Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
groza

Нераcчековка или обрыв одной клеванты

Recommended Posts

год назад, на курсах по пилотированию во время упражнений по посадке за ЗСК (а там есть чему поучиться) один наших камрадов свалил купол уже в момент когда касался ногами земли. смотреть на это было больно, с поля принесли на руках, потом, правда оклемался, пошел сам. но там и загрузка была никакая и высоты 0. а если ты свалишь чуть повыше, то будет очень хреново. если свалишь только одну сторону - буде вообще писец.

поэтому если ты специально не учился сажать за ЗСК, то правильнее будет отцепиться и пойти поискать в лесу купол, чем рискнуть и при неудачном раскладе собирать в больнице кости. это не идеальное решение, а всего лишь более разумное с точки зрения соотношения между размерами жопы и вероятностью ее наступления.

с другой стороны - кто я такой, чтобы становиться между вами и вашей удачей? поступайте как знаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ээ Игорь а не слишком все усложняешь?Под куполом в каждой конкретной ситуации человеку виднее.Спорить особо не намерен,просто не забывайте тоже,купол может улететь в леса,это потом надо его искать,камеру,и остальные детали можно потерять,у нас допустим ВС,завтра на работу,уже конец дня,темнеет..

ТочнА, точнА. Лежать в больнице переломанным в хлам, из-за поперечного свала на 4 - 5 метрах, оно, безусловно, гораздо лучше и приятнее, чем искать улетевшие детали после отцепки. А уж какая при этом экономия денег получается, так просто и не вообразить. А если еще вспомнить, что после такого фарша человек не будет прыгать (если вообще будет, а не останется ходящим под себя куском мяса) как минимум год, то количество сэкономленных денег приближается к совершенно астрономическим цифрам. Народ, да когда до вас дойдет простая и немудренная истина, что самое дорогое, что у вас есть, это вы сами. Нахрена вам будут нужны все сэкономленные таким образом деньги, когда вы уберетесь в хлам? Лечение оплачивать или свои же похороны?

Да и запаска она тоже порой не абсолют надежности.

И не говори, Вот то ли дело посадка незнакомого купола за ЗСК человеком с нулевым опытом. Вот это по сравнению с запаской просто меганадежно.

Если эти вещи выполняются Ну правда зачем???

Ну а по приземлениям.. вертикалка даже без подушки как есть,будет ну от силы метров 6..Ну кубарем прокатишься..

Я не в курсе, какая будет вертикаль при поперечном свале с 4 - 5 метров, но я прекрасно знаю, что при этом получается. И, что характерно, кубарем при этом почему-то катятся, а лежат как кусок фарша.

Я сам садился (правда на меньшей загрузке) и на ЗСК с расчековкой клевант и за ЗСК не расчековывая клеванты,понятно я свой парашют к тому моменту более менее изучил,но повторюсь не все так однозначно.

Почему же неоднозначно? С учетом опыта человека (100 прыжков, 5 прыжков с такой загрузкой, 1-й прыжок на этом куполе), есть 2 варианта:

- Отцепиться и безопасно сесть под запаской.

- Поиграть в популярную игру уберусь/не уберусь.

Какой вариант более предпочтителен каждый, конечно, волен выбирать сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

iMike,

на 210 мешке что воля,что неволя - все равно с подушкой.. что без..оно нормально.Ну молодец конечно решение принял,значит принял.

А исходя из вводных:

У меня было 300 метров высоты (до отметки в 600 метров) на пару попыток сделать имитацию приземления, во многом благодаря этим попыткам я не стал отцепляться.Меня не крутило, не ложило в горизонт. Купол был Наполнен, Устойчив и УПРАВЛЯЕМ с помощью СК.

я в подобной ситуации принял бы решение сажать как есть.

Запишите в герои! :mosking:

Ой,Игорь извини пост не увидел,мысль понял,но уж утрируешь блин,утрируешь!Фарш и месиво при просто жесткой посадке?На 150-м семисекционнике?

Должно очень уж не повезти.

Да и запаска знаешь тоже купол незнакомый и да, ее тоже можно свалить!

PS Ладно,я нарушаю заповедь "не спорь с инструктором",споря с инструктором.Постарайся мне не отвечать,а я постараюсь тебе не ответить,все все поняли..Угу? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К твоему сведению есть явление, которое называется поперечный свал. Это когда ты летишь под куполом, потом делаешь трудноразличимое движение на ЗСК и после этого уже не летишь под куполом, а летишь вниз как кирпич. Так вот для 150-го купола с загрузкой 1.3 расстояние от полного хода до подушки на ЗСК составляет примерно 8 - 10 см. А расстояние от подушки на ЗСК до поперечного свала - еще около 1.5 - 2 см. Передавить эти самые 1.5 - 2 см (особенно с учетом усилия по натягиванию ЗСК, что затрудняет точное дозирование тяги) - как нечего делать.

На тот момент про режим свала я тоже почти ничего не знал!!! Сейчас обладаю теоретическими знаниями ( в основном благодаря этой книге: Б.Джермейн - Парашют и его пилот, ну и конечно благодаря форуму).

В следующие прыги начну интенсивно осваивать этот режим!!! :kav:

Спасибо всем за разбор и рекомендации!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В следующие прыги начну интенсивно осваивать этот режим!!!

режим свала? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

В следующие прыги начну интенсивно осваивать этот режим!!!

режим свала?

Ну да... а что смешного? Я же должен понять как и когда он возникает. На сколько сильно и как долго надо держать ЗСК и СУ, что бы свалиться. Да и вообще прочувствовать что это такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Yura
Ой,Игорь извини пост не увидел,мысль понял,но уж утрируешь блин,утрируешь!Фарш и месиво при просто жесткой посадке?На 150-м семисекционнике?

Должно очень уж не повезти.

150, семь секций, средней жёсткости приземление - перелом стопы

150, семь секций, не жёсткое приземление - перелом голеностопа

170, семь секций, средней жёсткости приземление - раздробление пятки

могу продолжать перечисления того что сам видел, не по рассказам. И ещё такой момент, "просто жёсткое" приземление может "ВНЕЗАПНО ПРЯМ ЩАС" перерасти в полный пи@дец если человек не знаком с своим куполом.

Ты или мало бываешь на ДЗ или просто счастливчик, раз не видишь такие очевидные вещи которые происходят сплошь и рядом. Если кому то повезло и у кого то получилось спастись, это не значит что это нормально и так будет со всеми.

Да и запаска знаешь тоже купол незнакомый и да, ее тоже можно свалить!

Эк тебя понесло. Ты уж не путай хрен с трамвайной ручкой ;) Сажать запаску за СУ это не тоже самое что сажать ОП за ЗСК. Хотя возможно ты на ЗСК не летаешь и я зря пытаюсь тебе рассказать об устрицах которых ты не ел? :)

Ну да... а что смешного? Я же должен понять как и когда он возникает. На сколько сильно и как долго надо держать ЗСК и СУ, что бы свалиться. Да и вообще прочувствовать что это такое?
Мысль правильная. Если у тебя на ДЗ есть такая возможность, очень рекомендую делать это под присмотром грамотного пилота. Ну и конечно же пробовать это дело не на приземлении а на высоте. Удачи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ой,Игорь извини пост не увидел,мысль понял,но уж утрируешь блин,утрируешь!Фарш и месиво при просто жесткой посадке?На 150-м семисекционнике?

Вот реальный случай http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=2995 (загрузка 1.3)

Да и запаска знаешь тоже купол незнакомый и да, ее тоже можно свалить!

Т.е. по твоему свалить ОП, выполняя подушку на ЗСК, также просто как свалить запаску на выполняя подушку на СУ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот реальный случай http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=2995 (загрузка 1.3)

Хм. Что-то я не понял. в Этом случае он ПСК или ЗСК оперировал? Если передними, то случай к теме топика не относится :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата(Igor @ 22.10.2009, 18:34)

Вот реальный случай http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=2995 (загрузка 1.3)

Хм. Что-то я не понял. в Этом случае он ПСК или ЗСК оперировал? Если передними, то случай к теме топика не относится

Согласен, по-моему там речь идет о ПСК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
170, семь секций, средней жёсткости приземление - раздробление пятки

Рассказывать как на HiT человек пятку сломал?

Есть инструкция, которая однозначно предписывает отцепку в случае обрыва СУ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть инструкция, которая однозначно предписывает отцепку в случае обрыва СУ?

Есть инструкция "проверить управляемость и подушку" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хм. Что-то я не понял. в Этом случае он ПСК или ЗСК оперировал? Если передними, то случай к теме топика не относится :)

Поперечный свал, означает, что мгновение назад ты еще был под куполом, а сейчас летишь как кирпич. Данное происшествие наглядно показывает к чему приводят такие полеты под несильно загруженным переходником. Причина, по которой человек так полетел не важна (поперечный свал, клин на развороте, или что-то еще). А то народ тут народ по непонятной причине считает, что несильно загруженный переходник дает основания для геройства, т.к. под ним сложно убраться в хлам. Конкретно имелась в виду вот эта фраза:

Ой,Игорь извини пост не увидел,мысль понял,но уж утрируешь блин,утрируешь!Фарш и месиво при просто жесткой посадке?На 150-м семисекционнике?

Должно очень уж не повезти.

Переходник, несильно загруженный, ничего меганеобычного, и вдруг фарш на приземлении. Вот ведь как бывает. Оказывается (сюрприз!) даже наличие слабо загруженного переходника не дает основания для того, чтобы геройствовать.

PS Я понял. Пока какой-нибудь герой с минимальным опытом не уберется в хлам в попытке экспресс методом освоить подушку на ЗСК, геройство будет продолжаться. Вот когда будет несколько десятков килограмм отборного фарша, вот тогда до народа дойдет, а иначе никак. Так еще не убирались? Значит безопасно! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть инструкция "проверить управляемость и подушку"
Об этом мне известно. Это уже обсудили. А есть ли инструкция, которая однозначно предписывает отцепку в случае обрыва СУ? Ты, sergant, инструктор, насколько я помню. Ты как учишь?

И я ведь про пятку на HiT -е не просто так написал. Это по теме, автор-исполнитель на форуме бывает, может, отпишется.

Поперечный свал, означает, что мгновение назад ты еще был под куполом, а сейчас летишь как кирпич.
Я себе поперечный свал представлял иначе. Или объясни, пожалуйста, что это такое, или я не пойму к чему ссылка выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexey.L,

так как предписывает SIM, а он предписывает, если есть высота проверить управляемость и подушку, если все работает, то нет необходимости отцепляться.

To land safely, the parachute canopy must be regular in shape and controllable, and you must be able to reliably steer and flare the canopy for landing.

Broken lines, rips, other canopy damage, or pilot chute entangled in the lines: Determine by 2,500 feet whether the canopy is steerable and flares without problems.

d. In the event of a toggle malfunction, the rear risers may be used for steering and flaring the canopy.

(1) Landing by flaring with rear risers should be practiced at sufficient altitude before attempting an actual landing with rear risers

(2) Flaring with rear risers will require more strength than flaring with just the toggles.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Об этом мне известно. Это уже обсудили. А есть ли инструкция, которая однозначно предписывает отцепку в случае обрыва СУ? Ты, sergant, инструктор, насколько я помню. Ты как учишь?

Про инструктаж - на вводной лекции я, или плохо слушал, или прозвучала фраза, что можно купол и на ЗСК посадить. Правда и слушал ее как обязаловку перед путешествием и куда там стропы крепятся не особо понимал и как подушка возникает тоже не совсем.

Вообщем на тренажере отцепки lexa очень был удивлен моему намерению сажать купол на ЗСК при обрыве СУ. "Ты это.. так не делай" с преамбулой на описание удивления. Как я понимаю он против таких экспериментов. Мб сам отпишется.

Без специальной тренировки приземлятся на почти половине купола - чет после этого не хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я себе поперечный свал представлял иначе. Или объясни, пожалуйста, что это такое, или я не пойму к чему ссылка выше.

Ну, я вроде написал:

Поперечный свал, означает, что мгновение назад ты еще был под куполом, а сейчас летишь как кирпич. Данное происшествие наглядно показывает к чему приводят такие полеты под несильно загруженным переходником.

Или я не понял, что именно ты не понял :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Или я не понял, что именно ты не понял :)

Ну то определение поперечного свала и под отцепку подходит.

наверное хотели картинку - поиск находит предсвальное состояние

найдено тут

а Вот во что оно сложится - вприципе можно догадатся, но картинки нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно случайно попал в кадр,вот так выглядит посадка на ЗСК,правда без расчековки клевант.

Условия штилевые.Ну а с расчекованными выглядит чуть жестче - ноги вместе и перекат по необходимости.

А пример "жести с фаршом и месивом" скорее относится к низким разворотам,чем к сваливанию на заходе с прямой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Или я не понял, что именно ты не понял smile.gif
Не понял он КМК зачем ты случай мутной попытки скоростного приземления привел к обсуждению посадки за ЗСК и кошмарам свала за ЗСК большого мешка (а небольшой ИМХО учаснег уже должен уметь на ЗСК сажать).

PS Я понял. Пока какой-нибудь герой с минимальным опытом не уберется в хлам в попытке экспресс методом освоить подушку на ЗСК, геройство будет продолжаться
Угу, т.е. если первым уберетцо учаснег при отцепке от более-менее летящего мешка, то мы дружно заклеймим позором и "ай-яй-яй" отцепку?

Извини камрад, но похоже в передергивании тебя упрекнули справедливо...

есть рекомендации, направленные на повышение безопасности прыжков

некоторые товарищи зачастую пренебрегают подобными рекомендациями и делают по-своему - ведь все нормально получается!

Верно, и в рекомендациях четко сказано - оценить купол "наполнен, устойчив, управляем" и если учаснег принимает решение сажать на ЗСК то этот вариант также в рекомендациях имеетцо...

Везде, где бы ни сдавал тренаж по отцепке (включая Коломну) ответ на подобную вводную - "проверю купол и буду сажать на ЗСК" принимался как правильный (опыт на момент сдачи конкретно в КЛМН - 70 прыгов).

Не уверен, стремно - отцепляйся.

Купол нормально летит и рулитцо? Уверен, решил приземлить на ЗСК - прочувствуй несколько раз как оно в воздухе и сажай.

Имея относительно большой купол над головой, летяший ровно, пусть с меньшим запасом скорости и управления режимами ты уже имеешь что-то, что с большой вероятностью позволит выжить.

Да возможно вероятность травм при приземлении первый раз в "боевых" условиях на ЗСК больше, чем вероятность травм под нормально работающей запаской (хотя запаска запаске рознь и сваливаний и падений на спину на приземлениях я видел не один случай)...

но чтобы там кто не говорил про надежность техники доверие к сертифицированным риггерам

отцеплясь ты снова приводишь себя в состояние, которое ведет к преждевременной кончине, пока не будут успешно выполнены правильные действия.

.Ну а с расчекованными выглядит чуть жестче - ноги вместе и перекат по необходимости
Х-мм, по мне так с расчекованными она выглядит вообще как штатная, с нерасчекованными не пробовал но то как учаснег исполнил - вполне кул).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LIHT, есть всё-таки определённая разница между видео и обсуждаемой темой здесь. здесь обсуждается ситуация при которой клеванта уже расчекована и с ней "видимо что-то случилось", при этом в каком положении х.з. и зачековывать обратно её и нормальную это уже думаю совсем стрёмная идея :-)

почему на мой взгляд разница существенна - при зачекованых клевантах купол летит в режиме в котором задняя кромка находится в работе и выполняет функцию притормаживания и уменьшения вертикальной скорости. выполняя у земли ввод зск ты не только делаешь ниже ряды строп с и д (изменяя тем самым профиль крыла и угол "чего-то там") но и усиливаешь действие задней кромки. полноценную подушку ты не получаешь конечно но приземление заметно упрощается.

при расчекованных клевантах сколько ты зск не тяни задняя кромка в работу не пойдет - а свал вполне себе реален.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

roma,

При расчекованных клевантах купол просто быстрее летит и снижается и касание получается уже не такое аккуратное.Про непонятки с запутанными,оборванными и т.п. клевантами с тобой согласен,но решение принимается парашютистом в каждом конкретном случае,исходя из конкретной ситуации.

Я просто не согласен что отцепка здесь единственное верное решение.

helxen

винг и камера здесь не показатель опыта,перформер я (в винге с 61 спуска,с камерой на 90+) и прыгов у меня не много.Просто спокойный парашют и все.Он сам сажает.Начал пробовать сажать на ЗСК примерно в тоже время.

nw

+стопицот!! ;)

Изменено пользователем LIHT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LIHT, камера на голове и вингсьют на теле перформера на мой непросвещенный взгляд подразумевают опыт как минимум прыжков 300, что несколько больше сотни, с которой тут все собираются сажать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LIHT,

При расчекованных клевантах купол просто быстрее лети

э.

он как бы не "просто быстрее летит".

он быстрее летит по вполне определённой причине, которую я постарался изложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При расчекованных клевантах купол просто быстрее летит
и это хорошо!

и да...

он как бы не "просто быстрее летит".
согласен с участником

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...