Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Филин

Допустимо ли перворазнику давать парашют другой системы?

Recommended Posts

Прыгал первый раз. Учили нас на Д-6.

Перед взлетом мне одели "Юниор", видимо, Д6 не хватило. Одевающий переспросил главного, а точно ли одевать Юниор?

Управлять таким парашютом меня никто не учил. Сказали только, что кольца нет - сам раскроется.

Парашют сам раскрылся, веревочку выдернул на запаске.

Красных петелек не было для поворота, как у Д6.

А летел я вперед спиной.

Тянул за стропу переднюю, пытаясь развернуться хотя бы лицом к "месту посадки". Не получилось.

Вскоре понял, что ветер меня несет на аэродромные постройки.

Потом стал тянуть за две передние стропы.

Свел ноги, ударился ногами о край крыши. Туловище с головой вниз пошли за край.

Соскользнули ноги, я успел принять вертикальное положение, ногами второй раз ударился об землю, мягко упав на спину.

Ничего даже не ушиб. Встал, стал отстегивать ранец с запаской.

Подбежал работник аэродрома, который видел мое приземление.

Сказал, что я родился в рубашке. Он думал, я головой приземлюсь.

Собрал парашют, вернулся к точке сбора. Ответил, что с парашютом все в порядке, ничего вроде не зацепил.

Собственно, вопрос. Это я такой тупой невезучий ученик? Или организаторы тоже где-то маху дали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чисто поржать, то есть пообсуждать, уточни ДЗ где так новичкам "везет"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Юниоре же купол Д-6. Или не всегда?

Share this post


Link to post
Share on other sites

для понимания надо как-бы знать что за дз может кто оттуда, знает что там за юниоры и т.п.

понятное дело что если нейтральный купол (а там нейтральный был?) приземляется в препятствия, то это не очень хорошо. но осенью, когда меняются условия во время подъема/прыжка - так бывает иногда. если же ветер не менялся или бывает так регулярно - тогда явно косяк.

другую систему - ну смотря какой по факту был инструктаж смотря какие отличия.

сами по себе рассказы перворазников так себе источник для разбора. даже самые адекватные помнят не всё и не совсем так как было.

З.Ы. прыгайте тандем, зачем вам круглая техника.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чисто поржать, то есть пообсуждать, уточни ДЗ где так новичкам "везет"?

Что такое ДЗ? Аэродром?

Коркинском районе Челябинской области

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще не вижу проблемы в замене Д5-доработанные на принудиловку, юниора и Д-1-5, так как они практически не отличаются-управление, приземление, действия в особых случаях полностью совпадают. Это нормально. Разница- для не прыгающих - только в некоторых аспектах укладки парашюта. Так что не беспокойтесь, все хорошо.

Ну и эфемерная возможность " рулить" для перворазника на управляемых уколах значительно чаще приводит к таким неожиданным ситуациям, как приземление на препятствия и схождение куполов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообще не вижу проблемы в замене Д5-доработанные на принудиловку, юниора и Д-1-5, так как они практически не отличаются-управление, приземление, действия в особых случаях полностью совпадают. Это нормально. Разница- для не прыгающих - только в некоторых аспектах укладки парашюта. Так что не беспокойтесь, все хорошо.

Ну и эфемерная возможность " рулить" для перворазника на управляемых уколах значительно чаще приводит к таким неожиданным ситуациям, как приземление на препятствия и схождение куполов.

Группу учили на Д6. Группе надели Д6.

Последним двум дали Юниор и посадили на самолет.

Никакого дополнительного инструктажа не было, кроме отсутствующего кольца.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем ты пошел прыгать с Юниором, раз тебя учили на Д-6?

Share this post


Link to post
Share on other sites

так тебя и спрашивают - зачем лез если учили на другом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне хотелось спокойного отдыха.

Вот такие, приехавшие отдохнуть на аттракционе, почему-то постоянно не могут дойти с поля на своих двоих.

ХЗ чо с этим делать, может им не на ДЗ ездить, а в парки отдыха ходить?

Свел ноги, ударился ногами о край крыши. Туловище с головой вниз пошли за край.

А зачем ты нарушил инструкцию по приземлению на крыши?

Нет у меня уверенности, что инструктор не доводил как правильно покидать крышу, ведь ты приехал отдохнуть и, возможно, ушами хлопал на инструктаже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня учили действиям, если я лечу на стену. Задние ремни на себя, ноги вперед.

Но это развернуться надо для начала. На Д6 красные лямки для этого есть.

На Юниоре я даже развернуться не смог, чтобы лететь передом.

Там и лямок этих нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На Д6 красные лямки для этого есть.

На Юниоре я даже развернуться не смог, чтобы лететь передом.

Там и лямок этих нет.

Если нет "красных лямок", как на Д-6, значит путём перекрёстных манипуляций с "серыми лямками" можно легко развернуться лицом по ветру (к препятствию), как на Д-5, у которых "красных лямок" нет.) И этому вас по идее должны были учить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если нет "красных лямок", как на Д-6, значит путём перекрёстных манипуляций с "серыми лямками" можно легко развернуться лицом по ветру (к препятствию), как на Д-5, у которых "красных лямок" нет.) И этому вас по идее должны были учить...

Не учили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И этому вас по идее должны были учить...

Вполне возможно, что, если всю группу обучали на Д-6, то учили разворачиваться только на СУ. И потом, когда вместо Д-6 дали Юниоры, не пояснили, что разворачиваться нужно на СК

Share this post


Link to post
Share on other sites

Филин, я первые четыре прыжка прыгал на Д5. у него никаких строп управления нет, петелек тоже. Многие здесь тоже так или иначе стыкались с круглой техникой. В основном успешно. От Д6 который можно развернуть по сути это мало отличается, т.к. от этого разворота лететь в какое-то другое место ты не начинаешь. Если тебе так хочется встретить препятствие нужной стороной тела тебе ничего не мешает взяться руками за лямки (свободные концы) и развернуться в нужную сторону. Это исполняется одинаково что на Д5, что на Д6, что на Д1-5У. Вообще на любом круглом (и не круглом тоже, но там это не нужно практически совсем). Т.е. на Юниоре аналогично.

Среди вариантов "не рассказали" и "плохо слушал" второй встречается чаще. Если первый вариант - ну сходи на аэродром, послушай как инструктируют, убедись, что момент упущен, потом подойди кто там главный спроси что ж так не рассказывают жизненно важной информации. Тебе что-нибудь ответят. Сделай выводы исходя из этого.

Например может случиться, что на инструктаже неосновное опускают чтобы основное хоть как-то отложилось в голове у "отдыхающих"

И да, это опасное для жизни занятие. Почему на тандем не пошел?

И дома ее ждал малыш. И виноват, если что, был бы я. Что подарил ей этот прыжок. Что не запретил ей прыгать с другим парашютом.

С такими мыслями вообще не надо было дарить прыжок. Можно сделать всё правильно и травмироваться/погибнуть (и это не только парашютных прыжков касается, можно по пути на аэродром). У меня знакомые которых долго отоговаривал потом ещё обращал внимание что слушать надо и ноги вместе и то ухитрялись "посмотреть скоро ли земля оказалось что скоро" и потом на костылях рассекать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На земле лежали одиннадцать Д6 и два Юниора. Помню, одевающий в замешательстве спросил начальника, точно ли следует надевать Юниор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

так может юниоры дороже и их обычно перворазникам не дают. потому и спросил.

Кстати на меня как-то д1-5у по ошибке на веревку вместо ручки надел товарищ... благо вовремя заметили. Но это совсем другая история...

Кстати, есть же раздел для новичков. Что тут за вакханалия на глагне

Share this post


Link to post
Share on other sites
Филин,

Ты пришёл на сайт единомышленников, которые между собой могут посраться, но вряд ли станут вредить своимже, пусть и незнакомым коллегам по небу.

Вредить... Странно. Я всегда полагал, что люди, рискующие своим здоровьем, а тем более чужим, крайне ответственно относятся ко всем вопросам, связанным с безопасностью. И перестраховываются как могут. По тому же роупджампингу сужу.

Вред они видят в "коллегах", дисциплиной пренебрегающих. Ибо разные происшествия бросают тень на всех.

Понятно, что всего предусмотреть невозможно. Но снизить риски вполне. Если учите на Д6, то и дайте Д6.

Считаю, что должны были как минимум уведомить о другом управлении, и спросить согласие на прыжок.

Потратить 3 минуты и рассказать об управлении новым парашютом можно.

Я только в воздухе понял, что все чему учили - не работает.

Да, я называю это халатность.

Вы ничего предосудительного в действиях коллег, которые учили на Д6, а надели Юниор, не видите.

А вы бы рекомендовали такой клуб своим друзьям для первого прыжка?

Ладно, последний вопрос. Какой орган контролирует аэроклубы ДОСААФ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Там и лямок этих нет.

У Д-6 стропы управления есть, у юниора нет, судя по описанию. Так что или не сказали или прослушал. Мы на твоем инструктаже не были.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И чё...? весь этот бред ни о чем ещё на три страницы будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
По тому же роупджампингу сужу.

а роупджампинг кто контролирует? то-то же. по тому, что я видел там зоопарк покруче местами бывает.

А вы бы рекомендовали такой клуб своим друзьям для первого прыжка?

Я вообще никому круглые не рекомендую. Так почему не тандем?

И да, основные риски не в управлении, не в отличии д5 от д6 и от юниора. если и правда юниор там это д5 на принудиловку то это не главная проблема. Ты вообще не в том месте риски ищешь.

После приземления тебе кто-то что-то сказал на аэродроме по поводу твоей претензии? Кого-то спросил где твои петельки куда дели?

З.Ы. " - доктор, меня все игнорируют. - следующий"

Share this post


Link to post
Share on other sites
И чё...? весь этот бред ни о чем ещё на три страницы будет?

ну не у всех же 3,5К прыжков...

помоги человеку с одним прыжком осознать в чем он заблуждается, объясни как ему теперь жить с этим :)

а если совсем не интересно - просто не читай что ли...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ну не у всех же 3,5К прыжков...

помоги человеку с одним прыжком осознать в чем он заблуждается, объясни как ему теперь жить с этим

а если совсем не интересно - просто не читай что ли...

1 - Помогали. Похоже, не слышит (не может прочитать).

2 - Да я, собственно, и не читал. Так... Первую страничку пробежал слегка, да на третьей пару постов. Конкретные ответы успел заметить. Но челу ведь скандал нужен зачем-то.

Правда, никто ему не сказал, что при прочих равных условиях он и с Д-6 приземлился бы в той же точке. Только могло оказаться хуже из-за умения развернуться :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
а роупджампинг кто контролирует? то-то же. по тому, что я видел там зоопарк покруче местами бывает.

Он вообще никак не контролируется. Кто угодно может купить веревки на китайском рынке и организовать прыжки за деньги.

Поэтому очень важно, кто эти люди. Если это команда промышленных альпинистов, организовавшая уже тысячи прыжков с различных объектов, использующая соотвествующее профессиональное снаряжение, то нужно самому очень постараться, чтобы несчастный случай произошел.

Сальто, например, вопреки всем инструкциям сделать, чтобы веревка имела возможность вокруг шеи обмотаться.

Пока что зоопарк я наблюдал при прыжках с парашюта. Когда не было инструктора.

На стадии одевания парашютов. Но это чувствуется. Либо когда люди действуют четко и слаженно, либо перекрикиваются кому что делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...