Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Шарапутист

Установка ППК-У на З-5

Recommended Posts

Не верю, что этот кирпич выходил без активного участия пользователя, предусмотренного мануалом. Даже с дополнительными резинками. В ситуации стабилки под мышкой, падение в позе эмбриона - черта с два чего выйдет за разумное время.

Судя по этой ветке, отказы ОП у перворазов носят массовый характер. Особенно учитывая соотношение в эксплуатации модифицированных З-5 и З-6П.

Не поверишь, в Гатчине на Д-5/Д-6 перворазов кидают летом до 150 человек в день, с запасками 3-5 и приборами (з-6 - если и есть, то единичные экземпляры, 2 года назад не было ни одной). Так вот из взлета в 12 человек у 1-2 "отказ мозга" стабильно, т.е. "рыжую" не выдергивают - запаски раскрываются прибором.

И даже в таком варианте, когда скорость снижения 5-6 м/с (т.е. потока нет вообще), шарапутист заведомо не может "помочь" з-5 выйти (скорее может помешать) — у 100% запаски вываливаются из ранца, из них процентов 90-95 наполняются на высоте более 100 метров. "Лифчики" над гатчинскими полями наблюдаем регулярно, "круглый старт" даже пари заключает, сколько их будет в очередном взлете.

Про спасения при терминальном отказе - слышал, но не видел.

п.с.: Перворазов, гробанувшихся без прибора на запаске, к сожалению, хватает. И не только в Спб - причем случаи есть весьма свежие, и в прошлом году, и в этом. К сожалению.

Ставится. З-5 что с Т-4, что с Ут-15 штатно работает.

Блин, значит, меня неправильно учили. Нам объясняли так - "совместная работа возможна, но не гарантируется". В чем тогда подвох в установке ппк-у на основной и кап-3 на зп?

Хотя здесь это оффтоп, наверное...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы грузовой контейнер со снарягой и медициной с З-5 бросаем.Все штатно срабатывает.Один раз пилоты высоту просохатили и мы контейнер метров с 30-40 бросили.Купол успел наполниться и контейнер не пострадал.Только жестяные тарелки внутри погнулись:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На моей памяти честичный отказ ОП. тело ничего не соображало (первораз), открытие З-5 прибором, приземление на З-5 и полунаполненном ОП.

о том, что постоянно у перворазов срабатывают неразблокированные ЗП- постоянно. ЗП наполняется и далее снижение на двух куполах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мы грузовой контейнер со снарягой и медициной с З-5 бросаем.

Это, часом, не Дрягина ли тема дипломной работы в 2010-м году была?.. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это, часом, не Дрягина ли тема дипломной работы в 2010-м году была?.. ;)

Она самая:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так он вроде вытяжную веревку к кольцу ПЗ привязывает, при чем тут прибор??? ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стесняюсь спросить...

Дипломная работа о применении З-5 в качестве грузовой ПС?

Если да, то в лехком шоке. Эксплуатируется в данном качестве лесоохраной х.з. сколько десятилетий в различных вариантах применения, с различных ЛА.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...при чем тут прибор??? ))

Ну да; когда тестовые испытания проводились, он с 50 м контейнера бросал.

Если бы был прибор, то парашют раскрывался уже на земле ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Эксплуатируется в данном качестве лесоохраной х.з. сколько десятилетий в различных вариантах применения, с различных ЛА.

ТО и ИЭ на использование З-5 в качестве грузовой системы в студию!

И С-4 в этом качестве тоже используется, да...

И пох, сколько там десятилетий это применяется в лесоохране; если Дрягин догадался на эту тему диплом защитить (с отличием, между прочим), то честь ему и хвала...

P.S. Я вот тоже, в том же ВУЗе, защищаюсь в июле 2014, и тема диплома тоже будет не самой хитровырожденной, может кто и делал разработки (в частном порядке) в этом направлении, но, того что я собираюсь писать в дипломе, нигде в парашютных рук. доках нет, ни в военных, ни в гражданских; я узнавал!.. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Veis, ты какой-то, прямо таки, депрессивный по поводу штатного срабатывания. Я наоборот знаю, проблемы хотя и бывали, но по вине самого (типа, прижал запаску к себе, не дал выйти). У нас на аэродроме при полном отказе (отрезан после зависания) все сработало штатно. Человечек даже не ощутил, что его возили четыре круга над аэродромом, потом отрезали и напряженно ожидали развязки. Пострадал только инструктор на линии (уволили). Во всех остальных случаях запаски наполняются, не спрашивая разрешения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ТО и ИЭ на использование З-5 в качестве грузовой системы в студию!

И С-4 в этом качестве тоже используется, да...

И пох, сколько там десятилетий это применяется в лесоохране; если Дрягин догадался на эту тему диплом защитить (с отличием, между прочим), то честь ему и хвала...

P.S. Я вот тоже, в том же ВУЗе, защищаюсь в июле 2014, и тема диплома тоже будет не самой хитровырожденной, может кто и делал разработки (в частном порядке) в этом направлении, но, того что я собираюсь писать в дипломе, нигде в парашютных рук. доках нет, ни в военных, ни в гражданских; я узнавал!.. ;)

То не наезд был, а элементарное недоумение. :) Не стоит так бурно реагировать.

И это, тем кто использует, пох что напишут. Будут работать так, как привыкли и по давно отработанной методе;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
То не наезд был, а элементарное недоумение. :) Не стоит так бурно реагировать.

И это, тем кто использует, пох что напишут. Будут работать так, как привыкли и по давно отработанной методе;)

Там не только использование З-5.Там еще и контейнер жесткий,система крепления/утяжки контейнера.В целом очень удобно и практично.Проверено в ходе неоднократных учений.Кому интересно,могу фотки запилить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:) Конечно интересно. Но лучше в отдельной теме.

P.S. В НПДР-84 есть таки пунктик о переделке людских ПС для десантирования грузов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я помню приборы на запасные парашюты начали устанавливать в 1972 году. До этого все прыгали без приборов. Запасные парашюты были З-3, основные Д-1-8. Потом появились З-2, вот на них и начали устанавливать приборы ППК-У. Насчет бюллетеня уже не помню, мы пришивали специальную пластину под прибор и карман как на дубах. Спортсмены так-же прыгали с приборами что на Т-4 и УТ-15. Сейчас уже трудно вспомнить конкретно, но до 200 прыжков точно снимать не разрешали. Позже так-же устанавливали приборы и на З-5. На З-2 он устанавливался на левый клапан, на З-5 на правый. Был еще запасной парашют З-1К, вот он был с завода заточен под прибор. Там на дне ранца с обратной стороны была вшита молния, под нее устанавливался прибор, выходил на правый клапан. Монтаж немного отличался.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня посмотрел руководство за 1983 год, там в пункте 73 все четко прописано. После 200 прыжков спортсмену по усмотрению командира парашютного звена разрешалось совершать прыжки без прибора на ПЗ.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.03.2023 в 11:12, Tatarin_55 сказал:

Сегодня посмотрел руководство за 1983 год, там в пункте 73 все четко прописано. После 200 прыжков спортсмену по усмотрению командира парашютного звена разрешалось совершать прыжки без прибора на ПЗ.

Бля! Как поменялся шарапутный мир, за последние 40 лет! )

В 83м году разрешали прибор с запаски снять. По "приказу" старшего. А счас, можно со 100+ прыгов, точностные соревнования выигрывать!  Глядишь, и "зацветут яблони на Марсе", ещё и при нашей жизни )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...