Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Сергей Асташов

Стоит ли в зрелом возрасте начинать прыгать классику

Recommended Posts

9 часов назад, Redfox сказал:

больше приходилось слышать, что педалировать нужно в среднем режиме.

А как это объяснялось с точки зрения логики? Какая необходимость?

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, staraya_perechnica сказал:

А как это объяснялось с точки зрения логики? Какая необходимость?

Если есть запас скоростного режима, как увеличить, так и уменьшить, то возможностей для маневров больше.
Но вы тут про классику, с точностными системами, в этом контексте я хз.

 

Edited by karavan

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, staraya_perechnica сказал:

А как это объяснялось с точки зрения логики? Какая необходимость?

Что значит объяснялось?
Варианты
Носится в траффике на полных ходах или со средней скоростью?
Находится на границе диапазона возможностей купола или в его середине?
И да это не про "работу" и не про точностные матрасы а про обычные купола)

Edited by _nw_
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, karavan сказал:

Если есть запас скоростного режима, как увеличить, так и уменьшить, то возможностей для маневров больше.

Это всё нужно при обработке цели, на прямой. Какая необходимость в среднем режиме на высоте 800 - 300 м?

Если купол хорошо отрегулирован и не крутится самопроизвольно, то даже держать в руках бобышки не есть строго обязательное условие (если, конечно, внимательно смотришь по сторонам и знаешь, где находятся и чего творят все сотоварищи).

И да... тема про классику и точность.

Про то, как гасать на мелких куполах я даже не пытаюсь рассуждать. Точностные купола не носятся в траффике. У них скорость всего 9 м/с. Они просто неспешно парашютируют в соответствии с планом прыжка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Well сказал:

Спасибо тебе за правду о среднем режиме.

Всегда можешь рассчитывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 09.12.2021 в 10:21, staraya_perechnica сказал:

А как это объяснялось с точки зрения логики? Какая необходимость?

Я не беру в расчёт ситуацию: куча-мала точнистов выгрузилась всем бортом в один заход - и устремилась к мату! Разбирайтесь там сами, между собой, кто кого подрезал:D

Я имею ввиду 90% остальных случаев, когда в один заход уходят на педалирование, на фанджамп и на точность. Разберём самый простой случай, вышло трое: первый - на пилотирование, второй на 170 переходнике, третий - на Фойле. Достаточно даже одного неадеквата, чтобы нарисовалась нижеописанная ситуация...

 Вышел первым, открылся, начинаешь убирать слайдер, выстёгиваться, вывешиваться в системе, пока туда-сюда - уже метров 500. Мешок всё это время пилит с зачекованными клевантами. Расчековываем, начинаем строить заход, в среднем режиме. Где то выше, болтается фанджампер на своём переходнике, и хлопая слайдером на софтах, тоже, в среднем режиме неспешно движется к площадке. В это время, персонаж на Фойле, которому скучно висеть сосиской в подвесе  нехуй делать эти полкилометра высоты, начинает бодро гонять в полном режиме, лихо закладывая на клевантах ("а чё вы не снижаетесь, вы ж на скоростниках"(с) ага). В итоге, Фойл вырывается на финишную прямую первым к площадке, и там - резко даёт по тормозам, начиная, типа, строить заход, думая, что он всех перегнал, ага:).  Он же точнист - ему ж надо в центр креста попасть.  В это же самое время, на точку выходит пилот, и понимает, что на 100-150 метров ниже, висит матрас (который ещё может и клеванты дрочить, т.к. к примеру, просрал дальность, и теперь, изо всех сил тормозит тапками:)) и садиться он не собирается, в ближайшее время. И вариантов, для пилота, остаётся два: встать на тормоза, дождаться, пока ебанат точнист приземлится, и разворачиваться, уже в стороне (это если площадка позволяет, да), или, сливать разворот полностью, т.е. просрать прыг из-за мудака:(  И это ещё не берём усугублённый вариант: точнист проебал ветер/высоту - и с 300 метров пилит по кратчайшей траектории к кресту, и замечаешь этот подарок, чуть ли не на глиссаде:shok:

Даже при моей, не слишком длинной парашютной карьере, вышеописанного геморроя случалось неединожды, увы!

  • Like 1
  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

если в тексте выше поменять центр креста на маты с нолём то это будет один в один описание значительной части прыжков этого лета когда я попадал с точностными по времени и высоте где-то более-менее в один диапазон. хорошо я ещё не пилот и крайние 90 мне достаточно и то могу обойтись если что.
в итоге вроде и в небе 3-5 человек, а суеты больше больше чем при заходе полного борта Л-ки выброшенного в 1 заход

А как-то показуху с МЧС-никами прыгал так там от такого скручивающегося умника уворачивался заодно в окна дома рядом заглядывать можно было кто чо делает

в общем в разношерстной компании эта тема  с прожженными классиками так себе работает... да

Edited by Twilight_Sun

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Twilight_Sun сказал:

если в тексте выше поменять центр креста на маты с нолём то это будет один в один описание значительной части прыжков этого лета когда я попадал с точностными по времени и высоте где-то более-менее в один диапазон. хорошо я ещё не пилот и крайние 90 мне достаточно и то могу обойтись если что.
в итоге вроде и в небе 3-5 человек, а суеты больше больше чем при заходе полного борта Л-ки выброшенного в 1 заход

А как-то показуху с МЧС-никами прыгал так там от такого скручивающегося умника уворачивался заодно в окна дома рядом заглядывать можно было кто чо делает

в общем в разношерстной компании эта тема  с прожженными классиками так себе работает... да

У вас что, площадка 20×20? Большинство площадок в СНГ - поля километр на километр, у вас не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

то есть, чтобы не помешать точнисту, который сначала скрутился с 900, небался  и идет в эти 20 на 20 с 300 метров, мне надо отказываться от упражнения и еще километр пиздовать? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, jazloj сказал:

то есть, чтобы не помешать точнисту, который сначала скрутился с 900, небался  и идет в эти 20 на 20 с 300 метров, мне надо отказываться от упражнения и еще километр пиздовать? 

Во первых договориться заранее, если знаешь, что может подкузьмить. Во вторых сделать свое упражнение в 100м. от ебаната. Зачем километр? Вы как будто бы на разных языках говорите. Сколько ва  там прыгает, не способных договориться, кто как летает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Grib сказал:

У вас что, площадка 20×20? Большинство площадок в СНГ - поля километр на километр, у вас не так?

Поле, к примеру, в СБАК, километр на километр. Площадки - две. Одна - в поле. Вторая - 150х100 метров, огороженная постройками/антенами - в которую любили тулиться все, кого пустили. Но причём тут это?  Разговор то про "средний режим" и "построение захода в площадку при разных куполах в одном заходе"..

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Grib сказал:

Во первых договориться заранее, если знаешь, что может подкузьмить. Во вторых сделать свое упражнение в 100м. от ебаната. Зачем километр? Вы как будто бы на разных языках говорите. Сколько ва  там прыгает, не способных договориться, кто как летает?

Ещё раз: те, кто регулярно прыгает на площадке(особенно на ограниченную), договариваются ещё по пути к борту, кто-когда-за кем. И никаких проблем не доставляет. Есть, конечно, отдельные йобнутые исключения - ну дак про них давно уже знают, и делают "поправки на идиота". Но, речь то про то, что оказывается, народ пролетал всю жизнь на полных ходах, и теперь удивляется, почему этому рады оч. даже не везде..

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Redfox сказал:

Я имею ввиду 90% остальных случаев, когда в один заход уходят на педалирование, на фанджамп и на точность.

Сами вы, доктор, сексуальный маньяк - такие бл@@ские рисунки мне тут рисуете... :) 

Это как раз и есть ситуация, когда точнисту надо бы "отвисеться", пока "остальной неадекватный сброд" творит чудеса. И тут-то и пригодится средний режим, о чём я и говорил. Потому что скрутиться на 200 м ниже остальных (мелких) ничего не даст, кроме усталости рук. Они быстро сравняют высоту одним-двумя лёгкими движениями строп управления и начнётся... Да и само по себе скручивание на современных ДЗ приравнено к преступлениям особо тяжким.

И вся описанная ситуация говорит о том, что все участники действа имеют уровень подготовки не выше фанджампера имеющего на счету не более 200 прыжков.

Чего действительно не понятно, так это... зачем тот, кто по роду деятельности приземляется в траву, тулится поближе к кресту?
А если крест - это ориентир площадки приземления и там нет ни песка, ни матов, ни мишени, тогда точнисту там и делать не фиг: обозначь себе мишень на пол пути между крестом и стартом и работай... Я себе мишень клал на край укладочного полотнища, или просто недалеко от укладки, где позволяют условия безопасности.
Правда и в этом случае... "все, мягко говоря, остальные" ещё и приземляются в направлении "куда стрела кажет", аки бравые безголовые десантщики, а не против ветра. Не факт, что не будет пересечения курсов...

Весь это спор о том, что красивее - мягкое или теплое.

P.S.

15 часов назад, Redfox сказал:

начинает бодро гонять в полном режиме, лихо закладывая на клевантах

Ты уверен, что такими словами описывают полёт Фоила? Больше похоже на какой-нибудь 9-секционник...

P.P.S.

Что такое "педалирование"?
Это вопрос. У меня не получается с чем-то ассоциировать этот термин. Если не трудно, объясните

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, staraya_perechnica сказал:

Сами вы, доктор, сексуальный маньяк - такие бл@@ские рисунки мне рисуете... :) 

:lol:

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, staraya_perechnica сказал:

И вся описанная ситуация говорит о том, что все участники действа имеют уровень подготовки не выше фанджампера имеющего на счету не более 200 прыжков.

"А вот хуй"(с):D В упомянутом выше перфомансе, как раз таки перформер на Фойле, имеет охулиард прыгов. "Он - художник, он так видит"(с):)

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, staraya_perechnica сказал:

Чего действительно не понятно, так это... зачем тот, кто по роду деятельности приземляется в траву, тулится поближе к кресту?

Крест, на площадке приземления - эт как стюардесса, из анекдота про потерпевших кораблекрушение. Вроде бы, и закопали давно, но сцуко, хочется откопать, и снова тапком ткнуть, "в этот самый крест":lol:  Манит.. бля!

Вот, даже, распоследний постаффник - всё равно хочет притулиться поближе. К кресту:)

Мне, при приземлении на общее поле, было как бы похУю. Лендился чуть в стороне, хотя и не всегда удобно (прилететь, после разворота на 90 хотя бы, на загрузе 1.9, к примеру, в траву по пояс - тот ещё аттракцион). Но вот маститься в площадку 150х100 с будками и антеннами, когда какое-нить одарение пилит туда по траектории "бык посцал" под тобой - малопозитивная движуха, увы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, staraya_perechnica сказал:

Ты уверен, что такими словами описывают полёт Фоила? Больше похоже на какой-нибудь 9-секционник...

P.P.S.

Что такое "педалирование"?
Это вопрос. У меня не получается с чем-то ассоциировать этот термин. Если не трудно, объясните

Блин, я конешн, могу пересмотреть сотни три своих видосов, и найти эту картину, как матрас скручивается на клеванте, в режиме "пока башка не закрутитца", но я вангую:) что многие участники/наблюдатели подтвердят данное действо, и без видеорегистрации.

"Педалирование" - слэнговое производное от: пилотирования. Уже давно, как-то прижилось, в среде перформеров-пилотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Redfox сказал:

Блин, я конешн, могу пересмотреть сотни три своих видосов, и найти эту картину, 

Не надо.

Скручивание точностного на бобышке - это бесполезная трата времени и потеря ориентировки в результате головокружения. Потеря высоты на стропе управления для точностного не настолько существенна. В общем, может быть, что перформер, крутящийся на бобышке и говорит, что он страшно опытен, но... опять же, @@здеть - не сеять.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сложно понять несколько последних сообщений, так чтобы что то ответить на них (без мата практически невозможно) Неважно, как летать, если каждый участник траффика знает свои рамки, права и возможности. 

Судя по всему - это проблема организации наземного контроля. Шарадкин у себя на ДЗ два года посвящает этим вопросам львиную долю времени и выносит мозг себе и инструкторам по разграничению площадок приземления. Весь сезон раздаёт пиздюли, отстраняет тех, кто опасно летает. И все нормально, никто ни на кого не жалуется.

Edited by Grib

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 11.12.2021 at 19:49, Grib сказано:

У вас что, площадка 20×20? Большинство площадок в СНГ - поля километр на километр, у вас не так?

площадка обычно большая, выкошено нормально не везде конечно. но в целом я ж то чо, не первый раз, и в сторону отойду если так оптимальней или воткнусь куда мне надо, просто выглядит это всё странно, о чём и дополнил других ораторов.

(и да, там выше про против ветра писали, так переходникам стрелка важнее и это опять же вполне себе обосновано)

Но с тем, что вопрос можно решить организацией наземного контроля согласен. Просто не везде он такой как хотелось бы. Шо маємо - те маємо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.12.2021 в 00:24, Grib сказал:

Во первых договориться заранее, если знаешь, что может подкузьмить.

дык договорились. но он делает не так. 

 

В 12.12.2021 в 00:24, Grib сказал:

Во вторых сделать свое упражнение в 100м. от ебаната. Зачем километр?

образно. не километр, конечно, но или сильно дальше, потому что заход весь обосрал, или  делать 90 в траву и пашню мимо специально выкошенной ровной площадки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Я считаю - классика, это как раз для пенсионеров 50+. Молодые сейчас все прыгают фрифлай, формашки, свуп. Кто из них в трезвом уме будет прыгать унылую классику? Только в региональных аэроклубах, где им руководство мочу в голову льет, про то, что других дисциплин в мире не существует. А если он выбрался разок на высотную ДЗ, не вернется никогда к этому дрочеву для пенсионеров.

Не поверите, и молодые прыгают, даже на ДЗ, где есть высота.

"Классику", а правильнее двоеборье, сейчас вообще почти не прыгают, кроме как в армии и сборной страны, может быть, в нескольких клубах. Ибо дорого. да и чаще всего нет установок для съемки и инструкторов-тренеров . у кого есть время наблюдать прыжки хотя бы в ТЗК.

В местечковых клубах точность, даже не "классика", остается практически единственно возможной дисциплиной. А руководители, кому за 50-60, других дисциплин и не знают. а если знают, то возможностей для них все равно нет. Чаще же вообще не до спорта, выжить бы...

Есть один клуб, где могут возить на высоту, но не возят, зато развивают точность, участвуют во всероссийских соревнованиях, среди них один или два МСМК, несколько МС..

Что же до спорта, соревнований в дисциплине "точность приземления" проводится больше всего.

Цитата

21 век, какой песок? все в мат прыгают 

Из-за отсутствия в клубах оборудования прыгают и в песок. На маты безопаснее.Зато дисциплинирует, не будет желания подрывать купол и падать на цель с высоты 20 метров. Но и это надо уметь, чтобы спасти результат на соревнованиях.

Цитата

А таскать этот "огород в девять соток" на поле, и обратно в ангар

Обычный мат диаметром 5 метров, состоящий из 9 плиток плюс чехла, да плюс датчика, блока управления с табло, аккумулятора вдвоем-втроем таскать тоже муторно.

Цитата

Абсолютного  чемпиона по результатам двух дисциплин... это так до сих пор и звания присваивается по двум дисциплинам

Начиная с 2018 года, можно выполнять нормативы на присвоение только в точности приземления. Они жестче, чем в точности и акробатике. На мастера спорта норматив у мужчин средний результат 2 см не менее чем по 5 прыжкам. То есть сумма по 5 прыжкам не более 10 см. А для этого надо долго и упорно тренироваться.

Цитата

А как-то показуху с МЧС-никами прыгал так там от такого скручивающегося умника

Может он и умник, но это реалии групповой точности, когда прыжок с 1200 в один заход группой 5-6 человек с интервалом 4-10 сек. в зависимости от ветра на высоте выброски, а нужно сделать интервал между парашютистами 70-100 метров. В таком заходе не-точнисты будут лишними.Спортсмены из сильных сборных на тренировках умещались и вдесятером с 1200, последовательно работая на цель.

Цитата

Разберём самый простой случай, вышло трое: первый - на пилотирование, второй на 170 переходнике, третий - на Фойле. Достаточно даже одного неадеквата, чтобы нарисовалась нижеописанная ситуация...

Эти трое спокойно разойдутся. Интервал отделения 8-10 сек. Свупер быстро приземлится, переходник будет достаточно быстро снижаться, а на Фойле не спеша, на среднем режиме. А вообще нормальный РПП разводит зоны приземления для точнистов и не-точнистов. Створ ветра проходит через колдун и делит достаточно большую площадку пополам. Тогда точнисты - на мат на левой части площадки левым кругом, остальные - по закону траффика на правую часть площадки правым кругом. Иногда и заходы надо развести.

Edited by Was

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Was сказал:

Эти трое спокойно разойдутся. Интервал отделения 8-10 сек. Свупер быстро приземлится, переходник будет достаточно быстро снижаться, а на Фойле не спеша, на среднем режиме

с чего бы свуперу быстро приземляться? щас прям. 

-а кто первым проедет перекресток?

-фойл таксист

- да откуда таксист то?!

-да хз, откуда они всегда берутся...

:rofl:

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть. если и точнист, и свупер раскрылись под бортом. свупер при загрузке около 2 сможет снижаться по 5 м/с, не считая ещё разгона перед приземлением?! Но, конечно, если точнист возомнит себя заводящим и скрутится до 200 м...

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Was сказал:

То есть. если и точнист, и свупер раскрылись под бортом. свупер при загрузке около 2 сможет снижаться по 5 м/с

именно. особенно с зачекованными клевантами. и достаточно длительное время, а когда вышел на точку для 

 

16 часов назад, Was сказал:

не считая ещё разгона перед приземлением

вдруг выясняется что тут торчит точнист. :acute:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...