Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

как не большое не преимущество а отличие классики от АФФ могу указать лишь то что пару раз приходила мысля просто вывалиться из самолет и отпадать без кручения чего попало поскольку ощущал неполную готовность к подвигу. в АФФ такие прыги "дял успокоиться" обходятся дороже. в прочем... далеко не увсех появляется необходимость в таких прыгах.

а про пиво и прочие радости. так когда я проходил классику я на все это слегка подзабивал. просто все мерялось в прыгах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
оставаться на ночь нет смысла, домой очень близко.

Это зависит от количества выпитого пива :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чуство, что руководство клуба и некоторые инструктора мягко говоря меня глупова наи№"ли очень усилилось.

А у меня было ощущение, что на меня забили. Просто инструктору так захотелось, бля!

Да, помню как Петя говорил тебе на твой вопрос "ну как я?" - "а я не смотрел"...у нас инструктор поадекватней был, хотя тоже со своими тараканами в голове... А вот летчика Василича я всегда рад видеть до сих пор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парни, ну вы же все прекрасно понимаете, что количество прыжков, что в классике, что в AFF зависит от адекватности студента.

Ещё мы понимаем, что кое-что зависит от желания инструктора!!!

Лично я считаю, что меня незаслуженно долго держали на УТ-15 и не давали крыло.

На вопрос "Научи меня укладывать крыло" следовал ответ "А тебе зачем? Ты всё равно на нём прыгать не будешь". ну ни пиздетс ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
где-нить в Новосибирске упал АН-2

АН-2 падал в Красноярске. С народом на борту, между прочим. Так, что не надо вспоминать этот случай всуе...

И по теме:

Сам проходил классику. Закончил за 40 прыгов. На крыло (ПО-16) пересел на 28-ом. Но у меня были очень хорошие инструктора.

На весь курс потратил около 30000. АФФ тогда (2004 год) стоил порядка 20000-25000, но у нас его просто не было тогда :)

Ездил тогда прыгать за 1500 км. Ближе не было. Если добавить стоимость проезда/проживания, то сумма будет в раза в два выше :blink:

Сейчас всем советую АФФ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
где-нить в Новосибирске упал АН-2

АН-2 падал в Красноярске. С народом на борту, между прочим. Так, что не надо вспоминать этот случай всуе...

Извините, я не то что б в суе, а к тому вопросу какое влияние мог оказать упавший самолет в Красноярске на прыжки в подмосковье в 70 км от москвы? Вот что удивляло, а небо бывало закрывали на несколько недель. При этом Коломна и Ступино прыгало во всю, потому как не РОСТО, и студенты там учились а не пиво пили сидя на земле и глядя в небо "миллион на миллион"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А тем более цель двух систем одна, а выбор одной или другой системы это территориальная проблема, то есть, какая ДЗ ближе, и что на ней практикует, там и прыгаешь...

Странно, я почему-то ездила за 700 км каждые выхи (когда добывала денег :)имея в аэроклуб в черте города...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
какое влияние мог оказать упавший самолет в Красноярске на прыжки в подмосковье в 70 км от москвы

А это издержки РОСТО - военного прошлого, да и настоящего.

Ну вот принято у них так, в приказном порядке строем ходить :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость tujr

А от нас ближайшая ДЗ с системой обучения AFF , находится на расстоянии 9000 км...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О тема :) !

И я расскажу - как я "проходил классику".

Прыгнул разок с дубом, пиз#$нулся об землю, порадовался жизни и забил на парашютный спорт почти на 4 года.

Потом узнал про АФФ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А от нас ближайшая ДЗ с системой обучения AFF , находится на расстоянии 9000 км...

Вы - жертва обстоятельств, у вас безвыходная ситуация, или брать отпуск и лететь к нам, в коломну или ступино и проходить у нас, а потом ехать прыгать к себе в приморский край. Кстати, а у вас высота есть?

Еще наблюдал в Коломне в прошлом году картину, как какой-то буржуй проходил АФФ, мол у нас дешевле чем у них, да и прыжки дешевлое. Есть у меня знакомый, он приезжает в Мск в коммандировки, и постоянно тут прыгает, в Коломне, тык вот он как-то обмолвился что в Клмн за 2 недели напрыгал столько, сколько в Израиле за год! Так что расстояние - это весьма все относительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и страсти тут рассказываются :)

В моей истории первые четыре прыжка были сделаны для фана (типа как на карусели покататься), а также для "понюхать разного неба", в такой последовательности:

1) Д-5

2) Static line square - Crusader

3) AFF-1 - Falcon

4) несмотря на позднюю осень - не выдержал ожидания обучения в следующем сезоне и еще раз "прокатился на карусели" Static line square - Crusader

Можете относить эти прыжки к обучению, можете не относить.

Таким образом, к началу обучения в следующем году у меня сложилось следующее осознанное понимание вопроса:

1) АФФ несомненно эффективнее в плане отношения результата к количеству прыжков.

2) В Одессе к тому моменту АФФ никто не предлагал.

3) В Николаеве можно было попрыгать АФФ с Антюфеевым, но мои финансовые возможности на тот момент этого не позволяли.

Вывод - будем прыгать по "классике".

Собственно, дальнейшее обучение продлилось примерно ровно год. По причине стабильно плохой погоды вперемежку с командировками, открыть сезон получилось только 2 сентября следующего года.

Два прыжка (5-й и 6-й) на веревку с крылом, дальше на ручку.

14-й прыжок был уже с 2800 на задержку "сколько получится" до высоты раскрытия или 35 секунд, если без высотомера.

Допуск на крыло после 23-го прыжка (22-й и 23-й были контрольными), но по причине отсутствия достаточного количества ПО-16 в клубе, продолжал прыгать с УТ-15 до 28 прыжка включительно, по дороге выбрасывая имитацию мягкой медузы.

Допуск на мягкую медузу после 28-го прыжка.

Итого, за 24 прыжка (не считая первых четырех, среди которых затесался АФФ-1) примерно 390$.

29-й прыжок - контрольный на Чайке с Вовой Шаровым. Резюме: "В принципе неплохо, но надо поработать над ошибками: ты не котролируешь ноги, и тебя стаскивает назад. Давай сделаем работу над ошибками в следующем прыжке".

30-32 прыжки - работа над ошибками в родном клубе (по случаю, проездом через Одессу :) ), из них 31-й с видеосъемкой. Резюме инструктора-видеооператора: "Все нормально, коробочка ровная". Сам тоже прочувствовал, как чувствуется обдув потоком правильно "висящих" ног. Просто в процессе обучения этому действительно не придавалось особого значения. Видео на днях получу (оно пока что в Одессе) и посмотрю сам :) Если буду удовлетворен результатом, будет повод утверждать, что для получения правильных навыков свободного падения АФФ необязателен.

Что касается личных ощущений: классика - вполне достойный метод обучения, если инструкторам не пофиг. Моему инструктору было не пофиг :)

Еще раз озвучу такой момент, как отсутствие у "классического" студента ощущения того, что он "школьник" :) Уже с первого прыжка на ручку ты каждый раз прыгаешь обычные фановые самостоятельные прыжки, просто периодически тебе дается другое задание. Поэтому понятие "закончил обучение" в "классическом" варианте - чистая условность, и сравнивать время обучения по классике и по АФФ некорректно именно по этой причине.

Минусы:

- Высокая чувствительность к ветру круглой техники, в результате - определенное количество холостых поездок на аэродром.

Плюсы:

- Тусовка!

- Отсутствие четкой границы между понятиями "еще ученик" и "уже научился": в процессе обучения ты уже прыгаешь.

- И, несомненно, классика дешевле :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не моя тема, канешна...но не выступить сложно. Как обычно.

...Я могла бы начать прыгать еще 4 года назад, но к сожалению к тому времени меня "окружил" народ, имеющий по 1-2 прыга на дубе с печальными последствиями (сломанные руки-ноги): кто-то в армии, кто-то будучи перворазником, кто-то в процессе обучения...Все они в один голос заявляли, что парашютный спорт - это армейская кирзовая романтика и ничего более. Убедили. Было страшно что-нибудь сломать.

...В конце концов, спустя несколько лет, знакомый привез и выгрузил меня в Ступино. С тех пор там и обитаю. А там, как можно понять, даже разговоры о "классике" разговариваются редко. Пожалуй, лишь когда соревнования на точность проходят..

Думаю, что, если бы я знала об АФФ раньше - прыгать начала бы гораздно раньше. Просто иногда жаль потерянного времени. А так - для меня подобные споры выглядят просто смешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость tujr

Да в принципе не такая и безвыходная, на 3000 м забираемся регулярно ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А от нас ближайшая ДЗ с системой обучения AFF , находится на расстоянии 9000 км...

Как минимум в два раза ближе :) В Новосибе есть АФФ :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регулярно, но долгоооооо.

Кстати, хотел сказать, что буржуи постоянно ездять в Клмн как на буги, у нас в России прыгать значительно дешевле. И им все нравится, но они едут на нормальную ДЗ, а не на классический аэродром с Ан-2. Классика со временем умрет как класс, и из-за того что круглую технику почти всю уже давно списать нужно, но ей все еще продляют регламенты, и из-за того что народу прыгать 30-ку не интересно, она останется в каком-то суроогатном виде еще на просторах Росии, но это тоже не надолго, боюсь из-за отсутствия финансирования много аэродромов закроются, из-за недостатка бабла, самолеты спишут, и выживут те аэродромы, которые либо перейдут на коммерческую основу либо те, на которых иногда будут прыгать военные на своих сборах. Если посмотреть сколько клубов было при союзе (около 800, если не ошибаюсь) и сколько осталось (около 200 вроде) то становится ясно что в течении 5-10 лет классическая программа обучения станет историей. Все вышесказанное ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А от нас ближайшая ДЗ с системой обучения AFF , находится на расстоянии 9000 км...

Как минимум в два раза ближе :) В Новосибе есть АФФ :D

Кстати и в Челябинске вроде тоже есть АФФ и высота. У меня жена из Че, как-нить планирую в Че приехать попрыгать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2001г. Коломенский АСК.

Ручное - на 5 или 6 прыге.

Задержка 10сек. - 10ый прыг.

Возможности пойти на АФФ не предвиделось, а папа (мастер спорта по классике) браво советовал учиться по классике со всеми ее "атавизмами" дабы стать частью последнего поколения, прошедшего онную...

Программу я так и не закончила, т.к. просто не выдержали нервы: чтобы получить очередной допуск, нужно было не безопасно и удовлетворительно выполнять задание, а бегать за инструктором/выпускающим по всему полю и уговаривать посмотреть на отделение-преземление, показать, объяснить, рассписаться в книжке и т.п. А если на земле выясняется, что инструктор забыл или был занят - прыг на смарку - перепрыжка задания...

Системы подготовки, именно системы!, там не было никакой, несмотря на то, что в 20 метрах был отличный пример для подражание - зачаток будующего Аэрограда. Это же касается и Статик-Баклайна там же...

После 11 прыга с дубом (10 сек.) я ушла из клуба, "затянула поясок", бросила дневной третий курс, перешла на вечернее, съехала из отдельной хаты к родителям, нашла работу и в декабре уже прыгала на АФФ, имея собственную первую систему.

Знаю всего 2х скайдайверов, прошедших там программу "от и до" в тот период.

Предполагаю, что в Московском регионе нет клубов с нормальной классикой из-за того, что априори тамошние хозяева знаю, КТО к ним идёт учиться - бедные студенты, у которы нет возможности пойти на АФФ и которые вынуждены учиться у них. Отсюда и их отношение - шпынять и наплевательски относиться, зная, что люди эти всё-равно никуда не денуться и будут терпеть ради хоть каких-то прыжков... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что характерно: во всех (или почти во всех) предыдущих постах авторы отметают классику в результате человеческого фактора - наплевательнского отношения инструкторов и т.п. Но (ИМХО) это отнюдь не значит, что классика обречена на вымирание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на 2004 г:

Курс АФФ = 1000+ у.е. (Параскуф назвал около 1300-1500 у.е.)

Классика = 250-300 у.е. (20 прыгов по 40-50 грн), проходил в Прогрессе.

Прочие затраты такие же.

Инструкторов Прогресса долго уговаривать не надо - смотрят, адекватно оценивают, допуск на след прыжок по реальным результатам (и адекватности поведения в падении). Переходы на следующие типы парашютов - тоже.

Конечно, никто не няньчится, никто за тобой не бегает, нужно проявлять инициативу, думать...

Мог пройти его за 3-4 недели (при желании), а так прошел за 2 мес (не спеша. Все время сомневаясь зачем оно мне все надо :))

Считаю так - если финансы позволяют, конечно лучше АФФ. Но и в грамотной "классике" ничего плохого не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vis

ИМХО

классика ОБРЕЧЕНА на вымирание...

соотношение стоимости систем/кол-во персонала/вложения средств и сил/наличие сейчас, а главное в будущем инструкторского состава (я молчу о "качестве" инструкторской работы) говорит не в пользу программы обучения с круглыми куполами..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мдя. вылезу и я...

обучаюсь сейчас по классике. на момент моего прихода в спорт, о существовании AFF просто не знал, теперь знаю - но считаю, что сначала лучше будет допрыгать по классике до крыла, купить собственное, а потом уже на AFF ехать...хотя даже при гипотетическом наличии финансов на все это у меня сейчас - думаю порядок был бы тот же...

теперь подробней:

11 прыжков на Д6. ничче интересного, шуршал под стабилкой и 5, и 10, и 20 секунд...приземления шикарные, ни синяков ни ушибов...

единственное о чем жалею - что долговато на Д6 прыгал, но на тот момент на Дубы чуть ли не очередь была :(

14 прыгов на Д1-5(серии 6, не У). да, эн-ное количество раз достаточно неплохо приложило об землю. но ничего страшного в этом не вижу. именно та техника, после которой был как-то переосмыслен и понят(а значит уже не страшно, главное не делать ошибок) страх перед приземлением.

(гы. [напевает]чего УТеха мне готови-и-ит)

по поводу затраченного времени:

1 прыжок был 14 мая сего года. а если учесть, что первые 2 месяца я прыгал раз в 2 недели... то фактически на то чтобы допрыгать до крыла(допустим мне его дадут на 50 прыге) у меня уйдет еще ~1.5-2 месяца. итого реально 4, фактически - 6 месяцев.

достаточно долго, но я считаю, что это плюс классики - хотя бы для того, чтобы избавиться от страха, привыкнуть к прыжкам. каждый прыжок - это опыт, это большая вероятность, что в нештатной ситуации поступишь верно.(если чессно, до своего 1 прыга я с детства боялся высоты и никогда не летал на самолетах).

классика дает больше опыта, пусть после AFF будешь лучше держаться в потоке, но я не об этом...

было больно приземляться - я научился приземляться так, чтобы не было больно - все просто. и мне почему-то кажеться, что такие навыки в дальнейшем мне могут очень сильно пригодится.

сел как-то на Д6 в заросли акации - после этого научился пользоваться глубоким скольжением и недавняя попытка рецидива была задавлена в зародыше...

и т.д.

имхо перед AFF стОит попрыгать по классике, спешить незачем - можно ведь и успеть...

2Sanya:

+1 по поводу "если инструкторам не наплевать"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лично мне на классике очень повезло с инструктором: Александр Павлович Глазков (Палыч) Кладезь, надо было только брать знания и задавать вопросы - ниразу никому не отказывал в совете. Жалко сейчас он не работает..

Учил в первую очередь не спорту, а "правильно спасаться" - наверное это и должен быть первый усвоенный навык (вход в землю в красиво поставленной "коробочке" не есть гут)

to Qlch@

а я тебя помню по Водопьянова, нам тебя в пример Бакланов ставил;) , ты потом вроде ещё в старых Борках прыгала..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно ли часть программы обучения пройти на аэродинамической трубе? Стабильное падение, спирали, сальто и т.п. Ведь стоимость секунд парения в трубе намного дешевле чем стоимость падения с высоты из самолета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
to Qlch@

а я тебя помню по Водопьянова, нам тебя в пример Бакланов ставил , ты потом вроде ещё в старых Борках прыгала..

МЕня? Бакланов ставил?!?! Вот это новооооость. папе-классику позвоню - похвастаюсь!!! B)

А в пример чего ставил, если не секрет?

В Борках ни разу не была, не то что прыгала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...