Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
groza

Нераcчековка или обрыв одной клеванты

Recommended Posts

а вообще реально, выровняв купол, зачековать случайно расчекованную в такой ситуации клеванту

удачи ;)

(перевод: нет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
садиться без подушки. Ножки вместе и перекатик.

Я уже спрашивал, пост где-то заблудился. Как при приземлении без подушки вывести купол в горизонт? Или все же это термин допускает небольшое зажатие купола клевантами/ЗСК в 2-3 метрах над землей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Hairy стропу управления обрезать - бред, но хочем зачековать клеванту?

З.Ы. обрезать ессно удобнее выровняв купол)

"хотя это сложновато будет сделать, когда руки заняты компенсацией вращения (расчекованную клеванту ты же просто так не отпустишь)"

Две руки - одна клеванта, можно попробовать держатца за расчекованную клеванту одной рукой, вторую использовать как нить для пользы дела :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
600 метров harddeck / высота принятия решения - нет рабочего купола над головой - отцепка запаска

300 метров минимальная высота отцепки - если что то случилось с основным ниже отцеплятца ни-ни

Труп один

Ну смотря насколько ниже 600. Если 400-500 метров - то наверное отцеплюсь таки, как можно быстрее.

Труп два. Видео "Freestyle reserve opening" в собственном исполнении давно смотрел?

Если выше 300м - отцеплюсь с немедленным вводом ЗП.

Труп три.

Урожайный прыжочек получился :)

Один думает, что от того, что он полетал граудланч, он стал мегатестпилотом, гарантированным на высоте 300 метров от:

-смещения подвески при отцепки и сьехавшего кольца

-потери кольца

-хард пулл

-затенения на раскрытии.. еще 124 причины...

а сайперс то не работает...

недавно уже обсуждали пример тестпилота со 100+ отцепками, которого спас лоховской RSL. Но он граунданч не летал, куда ему...

Второй исполнил такое шоу, что полвзлета и 3\4 старта обо...лись, но при случае готов, как я погляжу, повторить :)

Первый просто невнимательно слушал инструктора, и слишком давно перечитывал инструкцию...

Вот например ты написал, что используешь трансфер - в случае полной жопы. Но как ты это сделаешь, если для трасфера насколько я помню рекомендуется более менее устойчивый прямолинейный полёт, а ты говоришь о "полной жопе"? Ну и это "или" еще...

Помимо прямолинейно летящего купола (а фули его тогда парится...), для кенопи трансфер требуется еще одна малость: четкое понимание того, что ты собираешься сделать, как ведет себя система, и тренированность к действиям в таком случае.

Например, при поздней отцепки от ОП черевато зацепление ск ОП за стропы запасного парашюта или за его слайдер. Что может привести (и уже приводило много раз) к складыванию ЗП и определенным проблемам при приземлении.

Я уже спрашивал, пост где-то заблудился. Как при приземлении без подушки вывести купол в горизонт? Или все же это термин допускает небольшое зажатие купола клевантами/ЗСК в 2-3 метрах над землей?

Если ты понимаешь что ты делаешь (тренировал правление ЗСК ранее, на высоте освоился) то да. Если ты не понимаешь - черевато продолным свалом, складыванием купола и приземлению без парашюта. Неприятно, но чаще всего недолго...

3) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте ниже 600 м.

Буду пытаться компенсировать, если получиться остановить вращение и вывести в горизонтальный полет - буду сажать как есть, готовясь к очень жесткому приземлению. Если не получится остановить - буду раскрывать запаску на высоте 300 метров, и надеяться что больше тряпок - мягче падать

А какие тенденции у конструкции из 2-х куполов, один из которых все время доворачивает? Не встанут ли они в колокол на малой высоте, если открывать ЗП без отцепки ОП?

Вопрос был о том, как лично я буду действовать, если не получиться остановить Велосити 84 с загрузкой 2+... Ответ был в том, что в этом случае мы с парашютом будем вращаться в горизонте, и тулить в землю со скоростью метров 30-40 в секунду. Поэтому я собираюсь всеми силами это тормозить, включая раскрытие запасного парашюта. Будет потом даунплан - будем потом решать эту проблему, если хватит высоты - отцеплю ОП...

2Hairy стропу управления обрезать - бред, но хочем зачековать клеванту?

З.Ы. обрезать ессно удобнее выровняв купол)

"хотя это сложновато будет сделать, когда руки заняты компенсацией вращения (расчекованную клеванту ты же просто так не отпустишь)"

Две руки - одна клеванта, можно попробовать держатца за расчекованную клеванту одной рукой, вторую использовать как нить для пользы дела

Ага. Под...ить...

Нетренированность к действиям в таких случаях+стресс+тупой\сломавшийся стропорез+малая высота+приближающаяся земля+перчатки и слабая в них чувствительность = вероятность успешных действий такого рода равна 0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если ты понимаешь что ты делаешь (тренировал правление ЗСК ранее, на высоте освоился) то да.

На высоте тренирую управление ЗСК каждый прыжок, бо прыгаю групповую и доворачиваю в сторону разбежки после открытия. Над землей, ессно, таких фокусов не пробовал. Поэтому для меня вопрос о выводе мешка в горизонт при приземлении открытый. Видимо, придется (тьфу-тьфу-тьфу) решать в воздухе в зависимости от поведения купола. На мой взгляд, лучше попытаться выйти в горизонт, т.к. 7-Cell мешок сыпет вниз довольно резво, а перекаты я только на студенте использовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На высоте тренирую управление ЗСК каждый прыжок, бо прыгаю групповую и доворачиваю в сторону разбежки после открытия. Над землей, ессно, таких фокусов не пробовал. Поэтому для меня вопрос о выводе мешка в горизонт при приземлении открытый.

Необходимо будет не просто "вывести мешок за задние", а сделать это когда он полузадавлен нерасчекованной клевантой и другой, которой ты компенсируешь - из среднего режима. Кажется некоторые упускают это из вида. А это уже чревато дополнительной возможностью загнать в свал, а ведь на задних это и так сделать легче, чем клевантами. Кроме того, управление будет несимметричным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха

Леха, а мне пофиг, я не прыгаю фрифол... Это только крутые перцы с Бородянки расчековываются ниже 600м.

Сам по себе отказ уже неадекватный вобще-то.

Вобщем расположим в следующем порядке:

Открываться ниже 800 - самоубийство.

Расчековываться ниже 600 - самоубийство.

Отцепляться ниже 600 - самоубийство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...сделать это когда он полузадавлен нерасчекованной клевантой и другой, которой ты компенсируешь - из среднего режима.

Сразу после открытия обе клеванты зачекованы => мешок точно также полузадавлен. Лично я свал за ЗСК не ловил.

Кроме того, управление будет несимметричным.

Согласен. На высоте метров 15 это может быть фатальным. А на двух метрах?

Собственно вопрос - что безопасней, садиться боком или лицом к земле под углом градусов в 60?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен. На высоте метров 15 это может быть фатальным. А на двух метрах?

Собственно вопрос - что безопасней, садиться боком или лицом к земле под углом градусов в 60?

Безопасней любой парашют, с любой загрузкой, приземлять когда он находиться в прямолинейном полете. При этом, направление полета - по ветру, против, поперек - дето второе...

Ты хочешь немного уменьшить скорость, делая типа подушку, рискуя намного ее увеличить, если купол таки свалится в сторону.

Для меня это слишком большой риск, я бы не пробовал.

Сразу после открытия обе клеванты зачекованы => мешок точно также полузадавлен. Лично я свал за ЗСК не ловил.

Ты путаешь ситуацию, когда ты висишь на большой высоте, спокоен, и плавно отворачиваешь в сторону заторможенным куполом,

с ситуацией на малой высоте, стресса, перекошенного купола с увеличеной скоростью и попытками при этом сделать подушку...

Это только мне кажеться, что это не совсем одинаковые условия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты хочешь немного уменьшить скорость, делая типа подушку, рискуя намного ее увеличить, если купол таки свалится в сторону.

Для меня это слишком большой риск, я бы не пробовал.

Вопросов больше не имею :)

Ты путаешь ситуацию, когда ты висишь на большой высоте, спокоен, и плавно отворачиваешь в сторону заторможенным куполом,

с ситуацией на малой высоте, стресса, перекошенного купола с увеличеной скоростью и попытками при этом сделать подушку...

Это только мне кажеться, что это не совсем одинаковые условия?

Собссно, речь шла именно о свале во время вывода купола в горизонт, а не подушки в полной ее реализации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а вообще реально, выровняв купол, зачековать случайно расчекованную в такой ситуации клеванту

удачи ;)

(перевод: нет)

Позволю себе несогласиться - зачековать реально... Но глупо... т.к. зачековать целиком проблематично, а только носик клеванты ненадежно, и если при рулении св концами вдруг перед землей она вылетит... Вообщем мораль правильная - делать этого явно не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

600 метров harddeck / высота принятия решения - нет рабочего купола над головой - отцепка запаска

300 метров минимальная высота отцепки - если что то случилось с основным ниже отцеплятца ни-ни

первый просто невнимательно слушал инструктора, и слишком давно перечитывал инструкцию...

Х-мм, насчет инструкции - твоя правда, давно...читаем еще раз:

ДЕЙСТВИЯ ПАРАШЮТИСТОВ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ

(http://www.skysport.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=144)

...

Высоты для принятия решения:

- 600 метров - предельная высота для принятия решения на отцепку основного и открытие ПЗ.

- 300 метров - высота ввода в действие ПЗ без отцепки основного купола.

...

например в п. III. говорится об отцепке до 300 м (в другой ситуации правда):

III. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПОД ОТКРЫТЫМ КУПОЛОМ.

Столкновение с другим парашютистом под куполом

Если столкновение произошло и купола перепутались - возможно сильное вращение. Необходимо установить голосовой контакт и сообщать о своих действиях. При этом тот кто выше - отцепляется первым и открывает ПЗ. Тот кто висит ниже - не отцепляет основной парашют, пока из него не выберется партнер. При этом все отцепки производятся до высоты 300 метров, ниже - открытие ПЗ без отцепки.

Кстати:

Нерасчековка (или обрыв) одной стропы управления. Началось вращение.

Расчековать вторую стропу управления и ее натяжением компенсировать вращение, продолжать снижение, используя одну стропу управления или используя задний свободный конец. Если вы не можете или не уверены, что сможете управлять своим куполом и безопасно приземлиться, используйте действия по отцепке основного купола и открытию ПЗ.

Читаем SIM2005 Section 4 Category A. H. Equipment Emergency Procedures

http://www.uspa.org/publications/SIM/2006S...ection4CatA.htm

partial malfunction

Note: On single-operation systems, pulling the reserve ripcord releases the main canopy first before deploying the reserve. Partial malfunction procedures for a single-operation system (SOS) are the same as for a total malfunction.

1. Check altitude.

2. Return to the arch position.

3. Ripcord systems only: Discard the main ripcord.

4. Locate and grasp the cutaway handle.

5. Locate the reserve ripcord handle.

6. Pull the cutaway handle until no lower than 1,000 feet.

7. Pull the reserve ripcord handle immediately after cutting away or by 1,000 feet, regardless of stability, to initiate reserve deployment.

8. Arch and check over the right shoulder for reserve pilot chute deployment.

9. Do not cut away below 1,000 feet

a. If a malfunction procedure has not resolved the problem by then, deploy the reserve (requires a cutaway with an SOS system).

b. In the event of any malfunction and regardless of the planned procedure or equipment, the reserve ripcord must be pulled by no lower than 1,000 feet.

еще пара тем на Дз.ком есть)

http://www.dropzone.com/cgi-bin/forum/gfor...utaway;#1594456

http://www.dropzone.com/cgi-bin/forum/gfor...e%20sim;#831026

Ага. Под...ить...

Нетренированность к действиям в таких случаях+стресс+тупой\сломавшийся стропорез+малая высота+приближающаяся земля+перчатки и слабая в них чувствительность = вероятность успешных действий такого рода равна 0.

Нетренированность - согласен потренироватца стоит

Стресс - понял смысл Вашего мудрого совета "Под...ить...":) угу под..ли, успокоились продолжаем:)...

тупой\сломавшийся стропорез - no comments, ales...

малая высота - вот тут позвольте Вам вставить запятую - фсе до высоты 600м

перчатки и слабая в них чувствительность - угу, нада в п.1

Вышеперечисленное не ради поп..здеть но справедливости для)

пока не симитировал все это под куполом - особо рассуждать резать/не резать и советовать отцеплятца/не отцеплятца не собираюсь, бо зелен еще:)

Фсем пис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если ты понимаешь что ты делаешь (тренировал правление ЗСК ранее, на высоте освоился) то да.

На высоте тренирую управление ЗСК каждый прыжок, бо прыгаю групповую и доворачиваю в сторону разбежки после открытия. Над землей, ессно, таких фокусов не пробовал. Поэтому для меня вопрос о выводе мешка в горизонт при приземлении открытый. Видимо, придется (тьфу-тьфу-тьфу) решать в воздухе в зависимости от поведения купола. На мой взгляд, лучше попытаться выйти в горизонт, т.к. 7-Cell мешок сыпет вниз довольно резво, а перекаты я только на студенте использовал.

Пока снег, попробуй пару раз посадить Омегу не как обычно с подушкой, а хмуро зажав в средний режим со 100 метров. Оценишь скорости, чтобы занть на будущее - цепляться или сажать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
зачековать реально...

выдерни после раскрытия одну клеванту, потом попытайся ее зачековать

не терпится услышать о результатах и ощущениях в процессе попыток их достижения :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сразу после открытия обе клеванты зачекованы => мешок точно также полузадавлен. Лично я свал за ЗСК не ловил.

Ну тогда понятно, откуда у тебя столько уверенности в себе)

Лично я поймал свал на VX-99 над землёй. После чего Машухер называет меня Данилка-зелёная-коленка.

Ощущения довольно интересные. Летишь ты над землёй, ножку выставив, другую немного поджав...тянешь за ЗСК...вот у тебя есть парашют, а вот его нет и ты летишь дальше без парашюта. Вниз.

Когда ты уже чиркаешь ногами по травке и сваливаешь купол - это одно:упал-поднялся и пошёл.

А когда скорости нет, купол ещё не в горизонте и не над землёй, то с непривычки можно сделать подушку выше или ниже положенного...к тому же с доворотом (если тянуть за 1 ЗСК и за клеванту, вероятность этого увеличивается)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
зачековать реально...

выдерни после раскрытия одну клеванту, потом попытайся ее зачековать

не терпится услышать о результатах и ощущениях в процессе попыток их достижения :p

Федор, зря столько скепсиса...

Рассказываю процедуру:

Одна клеванта расчекована вытягиваем ее на длину зачековки +5-7см

компенсируем подвесной образовавшийся ввод, далее берем стропу выше места зачековки, этой же рукой расправляем петлю и второй рукой просовываем носик клеванты в нее, далее вставляем носик клеванты в карман. Теперь по ощущениям - процедура жутко неудобная, мешается практически все, начиная от перчаток и заканчивая слайдером. Данная процедура у меня заняла 15-20 секунд, добавлю это происходило летом (соответствено перчатки были тонкими). Также при этом купол мало управляем, и практически все внимание сосредоточенно на проблеме...

PS Выссказался, что реально ибо пробовал (не воспринимать как рекомендацию к действию)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха
а хмуро зажав в средний режим со 100 метров.

Снег мягкий только на вид. Клин стропы управления может быть не только в среднем режиме, а и в 1/4 и в нижнем.

Усложняем задачу:

Отцепляемся на 600м. Высоты зарулиться на основную площадку намана. Расчековываемся и получаем клин стропы управления на запаске с загрузкой 1.8 :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федор, зря столько скепсиса...

скепсис от того, что been there, done that

компенсируем подвесной образовавшийся ввод

я, как ты можешь догадаться, в курсе процедуры :p

на обеих моих системах (Джавелин и Статус) стоят одинаковые Катаны

на обеих системах я не могу полностью компенсировать заклинившую клеванту только подвесной (один раз реально застряла клеванта, второй раз проверял в качестве эксперимента)

я не готов терять

15-20 секунд

на секс двумя руками с одной клевантой на не полностью контролируемом куполе (не считая того что эти 20 секунд я не вижу, что происходит вокруг) без гарантированного результата

не собираюсь это делать

и другим не советую (особенно людям с 70+ прыжками в профиле)

ибо skydive is a bad time for rigging

удачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Миха: ага, а если еще на старте к ТЗК добавить ПЗРК и пулемет то уж точна не уйдет) :D

Если про расчекофку/клин ниже 600м можно говорить что допускать глупо но все может случитца то запаску ты можешь себе выбрать ДО прыжка...

Если же враги заставят и случитца клин стропы то... B) ИМХО - Резать! :D

2Fyodor:

на обеих системах я не могу полностью компенсировать заклинившую клеванту только подвесной (один раз реально застряла клеванта, второй раз проверял в качестве эксперимента)

вроде при том раскладе компенсировать придетца только разнитцу между зачекованной клевантой и вытянутой чуть дальше чтоб расправить петлю зачековки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ДЕЙСТВИЯ ПАРАШЮТИСТОВ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ

(http://www.skysport.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=144)

...

Высоты для принятия решения:

- 600 метров - предельная высота для принятия решения на отцепку основного и открытие ПЗ.

- 300 метров - высота ввода в действие ПЗ без отцепки основного купола.

...

например в п. III. говорится об отцепке до 300 м (в другой ситуации правда):

III. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПОД ОТКРЫТЫМ КУПОЛОМ.

Столкновение с другим парашютистом под куполом

Если столкновение произошло и купола перепутались - возможно сильное вращение. Необходимо установить голосовой контакт и сообщать о своих действиях. При этом тот кто выше - отцепляется первым и открывает ПЗ. Тот кто висит ниже - не отцепляет основной парашют, пока из него не выберется партнер. При этом все отцепки производятся до высоты 300 метров, ниже - открытие ПЗ без отцепки.

А давайте к обсуждению заклинившей клеванты привлечем не только обсуждение спутывания под куполами, а и скажем действия при отказе ЛА.

А что, тоже отказ.

Читаем SIM2005 Section 4 Category A. H. Equipment Emergency Procedures

http://www.uspa.org/publications/SIM/2006S...ection4CatA.htm

По SIm, высота начала раскрытия ОП для категории С - 600 метров. Давай и это тоже применим у нас...

Одна клеванта расчекована вытягиваем ее на длину зачековки +5-7см

компенсируем подвесной образовавшийся ввод, далее берем стропу выше места зачековки, этой же рукой расправляем петлю и второй рукой просовываем носик клеванты в нее, далее вставляем носик клеванты в карман. Теперь по ощущениям - процедура жутко неудобная, мешается практически все, начиная от перчаток и заканчивая слайдером. Данная процедура у меня заняла 15-20 секунд, добавлю это происходило летом (соответствено перчатки были тонкими). Также при этом купол мало управляем, и практически все внимание сосредоточенно на проблеме...

Пардоньте, а ЗАЧЕМ???

Или у тебя запаска К-12, и ты боишься отцепляться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО - Резать!

эй хирурги B)

объясните мне, старому дураку, зачем резать, если управлять все равно придется задними, а намотать свободную клеванту на руку будет намного быстрее?

вроде при том раскладе компенсировать придетца только разнитцу между зачекованной клевантой и вытянутой чуть дальше чтоб расправить петлю зачековки

мне пофиг сколько сантиметров разницы мне придется компенсировать - я на практике знаю, что это требует времени и усилий, которые не соответствуют моему пониманию безопасности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха

По поводу намотать на руку и т.д.

Посмотрите как работает подушка на задних при зачекованных стропах управления. Свал может быть намного раньше, чем при полной скорости.

Больше шансов сорвать в свал, чем на 1 сек погасить вертикаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
эй хирурги B)

объясните мне, старому дураку, зачем резать, если управлять все равно придется задними, а намотать свободную клеванту на руку будет намного быстрее?

мне пофиг сколько сантиметров разницы мне придется компенсировать - я на практике знаю, что это требует времени и усилий, которые не соответствуют моему пониманию безопасности

"Ох мне эти хирурги им бы все резать! сча я вам выпишу талбетку...да такую, что уши у вас сами отвалятца"

Попробую, если окажетца, что не запарно то - РЕЗАТЬ B)

ИМХи:

1е - Купол летит прямо, на ЗСК тянем все симметрично - можно исполнить подушку с меньшим риском нырнуть в сторону...

2е - Припланетитца из полного режима на задних а не в среднем без подушки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХи:

1е - Купол летит прямо, на ЗСК тянем все симметрично - можно исполнить подушку с меньшим риском нырнуть в сторону...

2е - Припланетитца из полного режима на задних а не в среднем без подушки...

Когда заростут кости - расскажешь свои впечатления ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХи:

1е - Купол летит прямо, на ЗСК тянем все симметрично - можно исполнить подушку с меньшим риском нырнуть в сторону...

2е - Припланетитца из полного режима на задних а не в среднем без подушки...

Задние свободные концы - не для выполнения подушки. В лучшем случае и при наличии опыта - для вывода купола в горизонт. Не веришь мне - почитай умные книжки.

Более того, мой печальный опыт говорит, что неразогнанные купола, купола с небольшой загрузкой и особенно - семисекционники очень часто вообще не реагируют на ЗСК сколь-нибудь значительным выполаживанием глиссады до самого момента свала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...