Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
соло

Посадка против ветра

Recommended Posts

Igor,

Да, все так и обстоит. Реальность такова, что перпендикулярно к ветру приземляются без особого страха и проблем, по ветру хотят крутить 180.

ну значит у нас разные реальности :)

на отечественных ДЗ я постоянно наблюдаю студентов, которые тянуться ногой в сторону сноса

и очень редко вижу студентов, которые ниже 100м делают 180 - помню таких один или два случая, за которые их тут же с жаром сношали

возможно это дойч-проблема? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО именно желание сесть как предписано (а не против ветра) является основной причиной траблов.

Что-то мне тоже так кажется. Причины того, почему я оказался на высоте 80 метров ровно против стрелки/колдуна/направления приземления первого, аналогичны и применимы универсально: тянул на соплях, прокакал высоту, target fixation, не расчитал заход и т.д. Вероятность того, что перформер сознательно встанет на 100 метрах по стрелке, но вдруг поймёт, что летит по ветру, и сделает хук-тёрн на 180, как мне кажется, весьма мала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты не поверишь, но на ДЗ за тебя всегда решают, в каком направлении тебе приземляться. Это решение называется стрелка, иногда правило по первому куполу (2 первых одновременно - это в другой теме) . И если ты там проявишь особую вумность и вместо стрелки, которая указывает по ветру (ошибочно положили или ветер крутит и т.д.), зайдешь в обратном направлении, то РП немедленно и очень популярно объяснит тебе, насколько ты не прав.

Ты путаешь причину и следствие. Стрелка, заход первого - всего лишь средство визуализации наиболее безопасного направления приземления. И если не брать во внимание какие-то экзотические случаи ограниченных площадок - самым безопасным будет направление против ветра. Это общее правило.

Но если ответственный за стрелку или первый заходящий (а зачастую это один из самых опытных, с самым быстрым и стремным мешком) профтыкал направление ветра - вот тогда, чтобы не поубивать друг друга, мы делаем исключение в ущерб личной безопасности - и СТРОГО следуем заданному этими растяпами направлению.

И если кого-то по каким-то причинам не устраивает такое направление захода, и есть запас высоты - можно уйти подальше на запасную площадку, и обеспечить себе безопасное приземление. Например, в мои планы без крайней нужды как-то не входит приземление косонервюрника в порывистый ветер ~10 на площадку типа кочки/колдобины, куда одновременно ломится по ветру еще десяток долбоебов. Вот такой я никудышный пилот и ссыкло.

Ок. Зайдем с другой стороны. Типовые последствия низкого 180 на клеванте тебе известны. Именно типовые, т.е. в большинстве случаев. Где множество типовых случаев с аналогичными по тяжести травмами / Дарвином при посадке по ветру?
Редкость случаев переломов шеи в результате приземлений по ветру - это как раз прямая заслуга действующего приоритета :) Внедрение твоей "бразильской системы" постепенно восполнит недостаток статистики. Я помню два случая перелома шеи. Если мало - можно накинуть так называемые приземления "без сознания" под ЗП, по ветру.

Ты предлагаешь лечить головную боль с помощью гильотины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тема как раз о том, чтобы про направление ветра при посадке в списке приоритетов не рассказвывать вообще.

Разделим задачу обработки направления ветра при заходе на посадку и установку ей приоритета.

Теперь еще раз четко подтверди пжл о чем ты предлагаешь "не рассказывать вообще"? О направлении ветра и построении захода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пункт "против ветра" в наборе приоритетов о посадке не говорить вообще. Я не знаю, как еще яснее сказать :)

А как вообще тогда учить построению захода? В штатах, например, то чно у нас называют 1,2 и 3 разворотом, у них называют отрезками: Downwind, leg, и final. Т.е. типичная коробочка. И как видно из названий, само построение захода подразумевает заведомо известное направление ветра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пункт "против ветра" в наборе приоритетов о посадке не говорить вообще. Я не знаю, как еще яснее сказать smile.gif
Млин ну прочитай вопрос и ответь раздельно на его пункты не смешивая:

1. Есть направление ветра

2. Есть его влияние на построение захода и выполнение приземления

3. Есть приоритет у фактора влияния ветра на построение захода и приземление

Какой из п. ты предлагаешь не доводить до студента?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor,

есть масса случаев с турбулентностью от препятствий, когда против ветра небезопасно.

:o

разъясни, плиз, смысл этого утверждения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor,

Например, ты приземляешься против ветра прямо перед деревьями/стеной и т.п., из-за которых тебе навстречу дует ветер.

дык если ты приземляешь по ветру там же - тебе еще хуже

проблема не в направлении ветра, а в выборе площадки приземления

разве можно подобную ситуацию описать как "есть масса случаев с турбулентностью от препятствий, когда против ветра небезопасно." :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Номер 3

Ок, т.е. студент знает про ветер знает про то как он влияет на заход и на посадку

Сейчас имеем:

устанавливаем и доводим до студента правильный (ниже "купола над головой") приоритет направления ветра - часть студентов игнорирует доведенный правильный приоритет / самовольно его изменяет и заворачиваетцо в землю

Ты предлагаешь предоставить всем (включая и ту часть, которые несмотря на установку! побоялись купол сажать по ветру) студентам устанавливать этот приоритет самостоятельно

Я реально не понимаю с чего вдруг, по-твоему, учаснегов, правильно установивших приоритет, должно стать больше, а заворачивающих в землю меньше?? Где логика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor, мне кажется, что ты несколько не корректно пытаешься обосновать свою точку зрения.

Объясню.

На данный момент мы имеем некую статистику о уборках из-за низкого разворота в следствии попыток сесть по ветру/ по стрелке. Она может быть оценена количественно.

Ты высказываешь предложение вообще не доводить до студентов приоритет посадки по ветру.

Данное предложение будет дельным тогда и только тогда когда будет количественно показано, что на 10000 прыжков кол-во уборок по данной причине уменьшилось на такую-то величину.

Если будет увеличение кол-ва, то тогда предложение не дельное.

На данный момент, я вижу не предварительную количественную оценку последствий, а их логическую оценку. Количественную оценку последствий внедрения данного предложения ты не даешь.

Мне кажется, что последствия отмены приоритета направления мы сможем оценить только спустя время. А ведь статистика может оказаться плачевной и получится, что над студентами был проведен бесчеловечный эксперимент.

Резюмируя мои мысли:

Сравнивать слова бессмысленно. Надо сравнивать цифры. Собирать статистику на студентах - бесчеловечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сколько раз я уже отвечал на этот вопрос? Раз 10 наверное
Твои ответы и дальнейшие слова полхо соответсвуют друг другу а все вместе логике

Если тебе не говорили о приоритете чего-то там, то этого не будет в списке этих самых приоритетов.
Кроме того, что это очевидно неверно,

Те, кто ветер в список приоритетов не включит заранее, будут устанавливать его при встрече непосредственно в боевой ситуации

с чего при этом они должны сделать это более правильно чем те у кого он правильный в списке уже был?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ты привел лишь косвенную статистику того, что студентов пугает вид быстро движущейся земли больше чем вид не так быстро движущейся земли

О чем тебе я и пытаюсь сказать - быстро движущаяся земля при заходе студента по ветру будет его ждать физически и неприменно и независимо ни от каких "недосказанностей" незамеченной им не останетцо!

Соотвесно либо он знает что в этой ситуации есть правильный выбор (приоритеты расставлены) = следует им или под действием гипноза земли забывает и выбирает неправильный вариант

или он не знает (не установлен приоритет) и решает в стрессовой ситуации задачу (устанавливает приоритет) которую часть студентов с подсказанным (и даже навязанным) правильным ответом фэйлят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кодга я слышу фразу "это очевидно", обычно сие означает, что у собеседника закончились аргументы
Ну тут аргументы логически строги:

Если ты что-то не дал это не значит что чего-то у того кому ты этого не дал не может оказаться

С чего они должны ее устанавливать?
?? Потому, что уйти от выбора (изменять направление приземления из-за страха бегущей земли или сажать так) они не могут!

Давай тогда введем в программу рассказы о всех возможных вариантах приземления, поле, вспаханное поле, канавы, кроты, с ветром поперек, с ветром вдоль, с препятствиями по отношению X градусов к ветру, с препятствиями по отношению Y градусов к ветру, с высотой пролета над препятствием X метров по ветру, с высотой пролета над препятствием Y метров по ветру, аналогично против ветра... и еще 100500 вариантов. А то вдруг они начнут устанавлвиать приоритеты в боевой ситуации.
причем тут эта демагогия? приоритеты они ессно начнут устанавливать в боевой ситуации если не сделают это заранее, от этого никуда не уйти (даже отключитцо и бросить клеванты - есть выбор и соотвесно установленный данному варианту приоритет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
приоритеты они ессно начнут устанавливать в боевой ситуации если не сделают это заранее, от этого никуда не уйти (даже отключитцо и бросить клеванты - есть выбор и соотвесно установленный данному варианту приоритет)

Паша, так как ты заговорил о приоритетах, то, чтобы отключить влияние спорных точек зрения и чтобы все-таки выбрать приоритет какой-нибудь, если всем так хочется, предлагаю считать ПРИОРИТЕТОМ не посадку против ветра, а контроль высоты при подготовке к приземлению. Тогда все вопросы, на мой взгляд, будут решены: мы не обозначаем приоритет приземления против ветра, но говорим, что основным приоритетом при приземлении является контроль высоты на подходе к площадке. А уж если пролюбил ее, то приоритет приземления против ветра отсутствует как таковой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex2002, Так я же об этом и говорю!

Устанавливаем правильно приоритеты:

Наивысший (скажем 10) - контролю высоты и аккуратной работе с куполом

Наинизший (скажем 0) - направлению приземления против ветра

И еще раз (помня об эффекте бегущей земли) говорим:

Однажды вы найдете себя на высоте ниже 100м, увидите что земля бежит быстро-быстро и поймете что идете по ветру и в опе заиграет мысль развернутцо - засуньте эту мысль поглубже обратно и вспомните приоритеты) сажайте ровный купол!

Как можно этот баттхерт при виде быстрой земли и желание повернуть предупредить не предупреждая заранее и не доведя приоритеты мне понять сложно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у них называют отрезками: Downwind, leg, и final. Т.е. типичная коробочка.

Какбэ downwind, base и final. Leg - это и есть отрезок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как можно этот баттхерт при виде быстрой земли и желание повернуть предупредить не предупреждая заранее и не доведя приоритеты мне понять сложно

Игорь изначально говорил, что ставить приоритетом посадку против ветра не стоит, так как это приводит к...бла-бла-бла...

На мой взгляд это правильно: не стоит вбивать в голову студента заранее некоторые, кажущиеся правильными истины. Всегда, при любых проблемах приоритет один: контроль высоты. Остальное - приложится.

Создается впечатление, что крайние 40 постов исключительно ради спора как такового :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь изначально говорил, что ставить приоритетом посадку против ветра не стоит, так как это приводит к...бла-бла-бла...
Игорь несколько раз писал что вообще про ветер студентам говорить не стоит)

Я понял, походу некоторая путаница в терминах...

Игорь и ты видя слово "приоритет" воспринимате его как однозначную оценку важности по типу "важнее всего"

Я же говорю о приоритете - как о мере важности

т.е. любой фактор имеет свой приоритет!

у какого-то (например контроль высоты, стабильный купол) он должен быть установлен выше

у другого (направление по отношению к направлению ветра) - ниже

Но у каждого фактора он обязательно есть (если этот фактор влияет на принятие решения)!

и если фактора (ветер) и принятия решения (разворачиваться или нет) не избежать - то не избежать и установке приоритета, и логично зделать это заранее и постараться сделать так, чтобы человек это не забыл в стрессовой ситуации

А вот тут с Игорем расхождение не тоько в терминах

Я считаю что этого можно добиться только обучением в той или иной форме с тем или иным успехом

Игорь предлагает не говорить про значение направления при посадке - но это не может отменить ни знания студентом того что против ветра сажать комфортнее ни необходимость выбора при ошибке (т.к. земля бежит и ай-яй-яй)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот тут с Игорем расхождение не тоько в терминах

Я считаю что этого можно добиться только обучением в той или иной форме с тем или иным успехом

Игорь предлагает не говорить про значение направления при посадке - но это не может отменить ни знания студентом того что против ветра сажать комфортнее ни необходимость выбора при ошибке (т.к. земля бежит и ай-яй-яй)

Обучение - вопрос сложный... В рамках курса АФФ всего не расскажешь.. Обычно, на начальном этапе говорят: посадка против ветра. Это западает в голову студента как некая догма, которой он старается следовать несмотря ни на что. Что и приводит, иногда, к печальным последствиям. На мой взгляд, такого рода советы, даваемые на старте, не очень оправданны с точки зрения безопасности. Необходимо разъяснять, что основным является, например, разворот не ниже 100 метров, а потом уже возможность приземляться против ветра и по ветру - значения особо не имеет. Это, в принципе, мы и пытались донести. Лучше вообще не отражать при обучении, что посадка против ветра является предпочтительной относительно всего. Стоит говорить о контроле высоты и крайнем развороте не ниже ста метров... По-моему, так..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучше вообще не отражать при обучении, что посадка против ветра является предпочтительной относительно всего.

этого никто и нигде не говорит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Стоит говорить о контроле высоты и крайнем развороте не ниже ста метров... По-моему, так..
А разве где-то иначе? :o

Тема как раз о том, чтобы про направление ветра при посадке в списке приоритетов не рассказвывать вообще.
Чудненько. С нетерпением жду конспекта как студенту растолковать особенности приземления по ветру, против ветра, боком к ветру. Или как я и полагал воду в бассейн ты начнешь наливать после третьего факала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
этого никто и нигде не говорит

Ну, частенько можно слышать примерно: подходишь, разворачиваешься против ветра, делаешь "подушку"... Эта фраза западает в неокрепший мозг как некая догма, следуя которой (разворачиваешься против ветра) некоторые приобретают полезный опыт переломов и иных "вкусняшек".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, частенько можно слышать примерно: подходишь, разворачиваешься против ветра, делаешь "подушку"... Эта фраза западает в неокрепший мозг как некая догма, следуя которой (разворачиваешься против ветра) некоторые приобретают полезный опыт переломов и иных "вкусняшек".
Не стоит упрощать и утрировать, а так же выдавать откровенные ляпы за обычную практику ;)

Крайний разворот выполняется на высоте не ниже 100м, вот что обычно уже десятилетиями вдалбливается в первую очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, частенько можно слышать примерно: подходишь, разворачиваешься против ветра, делаешь "подушку"
В смысле "подходишь и разворачиваешься"? Даже на самом первом прыге, когда еще фактически поворачивают по рации - на предпрыжковой уже строят план захода с контрольными точ, "зоной ожидания", конусом возможностей купола и прочим и там без направления ветра никак не обойтись - фигня получаетцо=/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жутко заинтересовался, а действительно ли в фатерланде не говорят о приземлении против ветра как о приоритете.

Оказалось да, не говорят, говорят о приоритете стандартной процедуры приземления ;)

post-20260-1368551133_thumb.jpg

Igor, с немецким у меня так же хреново как и с английским. Подскажи пожалуйста что означают зеленая и синяя стрелочки? Спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...