Alex2002 143 Report post Posted 12 yr оттормозившиеся были оба (кобры тоже небыло), он бежал правее меня весь процес до момента броска медузы я наблюдал . просто раскрывальсь при выходе из облока только я и он , остальные ушли в чистое небо. Думаю, облако тут ни при чем...Стихия...Укладка..У меня раз обе стропы управления оторвались на открытии...Бывает... Share this post Link to post Share on other sites
m@xopk@ 11 Report post Posted 12 yr года два назад подобное было у меня. Прыгали с приятелем двойкой ,третий-оператор снимал. У меня был Магеллан -150 , у приятеля ТурбоЗет , оператор Спектр-120. Перед открытием все тормозились . Все трое получили жесточайшие открытия. Я после открытия какое то время боролся с туманом в голове и мухами перед глазами.ТурбоЗет на открытии получил обрыв стропы управления ,оператор получил жесткое открытие Спектра которого не знал предыдущие 600+ прыжков с этим парашютом. Другой причины как "игры воздушных масс" не придумали. Share this post Link to post Share on other sites
stiner_rd 770 Report post Posted 12 yr Думаю, облако тут ни при чем...Стихия...Укладка..У меня раз обе стропы управления оторвались на открытии...Бывает... Две недели назад открывался в облаке, при открытии порвалась левая камера. Купол: Cayenne Light 170, на куполе 250 прыгов, укладывал всегда сам. Вопрос ко всем: влияет ли нахождение в облаке на открытие? Share this post Link to post Share on other sites
IntenT 40 Report post Posted 12 yr stiner_rd, конечно влияет, облака - они же твердые. Share this post Link to post Share on other sites
Dimak 0 Report post Posted 12 yr Две недели назад открывался в облаке, при открытии порвалась левая камера. Прошу прощения за оффтоп, но... Посмотрел видео. Смело однако! Отцепляться может быть и не надо было, но делать разворот в сторону консоли со сниженным внутренним давление на такой высоте... Смело однако! Share this post Link to post Share on other sites
stiner_rd 770 Report post Posted 12 yr stiner_rd, конечно влияет, облака - они же твердые. Это глум или ответ? Я серьезно интересуюсь. Плотность облака по идее больше плотности воздуха, но "твердые"??? Share this post Link to post Share on other sites
stiner_rd 770 Report post Posted 12 yr но делать разворот в сторону консоли со сниженным внутренним давление на такой высоте... Смело однако! Высоты в момент разворота было метров 70, сам разворот был очень плавным и неагрессивным. Кроме того, в силу моей неподготовленности к такого рода ситуации, возможные последствия этого разворота были мной проанализированы только после приземления. Share this post Link to post Share on other sites
Nikola 1338 Report post Posted 12 yr Кучевые облака представляют собой вершины восходящих потоков (термиков). В облаке скорость движущегося вверх воздуха может достигать 15 м\с. Дальше - думайте сами... Share this post Link to post Share on other sites
Сергей Асташов 611 Report post Posted 12 yr stiner_rd Естественно облака не при чем.Но в твоей ситуации,пока высоты полно,нужно было бы симитировать приземление,т.е. чуток разогнать по прямой отпустив из среднего режима клеванты и сделать подушку,посмотреть,как себя ведет купол,пока еще можно было отцепиться. А так,..ну повезло.И уж на таком куполе на 100 метров надо стоять на прямой. Share this post Link to post Share on other sites
Guest savinov Report post Posted 12 yr Nikola +1 В кучеводождевых до 25м/с, в суперячейковых до 60м/с. Share this post Link to post Share on other sites
Dimak 0 Report post Posted 12 yr Высоты в момент разворота было метров 70, сам разворот был очень плавным и неагрессивным. Ну так и я про высоту. Очень низко для разворота в такой ситуации. Срыв в негатив мог произойти даже по-причине метеоусловий. А дальше авторотация, оборота два-три. И о том, что произошло рассказал бы только черный ящик. Share this post Link to post Share on other sites
mmoustaf 101 Report post Posted 12 yr Кучевые облака представляют собой вершины восходящих потоков (термиков). В облаке скорость движущегося вверх воздуха может достигать 15 м\с. И? Nikola +1 В кучеводождевых до 25м/с, в суперячейковых до 60м/с. Это все верны цифры, но дальше-то? Как их применить-то? Share this post Link to post Share on other sites
Guest savinov Report post Posted 12 yr Авиационная метеорология. Выполнение полетов в облаках запрещается. ... · Внутри мощных кучево-дождевых и особенно в грозовых облаках находятся мощные восходящие и нисходящие потоки с вертикальными скоростями более 10-15 м/с. Нагрузки на аппарат могут оказаться настолько велики, что появляется реальная опасность его разрушения. ... Прыгая в кучевку всегда рискуешь нарваться на "игру воздушных струй". Share this post Link to post Share on other sites
mmoustaf 101 Report post Posted 12 yr Авиационную метеорологию надо применять уметь. Правильно написано - опасен не сам восходящий поток, сколько знакопеременные нагрузки которые испытывает самолет на границе восходящего и нисходящего потока. Это в самом худшем случае. Но! Более того размеры потоков больше чем размеры самого парашютиста - они сравнимы с размерами ЛА как минимум. Иначе бы при прыжках в кучевке у парашютистов руки ноги отрывало, если уж как вы говорите стропы и купола рвет. Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1528 Report post Posted 12 yr Иначе бы при прыжках в кучевке у парашютистов руки ноги отрывало, если уж как вы говорите стропы и купола рвет.Врядли при 25 м/с из ЛА же вылезаем как-то)) но другое дело, что перед открытием такой градиент (даже при попадании целиком в такой поток на открытии, что равносильно открытию с большой вертикалью) это бы почувствовали Share this post Link to post Share on other sites
Guest savinov Report post Posted 12 yr Ну вот и сопоставляем размеры ЛА (в частности СЛА) с размерами куполов системы. Пока все сходится. Допустим тушка, в процессе раскрытия, попала в мощный, восходящий воздушный поток. Share this post Link to post Share on other sites
mmoustaf 101 Report post Posted 12 yr Ну вот и сопоставляем размеры ЛА (в частности СЛА) с размерами куполов системы. Пока все сходится. А сопромат как? Модули упругости и прочее? Изгибные нагрузки взякие. Там где крыло сломается, парашют даже не порвется. (даже при попадании целиком в такой поток на открытии, что равносильно открытию с большой вертикалью) это бы почувствовали Т.е. в восходящем потоке 25 м/с скорость свободного падения тела тела перед открытием 75 м/с по твоему????? Фэйспалм.джпг Вот если купол и тело в разных потоках окажутся (при открытии в тречке, тогда я еще готов поверить, да и то сопромат говорит, что вряд ли это закончится обрывами, гораздо легче порвать влажный купол на открытии) - но внутри одного потока???? Share this post Link to post Share on other sites
Dima 7 Report post Posted 12 yr -Почему у тебя купол в дырках и стропы оторваны? -На меня напали сцуко злые кучевые облака P.S. Шутко Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1528 Report post Posted 12 yr Т.е. в восходящем потоке 25 м/с скорость свободного падения тела тела перед открытием 75 м/с по твоему????? Фэйспалм.джпг Если ты в момент открытия влетаешь в такой поток, то в зависимости от того, насколько повезло оттерминалитцо в нем - да)) ставки начинутцо от скорости падения +25м/с потока) Share this post Link to post Share on other sites
Guest savinov Report post Posted 12 yr ... Т.е. в восходящем потоке 25 м/с скорость свободного падения тела тела перед открытием 75 м/с по твоему????? Вот если купол и тело в разных потоках окажутся (при открытии в тречке, тогда я еще готов поверить) - но внутри одно потока???? А на переходе из одного потока в другой (по высотам) в процессе раскрытия, это исключено? Мне так кажется нет. P.S. Восходящий поток не всегда вертикальный. Share this post Link to post Share on other sites
Сергей Асташов 611 Report post Posted 12 yr "Если в куполе образовалась дырка,значит там нужно было выйти воздуху!"(С) П.Боронин 1 Share this post Link to post Share on other sites
Шпанк 0 Report post Posted 12 yr Попавшая веточка или травинка в мешок в полне могла паорезать секцию... А какой характер порыва? обоженны ли края? Share this post Link to post Share on other sites
соло 75 Report post Posted 12 yr из тучки с восходящим потоком в 60м/с градины должны вываливаться размером с арбуз... мне кажется более вероятным, что просто по каким-то причинам (например износ) случился разрыв купола, ну а швыряло его на раскрытии уже в результате разрыва. Share this post Link to post Share on other sites
Crz Ivan 2 Report post Posted 12 yr Относительно "что может случиться в облаке": Однажды, прыгая двойку, я наблюдал следующее: после отделения от ЛА (обычная "звезда", никакой нестабильности) попадаем в край дождевого облака; на примерно 10 секунде мой "двоечник" безо всяких видимых причин совершает даже не сальто, а более сложный кульбит - ноги улетают вверх-вперед, голова назад-вниз, с проворотами относительно собственной оси, руки вырываются из моих рук (совсем не слабых), далее - мощное кувыркание. Человека я поймал, взял за руки, и тут мы влетели в серьезный град. Так и падали, лежа друг против друга, закрывая шею руками. Т.е. при входе в облако и внутри него "воздушные струи" унесли в пространство не купол, а парашютиста в свободном падении. Любители обсуждать про "я там не был, но такого не может быть", пожалуйста, обратите внимание: я не спрашивал вашего мнения по поводу описанного случая. Просто сообщаю, что я видел, а на всякий случай добавляю: сомнений в точности описания нет ни у меня, ни у второго парашютиста, и способности наблюдать/ контролировать ситуацию более чем хватает. Этот случай, я полагаю, релевантен к теме: в облаке действительно могут случиться серьезные вещи. Share this post Link to post Share on other sites
stiner_rd 770 Report post Posted 12 yr Попавшая веточка или травинка в мешок в полне могла паорезать секцию... А какой характер порыва? обоженны ли края? порваны обе оболочки - и верхняя и нижняя. Порыв углом прблизительно 30 см вдоль стабилизатора 1,5 см от шва и около 15 см вдоль задней кромки 0.5-1 сантиметр от шва, края не обожжены. Порыв на нижней оболочке чуть меньше чем на верхней. из тучки с восходящим потоком в 60м/с градины должны вываливаться размером с арбуз... мне кажется более вероятным, что просто по каким-то причинам (например износ) случился разрыв купола, ну а швыряло его на раскрытии уже в результате разрыва. Куполу 250 прыгов, не должен был он до такой степени износиться. Градин в облаке не было. Share this post Link to post Share on other sites