а ЗАЧЕМ???

Или у тебя запаска К-12, и ты боишься отцепляться?

так предполагается вариант, когда отцепляться нету высоты. B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем

ИМХО

лично мне кажеться, что наматывать стропу на кисть не есть ГУД... В случае любого форс мажора - пример: влет кого то в купол, отцепка становиться проблематичной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Hairy
и другим не советую (особенно людям с 70+ прыжками в профиле)

Fyodor

я и себе со своими 70+ в профиле не посоветовал бы лишних телодвижений на 15-20 сек. однако с такой позиции можно советовать людям с менее500 прыгами прекращать прыгать немедленно :D

ведь нештатка может случиться и на 20+ прыгах...

повторюсь ситуация: ниже 600 метров <_< и обсуждается не опыт а предполагаемые действия в нештатке и их разбор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для "хирургов"! ;)

Если уж резать - то резать ОБЕ клеванты!

Пилоты с опытом - поясните, плз, как будет вести себя купол в случае обрезки ОДНОЙ клеванты!... ;)

Виталик

Ты меня радуешь своими вопросами и примерами создавшихся ситуаций! B)

Коммент к Твоим словам - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО намотанная на руку стропа управления СОЗДАСТ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ТРУДНОСТИ в случае, если надумаешь всё-таки отцепиться! Потому как её (намотанную стропу!) нужно будет сбросить с руки!

Вот только с "...кто-нить влетит в Твой купол..."!

Процент такового прицендента конечно же есть (!!! ;) ), но поверь мне!

Когда у Тебя на раскрытии, а точнее - при клине одной из строп и Твоих последующих действиях начнётся НЕХИЛОЕ вращение, то окружающие Тебя в воздухе друзья-товарищи кинуться от Тебя в рассыпную!!!

...Но процент..., он всё же есть! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MENt

1. В моем крайнем посте не было вопроса.

2. Влет в купол. Это только один из примеров, а их может быть еще 125 штук ( как любит писать Леша B) ) , навскидку еще один - у человека "над" несход камеры или фитиль купола, второй пример - рядом в горизонте мотыляет человека с закруткой. Еще нужно? Думаю достаточно...

Смысл который я вкладывал - зачем сковывать себе руки?

Резать обе клеванты? Игорь удивительно это читать от Вас, человека с таким богатым опытом. В стропах управления есть слабина (у меня она порядка 35 см.) Так вот обрезав стропу управления заклинившей клеванты - не нужно резать вторую - ее достаточно оставить незачекованной. Хвост купола будет АБСОЛЮТНО ровным и симметрично незадавленным... <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость А. Булыкин

2 Виталик

Некоторые производители паршютов делают метки на клевантак так, чтобы у купола небыло максимальной скорости снижения, поэтому не всегда можна наблюдать у прыгающей публики достаточно большую свободную слабину на стропах управления. Так что обрезав одну из строп управления, можна увести купол в спиралевидное снижение. Помним об этом!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для "хирургов"!  ;)

Если уж резать - то резать ОБЕ клеванты!

Пилоты с опытом - поясните, плз, как будет вести себя купол в случае обрезки ОДНОЙ клеванты!...  ;)

Зависит от регулировок, если купол не зажат (что собственно рекомендуется) и резать мы будем зацепленную - то будет продолжать лететь прямо.

Однако смысл данной процедуры от меня тоже ускользает - ибо она тоже не так проста легка и требует отвлечения внимания, стропореза и навыков им владения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Hairy

Обращение к любителям Резааааать <_< :

Для "хирургов"!  ;)

Если уж резать - то резать ОБЕ клеванты!

Я не считаю себя опытным пилотом, однако:

резать любые стропы, расчитывая на то что купол станет сразу адекватно себя вести - это совершенно рандомный (random) фактор риска и, повторюсь, БРЕД. Расскажите лучше подробно вплоть до геометрии крыла - как же себя поведет купол с резаной стропой управления - потаму что НЕ ВЕРЮ, не прочитал ни одного четкого, логически обоснованного довода впользу резки стропы.

Посудите сами:

1. выше 600 - зачем резать, если есть высота для отцепки???

2. ниже 600 - зачем создавать предпосылку для ухудшения нештатки и резать заклинившую стропу, когда недайбог че... отцепляться уже небезопасно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обращение к любителям Резааааать  <_< :

Для "хирургов"!  ;)

Если уж резать - то резать ОБЕ клеванты!

Я не считаю себя опытным пилотом, однако:

резать любые стропы, расчитывая на то что купол станет сразу адекватно себя вести - это совершенно рандомный (random) фактор риска и, повторюсь, БРЕД.

Да и прыгать с нормально летяшего ЛА расчитывая на кусок тряпки с веревками тоже БРЕД <_<

Расскажите лучше подробно вплоть до геометрии крыла - как же себя поведет купол с резаной стропой управления - потаму что НЕ ВЕРЮ, не прочитал ни одного четкого, логически обоснованного довода впользу резки стропы.

до геометрии крыла? по идее обрез стропы управлеия на куполе со слабиной на стропах геометрии изменить не должен при полете в полном режиме, повлияет ли при управлении на ЗСК...х.з. пускай опытные перцы ответят...пробовать нада)

1. выше 600 - зачем резать, если есть высота для отцепки???

Ну не все хотят отцеплятца из-за клеванты, тем более если прыгают на боле менее спокойном мешке. ну это мое ИМХО

"вводная - нерасчековка клеванты действия?

-обрезать посадка на СК

-правильно" - ИМХО инструктора при сдаче отцепки в коломне...

2. ниже 600 - зачем создавать предпосылку для ухудшения нештатки и резать заклинившую стропу, когда недайбог че... отцепляться уже небезопасно..

а кто предлагает резать ниже 600?

[edit to add] хотя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посудите сами:

1. выше 600 - зачем резать, если есть высота для отцепки???

Потому что у некоторых есть стремление (лично мне непонятное) приземляться на основном любой ценой, если из ранца вышло ну хоть что-нибудь кроме медузы :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что у некоторых есть стремление (лично мне непонятное) приземляться на основном любой ценой, если из ранца вышло ну хоть что-нибудь кроме медузы  :huh:

Вы не поверите, но желание приземлиться на основном у меня было даже когда из рантца ничего кроме медузы не вышло :D

(правда конечно не любой ценой)

Чтоб тут совсем за :blink: не посчитали скажу, что отцепитца был очень даже готов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Hairy
"вводная - нерасчековка клеванты действия?

-обрезать посадка на СК

-правильно" - ИМХО инструктора при сдаче отцепки в коломне...

Интересно. вопщем надо будет собрать статистику мнений разных инструкторов вообще по вопросу действий при заклинивании клеваны...

так как я уверен больше чем на 100% что мой инструктор, раскажи я ему про резку стрпы управления, заставил бы меня сутки висеть в подвесной в AFF-классе и тренеровать отцепку :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

groza

"если из ранца вышло ну хоть что-нибудь кроме медузы"

странно - мне казалось мы обсуждаем поведение купола с заклинившей клевантой и варианты развития событий, а также что спортсмены будут делать в таком случае.. B) а оказываеться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
groza

"если из ранца вышло ну хоть что-нибудь кроме медузы"

странно - мне казалось мы обсуждаем поведение купола с заклинившей клевантой..  а оказываеться...

Ну.. это и было моё малость ехидное мнение по поводу нежелания отцепляться в такой ситуации (когда есть высота).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрюха утрированно подводит тебя к ответу -

зачем, имея за спиной запаску, повреждать систему в твоем случае, либо рисковать получить травму на приземлении в другом.

Разница в психологии, судя по всему - людей нервирует сама по себе отцепка.

Как страшное и неизведанное. Как же, остатся с одним парашютом - а вдруг не раскроется???? А как я действовать буду в такой ситуации, как кольцо найду... А вдруг раскроется, но летает хреново, и я боюсь просто эту херню сажать :)

Бейсеры переносят это лучше. Остаться с одним парашютом - шо 2 пальца... Нам привычно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха
а оказываеться..

А оказывается мы обсуждаем отрезание клеванты на куполе, где стропы управления и так не имеют слабины. Причем, что такое слабина и для чего она нужна знает около 60% парашютистов вобще. Те, кто не свупят и начинающие и знать об этом то не должны :lol:

Отрезание стропы управления приведет к вращению в сторону оставшейся клеванты, т.к. даже на полной скорости она будет немного давать ввод.

Это во-первых.

А во вторых, тут уже обсуждается приземление купола на задних. Больше всего это хотят попробовать те, кто прыгают восновном повыше, открываются пониже, и как можно ниже хотят расчековаться. А немного поскрутившись тулят приземляться и бегом укладываться. А что такое задний свал, когда он наступает и какие предпосылки возникают когда он должен вот-вот наступить, начинает сваливаться и последствия свала - очень слабо себе представляют.

Приземление на задних на загрузке до 1.8 возможно, но только в случае если вы знаете как. А если нет - перелом позвоночника любимой запаской вам обеспечен!

А теперь можете обсудить средний режим приземления vs приземление на задних при загрузке 2.0 :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

groza

Зачем отцепляться если ситуация решаема положительно. Вопрос стоит о возможности классифицировать отказ. Возможности устранить его разными способами. При неустранении - приземлять или отцеплять.

Все с поправкой на высоту естественно и опыт каждого конкретного персонажа.

Зачем отцепляться имея уже открытый и управляемый купол (в случае контроля купола и ситуации)?

Отцепка - вызывает дополнительные ньюансы (раскроеться - как быстро, насколько ровно)

Меня к ответу не нужно подводить - у меня свое мнение, и я его излагал выше. B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отрезание стропы управления приведет к вращению в сторону оставшейся клеванты, т.к. даже на полной скорости она будет немного давать ввод.

А это как?

Прям вращение будет от стропы?

Даже нельзя компенсировать подвесной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха
Даже нельзя компенсировать подвесной?

А ты на своем затяни одну до 1/8 режима и полетай так компенсируя подвеской, а потом это все ровно посади на задних :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миха

При слабине строп - какой ввод? фигня..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разница в психологии, судя по всему - людей нервирует сама по себе отцепка.

Действительно это загадка, и кстати страх отцпки здесь как правило не причём. Даже люди с количеством отцепок больше 10 предпочитают сажать хоть как то работающий мешок чем отцепиться.

По сути вопроса, если завязалась одна стропа управления и мало высоты:

Если загрузка позволяет, то приземляться

Если загрузка больше 1.8, а высота 100-300 метров, мне ближе вариант компенсируя другой стропой выровнять купол, открыть запаску, и отцепиться в момент схода камеры. (В купольной такой способ уже применялся)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрюха утрированно подводит тебя к ответу -

зачем, имея за спиной запаску, повреждать систему в твоем случае, либо рисковать получить травму на приземлении в другом.

Разница в психологии, судя по всему - людей нервирует сама по себе отцепка.

Как страшное и неизведанное. Как же, остатся с одним парашютом - а вдруг не раскроется???? А как я действовать буду в такой ситуации, как кольцо найду... А вдруг раскроется, но летает хреново, и я боюсь просто эту херню сажать :)

Бейсеры переносят это лучше. Остаться с одним парашютом - шо 2 пальца... Нам привычно :)

Угу, а как ты считаешь, каково их мнение насчет не "ОСТАТЦА" а "РАССТАТЦА" с одним парашютом? :)

А оказывается мы обсуждаем отрезание клеванты на куполе, где стропы управления и так не имеют слабины. Причем, что такое слабина и для чего она нужна знает около 60% парашютистов вобще. Те, кто не свупят и начинающие и знать об этом то не должны

А вроде как здесь обсуждаютца действия при не расчековки одной клеванты...

а "резать!" - всего лишь один из вариантов решения по ИМХу некоторых здесь писущих...пистя...писа... млин высказавшихся короче говоря ;)

равно как и посадка на задних...

Должен сказать, что прочитав мнения здесь изложенные...думаю, что пока сам не попробовал посадить только на ЗСК могу согласитца с мнением тех против посадки на ЗСК ...в принципе свой мешок наверно в среднем режиме приземллю и без подушки ценой не очень больших разрушений...

Кстати посадка купола на ЗСК входит в так называемый Downsize checklist опубликованный небезивестным billvon с dropzone.com...ну эт так, кому интересно...

Фсем Пис B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже нельзя компенсировать подвесной?

А ты на своем затяни одну до 1/8 режима и полетай так компенсируя подвеской, а потом это все ровно посади на задних :D

Какого режима-то?

Одна стропа вообще отрезана и сзади купола болтается, а другая расчекована и тоже болтается со слабиной. Посажу)

За задние легко.

Вендженс сажал без проблем, Велик пока рано (всего-то прыгов 50 сделано на нём...эксперименты рановато), процесс осваивания небыстрый, никуда не тороплюсь. Но при должной подготовке (хотя бы прыжочков 150-200) и за задние посажу свой. И даже с перекосом подвесной, компенсируя клевантами (это уже было).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...