Plus 322 Report post Posted Dec 12 Обратил внимание, что на многих L-410 на фюзеляже в плоскости винта нанесен черный прямоугольник. На других винтовых самолетах я такого не заметил. Интересно, зачем его наносят? 1 Share this post Link to post Share on other sites
Orion 971 Report post Posted Dec 12 Может усиление введенное не так давно, связанное с ПОС винта? Отлетают частицы льда чтобы не повреждали фюзеляж? 1 Share this post Link to post Share on other sites
FFlyboy 782 Report post Posted Dec 12 Давно на серийных Л-410. Исключительно для льда, сходящего с лопастей. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Plus 322 Report post Posted Dec 13 Ясно, спасибо! Странно, что на других винтовых самолетах такого нет Share this post Link to post Share on other sites
Major Sky 1190 Report post Posted Dec 13 19 минут назад, Plus сказал: Странно, что на других винтовых самолетах такого нет может просто цветом не выделяют? а само усиление есть 2 Share this post Link to post Share on other sites
gmpao 9 Report post Posted Dec 19 В 12.12.2021 в 14:30, FFlyboy сказал: Давно на серийных Л-410. Исключительно для льда, сходящего с лопастей. Согласен как раз недавно читал, для чего они нужны. Сам раньше не знал.. Share this post Link to post Share on other sites
FFlyboy 782 Report post Posted Dec 19 В 12.12.2021 в 14:18, Orion сказал: Может усиление введенное не так давно, связанное с ПОС винта? Отлетают частицы льда чтобы не повреждали фюзеляж? Ладно если лёд. Хуже когда с винта улетают куски резинового покрытия ПОС лопастей. Старенькие винты, много стоят на солнце, трескаются и в один момент могут улетать. Фюзеляж прошивается насквозь. Информация для любителей постоять в плоскости работающего винта и минутка паранойи для сидящих у кабины 2 Share this post Link to post Share on other sites
Plus 322 Report post Posted Dec 21 В 19.12.2021 в 20:31, FFlyboy сказал: Информация для любителей постоять в плоскости работающего винта и минутка паранойи для сидящих у кабины Случайно в разговоре узнал, что нельзя получить сертификат на ЛА где плоскость винта пересекается с людьми, вот и заинтересовался. При прыжках на тречку как раз там сидел, и не задумывался... Счастье в неведении Share this post Link to post Share on other sites
M.S.I. 294 Report post Posted Dec 21 (edited) 1 час назад, Plus сказал: Случайно в разговоре узнал, что нельзя получить сертификат на ЛА где плоскость винта пересекается с людьми А как же раньше пассажирские самолеты летали? Или - то было раньше? Edited Dec 21 by M.S.I. Share this post Link to post Share on other sites
FFlyboy 782 Report post Posted Dec 21 Время идёт, правила сертификации меняются. Сейчас сидеть в плоскости винта можно, но фюзеляж в этом месте усилен. 1 Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1443 Report post Posted Dec 21 (edited) 28 минут назад, M.S.I. сказал: А как же раньше пассажирские самолеты летали? Или - то было раньше? А там либо плоскость винтов не пересекается с людьми, как кстати в Элке (если не сидеть за лавкой на нештатном месте)) т.е. служебные "помещения" в том месте типа тамбуров/туалетов либо должна быть усилена конструкция в этом месте Edited Dec 21 by _nw_ 3 Share this post Link to post Share on other sites
M.S.I. 294 Report post Posted Dec 21 9 минут назад, FFlyboy сказал: Сейчас сидеть в плоскости винта можно, но фюзеляж в этом месте усилен. А стёкла в иллюминаторах на этих местах тоже усиленные?) Share this post Link to post Share on other sites
FFlyboy 782 Report post Posted Dec 21 14 минуты назад, M.S.I. сказал: А стёкла в иллюминаторах на этих местах тоже усиленные?) Как говорится, хороший вопрос, на который у меня нет точного ответа. Share this post Link to post Share on other sites
FFlyboy 782 Report post Posted Dec 21 В качестве личных рассуждений - ПОС винта, при ! надлежащем и своевременном обслуживании !, не рассматривается как угроза (не покрыт трещинами и не висит на соплях, как мы это все иногда видим), а усиление сделано исключительно против льда, сбрасываемого с винта. Штатное стекло иллюминатора довольно сильная штука и наверняка, «обычный» лёд выдерживает. В ситуации, в которой присутствовал я, резинка ПОС винта пробила эту резиновую полосу на фюзеляже, сам фюзеляж, погнула трубки гидравлики и влетела в салон со звуком выстрела из Калашникова ) Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1473 Report post Posted Dec 21 Иллюминатор и поменять можно в случае чего. А за эксплуатацию с вмятинами на несущей обшивке кому-то каждый раз нужно ответственность на себя брать. Share this post Link to post Share on other sites
M.S.I. 294 Report post Posted Dec 21 4 минуты назад, FFlyboy сказал: резинка ПОС винта пробила эту резиновую полосу на фюзеляже, сам фюзеляж, погнула трубки гидравлики и влетела в салон со звуком выстрела из Калашникова Иллюминатор выдержал бы?.. Share this post Link to post Share on other sites
FFlyboy 782 Report post Posted Dec 21 1 минуту назад, M.S.I. сказал: Иллюминатор выдержал бы?.. На Л-410 - вряд ли. Но это лишь моя точка зрения. Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1443 Report post Posted Dec 21 (edited) Я ИМХАл что усиление должно выдержать не только резинку но и сам разлетевшийся винт в случае чего (вроде как такое требование ест например к кожуху турбофана, где блейды еще быстрее крутятся) Edited Dec 21 by _nw_ Share this post Link to post Share on other sites
M.S.I. 294 Report post Posted Dec 21 (edited) 1 час назад, _nw_ сказал: что усиление должно выдержать не только резинку но и сам разлетевшийся вину в случае чего Я тоже про это подумал, все-таки разлетевшийся винт гораздо опаснее слетающего льда. Edited Dec 21 by M.S.I. Share this post Link to post Share on other sites
FFlyboy 782 Report post Posted Dec 21 Думаю, винт (одна лопасть от винта) разлететься не должен или вероятность настолько мала и настолько страшна, что защищаться особым усилением не пытаются )) Винт в сборе улетал - да, случаи бывали, но это вперёд в закат и особо вроде не опасно, но чтобы вот одна лопасть А вот турбофан - дело посерьёзнее, другие скорости, по сравнению с винтом. И улетают на ура, разрушая и разрезая всё вокруг, в том числе крылья, соседние двигатели и фюзеляж. Хотя на Л-410 лопатки компрессора/турбины тоже разрушаются и улетают (при мне было, лопатка пробила всё, что было перед ней насквозь, повезло - ушла просто в сторону), но на уровне двигателя салон ничем особенно не усилен. Считают вероятности, деньги, отношение денег к вероятностям, умножают, делят, пилят и всё - получите полоску из резинки на уровне винта Share this post Link to post Share on other sites
Plus 322 Report post Posted Dec 21 Я когда об этом задумался, полез искать случаи с отрывом лопастей. Итог - никакое усиление не поможет, там колоссальная энергия. Условно, прошьет паровоз. Из описания катастрофы Ил-12 (http://www.airdisaster.ru/database.php?id=942): Цитата Оторвавшийся кусок лопасти пробил обшивку фюзеляжа, перерезал все трубопроводы гидросистемы в правом тоннеле фюзеляжа, троса управления моторами и замками шасси и большую часть жгута электропроводки, в том числе электропроводку флюгирования винтов. Ударившись о цилиндр аварийного выпуска передней ноги шасси, он срикошетил вверх. Пробив половые балки и металлический пол фюзеляжа, кусок лопасти тяжело ранил в обе ноги бортмеханика, который в этот момент производил осмотр моторов через окна грузовой кабины самолета. Затем он, пробив торцевую нервюру и первый крест-расчалку верхней левой плоскости самолета По-2, застрял внутри его плоскости. К счастью, сектор поражения довольно узкий. Думаю, отрыв лопасти опасен только на 1/8 окружности. Т.к. винтов 2, то в случае отрыва лопасти вероятность что она улетит в сторону пассажира - 1/4. При том, что сами случаи, я так понимаю, довольно редкие, и сейчас у Элок скорее другая проблема, поражения лопастью можно опасаться лишь постольку-поскольку. Интересно, что еще из несильно очевидного угрожает жизни парашютиста в подъеме? Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1443 Report post Posted Dec 21 48 минут назад, Plus сказал: Итог - никакое усиление не поможет, там колоссальная энергия. Условно, прошьет паровоз. У блейда турбофана скорости и энергии еще больше однако кожух их держать должен Share this post Link to post Share on other sites
FFlyboy 782 Report post Posted Dec 21 3 часа назад, Plus сказал: что еще из несильно очевидного угрожает жизни парашютиста в подъеме? Share this post Link to post Share on other sites
Orion 971 Report post Posted Dec 22 11 час назад, Plus сказал: Интересно, что еще из несильно очевидного угрожает жизни парашютиста в подъеме? Об этом уже обсуждали в другой теме: 1 Share this post Link to post Share on other sites
staraya_perechnica 932 Report post Posted Dec 22 14 часа назад, Plus сказал: Интересно, что еще из несильно очевидного угрожает жизни парашютиста в подъеме? Как что? Отрыв от поверхности планеты. Хотя... разбег по ней тоже... Share this post Link to post Share on other sites