Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Alex2002

Метеорология и безопасность.

Recommended Posts

оттормозившиеся были оба (кобры тоже небыло), он бежал правее меня весь процес до момента броска медузы я наблюдал . просто раскрывальсь при выходе из облока только я и он , остальные ушли в чистое небо.

Думаю, облако тут ни при чем...Стихия...Укладка..У меня раз обе стропы управления оторвались на открытии...Бывает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

года два назад подобное было у меня.

Прыгали с приятелем двойкой ,третий-оператор снимал.

У меня был Магеллан -150 , у приятеля ТурбоЗет , оператор Спектр-120.

Перед открытием все тормозились .

Все трое получили жесточайшие открытия. Я после открытия какое то время боролся с туманом в голове и мухами перед глазами.ТурбоЗет на открытии получил обрыв стропы управления ,оператор получил жесткое открытие Спектра которого не знал предыдущие 600+ прыжков с этим парашютом.

Другой причины как "игры воздушных масс" не придумали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Думаю, облако тут ни при чем...Стихия...Укладка..У меня раз обе стропы управления оторвались на открытии...Бывает...

Две недели назад открывался в облаке, при открытии порвалась левая камера. Купол: Cayenne Light 170, на куполе 250 прыгов, укладывал всегда сам. Вопрос ко всем: влияет ли нахождение в облаке на открытие?

Share this post


Link to post
Share on other sites

stiner_rd,

конечно влияет, облака - они же твердые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Две недели назад открывался в облаке, при открытии порвалась левая камера.

Прошу прощения за оффтоп, но...

Посмотрел видео. Смело однако! Отцепляться может быть и не надо было, но делать разворот в сторону консоли со сниженным внутренним давление на такой высоте... Смело однако!

Share this post


Link to post
Share on other sites
stiner_rd,

конечно влияет, облака - они же твердые.

Это глум или ответ? Я серьезно интересуюсь. Плотность облака по идее больше плотности воздуха, но "твердые"???

Share this post


Link to post
Share on other sites
но делать разворот в сторону консоли со сниженным внутренним давление на такой высоте... Смело однако!

Высоты в момент разворота было метров 70, сам разворот был очень плавным и неагрессивным.

Кроме того, в силу моей неподготовленности к такого рода ситуации, возможные последствия этого разворота были мной проанализированы только после приземления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кучевые облака представляют собой вершины восходящих потоков (термиков). В облаке скорость движущегося вверх воздуха может достигать 15 м\с.

Дальше - думайте сами...

Share this post


Link to post
Share on other sites

stiner_rd

Естественно облака не при чем.Но в твоей ситуации,пока высоты полно,нужно было бы симитировать приземление,т.е. чуток разогнать по прямой отпустив из среднего режима клеванты и сделать подушку,посмотреть,как себя ведет купол,пока еще можно было отцепиться.

А так,..ну повезло.И уж на таком куполе на 100 метров надо стоять на прямой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest savinov

Nikola +1

В кучеводождевых до 25м/с, в суперячейковых до 60м/с.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Высоты в момент разворота было метров 70, сам разворот был очень плавным и неагрессивным.

Ну так и я про высоту. Очень низко для разворота в такой ситуации. Срыв в негатив мог произойти даже по-причине метеоусловий. А дальше авторотация, оборота два-три. И о том, что произошло рассказал бы только черный ящик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кучевые облака представляют собой вершины восходящих потоков (термиков). В облаке скорость движущегося вверх воздуха может достигать 15 м\с.

И?

Nikola +1

В кучеводождевых до 25м/с, в суперячейковых до 60м/с.

Это все верны цифры, но дальше-то?

Как их применить-то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest savinov
Авиационная метеорология.

Выполнение полетов в облаках запрещается.

...

· Внутри мощных кучево-дождевых и особенно в грозовых облаках находятся мощные восходящие и нисходящие потоки с вертикальными скоростями более 10-15 м/с. Нагрузки на аппарат могут оказаться настолько велики, что появляется реальная опасность его разрушения.

...

Прыгая в кучевку всегда рискуешь нарваться на "игру воздушных струй".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Авиационную метеорологию надо применять уметь.

Правильно написано - опасен не сам восходящий поток, сколько знакопеременные нагрузки которые испытывает самолет на границе восходящего и нисходящего потока. Это в самом худшем случае.

Но! Более того размеры потоков больше чем размеры самого парашютиста - они сравнимы с размерами ЛА как минимум.

Иначе бы при прыжках в кучевке у парашютистов руки ноги отрывало, если уж как вы говорите стропы и купола рвет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иначе бы при прыжках в кучевке у парашютистов руки ноги отрывало, если уж как вы говорите стропы и купола рвет.
Врядли при 25 м/с

из ЛА же вылезаем как-то))

но другое дело, что перед открытием такой градиент (даже при попадании целиком в такой поток на открытии, что равносильно открытию с большой вертикалью) это бы почувствовали

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest savinov

Ну вот и сопоставляем размеры ЛА (в частности СЛА) с размерами куполов системы. Пока все сходится.

Допустим тушка, в процессе раскрытия, попала в мощный, восходящий воздушный поток.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну вот и сопоставляем размеры ЛА (в частности СЛА) с размерами куполов системы. Пока все сходится.

А сопромат как?

Модули упругости и прочее?

Изгибные нагрузки взякие.

Там где крыло сломается, парашют даже не порвется.

(даже при попадании целиком в такой поток на открытии, что равносильно открытию с большой вертикалью) это бы почувствовали

Т.е. в восходящем потоке 25 м/с скорость свободного падения тела тела перед открытием 75 м/с по твоему????? Фэйспалм.джпг

Вот если купол и тело в разных потоках окажутся (при открытии в тречке, тогда я еще готов поверить, да и то сопромат говорит, что вряд ли это закончится обрывами, гораздо легче порвать влажный купол на открытии) - но внутри одного потока????

Share this post


Link to post
Share on other sites

-Почему у тебя купол в дырках и стропы оторваны?

-На меня напали сцуко злые кучевые облака

P.S. Шутко :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Т.е. в восходящем потоке 25 м/с скорость свободного падения тела тела перед открытием 75 м/с по твоему????? Фэйспалм.джпг

Если ты в момент открытия влетаешь в такой поток, то в зависимости от того, насколько повезло оттерминалитцо в нем - да)) ставки начинутцо от скорости падения +25м/с потока)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest savinov
...

Т.е. в восходящем потоке 25 м/с скорость свободного падения тела тела перед открытием 75 м/с по твоему?????

Вот если купол и тело в разных потоках окажутся (при открытии в тречке, тогда я еще готов поверить) - но внутри одно потока????

А на переходе из одного потока в другой (по высотам) в процессе раскрытия, это исключено? Мне так кажется нет.

P.S. Восходящий поток не всегда вертикальный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Если в куполе образовалась дырка,значит там нужно было выйти воздуху!"(С) П.Боронин

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попавшая веточка или травинка в мешок в полне могла паорезать секцию... А какой характер порыва? обоженны ли края?

Share this post


Link to post
Share on other sites

из тучки с восходящим потоком в 60м/с градины должны вываливаться размером с арбуз...

мне кажется более вероятным, что просто по каким-то причинам (например износ) случился разрыв купола, ну а швыряло его на раскрытии уже в результате разрыва.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Относительно "что может случиться в облаке":

Однажды, прыгая двойку, я наблюдал следующее: после отделения от ЛА (обычная "звезда", никакой нестабильности) попадаем в край дождевого облака; на примерно 10 секунде мой "двоечник" безо всяких видимых причин совершает даже не сальто, а более сложный кульбит - ноги улетают вверх-вперед, голова назад-вниз, с проворотами относительно собственной оси, руки вырываются из моих рук (совсем не слабых), далее - мощное кувыркание. Человека я поймал, взял за руки, и тут мы влетели в серьезный град. Так и падали, лежа друг против друга, закрывая шею руками.

Т.е. при входе в облако и внутри него "воздушные струи" унесли в пространство не купол, а парашютиста в свободном падении.

Любители обсуждать про "я там не был, но такого не может быть", пожалуйста, обратите внимание: я не спрашивал вашего мнения по поводу описанного случая. Просто сообщаю, что я видел, а на всякий случай добавляю: сомнений в точности описания нет ни у меня, ни у второго парашютиста, и способности наблюдать/ контролировать ситуацию более чем хватает.

Этот случай, я полагаю, релевантен к теме: в облаке действительно могут случиться серьезные вещи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Попавшая веточка или травинка в мешок в полне могла паорезать секцию... А какой характер порыва? обоженны ли края?

порваны обе оболочки - и верхняя и нижняя. Порыв углом прблизительно 30 см вдоль стабилизатора 1,5 см от шва и около 15 см вдоль задней кромки 0.5-1 сантиметр от шва, края не обожжены. Порыв на нижней оболочке чуть меньше чем на верхней.

из тучки с восходящим потоком в 60м/с градины должны вываливаться размером с арбуз...

мне кажется более вероятным, что просто по каким-то причинам (например износ) случился разрыв купола, ну а швыряло его на раскрытии уже в результате разрыва.

Куполу 250 прыгов, не должен был он до такой степени износиться. Градин в облаке не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...