Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Daemon

Вопрос про аэродинамику

Recommended Posts

20 хвилин тому, Ирина- сказано:

Так с чего на картинке лодке плыть кормой?

даже я вижу с чего. парус может и так стоять относительно ветра, киль (лодка) не туда смотрит. к вопросу при чем тут киль, опора и т.п.

а терминология дело уже вторичное, от правильного неправильного названия ветра лодка куда надо не поплывёт. если на рисунке косяк, то зачем все эти слова и цифры? непонятно
(самое смешное, что на первом и третьем рисунке ведь правильно, а на втором уже нет)

 

Edited by Twilight_Sun

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Skydog сказал:

Вы терминов нахватались, а основ не понимаете ) Читайте учебник физики, и учебник судоводителя. Для бейдевинда угол постановки паруса к ветру должен быть острее, чем курс...

Ну зачем Вы говорите о вещах в которых не разбираетесь? Бакштаг, это чтоб было понятней, если курс лодки 360, то ветер от 91 до 179 и от 181 до 269 будет бакштаг. Абсолютный фордевинд 180. Но иногда под фордевиндом понимают и отклонение ветра градусов на 30 в ту или иную сторону. Бейдевинд, это ветер к парусу под углом 15-89 градусов, галфин 90.

На картинке нет стакселя и грота, но это тот же бейдевинд.

 

Edited by Ирина-

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Skydog сказал:

Ирина, не позорьтесь :facepalm: Откройте любую круговую диаграмму с примерными углами постановки парусов.

Изучайте))

492F57EF-C4A1-4C67-8B25-EA23EBADDE63.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, Twilight_Sun сказал:

даже я вижу с чего. парус может и так стоять относительно ветра, киль (лодка) не туда смотрит. к вопросу при чем тут киль, опора и т.п.

а терминология дело уже вторичное, от правильного неправильного названия ветра лодка куда надо не поплывёт. если на рисунке косяк, то зачем все эти слова и цифры? непонятно
(самое смешное, что на первом и третьем рисунке ведь правильно, а на втором уже нет)

 

Вы видите на третьей картинке что парус наполнен не в ту сторону, об этом я написала в посте с картинками: 
P.P.S. на третьей картинке вижу опечатку художника, в этом положении парус во втором положении в обратную сторону будет надут.
Человек же утверждает о другой картинке, что лодка будет идти кормой, что не является действительностью. По всем законам аэродинамики, та лодка будет идти против ветра.

Парусная тема была затронута исключительно касаемо схожести вопросов аэродинамики. Понятие изменения угла атаки одинаково может относиться как к телу человека в свободном падении, как к пилотированию купола парашюта, как к парусу, так и к самолёту))

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, _nw_ сказал:

Основная ошибка, само привлечение движения под парусом, которое собой представляет, как Вам правильно заметили, использование с помощью опоры (другой среды с другой скоростью) силы воздушного потока для продвижения, для объяснения поведения тела в свободном падении - движении тела в одной среде под действием силы тяжести

Очень долгое время парусные суда не были килевыми, соответственно не имели опоры в другой среде. Баланс достигался за счёт веса корпуса корабля с имеющимся балластом и площадью парусного вооружения. Аналогично достигается оптимальный баланс с площадью и загрузкой парашютного купола, как мне видится. 

  Аналогия с парусным спортом прямая: в свободном падении набегающий поток под силой тяжести вашего тела, формирует наименее эффективную скорость. Это просто ваша скорость падения.  При смене угла атаки, вы способны эту скорость максимально  эффективно увеличить. Так же и с парусами. Если ветер четко в лоб, движение лодки наименее эффективно. Как только меняется угол паруса к ветру, т.е меняется угол атаки, увеличивается скорость. 

Объяснила как смогла)

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Ирина- сказал:

Давно и серьёзно занимаюсь парусным  спортом, в парусном спорте есть понятия «левентик», «бейдевин» , «гоночный бейдевин» и др. Левентик, это когда ветер строго в морду, парус совсем не работает, его ветер обтекает с двух сторон с одинаковой скоростью. Аналог свободного падения строго вертикально.

Если мы говорим о свободном падении, я правильно понимаю, что рассматриваем только вертикальную скорость? Так вот, как мне кажется, она больше зависит не от аэродинамики, а от анатомии. :) То есть, в том же спидскайдайвинге бОльшая скорость под некоторым углом к вертикали достигается не за счёт того, что тело работает как парус, а благодаря тому, что оно потоком просто обжимается и стабилизируется в своих непроизвольных колебаниях, а не колбасится в нём, создавая тормозящие завихрения. Ваша аналогия, на мой взгляд, неверна прежде всего тем, что функции ветра в небе выполняет гравитация. :) 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, MrBear сказал:

Если мы говорим о свободном падении, я правильно понимаю, что рассматриваем только вертикальную скорость? Так вот, как мне кажется, она больше зависит не от аэродинамики, а от анатомии. :) То есть, в том же спидскайдайвинге бОльшая скорость под некоторым углом к вертикали достигается не за счёт того, что тело работает как парус, а благодаря тому, что оно потоком просто обжимается и стабилизируется в своих непроизвольных колебаниях, а не колбасится в нём, создавая тормозящие завихрения. Ваша аналогия, на мой взгляд, неверна прежде всего тем, что функции ветра в небе выполняет гравитация. :) 

Полностью согласен. Паруса в данной теме - оффтопик. Если бы меряли общую скорость, а не вертикальную, тогда еще можно было бы поспорить, но когда речь идет про вертикаль, это вообще бессмысленно.

Edited by Daemon
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, MrBear сказал:

Если мы говорим о свободном падении, я правильно понимаю, что рассматриваем только вертикальную скорость? Так вот, как мне кажется, она больше зависит не от аэродинамики, а от анатомии. :) То есть, в том же спидскайдайвинге бОльшая скорость под некоторым углом к вертикали достигается не за счёт того, что тело работает как парус, а благодаря тому, что оно потоком просто обжимается и стабилизируется в своих непроизвольных колебаниях, а не колбасится в нём, создавая тормозящие завихрения. Ваша аналогия, на мой взгляд, неверна прежде всего тем, что функции ветра в небе выполняет гравитация. :) 

Не совсем так относительно аэродинамики. Если бы тело «обжималось» при изменении угла от вертикального, тот же «расколбас» никуда и не делся бы. По факту, меняется разность давлений,  изменяя угол от вертикального, увеличивается давление под телом и появляется разряжение над телом. А это неминуемо будет иметь эффект крыла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 годин тому, Ирина- сказано:

Человек же утверждает о другой картинке, что лодка будет идти кормой, что не является действительностью. По всем законам аэродинамики, та лодка будет идти против ветра.

я понимаю что утверждает "человек" и утверждает правильно. можно ж сравнить три картинки и найти отличие. не в надутости в нужную сторону а именно в положении лодки. тут то ли принципиальное непонимание то ли невнимательность. если первое, то стоит подумать почему вообще корабль под углом к ветру должен идти а не строго против и какое значение этот угол имеет и каким может быть.

но это похоже в отдельную тему надо, про физику. если её не снесли... не помню уж.

Share this post


Link to post
Share on other sites

по моему Ирина форум перепутала)

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Ирина- сказал:

Очень долгое время парусные суда не были килевыми, соответственно не имели опоры в другой среде.

:facepalm: Судно без опоры в другой среде - это аэростат (шар/дирижабль)
Если Вы считаете, что аэростат в установившемся режиме, без других движетелей и хитров... эффектов типа магнуса может двигаться относительно земли в направлении отличном от направления ветра то велкам к альтернативщикам

3 часа назад, Daemon сказал:

Паруса в данной теме - оффтопик. Если бы меряли общую скорость, а не вертикальную,

Паруса в данной теме оффтопик по самому принципу движения, а так то выигрыш в общей скорости теоретически можно использовать на зачетном участке для повышения вертикальной

 

Edited by _nw_
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ixxaaa сказал:

 

Друзья, вернемся к теме! 

Вопрос  касался аэродинамики, которая является наукой о движений тел в воздушной среде. Нет разницы вертикально или горизонтально. В небе или где-то ещё)) Воздушная среда в принципе нас окружает везде.

В теме вопрос касался момента, что при вертикальном движении, скорость меньше, чем при изменении угла. 

Нет разницы что вы имеете, своё тело, парус или лист дерева. При изменении профиля «крыла» ( будь то тело, парус, или что-то ещё, в движении в воздушной массе) вы создаёте разность давления... 

Именно эта разность давления при смене угла атаки, будь то тело, купол или парус, позволяет варьировать скорость. 

 

 

 

Edited by Ирина-

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз для Ирины:
В случае парусного судна аэродинамическая сила (АС) есть то, что заставляет тело двигаться
В случае свободного падения "Источник Силы" - гравитация, а АС движению мешает!
надеюсь, то, что без нее (в вакууме) скорость падения будет больше у Вас не вызывает сомнений?
= для того, чтобы скорость как можно меньше замедлить (раз уж мы вынуждены падать в атмосфере) нужно чтобы воздействие АС было возможно меньше, а использование АС для изменения направления движения - как раз увеличение ее воздействия на тело.

По теме, как уже говорил: ИМХО, на данный момент, вопрос не столько в области аэродинамики, сколько в области анатомии/скилла небоныра...
Тт.е. если взять массогабаритный макет небоныра, придать ему по-возможности форму с минимальным Ксопр и площадью (но при этом устойчивую в потоке) - то терминальная скорость такого ММГ будет намного больше той, которую способны показать сейчас небоныры = падение под углом к потоку и прочие хитрости (например слехка развести ноги для устойчивости) вполне могут дать + к фактической скорости, хотя с т.з. аэродинамики однозначно уменьшают терминальную.

Edited by _nw_
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Ирина- сказал:

Чем же ошибочна? Парус даже не в бейдевинде, а почти в галфине, сохраняя положение паруса относительно ветра, лодка может идти как острее, так и увалившись, при том же положении к ветру.:)

Вот так у вас на бейдевинде будут паруса стоять, а не так как на картинке.

boot_wrong_wind.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ирина, а вы не слишком зациклились на этой разнице давлений? Чтобы ее создать в вашем примере вообще-то нужно энергию затратить. Закон сохранения энергии, не?

У падающего парашютиста вся энергия это следствие гравитации, у него двигателей нет. И вообще в вашей логике по-моему знак перепутан, пониженное давление будет тормозить а не толкать. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ирина, почитайте пожалуйста вот эту темку:

И пожалуйста не сравнивайте тело парашютиста с крылом (ну не создаст тело подъемной силы) и уж тем более с системой парус-лодка. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парусные "знания" Ирины прекрасно будут рабртать, если пересадить ее на буксируемый за катером парашют ) Море, парус, водичка, какие-то веревочки - все как вы любите. Подумайте, Ирина - может это и есть ваше всё? )

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, olsenbig сказал:

(ну не создаст тело подъемной силы)

про ПС тут уже была масштабная ветка (и вроде не одна) )
тело небоныра её конечно создает и во вполне  большом количестве (у отдельных особей ПС может быть больше силы сопротивения)
иначе кроме как вниз он бы двигаться не смог)

Edited by _nw_
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, _nw_ сказал:

про ПС тут уже была масштабная ветка (и вроде не одна) )
тело небоныра её конечно создает и во вполне  большом количестве (у отдельных особей ПС может быть больше силы сопротивения)
иначе кроме как вниз он бы двигаться не смог)

Не буду спорить, но останусь при своем мнении)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно вам, налетели на девушку :) 

Давайте спустим паруса, выпустим пар, сушим вёсла и выдыхаем...

Теперь сюда пишем либо по теме, либо тактично помолчим. И поуважительнее что ли друг к другу :hi:

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, Major Sky сказал:

Ладно вам, налетели на девушку :) 

Давайте спустим паруса, выпустим пар, сушим вёсла и выдыхаем...

Теперь сюда пишем либо по теме, либо тактично помолчим. И поуважительнее что ли друг к другу :hi:

При всем уважении, в части "давайте", " спустим" и пр. - вопрос о показе сисек в свое время поднимался, но так и остался без ответа )

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, _nw_ сказал:

Э-э щито?

Ну ест такое распространенное заблуждение, что типа из-за формы крыла воздух сверху проделывает более длинный путь чем снизу, а значит с более высокой скоростью, а значит по Бернулли там давление ниже, и типа разница этих давлений и создает подъемную силу:D

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, olsenbig сказал:

ну не создаст тело подъемной силы

Цитата

Прыжков:900

:facepalm:

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

При всем уважении, в части "давайте", " спустим" и пр. - вопрос о показе сисек в свое время поднимался, но так и остался без ответа )

Я что ли тебе сиськи должен показать? :D

Уверен, твоя психика на выдержит этого эмоционального потрясения! :vava:

Лучше учи законы аэродинамики...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, RED@KTOR сказал:

Ну ест такое распространенное заблуждение, что типа из-за формы крыла воздух сверху проделывает более длинный путь чем снизу, а значит с более высокой скоростью, а значит по Бернулли там давление ниже, и типа разница этих давлений и создает подъемную силу:D

Этим "заблуждением" и руководствовался, а так-то понятно и кирпич летать может)

Edited by olsenbig

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...