Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость Николай

О государственном регулировании риггерства

Recommended Posts

Гость Николай
риггерские квалификации (Master, Senior) присваивает FAA (в Штатах, по крайней мере), а не FAI -- это, в общем-то, организации несколько разные,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Приложение к приказу №65. (в предыдущем посте) Регулирует деятельность "ригеров" в России.

Кстати и lexa через это прошел. (с печатями правда туго)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точнее так: регулирует деятельность риггеров в РОСТО. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Skeptik

Точнее так: регулирует деятельность риггеров в РОСТО.

Верно... , читай приказ №65.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К счастью, это тоже приказ по РОСТО. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай

Если "Приказ 65" -- это ответ на мою реплику о присвоении риггерских квалификаций, то я не увидел, с какого, собственно, боку тут связь... :)

А сам приказ говорит всего лишь о том, что РОСТО собирается договариваться с руководством субъектов РФ о запрещении деятельности "беспризорных" клубов, но уж никак не о том, что

Деятельность таких "клубов" (вневедомственных) в прошлом году официально запрещена

А, ну да -- они еще отказываются предоставлять таким клубам свои аэродромы и технику, как же без этого... :p В общем, внутриведомственный приказ, юридически не имеющий никакого отношения к регулированию парашютизма в масштабе страны...

Я собственно, от России далеко; просто пришло в голову сравнение с парашютными ассоциациями у буржуев -- в Штатах или Канаде, например. Эти ассоциации фактически ничего и никому не запрещают и не разрешают -- деятельность дропзон регулируется соответствующими государственными органами (FAA в Штатах, Transport Canada в Канаде). Естественно, большинство дропзон являются членами USPA или CSPA (проще и удобнее, по многим причинам), но не все. Также существуют другие ассоциации, со своими членами-дропзонами, причем одна и та же ДЗ вполне может входить в несколько ассоциаций. Как пример -- моя домашняя ДЗ входит как в USPA, так и в Canadian Association of Professional Skydivers (не поделили чего-то с CSPA, и решили пойти "своим путем" ;)). И, если со стороны государственных регулирующих органов к ДЗ нет претензий, то всем сугубо фиолетово, под "крышей" какой ассоциации данная ДЗ работает...

Хотя, тема, конечно, о России, а я не знаю тамошних реалий сегодняшнего дня. :huh: Так что, считайте это все "взглядом со стороны"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Froggy

А, ну да -- они еще отказываются предоставлять таким клубам свои аэродромы и технику, как же без этого...

В данном случае необходимо помнить, о существовании законодательных актов, в частности :

"ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой

19 февраля 1997 года с изменениями и дополнениями от декабря 2004г.

Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства

Российской Федерации

1. Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации.

2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.

Статья 3. Международные договоры Российской Федерации

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.

Статья 9. Лицензирование деятельности в области авиации

1. Лицензированию подлежат:

2) деятельность общественных организаций в области авиации по:

подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала для обеспечения полетов воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей;

осуществлению контроля за техническим состоянием и безопасностью эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей.

3. Выдача соответствующих лицензий гражданам и указанным в статье 8 настоящего Кодекса юридическим лицам при отсутствии сертификатов запрещается.

;

Соответственно:

1) Воздушный кодекс регулирует деятельность в области авиации организаций, юридических и физических лиц.

2) Сертификацией авиационных специалистов может заниматься только организация имеющая на то соответствующую лицензию.

3) Пока в Росии это только РОСТО.

Разумеется, я не считаю данное положение вещей единственно правильным, но такова ситуация на текущий момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай

Ну так кто бы спорил... Только вот где в законе, выдержку из которого Вы привели, упоминается о РОСТО вообще и/или о роли сей богоугодной организации в "лицензировании деятельности в области гражданской авиации", а также в "обеспечении полетов" и "осуществлении контроля за техническим состоянием и безопасностью эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей"? Существует ли закон, по которому РОСТО является этим самым "специально уполномоченным органом в области гражданской авиации"? Что-то сильно сомнительно... Другое дело, что РОСТО само должно иметь лицензию от этого органа на "деятельность в области гражданской авиации", включающую проведение прыжков, эксплуатацию и обслуживание парашютной техники (т.е. риггерскую деятельность), и т.д. Вопрос -- кто в принципе мешает получить аналогичную лицензию на вполне законных основаниях какому-то другому клубу/объединению/ассоциации? Стремление РОСТО задавить конкурентов на корню вполне понятно, однако к закону не имеет никакого отношения... :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечу для ясности!

Росто общественная организация, не наделенная функциями органов власти и управления. Посему ее приказы не имеют юридический силы для других организаций. Так что это все туфта. А если внимательно прочитать документ, то мы найдем следующую фразу. Не зпретить, а организовать работу с органами власти по прекращению деятельности. Другими словами пролобировать запрет органами власти на местах, на ведение деятельности вне росто!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

prokurator

Ну так а я о чем? B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Другими словами пролобировать запрет органами власти на местах, на ведение деятельности вне росто!

Совершенно верно. Чем РОСТО успешно и занимается.

При этом не стоит забывать:

1) Практически все аэродромы и воздушные суда (ДЗ) в ведении РОСТО.

2) Авиационные специалисты ФЛА, АНО получают свидетельства в КЛТУ РОСТО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай

так проблема-то как раз в том, что у росто есть возможности что-то реально делать, но нет желания... как собака на сене...

Евгений

а белгородцы к вам ездят потому что у вас нормально организована работа, на должном уровне безопасность, все аккуратно и культурно. да и ехать к вам ближе :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Николай

так проблема-то как раз в том, что у росто есть возможности что-то реально делать, но нет желания... как собака на сене...

Не везде, все зависит от регионального руководства, наиболее популярные в России ДЗ тому пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай

так проблема-то как раз в том, что у росто есть возможности что-то реально делать, но нет желания... как собака на сене...

Не везде, все зависит от регионального руководства, наиболее популярные в России ДЗ тому пример.

Наиболее популярные ДЗ находятся в Мск, а это отнюдь не Россия :rolleyes:

много ли таких популярных ДЗ вне Московского региона? а спонсоры, готовые вкладывать деньги, как раз в Мск...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

HekTo

Наиболее популярные ДЗ находятся в Мск, а это отнюдь не Россия 

много ли таких популярных ДЗ вне Московского региона? а спонсоры, готовые вкладывать деньги, как раз в Мск...

Московские ДЗ приводились в качестве примера наиболее характерного для центральной России, так как они известны большинству парашютистов.

Приведу еще ряд примеров, это уже "за Уралом":

http://www.ishim-sky.com

http://www.kpc-ww.ru

http://www.ladya-tv.ru/~myg/Paraschute/index.php

На этих ДЗ не просто прыгают (лишний "удар" о землю "ума" не добавляет), а занимаются парашютным спортом на высоком уровне.

Еще раз повторюсь ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ РЕГИОНАЛЬНОГО РУКОВОДСТВА РОСТО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема снова актуальна.

Окончив риггерский курс в компании "SWS" (ещё раз огромное спасибо Лёхе Шарадкину) и уложив себе ЗП, поставил соответствующие записи в паспорте на систему и в заявлении в аэроклуб (ежегодном).

Пришёл к старшему укладчику подписывать. Первой реакцией было удивление и вопрос: "А ты чё, сам себе запаску укладываешь теперь?"

На слова что "да, прошёл обучение у производителя, вот сертификат и т.д." было в полушутливой форме сказано: "В "SWS" проходил обучение? Нее, это в Украине, вот в Украине и укладывай, а здесь не положено".

На вопрос: "А у нас что, теперь официально кем-то регулируется риггерство?", Андрей улыбнулся и сказал: "Нууу... пока - нет..."

Благо это было на домашней дз, меня там все знают и прыгать допустили.

Вопрос - а как всё-таки официально на сегодняшний день с регулированием риггерства дело обстоит?

Ко мне обращаются с просьбой переуложить запаску (те кто меня лично знает), но вот допустят ли их потом с моей укладкой прыгать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:)

Чего тут думать? Если ваш "страшный" укладчик за деньги укладывает, то не допустят. И гос регулирование здесь не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если клуб в системе ДОСААФ - читай РПП-2010.

50. Укладчик парашютов назначается из числа лиц имеющих опыт прыжков с парашютом, прошедших подготовку и допущенных приказом руководителя АО на основании различных форм трудовых договоров. Он подчиняется начальнику ПС и ПДС и отвечает за состояние АСТ и ПДИ, ее подготовку к полетам и прыжкам с парашютом.

Укладчик парашютов выполняет обслуживание парашютных систем и проведение регламентных работ на них в соответствии с требованиями ТО и ИЭ.

Он обязан:

знать устройство, порядок укладки и проведения регламентных работ на ПС и ДТ, порядок ее хранения и подготовки к полетам и прыжкам с парашютом;

своевременно проводить укладку, регламентные работы и подготовку к полетам и прыжкам с парашютом ПС и ДТ;

уметь проводить ремонт ПС и ДТ, своевременно оформлять документацию;

повышать свои теоретические знания и методические навыки по специальности.

51. Специалист по парашютным приборам и автоматическим устройствам воздушно-десантной техники назначается из числа лиц, прошедших подготовку и допущенных приказом руководителя АО с письменного разрешения ДА на основании различных форм трудовых договоров. Он подчиняется начальнику ПС и ПДС и отвечает за состояние парашютных приборов, автоматических устройств и их подготовку к полетам и прыжкам с парашютом.

Обслуживание парашютных приборов, автоматических устройств и проведение регламентных работ на них выполняется в соответствии с требованиями ТО и ИЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если НЕ в ДОСААФ? Получается если мне в Пущино тамошние риггеры уложат запаску, меня с ней в Коломне прыгать не пустят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если НЕ в ДОСААФ? Получается если мне в Пущино тамошние риггеры уложат запаску, меня с ней в Коломне прыгать не пустят?

Неоднократно обсуждалось. Если есть взаимное доверие пустят, но могут и не пустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vlak:

Хорошо проставиться ответственным лицам в нужных местах и "легализоваться", иначе никак :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос в том, что подразумевает легализация. Проставиться-то я завсегда не против. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Невозможно легализоваться (озакониться) - если закона нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос в том, что подразумевает легализация...

в твоём случае поговорить с начальником о приказе по вашей авиационной организации о допуске тебя к укладке ЗП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я не хочу работать укладчиком на конкретной дз. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...