Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
соло

Посадка против ветра

Recommended Posts

если человек не идиот и хочет жить долго и счастливо - он все нормально сделает, если идиот - тут на помощь придет дядюшка Дарвин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На первом месте в рейтинге приоритетов я поставил бы план прыжка. План в котором учтены возможные последствия и продуманы действия, в котором учтен собственный опыт и, вообще, всё учтено.

Опасен не тот низкий разворот, который низкий, а тот который выполнен спонтанно, просто от страха и со словами "Ой. **ядь!", без знания, как поведет себя купол и что потребуется предпринять.

Кто-нибудь из выше писавших согласился бы приземлиться по ветру в этом случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На видео пипец какой-то. Я таких помню - которые уходя от препятствия разворотом против ветра, в итоге врубались в это препятствие спиной или боком. И сам практически так усосался - плюс еще сложение словил. Впереди чистое поле, препятствия перелетели - почему б и не приземлиться по ветру?

Другой вопрос, что парашюты 200+ при приземлении против ветра - практически не дают опыта пилотирования. Причем чем сильнее ветер в таких приземлениях - тем меньше опыт. Отсюда, случись что - паника и безумные развороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пипец был бы бОльший (в данном случае) при приземлении по ветру (ИМХО). Ветер, кстати, был где-то к 8-10 м/с

И не путай, тут не уход от препятствия, которое легко перелеталось. Тут плановое обеспечение приземления на выбранную территорию. О том, что долететь вряд ли получится было известно ещё на высоте 500 м. Это был запланированный разворот на минимально возможной высоте с целью приземлиться насколько возможно ближе к "дому", но при этом мягко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот-вот. Я тоже на перца Е. насмотрелся - один раз дотянул так к столам, второй... А на третий не дотянул, и ввинтился в "стакан" из проводов возле Ж/Д. Поперек которого еще и трубы на бетонных блоках лежали... Брр..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, плз, с какой высоты выполнялся разворот (вроде метров 30, не больше), какой купол? И насколько удачной была посадка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот-вот. Я тоже на перца Е. насмотрелся - один раз дотянул

Я ж не спорю. Это НЕ НОРМА.

Я просто утверждаю, самая большая опасность в низком развороте в принятии решения на разворот в момент, когда это уже поздно. И откуда в этот момент появляется желание развернуться против ветра, если такому не учат, мне и самому не понятно.

А приходят к такому решению из-за того, что в каждый момент прыжка действуют на "авось...", по вдруг откуда ни возьмись возникшей ситуации.

Подскажите, плз, с какой высоты выполнялся разворот (вроде метров 30, не больше), какой купол? И насколько удачной была посадка?

Можно сначала узнать зачем тебе это? Учиться будешь?

Учти, что у меня 3500 прыжков, практически все с попытками работать на точность и, кстати, ни одной травмы на прыжках.

А приземление там видно, специально оставил. Оно изумительно мягкое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

staraya_perechnica,

имхо видео демонстрирует только то, что не все развороты заканчиваются печально. При определенных условиях и наличии мастерства можно приземлиться и не убраться.

Вопрос такой: применительно к людям опыта пост-афф что мешало развернуться против ветра выше и аккуратно слиться до нужной точки? При описанном ветре в 8-10 м/с даже на более быстрых куполах это не проблема.

Если отбросить вопрос "как мы тут оказались и где был план прыжка?" то для себя-АФФника я бы выбрал посадку по ветру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно сначала узнать зачем тебе это? Учиться будешь?

Учти, что у меня 3500 прыжков, практически все с попытками работать на точность и, кстати, ни одной травмы на прыжках.

А приземление там видно, специально оставил. Оно изумительно мягкое.

Нет, спасибо, эрудицию повышаю) То, что купол точностной (ну, 7 секций точно), заметно по тени... С такой высоты выполнять 180 - надо быть мастером, чтобы сделать это безопасно.

Даже на своей тряпочке с не сильно высокой загрузкой я бы такой разворот выполнять не стал - без шансов, имхо. Максимум - 90 мог бы сделать, плоским, да и то - только уходя от препятствия,

в случае крайней необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, хорошо. Тогда попробую ответить.

С какой высоты - не знаю. При нормальном заходе я после 300 на высотник уже не смотрю. А тут - летел "из-за океана"... Можно попробовать посчитать. 5 секунд весь разворот. Первые 2-2.5 "блинчиком" с потерей высоты метров 8 - 10. Затем секунды 1.5 додавлено с увеличением вертикали. Ну, ещё метров 12. И в конце подушка - 1 - 1.5 м. Максимум - 25 м.

НЕ ПРОБУЙТЕ ЭТО НА СЕБЕ.

Купол - Para Foil 232 (он значится в профиле). На любом мелком я такого делать не стал бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: staraya_perechnica

А в чём проблема то? Посадить точностной пароход в 8-10 метров по ветру?! Я без проблем сажал и кроссвиндом и по ветру (7-10 м, рваный, иногда с кочергой под 90 ) свой, далеко не консервативный :) мешок. И неоднократно (десятки раз), и никаких проблем с этим не было... И даже не понадобилось 1000+ прыгов :) Просто нужно к этому готовиться. ЗАРАНЕЕ, а не когда наступило полное ... оно.

А вот посмотрев подобное видео (перформеру - за исполнение респект, конечно :) ) некий пытливый моск может вдохновиться - "а чё тут?! Я и сам так могу!" И дальше... как повезёт с кармой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в чём проблема то? Посадить точностной пароход в 8-10 метров по ветру?!

Флаг в руки... :)

Меня учили "обеспечить безопасное приземление" Если бы я на УТ-15 приземлился по ветру с недоходом, скажем, 6 метров до цели (это уже не точность, а дерьмо), то сидел бы на земле целый день и учился, как нужно работать. А уж на крыле по ветру, сначала нужно голову на земле оставить. Единственная уважительная причина - по заданию (но я уже слишком стар, чтобы не суметь отказаться от такого задания :) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Флаг в руки...

Да уж давно в руках! :) Неоднократно :)

Так как уже говорил, что приходилось нередко сажать свой и по ветру, и поперёк (я тогда и потяжелее был, загрузка 1.8 была :) )- то, исключительно ИМХО, это более приемлимый вариант, чем искать щастья в развороте на высоте 50м и ниже "листиком", в надежде, что зажатый мешок не схлопнется в самый неподходящий момент...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Redfox, ага, ага, видали мы твои приземления неоднократно (десятки раз) :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, хорошо. Тогда попробую ответить.

С какой высоты - не знаю. При нормальном заходе я после 300 на высотник уже не смотрю. А тут - летел "из-за океана"... Можно попробовать посчитать. 5 секунд весь разворот. Первые 2-2.5 "блинчиком" с потерей высоты метров 8 - 10. Затем секунды 1.5 додавлено с увеличением вертикали. Ну, ещё метров 12. И в конце подушка - 1 - 1.5 м. Максимум - 25 м.

НЕ ПРОБУЙТЕ ЭТО НА СЕБЕ.

Купол - Para Foil 232 (он значится в профиле). На любом мелком я такого делать не стал бы.

Спасибо. Примерно так и думал... :) Повторять не буду точно - здоровье вещь дорогая, а жизнь так и вообще не купишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Redfox, ага, ага, видали мы твои приземления неоднократно (десятки раз)

Кувыркнуться в конце пробежки - совсем небольшое зло :) По сравнению с последствиями для тела, вошедшего в планету одновременно с соплами своего купола... Как-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так как уже говорил, что приходилось нередко сажать свой и по ветру, и поперёк (я тогда и потяжелее был, загрузка 1.8 была :) )- то, исключительно ИМХО, это более приемлимый вариант, чем искать щастья в развороте на высоте 50м и ниже "листиком", в надежде, что зажатый мешок не схлопнется в самый неподходящий момент...

Приземление "по ветру" - неотъемлемая часть при подготовке. На высокоскоростных куполах разворот ниже 100 м хоть "листиком", хоть чем угодно противопоказан: в силу наличия скорости, затруднительно быстро отреагировать и оценить оставшуюся высоту. Это преподают PD Factory Team, а они понимают пилотирование лучше кого-либо. В приземлении "по ветру" нет ничего опасного и сложного, как и везде, нужна практика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:facepalm:

Скайцентр традиционно бросает из пота в озноб, из крайности в крайность. Сломать шею при неумелом, неподготовленном втыкании по ветру - запросто. То есть вообще как нечего делать. На скорости 15+ м/с попытка тормозить ногами, как к этому с первых прыжков приучают приземления против ветра - приводит к отскоку и полету рыбкой через голову. Даже песок может не спасти - а более твердые и неровные покрытия повышают шансы уборки многократно.

Ну, с крайностями всё ясно.

Мне непонятно другое. Начинающие пилоты, которые утверждают, что занимаются именно пилотированием, уменьшаются - но при этом не умеют приземлять свой парашют по ветру, не учатся этому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

A_Do, И какой смысл у написанного тобой хзчт?

Так уж получается, что на практике у большого числа скайдайверов из всего, что им говорят о работе под куполом, построении захода, безопасности и т.д. остается только одно самое главное правило "Сесть против ветра". Можно, конечно, возмущаться этим печальным фактом, но это реальность.
Не надо этим фактом возмущаться - надо этот факт доводить до студентов и подчеркивать правильное правило/поведение в противовес неправильным... Умалчивать о неправильном варианте - глупо, он все равно в голове будет но без указанного своего "места"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но вот почему-то все это нахрен не работает, а потому ищутся другие методы, как все-таки прекратить развороты на клевантах против ветра.
не говорить об этом вообще? серьезно думаешь это поможет? как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пусть у нас собственная скорость купола 5 м/с. Т.е. получаем ветер в 10 м/с или 20 узлов. Начинающие, прыгающие со своими матрасами в такой ветер? Ну да, там приведенный тобой сценарий конечно же является одним из самых опасных... :mosking: Информация к размышлению: я в ветер больше 10 м/с уже давно не прыгаю, т.к. оно мне нафиг не надо.

Ты точно имеешь представление о текущей реальности? :) Ты по идее как бы в курсе, что сейчас именно это и делают: т.е. рассказывают студентам правильное, говорят, что другое неправильное, говорят, что так нельзя, расставляют приоритеты и т.д., но вот почему-то все это нахрен не работает, а потому ищутся другие методы, как все-таки прекратить развороты на клевантах против ветра.

Игорь, извини, а какие студенческие крылья летают со скоростью 5 м/с? Даже Хит-252 (точностной 7-ми секционный матрас, сопла - как трубы с парохода), на котором было несколько прыгов, по паспорту имеет скорость не менее 9 м/с (поправьте, если ошибаюсь)... Тест-235 - порядка 10 м/с... Или речь про скорость в среднем режиме?

Даже если 5 м/с, плюс ветерок 5 м/с был, вполне средний, и усилился за время набора высоты до 7 м/с? В Гатчине такое, например, сплошь и рядом... Итого: (5 м/с+7 м/с)*3600 с/1000 м = 43,2 км/ч скорость относительно земли на посадке. Безопасно для начинающего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты троллишь или просто не читаешь, что я пишу? http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=302603 См. п.2

Сложно тебя понять=/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перспектива начинающего: и так информации дается маловато в период пост-АФФ, приходится ломать голову и что-то выдумывать. Да, на АФФ перегрузка по инфе, но это продолжается не очень долго, пара самостоятельных прыжков и вроде бы начинает все укладываться. Но в то же время дома читаешь разные документы, в основном англоязычные вроде USPA SIM, статей Джермейна и прочих по управлению куполом, на сайте BPA много хороших документов. И понимаешь: там люди с лицензией парашютиста (A) знают у умеют гораздо больше. Иногда приходится у инструкторов специально вытягивать всю информацию.

И вроде бы кажется логичным, что более информированный и подготовленный парашютист более безопасен, разве нет? А вы будто бы предлагаете вообще растить безмозглых небоныров, скрывать от них какую-то информацию и прочее. Почти каждые выходные слышу от кого-нибудь "-- не дошел до площадки приземления по ветру. -- А как летел? -- Ну как, по максимуму, втопил полный режим и все равно не дошел!" И это поопытнее меня в плане количества прыжков. А ведь это базовая информация. А эти "не доходы" -- они ведь как раз и являются одним из факторов необходимости низко разворачиваться.

Тут на скайцентре я успел прочитать мысль, что надо гармонично развиваться: информирование не быстрее физической и психологической подготовки. Ок, тогда уточните, на каком количестве прыжков стоит открывать тайну о том, что против ветра комфортнее приземление?

Если мое мнение имеет какое-то значение, то лучше не скрывать информацию, а излагать ее как раз в более полном объеме, можно не на АФФ, а после (дополнительные главы АФФ, ткскть). Еще вон в USPA есть тесты, которые студенты сдают после каждого "уровня". И вопросы там хорошие, не просто на извлечение информации из книжки, а на понимание. (а не "каким количеством нажатий включается сайпрес", понятно же, что если отвечают 3, то скорее всего включают правильно, ан нет, садитесь, пять с минусом вам, неправильный ответ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, "заторможенный режим" - это фишка приземлений против ветра. То есть при приземлении по ветру та составляющая, которую можно погасить быстрым динамическим увеличением парусности - имеет совсем незначительную долю в общей скорости.

Ветер 5-7 м/с - может прийти порывом за время набора высоты. По большому счету, студенты в этом случае мало чем уступают пилотам переходников. Или вон даже опытным пилотам, таким как Носовцев. При ветре 7+ м/c уже не суть важен и тип купола - потому что техника приземления по ветру в целом другая, не как мы привыкли.

Подготовку к обучению этому следует начинать с наблюдений за посадками тандемов. Привычные ориентиры набегающей земли придется заставить себя вытравить из башки каленым железом, ориентироваться только на вертикаль и мышечную память. Не пытаться бежать. Гасить вертикаль, притирать ниже - при том, что ошибка может дорого обойтись спине и тазу. Скользить на ступнях и выпрямленных ногах можно только по подготовленной площадке, и то порой поломки случаются. Начинать с прыжков в штиль, на подготовленную площадку - короче, всё это обсуждалось уже неоднократно.

Чтобы оценить сложность: мой парашют летит, ну, не меньше 15. Я могу вляпаться в ветер у земли 10. Итого 25 - то есть, половина скорости свободного падения...

И вот когда тело, "не имеющее вообще приоритета", неожиданно в такое вляпается перед самой землей (а чем ниже тем страшнее) - оно охуевает и рвет на себя клеванту. Вопреки всем своим знаниям. Панические развороты - они не от незнания приоритетов. Они от паники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приземление по ветру, это основа выживания на тех же показухах. Два случая:

1. Стадион. Построил заход по флагам на краю трибун. Всё красиво, на глиссаде. И вдруг тыдыщь! Флаги с треском разворачиваются на 180. Подо мной бассик, стоянка, забор, справа и слева мачты, пипл хавальники задрал, любуются. В общем, поляна только впереди.

Точка приземления, естественно, резко ушла вперёд, пришлось сделать пару галсов для сброса высоты. Ну и бежать по травке ноги выше головы.

2. Выставка вооружений, жара, воздух пустой. Единственная возможная площадка - участок грунтовой дороги, причём, заход сразу по ветру из-за препятствий.

Я был на Радаре, что, собственно, и выручило. За счёт полной горизонтали по ветру удалось спасти вертикаль. Правда, при касании скольжение по грунтовке в туче пыли и последующий неиипически скоростной бег были ценой за это.

А Хиты сыпались на землю, как проколотые воздушные шарики, многие пятки поотбивали. Все же понтовые, в лёгких тапочках.

Я на такие мероприятия обычно надеваю мощные кроссовки с хорошей фиксацией голеностопа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...