Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
kastorskiy

Раскачивание купола клевантами

Recommended Posts

Не вдаваясь в остальную теорию, объясните, каким образом выбранный свободный ход (слабина) влияет на характеристики купола? И какую пользу несет выбранный свободный ход (или преимущества) в случае попадания в турбулентность?
Если не в даваться в теорию то чисто из практики лехкий трим на СУ/ЗСК действительно делает прохождение "болтанки" под куполом заметно стабильнее и менее дерганным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не в даваться в теорию то чисто из практики лехкий трим на СУ/ЗСК действительно делает прохождение "болтанки" под куполом заметно стабильнее и менее дерганным

Если обратить взор не на теорию, а на ближайшую практику, то ротационщики проходят за формацией в полном режиме или на ПСК. Как думаете, почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, оно даже по теории так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если обратить взор не на теорию, а на ближайшую практику, то ротационщики проходят за формацией в полном режиме или на ПСК. Как думаете, почему?
по...фигу))

ИМХАю они знают что делают, также ИМХАю спутка от купола несколько отличаетцо от термиков/турбулентности приземной

ИМХАю что купольный мешок (тем более у перцев русской школы любителей загрузки) может несколько отличатцо в поведении и позволять проходить зону турбулентности на ПСК, я лично в нестабильной атмосфере на нормальном куполе на ПСК висеть никогда не буду и другим не советую)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если обратить взор не на теорию, а на ближайшую практику, то ротационщики проходят за формацией в полном режиме или на ПСК. Как думаете, почему?

а хрен их знает, тут купольщиков три с половиной спортсмена

а нормальные физкультурники приберут СУ/ЗСК немного, хотя бы выберут слабину чтобы лучше чуять купол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем?

"Чувствовать" купол можно прекрасно и в полном режиме.

Эти все прибирания имеют один эффект - плацебо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем?

"Чувствовать" купол можно прекрасно и в полном режиме.

Эти все прибирания имеют один эффект - плацебо.

например, убрать слабину СУ, пусть ценой потери каких-то процентов качества.

получить более точные реакции на вводы

поведение купола с полностью отданными и немного прибранными клевантами отличается, лично мне второй вариант пилотировать удобнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем?

"Чувствовать" купол можно прекрасно и в полном режиме.

Эти все прибирания имеют один эффект - плацебо.

Не согласен, выбрав свободный ход "чувствуешь купол" намного четче... хотя да, это ощущения

а вот из физического - удерживать курс при болтанке в таком случае можно без дискретных вводов (а попытки отслеживать дергания вводами в болтанке - есть зло согласен?) просто ровным предусилием на СУ и взглядом/корпусом в нужном направлении

например, убрать слабину СУ, пусть ценой потери каких-то процентов качества.
"Качество" сейчас у куполов с прибранными СУ наоборот повышаетцо но речь не об этом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMHO кажется турбулетность, точностные мешки тут вообще вроде как не пределах. Основная масса кого я наблюдал эффект качания купола клевантами (и я также был в свое время в их числе ) используют для попытки разгона мешка для пролета. Когда понятия что нужно делать нет , а очень хочется полетать. По форуму нужно поискать по моему Леха или Вейс делали вполне обоснованную раскладку почему это глупо и ненужно.Самое главное это то что кач на клеванте дает быстрое восстановление и соответветсвенно быструю потерю в скорости, что провоцирует на еше одну итерацию но уже ближе к земле. Ну и результат соответвенно может быть аховый. Опять же пилот дрочаший мешок над землей не дает понять его маневр следующему выше него. Ну и соответвенно в трафике это не айс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Voland, Нет тут о другом "качании" речь, к разгону отношения не имеет - цель съесть лишню высоту

как и другие ненужные маневры (типа предлагаемой некоторыми "змейки") в зоне трубулентности - есть ахтунг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просьба запостить сюда видео с ветром в 10 м/с и твоим участием с приземлением на куполе с зажатыми клевантами. Только заранее отложи необходимую сумму для лечения после уборки в хлам.

Если найду, выложу. Это описание рядового, банального и даже иногда скучного полета. Вот когда он метров 15, уже веселее. Кстати, вы серьезно полагаете, что можно обрабатывать рельеф с отпущенными клевантами? Да, и 10 м/c это не всегда турбуленция, и иногда можно специально чуть сильнее зажаться, чтобы подняться в динамике. Забавные ощущения, когда под куполом набираешь высоту )

Правильно ли я понимаю, что по твоей мегатеории если у нас ветер 10 м/с внезапно стихает до 5 м/с, то с куполом ничего не произойдет?

Расскажите мне, что такое ветер для купола, летящего вобще-то говоря относительно воздуха. Что будет, если купол из зоны, где скорость воздуха 10 мс, попадает в зону, где его скорость 5 мс (я так понимаю, по умолчанию имеется в виду встречный, да? он может и в попутном лететь.. и в боковом..), я уже там где-то выше писал. Упитанный массивный парашютист продолжит лететь (относительно наблюдателя на земле) со скоростью "скорость купола - 10м/с", купол моментально ускорится (в аналогичной системе отсчета) до скорости "скорость купола - 5м/с", в результате чего, удерживаемый стропами, клюнет вперед перед парашютистом (обгоняя его со скоростью, как все уже догадались, 5 м/с). Парашютист, который ничего не делает, по инерции полетит прямо, ускоряется вниз он медленно - и в результате давление на стропах упадет, скорость купола относительно воздуха упадет, давление в куполе понизится, купол потеряет в жесткости и тп. Если же умный парашютист вовремя натянет клеванты, то купол, которому добавили воздушного сопротивления, вперед не полетит, натяжение на стропах сохранится, давление вернется в норму (хотя и станет меньше, чем у полностью отпущенного). Явление, кстати, стандартнейшее, ветровой сдвиг это типичная ситуация при полетах в сложном рельефе. Бывает еще боковой, он интереснее :)

Уже лучше :) Продолжаем наводящие вопросы. Что будет с давлением внутри купола при отпускании зажатой клеванты?

Эт смотря как отпускать. Допустим смелое предположение - полностью зажатый купол имеет на целую треть меньший объем, чем полностью отпущеный. При резком полном отпускании какой-то обезъяной зажатых до попы клевант в нем останется всего 2/3 необходимого воздуха. Скорость купола - допустим, 8м/с. Длинна по хорде - допустим, метр. Допустим, у нас довольно зашитый лоб, и всего четверть его площади открыто под сопла. Тогда для донаполнения куполу придется пролететь 4/3 метра, что займет у него примерно 1/6 секунды. Через 1/6 секунды купол снова наполнится.

Однако стоит помнить, что резко ускорившийся купол пойдет по дуге вокруг незадачливого экспериментатора, обгоняя его сверху, так называемый клевок. При этом, как писал выше, незадачливый экспериментатор продолжит лететь прямо. Натяжение строп ослабнет, купол остановится и станет невнятной тряпочкой, еще и расположеной в пространстве не самым лучшим для экспериментатора образом.

Но если купол отпускает не дикая обезъяна, а аккуратный парашютист, то он не будет бросать клеванты. Он будет отпускать клеванты относительно постепенно, соотнося это с тем, как сам набирает вслед за куполом вертикальную скорость, не допуская просадки в натяжении строп. Таким образом, кстати, опытные свуперы начинают разгон своих куполов, можно на видео посмотреть, там видно.

Естественно, все это простые рассуждения на пальцах, мы не учитываем ни тип процессов (на мой взгляд, нередко вовсе неравновесных и адиабатических), ни многие другие факторы, но в целом это позволяет грубо предсказать поведение купола в некоторых ситуациях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не вдаваясь в остальную теорию, объясните, каким образом выбранный свободный ход (слабина) влияет на характеристики купола? И какую пользу несет выбранный свободный ход (или преимущества) в случае попадания в турбулентность?

Ваще никак не влияет, это же слабина. А преимущества - в скорости реакции, т.к. если с куполом надо что-то делать, то он отреагирует с первых сантиметров, не дожидаясь, пока я выберу слабину. Кроме того, при выбраной слабине я могу дозировать усилие по сантиметрам, с полностью же отпущеным это не прокатит - так как движение из-за слабины будет более размашистым (на лишние 5-10 см)

Если обратить взор не на теорию, а на ближайшую практику, то ротационщики проходят за формацией в полном режиме или на ПСК. Как думаете, почему?

А как еще это делать? Если я правильно понимаю, речь ведь о ротации, когда надо резко просыпать вниз? Есть, конечно, вариант хуктерна на клеванте, но по-моему у него есть масса недостатков.. кстати сказать, вполне описываемых и вышеприведенной простенькой "мегатеорией" :) впрочем, если вы внимательно читали, именно в полном режиме по теории и надо проходить такие вещи. Там, на высоте, лишние пара метров вверх-вниз не так часто бывают важны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
…и в результате давление на стропах упадет, скорость купола относительно воздуха упадет, давление в куполе понизится, купол потеряет в жесткости и тп. … Натяжение строп ослабнет, купол остановится и станет невнятной тряпочкой,…

Но если купол отпускает не дикая обезъяна, а аккуратный парашютист, то он не будет бросать клеванты. Он будет отпускать клеванты относительно постепенно, соотнося это с тем, как сам набирает вслед за куполом вертикальную скорость, не допуская просадки в натяжении строп. Таким образом, кстати, опытные свуперы начинают разгон своих куполов, можно на видео посмотреть, там видно.

Да. Иногда эти самые опытные свуперы забывают про натяжение строп и отпускают прижатый купол чуть резче допустимого. И получают “бабочку” над/перед собой и кучи кирпичей под собой и вокруг невольных зрителей этого представления. :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
впрочем, если вы внимательно читали, именно в полном режиме по теории и надо проходить такие вещи.

Комрад утверждает, что турбулентность нужно проходить с прибранными клевантами и даже выложил свою теорию, что купол будет устойчивее.

При попадании в спутку или турбулентность, прибор клевант ничего пользительного для купола и его устойчивости не даёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Комрад утверждает, что турбулентность нужно проходить с прибранными клевантами
согласен с камрадом, при этом "прибранные клеванты" = близко к полному режиму

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Комрад утверждает, что турбулентность нужно проходить с прибранными клевантами и даже выложил свою теорию, что купол будет устойчивее.

При попадании в спутку или турбулентность, прибор клевант ничего пользительного для купола и его устойчивости не даёт.

Турбулентность лично камраду надо проходить с прибранными клевантами. Камраду критична скорость вводов купола ) у камрада метр высоты под ногами бывает. Прибранные клеванты, повторюсь, в данном случае - это вверху, а не у попы. Выбранная слабина и чуть еще. Впрочем, иногда приходится и в среднем, но это отдельная тема. На высоте не нужная обычно :)

мне кажется, что в турбулентности режим купола не так важен, как наличие честно пройденной ВЛК, но могу и ошибаться

Ну так-то да, как минимум при уборке с честно пройденной ВЛК, думаю, меньше шансы поломаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Методика ЦСПК (80 - лохматый год, для классических куполов) с некоторыми поправками на "современную" технику вполне работоспособна :

При сильной болтанке, в случае необходимости, можно пользоваться всем диапазонов скорости, но только быстро, чтобы пробить нисходящий или восходящий поток. Быстрая работа объясняется тем, что болтанка больше всего влияет на купол на прямой, при непосредственном подходе к цели, так называемый "дефицит времени", вводные (провалы, подъёмы, раскачивания) как правило отличаются неожидан-ностью и нелогичностью, и пробить их можно только скоростью. А на коротком отрезке прямой, меняя скорость от 0 до 12 м/с плавно, цель поразить невозможно. Здесь крайне важна работа (борьба за результат) до самого касания. В случае резкого смещения купола от линии створа (как правило это случается в восходящем потоке), при наличии высоты и расстояния необходимо выждать момент остановки перемещения, затеи сделать доворот на цель, с “дачей” скорости. После восходящего потока будет нисходящий, важно не пропустить этот момент, чтобы успешно сработать на цель. Если после отдачи скорости появляется лишний запас высоты, убрать его надо точно над центром. Все довороты при отбросе от цели надо делать на воздушной подушке. Когда начинает приподнимать, не останавливать это резким движением, получится провал-иедоход или отброс в сторону. Лучше отдать вверх клеванты, пусть приподнимает. В верхней точке чуть прибрать клеванты и сделать короткий разворот с отдачей скорости, как бы съехать с горки. Нельзя делать разворот в верхней точке на полностью отданных клевантах. Произойдёт размазанный разворот и отброс далеко в сторону.

При сильной болтанке нужно больше использовать скорость. Если болтанка начинается непосредственно над кругом, можно из базовой точки подойти к кругу с небольшим запасом высоты, затем убрать этот запас и дать скорость. Если при этом получается небольшой запас высоты, убрать его над целью (запас не более 80-100м) резким убором скорости.

Если сильная болтанка в слое от 0 до 200 м при ветре 4-7м/с, “отсидеться” в исходном районе, убрать весь запас высоты, затем разогнать купол и с постепенным доворотом на центр на скорости пробить эту болтанку. Разворот закончить с полной “дачей” скорости вблизи от центра круга, но с учётом силы ветра. Эта работа требует очень хорошего глазомера, выдержки и знаний скоростных возможностей своего купола при любах погодных условиях.

Основное при работе в сложных условиях - не оставлять купол без скорости и знать условия, особенности данного круга. Если прыжки идут на парашютодроме с большим земляным валом или круг окружен плотной толпой болельщиков или зевак и радиус круга 25-30 м, при сильном ветре появляются "мёртвые" зоны, зона затенения и зона вспухания. Чем сильнее ветер, тем больше зона затенения, тем ближе и выше к центру она расположена. Часто можно слышать от спортсменов при таких прыжках, что над базой был запас высоты, купол вёл себя нормально и воздушная подушка была мощная, а в результате недоход (если купол находился в никнем рабочем положенин) или переход (если спортсмен шёл с недоходом, полностью отдав скорость и за 1 -1.5 м его резко бросило вперёд, он убрал скорость, еще больше создавая подушку, и в результате переход). Такие же зоны могут возникать и на открытых кругах, если они расположены вблизи леса, здания и т.п.

При неустойчивом по направлению ветре для захода на цель выбирается среднее направление ветра в приземном слое.

При непосредственной обработке цели (высота 5 - 10 м) парашютист обязан компенсировать любое боковое смещение доворотом на цель, по кратчайшему пути.

К работе в болтанку парашютист обязан быть подготовленным не только технически, но, в первую очередь, морально (поставить задачу, объяснить особенности до прыжка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Методика ЦСПК (80 - лохматый год, для классических куполов) с некоторыми поправками на "современную" технику вполне работоспособна :
Как и что из этой техники применимо к задаче на современном куполе пройти зону турбулентности или приземлится (просто приземлится) в нестабильных условиях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как и что из этой техники применимо к задаче на современном куполе пройти зону турбулентности или приземлится (просто приземлится) в нестабильных условиях?

ИМХО, вот эта часть:

К работе в болтанку парашютист обязан быть подготовленным не только технически, но, в первую очередь, морально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
согласен с камрадом, при этом "прибранные клеванты" = близко к полному режиму

Объясните, для чего? И что при этом пытаетесь выиграть? И самое главное, в какой период нахождения под куполом (по высоте) это можно применить?

Хотя, делайте что хотите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже 10 раз написали для чего. Напишу по другому, для компенсации падения давления в консолях, вызванного турбулентностью. Перед тем как часть крыла сложится пропадет давление на клеванте, потом пойдет реакция на подвеску, так вот если ты не вытянул слабину, ты ниче не почуствуешь и успеешь только пронаблюдать сложеные тряпки над собой, если вытянул и руки расслаблено лежат на клевантах, то просто даже весом рук автоматом можно удержать крыло от сложения, так же можно проходить на чуть разведеных ЗСК

И самое главное, в какой период нахождения под куполом (по высоте) это можно применить?

В любой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже 10 раз написали для чего. Напишу по другому, для компенсации падения давления в консолях, вызванного турбулентностью. Перед тем как часть крыла сложится пропадет давление на клеванте, потом пойдет реакция на подвеску, так вот если ты не вытянул слабину, ты ниче не почуствуешь и успеешь только пронаблюдать сложеные тряпки над собой, если вытянул и руки расслаблено лежат на клевантах, то просто даже весом рук автоматом можно удержать крыло от сложения, так же можно проходить на чуть разведеных ЗСК

Это бред, поскольку согласно твоей теории весом тела это сделать гораздо легче.

Не говоря уже о том, что кроме строп управления еще присутствует целый набор остальных строп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это бред, поскольку согласно твоей теории весом тела это сделать гораздо легче.

Не говоря уже о том, что кроме строп управления еще присутствует целый набор остальных строп.

Мансур - этот "бред" рассказывали Пд-тим, когда мы общались на тему полетов в горах (как экстремальный пример турбуленции).

Именно так "убрать слабину - улучшить информированность от купола и ускорить управление куполом"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поскольку согласно твоей теории весом тела это сделать гораздо легче

Это из чего ты такой вывод сделал?

Не говоря уже о том, что кроме строп управления еще присутствует целый набор остальных строп.

Ну возьмись за другие стропы, если тебе удобней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур - этот "бред" рассказывали Пд-тим, когда мы общались на тему полетов в горах (как экстремальный пример турбуленции).

Именно так "убрать слабину - улучшить информированность от купола и ускорить управление куполом"

"улучшить информированность и ускорить управление куполом" - в это я худо бедно поверю.

Но в бред про компенсацию потери давления в оболочковой системе, извини - но нет.

И ни один ПДшник не придумает этому математического обоснования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...