Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Alex_Rull

Обучение пилотированию купола

Recommended Posts

На днях в Коломне позанимался один день с Сергеем Романюком по базовой программе пилотирования купола.

Было много практики, возможностей посмотреть на новые (для меня) возможности моего купола, что-то слышал до этого, что-то - в первый раз, но попробовать и получить опыт было гораздо важнее.

Но пишу не совсем за этим.

В процессе обучения Сергей произнес несколько спорный тезис о том, что большинство опытных парашютистов не умеют правильно выполнять подушку! "Хм..", подумал я... А потом два дня наблюдал за "опытными", которые приземляются не в инструкторский сектор, и видел и ошибки подушки, и довольные при этом лица! Прям хотелось встать с табличкой "Canopy Piloting School! Зайди хоть на минутку..." , чтобы ненавязчиво махать ей перед глазами этих "опытных"!

Вывод: при любом опыте не стыдно и крайне полезно учиться! Особенно, базовым вещам..

PS Сергей, спасибо и за этот урок!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что же эти опытные делают не так? Прям интересно стало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nikola, лица слишком довольные

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_Rull,это ты еще в инструкторский сектор не заглядывал! там ваще оне все не так делают! :mosking:
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
На днях в Коломне позанимался один день с Сергеем Романюком по базовой программе пилотирования купола.

Было много практики, возможностей посмотреть на новые (для меня) возможности моего купола, что-то слышал до этого, что-то - в первый раз, но попробовать и получить опыт было гораздо важнее.

Но пишу не совсем за этим.

В процессе обучения Сергей произнес несколько спорный тезис о том, что большинство опытных парашютистов не умеют правильно выполнять подушку! "Хм..", подумал я... А потом два дня наблюдал за "опытными", которые приземляются не в инструкторский сектор, и видел и ошибки подушки, и довольные при этом лица! Прям хотелось встать с табличкой "Canopy Piloting School! Зайди хоть на минутку..." , чтобы ненавязчиво махать ей перед глазами этих "опытных"!

Вывод: при любом опыте не стыдно и крайне полезно учиться! Особенно, базовым вещам..

PS Сергей, спасибо и за этот урок!

Я с тобой согласен на 100%

В моей практике было достаточно опытных персонажей которым объяснялось что так делать не стоит "Не правильная подушка,разворот,заход" заканчивалось довольно плачевно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

важно, скорее, не что они делают, а к каким результатам это приводит... и если пилот приятно встретил ногами землю - можно даже подзакрыть глаза на то, что до этого он подраскачал купол, пытаясь поймать право-лево.. и даже не разбирая, почему в право-лево повело (да-да, все турбулентность виновата, ага).. приземлился в итоге нормально - можно сделать вид, что так и было задумано. но, блин, "спрыгивать" с метра, как пост-афф, делать подушку в одно движение и сваливаться, как мешок с драпом, на пятую точку, или вылетать на метр-полтора вверх и, соответственно, опять как мешок... главное - чтоб комбез оставался чистым, остальное не важно! ведь пятна на комбезе - не круто, а отбитые ноги - заживут!

за день я посмотрел 6 своих отснятых приземлений, в которых нашлось не мало ошибок! и с курсом захода, и с выведением купола из равновесия, и с реакциями на эти выведения, и с несиметричностью рук, которая к этому и приводит, и с высотой и качеством обоих этапов подушки.. а потом еще два дня наблюдал их у C и D, пока нас стэндбаили. да-да, все же во всем виноват ветер;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чет по-моему это гон.

Соглашусь из всего этого, только с тем, что действительно не поздно учиться никогда.

Но в инструкторскую зону (свуп зону) вообще допускают только опытных пилотов на куполах хай перфоманс и выше. конечно они тоже делают ошибки периодически, могут вырывать купол на клевантах например, спасаясь. Но это все настолько редко в сравнении с количеством их прекрасных приземлений.

Сам неоднократно подходил к Сереге, спрашивал совет в тех или иных условиях, и получал ответы.

Я думаю, ты неправильно понял его, и он скорее имел ввиду многих перформеров, которые имеют и по 500 прыгов и более, но занимаются исключительно формациями, групповой и т д. Они не уделяют должного внимания пилотированию, их задача другая - готовиться к рекордам и соревнованиям. Неужели, ты не видел как многие купольщики приземляют свои триатлоны? Там иногда тоже страшно со стороны.. А купола свои знают лучше многих.

Короче не суди, да не судим будешь. Молодец, что занялся, но 6 прыжков это мизер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во-первых когда А и Б сидят на земле - действительно может быть неслабая турбуленция в некоторых местах, куда А и Б могут по неопытности залететь, купола могут раскачиваться, ветер может меняться и.т.д. В такую погоду некоторые Д сливаются с прыжков добровольно.

Во-вторых опытному спортсмену может быть просто пофигу, или он устал, или пробует как-то по-другому сделать подушку или еще миллион причин, чтобы не приземляться каноничѣно.

В-третьих - с земли-то конечно можно наблюдать ошибки других людей, так же как можно наблюдать ошибки футболистов и боксеров по телевизору, но это не означает, что они о них не знают, или что ты будешь делать лучше.

А так-то конечно посмотреть на свои приземления со стороны и послушать комментарии опытного человека всегда полезно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

еще можно видос выложить сюда, тут поглумятся, обзовут, и ваще куда ты со своими 50 прыгами тоже че-нить перцы скажут :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
А потом два дня наблюдал за "опытными", которые приземляются не в инструкторский сектор, и видел и ошибки подушки, и довольные при этом лица!

Поменьше пафоса, амиго. Как-то со мной в группе у романюка училась рекордсменка жемчужин, после перелома на приземлении относительно спокойного купола осознавшая пробелы в пилотировании. У Романюка учатся и пост афф и люди с тысячами прыгов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При чем тут пафос?

Просто человек, воодушевленный занятиями, с удивлением для себя, обнаружил, что многие казавшиеся раньше опытными, не совсем и опытные с точки зрения построения захода и приземления.

Раньше не хватало знаний просто, увидеть это.

И он от части прав:)

И эта... Речь идет НЕ о инструкторской зоне. Об общей площадке.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как мне кажется, пафоса было многовато. Но я не осуждаю ТС)) а только приветствую, чтобы не продолжать практику гнобления осмелившихся что-то заявить на СЦ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

афтар! видео в студию! :clapping: хоть одна-то подушка получилась образцово-показательной? покажи! :)

а по теме соглашусь. полно людей с кучей прыгов, которые, по разным причинам, не умеют нормально приземляться, каждое приземление как аварийная посадка :yes: а то и вовсе ссут свой мешок :mosking:

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
"спрыгивать" с метра, как пост-афф, делать подушку в одно движение и сваливаться, как мешок с драпом, на пятую точку, или вылетать на метр-полтора вверх и, соответственно, опять как мешок...

Всегда так делаю. А что, нельзя?

А, да, ещё на ноги не ставлю приоритетом посадки, ну целее ноги грязнее комбез, чо. К опытным правда себя не отношу поэтому мне не стыдно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всегда так делаю. А что, нельзя?

А, да, ещё на ноги не ставлю приоритетом посадки, ну целее ноги грязнее комбез, чо. К опытным правда себя не отношу поэтому мне не стыдно.

Я вот всегда приземляюсь на задницу. Хотя целенаправленно занимаюсь пилотированием. Ибо, как ты совершенно верно заметил, грязнее задница - целее ноги.

Это я к тому, что даже у не очень опытных людей, имеющих хотя бы несколько сотен прыжков, могут быть свои причины приземляться тем или иным способом. У человека с несколькими тысячами прыжков таких причин может быть гораздо больше. И неумение - это лишь одна из причин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

не, ребят, ваще без пафоса.. показалось, чессслово! я правда искренне удивлен!

раньше я смотрел на них и думал "во блин, значит пока я до инструкторской с пролетами не дорасту - придется каждый раз вот так биться ногами об землю!"... А оказывается, "для них рекорды в RW важнее своих ног"! WTF?!!

это как пилот формулы-1, который тормозить не умеет - для него скоростные повороты важнее...

я никого ни к чему не склоняю! нравится "спрыгивать" и т.д. - да на здоровье:) может это в самом деле лишь единицам комфортнее аккуратно становиться на ноги в 7/10 приземлений (да-да, так тоже можно:)))... просто помимо прочего помните, что на вас смотрят "дети", а вы в ответе за тех, кого приручили;)

ЗЫ и пятую точку берегите, ног много, а копчик один:)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЗЫ и пятую точку берегите, ног много, а копчик один:)))

А вот тут, не прав.

Многие для себя, осознанно выбирают приземление на задницу.

Кстати, посмотри как Серега приземляется, походу удивишься, что он на жопу приземляется.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЗЫ и пятую точку берегите, ног много, а копчик один:)))

Вот о чём тебе и говорят - не суди с "высоты" своего опыта.

Приземляться на задницу не значит приземляться на копчик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как ТС желает научить опытных правильно приземляться, так-же я желаю научить ТС не пытаться учить опытных.

Во-первых, те, кто знают о своих проблемах приземлений, сами идут за советом к Романюку/etc., но не к постАФФу.

Во-вторых, те, кто не знают о своих проблемах, продолжают себя приземлять так, как им удобно, а не как удобно ТС`у.

В-третьих, это Романюк может себе позволить учить каждого, у кого подушка завершилась в метре от земли.

Но сомневаюсь, что он по собственной инициативе будет раздавать советы, когда его об этом не спрашивают.

Пойми, если их приземления никоим образом не затрагивают твою безопасность - не лезь с советами.

Есть у некоторых начинающих проблема - они познали Дзен, которым желают поделиться со всем миром, но миру это нафик не надо.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alex_Rull ты хоть видео своих ПРАВИЛЬНЫХ приземлений выложи , хоть поучимся как надо делать подушку , а то весь твой пост смахивает на рекламу школы пилотирования .

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вон в Ватулино на соревнованиях народ очень активно комментировал приземления купольщиков - типа ну кто так подушку делает, поздно, не, рано, в два приёма надо, я бы вот как бы щаз бы :) На предложение Кривошеева взять его купольный мешок и приземлить как надо почему-то не согласился :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Povar, :D

А меня удивляли построения коробочек не по краю площадки, а через ее центр.

Благо, что купольщики были выделены из основного трафика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, а вы чего так завелись то?;)

реклама? да, абсолютная реклама! ибо я считаю, что подобный курс необходим, в процессе освоения парашюта, каждому! только мне на афф об этом не говорили... и видимо, не только мне:(

и пост-афф не пытается вас учить! но абсолютно искреннее желание настойчиво порекомендовать задуматься над своим "спасанием" на каждом приземлении и пообщаться на эту тему не с восторженным пост-афф, а с профи - вот мой призыв!

если ты уверен, что знаешь и умеешь все по этому поводу и сознательно выбираешь именно такой заход и посадку - чувак, без проблем! тут в самом деле, если никому не мешаешь - хоть без подушки втыкайся!

но я не уверен, что все те люди, которых наблюдал я, сознательно выполняли именно такие призёмы.. просто ответь себе (не на форуме, а СЕБЕ) на вопрос "а если бы я умел лучше, я бы делал так же, как раньше"? И только если ответ "нет" - вэлкам в увлекательный мир равития:)

и бессмысленно писать мне, мол, "нахер ты тут со своими советами" - я люблю людей и буду стараться причинять им добро:) кто хочет - тот возьмет;)

ЗЫ по поводу своего видео - у меня пока видосы, богатые на ошибки:) как только будет образец - пойду в команду к Романюку преподавать;)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТС, ты хоть расскажи, как правильную подушку от неправильной отличить. Чтобы знать, куда расти.

Вот эта, к примеру, правильная?

http://youtu.be/VDalpdFCAbM

Share this post


Link to post
Share on other sites

боюсь, что если я сейчас начну рассказывать, какая правильная, а какая - нет, меня точно обвинят в том, что я пытаюсь тут кого-то учить:) а я на это искренне не претендую..

основы, которые я принял для себя в отношении приземления (ключевое слово - ДЛЯ СЕБЯ):

- в зависимости от направления ветра и зон турбулентности, правильно выбрать зону приземления

- в зависимости от трафика, правильно выбрать момент приземления (и отвисеться или ускориться, если нужно)

- зайти в створ

- использовать полетный цикл восстановления купола после маневров

- без крайней надобности, не тянуть клеванты на этапе разгона с целью "подкорректировать" раскачивания

- первый этап выполнять с интенсивностью, соответствующей обстановке, но, как правило, интенсивность не высокая (чтобы всегда можно было ускориться или замедлиться - по ситуации). цель - погасить вертикаль

- второй этап выполняется как правило более интенсивно (не в штиль), примерно за метр (в горизонтали) от места касания земли. цель - не выпрыгнуть и погасить горизонталь

- оба этапа подушки делаются руками симметрично

- если на каком-то этапе что-то пошло не так - действовать по ситуации, но после приземления проанализировать и понять, что в следующий раз надо сделать по другому

и так не меньше ста прыгов.. так что, сниму приземление 158 прыжка - и посмотрим, что получилось:)

и время от времени буду просить снимать свои призёмы - ошибки подушки видны только со стороны! со своей камеры видны только результаты этих ошибок:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...