Tuvim 16 Report post Posted 9 yr Друзья планеристы предложили прыгнуть с Бланика. Я не отказался. Сижу вот и думаю - сайперс включать или нет? Болтанка в наборе приличная. Есть у кого подобный опыт? Share this post Link to post Share on other sites
abel_91 7 Report post Posted 9 yr 1) Прибор включать можно, скорость снижения у планера не превысит 35м\с (если не авария). 2) Выползай на крыло (потока практически нет), но не далеко, чтоб стабилизатором не цапнуло и пилот мог без особых усилий держать аппарат. Удачи Share this post Link to post Share on other sites
Nikola 1334 Report post Posted 9 yr Эх, где б такое в России замутить... в нескольких клубах спрашивал, никто не соглашается. Share this post Link to post Share on other sites
lexa 1224 Report post Posted 9 yr Вполне можно включить. Рекомендации из опыта: 1. Желательно снять фонарь. В принципе, можно аккуратно вылезти и просто его приоткрыв (тогда его держит рукой пилот), но если неудержит или ты его толкнешь невзначай - его можно просто сорвать. Фонари на бланики невзаимозаменяемы - планеристы проклянут. 2.Желательно снять РУС. Аналогично можно и с ней, но чтобы пилот не нервничал - проще снять. Дальше все просто - забуксировали, вышел на прямую, подтягиваешь ноги и встаешь в кабине, лицом вперед. Опираясь на крыло пересаживаешься жопом на крыло, потом спокойно отползаешь на метр - полтора в сторону и над точкой отделяешься, просто падая вперед. Share this post Link to post Share on other sites
Tuvim 16 Report post Posted 9 yr Теперь я, как "опытный" чувак, могу тоже посоветовать. Вставание в планере нужно тщательно отработать на земле, дабы не зацепиться мячиком медузы ни за что. Во мне 184 роста, и при первой тренировочной попытке (на земле) медуза вылезла наполовину. Ну а так - мегапозитивный прыг Share this post Link to post Share on other sites
Tuvim 16 Report post Posted 9 yr А в чём кайф? Основной кайф в необычности происходящего, ИМХО. Вылезти, перелезть на крыло, посидеть на нем... Высота тает на глазах... Очко сжимается... 1000 м, надо прыгать... Потока нет, перевернуло на спину, бросаться нельзя... Быстрее на пузо! Deploy 680 м по прибору... Разве не кайф? Мне доставило, даже очень! Никто ж не говорит, что с него надо постоянно прыгать. Попробовал, кайфанул, и обратно в L-ку Share this post Link to post Share on other sites
Alkinoy 56 Report post Posted 9 yr 1000 м, надо прыгать... Потока нет, перевернуло на спину, бросаться нельзя... Быстрее на пузо! Deploy 680 м по прибору... по видео от отделения до броска 5-6 секунд. это 180 метров. откуда 320? Share this post Link to post Share on other sites
Twilight_Sun 1912 Report post Posted 9 yr Alkinoy, прибор (например нептун) обычно показывает как высоту открытия где-то в конце фитиления, когда слайдер сошёл +/- Share this post Link to post Share on other sites
Tuvim 16 Report post Posted 9 yr по видео от отделения до броска 5-6 секунд. это 180 метров. откуда 320? На 180 бросился + 150 на открытие - похоже, что Нептун не врет. Share this post Link to post Share on other sites
unkulunkulu 17 Report post Posted 9 yr Потока нет, перевернуло на спину, бросаться нельзя... Быстрее на пузо! 1. раскрыться 2. на заданной высоте 3. в стабильном положении тела. как бэ но 680 в приципе ок, так напоминаю, на всякий случай. Тоже завидую, выглядит весело Share this post Link to post Share on other sites
newcomer777 1 Report post Posted 9 yr Основной кайф в необычности происходящего, ИМХО. Вылезти, перелезть на крыло, посидеть на нем... Высота тает на глазах... Очко сжимается... 1000 м, надо прыгать... Потока нет, перевернуло на спину, бросаться нельзя... Быстрее на пузо! Deploy 680 м по прибору... Разве не кайф? Мне доставило, даже очень! Посмотрел на видео - у тебя проблем с вылазыванием на крыло не было никаких - высокоплан. А я прыгал в Феодосии со старого советского планера ( хз как он называется) с приделанным авиационным движком. Крыло было низко, надо было серьезно так тянуться ногой , чтобы вылезти из кабины, зацепиться за переднюю кромку, и перелезть всему потом. На земле потренировался, а в воздухе , когда он на боевом держал 100 км/ч, было трудно. Было страшно что сдует назад, а туда нельзя, там элероны можно повредить. Но впечатления - да, полный писец! Share this post Link to post Share on other sites
Uragan 1943 Report post Posted 8 yr Эх, где б такое в России замутить... в нескольких клубах спрашивал, никто не соглашается. Поезжай в Смоленск, попросись у Дим Димыча, не совсем уверен, но, быть может согласится. Он сам парашютист. Планер у него свой. У нас пока никто этого не делал. Share this post Link to post Share on other sites
RED@KTOR 1388 Report post Posted 8 yr 1. раскрыться 2. на заданной высоте 3. в стабильном положении тела. как бэ но 680 в приципе ок, так напоминаю, на всякий случай. Тоже завидую, выглядит весело Не в этом случае. Бросок на спине в субтерминале очень вероятно привел бы к отказу, с последующей отцепкой гденить на 300. Лучше спокойно дождаться потока, проконтролировать высоту и деплоить ОП или ЗП в зависимости. Share this post Link to post Share on other sites
МистерКостян 11 Report post Posted 8 yr У нас чувак прыгал с планера с парашютом ПТЛ - давно правда было Share this post Link to post Share on other sites
karavan 742 Report post Posted 8 yr МистерКостян, а можно подробнее? Интересен момент с вводом стабилки в действие. Share this post Link to post Share on other sites
МистерКостян 11 Report post Posted 8 yr Поподробнее не опешу - давно было, но факт имел место - помню что из кабины вываливался. Я тогда еще под стол ходил и с Д-6 м прыгал память не безгранична - 32 Гб Share this post Link to post Share on other sites
Uragan 1943 Report post Posted 8 yr Прыжки с экзотических летательных аппаратов с использованием парашютов со стабилкой, к тому же стропной стабилкой, сопряжены с дополнительной опасностью неправильного введения в действие стабилизирующего парашюта, например зацепления его за элементы конструкции ЛА. Да и вообще, наверное, пришлось мудрить, куда зацепить карабин камеры стабилки в кабине планера? Share this post Link to post Share on other sites
МистерКостян 11 Report post Posted 8 yr Как-то так он и было - но ПТЛ точно - как сейчас помню Share this post Link to post Share on other sites
Антон Шашурин 1 Report post Posted 8 yr Никто ж не говорит, что с него надо постоянно прыгать. Попробовал, кайфанул, и обратно в L-ку у пилота планера что за парашют? Share this post Link to post Share on other sites
Tёmy4 124 Report post Posted 8 yr у пилота планера что за парашют? ПЛП-60.. Парашют Летчика-планериста.. Share this post Link to post Share on other sites