Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
M.S.I.

Адекватно ли применение ЗП при обрыве СУ на тандеме?

Recommended Posts

Вчера один друг, совершенно далёкий от парашютов, после просмотра какого-то ролика, задал вопрос:

Цитата

Насколько оправдано при обрыве стропы управления в тандеме отцепляться и использовать запасной парашют?

Я ему своё видение написал, теперь хочется послушать более опытных шарапутистов :)

P.S. считаю, что любые действие, снижающие вероятность травмирования пассажира - оправданы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть инструкции, которые просто нужно выполнять. Вот например из sigma:

Цитата

• Broken or nonfunctional primary control lines: Perform emergency procedures by pulling 
the cutaway handle, ensuring full release of the main risers, physically assisting if necessary. 
Immediately pull the reserve handle.
• Broken or nonfunctional secondary control lines: Perform controllability check and assess 
if the canopy can be landed safely. If not, perform emergency procedures by pulling the cutaway 
handle, ensuring full release of the main risers, physically assisting if necessary. Immediately 
pull the reserve handle.

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, sky_one сказал:

Есть инструкции, которые просто нужно выполнять

Тандем теоретически на задних концах посадить можно? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, M.S.I. сказал:

на задних концах посадить можно? 

Можно, но не нужно. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, M.S.I. сказал:

Тандем теоретически на задних концах посадить можно? 

Теоретически можно даже девяносто на переднем сделать. Если ты чемпион по какому-нибудь пауэрлифтингу

 

 

  • Like 1
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.07.2022 в 06:16, M.S.I. сказал:

Вчера один друг, совершенно далёкий от парашютов, после просмотра какого-то ролика, задал вопрос:

Я ему своё видение написал, теперь хочется послушать более опытных шарапутистов :)

P.S. считаю, что любые действие, снижающие вероятность травмирования пассажира - оправданы.

Если порвалась одна СУ, то насколько ты можешь быть уверен, что вторая не дорвется прямо перед приземлением?

я отцепился когда просто д стропа порвалась...

 

  • Like 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, stiner_rd сказал:

Если порвалась одна СУ, то насколько ты можешь быть уверен, что вторая не дорвется прямо перед приземлением?

Хм. А зачем вторая стропа управления, если первая оборвалась?

Вообще странный вопрос. Сажать на зск что-либо кроме матраса с загрузкой не более 1.3 так себе затея, кмк.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Povar сказал:

Вообще странный вопрос. Сажать на зск что-либо кроме матраса с загрузкой не более 1.3 так себе затея, кмк

Х-мм если речь не про тандемы то по мне так наоборот, купола с большей загрузкой сажаются (время от времени не перехожу на клеваты с ЗКС) сажаются на ЗСК естественнее как бы)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Povar сказал:

Хм. А зачем вторая стропа управления, если первая оборвалась?

Вообще странный вопрос. Сажать на зск что-либо кроме матраса с загрузкой не более 1.3 так себе затея, кмк.

на тандемах в основном по 4 стропы управления - по 2 на сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, stiner_rd сказал:

на тандемах в основном по 4 стропы управления - по 2 на сторону.

А. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, stiner_rd сказал:

по 2 на сторону

Как это выглядит в реальности? От клеванты до точки крепления стропы на куполе идёт параллельно 2 стропы?

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, M.S.I. сказал:

Как это выглядит в реальности? От клеванты до точки крепления стропы на куполе идёт парралельно 2 стропы?

по 2 клеванты на сторону2022-07-18 14_49_14-Window.png

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, stiner_rd сказал:

по 2 клеванты на сторону

Лихо. При нормальном пилотировании используются обе СУ? Или одна пара типа резервная? Какая именно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Povar сказал:

Лихо. При нормальном пилотировании используются обе СУ? Или одна пара типа резервная? Какая именно?

На Сигме - две пары клевант (по крайней мере на которых я прыгал) - обе пары в руки)).

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Povar сказал:

Лихо. При нормальном пилотировании используются обе СУ? Или одна пара типа резервная? Какая именно?

Либо обе стропы управления по умолчанию заведены на одну клеванту (например Параавис), либо разведены на разные (например Сигма) - в этом случае для пилотирования используются только наружные стропы управления (что бы ТМ меньше уставал) - перед приземлением берутся ещё и внутренние, для более мощной подушки (при хорошем разгоне и прицеливании в принципе можно мягко посадить и без использования внутренних СУ). Некоторые разводят СУ от Параависа на 2 клеванты, например при установке его в ранец Сигма, или наоборот сводят на одну (например при установки ОП от Вектор-тандем в ранец Параавис). Сводить всё управление тандема изначально на одну СУ нецелесообразно - получается слишком много лучей из одной точки, и соответственно огромный узел, на котором либо слайдер будет виснуть, либо он будет другие стропы вязать.

  • Like 5
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...