Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Voland

Открытие в облаках и пилотирование в тумане

Recommended Posts

мммм. если открытие уже в молоке - по возможности побыстрее взять купол в средний режим и ползти до окончания облачности, постоянно громко говоря или выкрикивая...

если открытие выше - понять в каком направлении кто летит и по варианту номер 1 дальше...

а вообще - ну нах такие атракционы. не прыгать - вариант старых ЖИВЫХ пердунов ;) отказаться прыгать даже на борту не стыдно - это проявление благоразумия, которое будет вполне поддержано любым вменяемым РП на земле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

этой осеньню, полезли на высоту с GPS ибо на 1000-1100 облачка, пока лезли на Ми-2 подтянулу под 250 метров второй слой, вышли собрали 4-ку, разбежались 1400, до 1000 (до облаков все висели под куполами, первоначально облачность было 800-1000 кое где 1000-1100, договорились что нас оттащуть от ДЗ чуть дальше посему проходим эти 200-300 метров на большом в среднем режиме (ориентир по солнцу, в нашем случае это было солнце слева), каково же было удивление когда высотомер показывал уже 600, мы вылезли из первого слоя, а под нами в 150-200 метрах был второй и солнца уже не было видно. Выходя из 2-го слоя на 250 увидел под собой лесополосу и рядом лэп, за лесополосой поле, дотянул до поля с плоского сел, за мной так же посупили 2 товарища. 4-ий был не на классике сел по ту сторону лэп. Все подобрали безопасные площадки, никто не травмирован. Говорю это по тому что если есть возможнось "лажи" надо договариваться на земле ИЛИ НЕ ПРЫГАТЬ, и несмотря ни на что (как в нашем случае на большом сносе) оставаться так как договаривались дабы не получить столкновение ввоздухе. Вообще класический случай прохождения облачности это не меня направления в среднем режиме на малом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда был молодой и глупый, несколько раз прыгал в погоду со сплошной облачностью 1000 - 300. Ощущения очень неприятные. Нафиг такие аттракционы. Прыгать в такую погоду точно не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меня учили средний режим и правое скручивание.

вижу так учили не всех :-)

жаль.

именно для этого и существует РП который и говорит всем чего и как делать он может сказать там левое скручивание, вообще без скручивания. главное чтоб ВЕСЬ ЗАХОД ДЕЛАЛ ОДНО И ТОЖЕ.

на мой взгляд скручивание предпочтительней так как обеспечивает наименьшее поступательное движение относительно земли (только за счёт сноса ветром) и если между вами и вашим товарищем был запас расстояния по горизонту то этот запас врядли исчерпается за период скручивания сквозь облака.

другое дело КАК скручиваться. вот тут я уже не уверен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ром, скруычивание например на Мальве -20 вообще не безопасно, разные парашюты, разные пилоты, когда васе идут прямо в одном направлении пересечся гораздо сложнее чем при скручивании. Нет если во взлете 2-5 человек и они разобрались достаточно по высоте и опыту вагон - без проблем можно скручиваться, но на классисе ?! Нет лучше я в пле сяду, час до ДЗ добираться буду, но целый и живой.

Не маневрировать в облаках меня учил мой инструктор, и прыгающих рядом со мной тоже. Когда нет видимости важно единство. И главный аргумет для меня этот тот что несмотря на то что мой инструктор каскадер помимо того что парашютист, прыгал на горящем куполе, выходил без системы ему в воздухе её передавали потом он на ней приземлялся и тд, он ЖИВ! и за его 3000+ прыгов у него НИ ОДНОЙ отцепки. (Не путать выполнение прыжка на запаске для сдачи каких-то там нормативов лохматого года. Бывший военный, полковник в отставке, Ком Эс) О трюках правда недавно его узнали, говоит молодой был . итд, говорит что мол теперь это пособие как не надо делать.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу - Узнать мнение кого-нибудь (не обязательно зубров) по поводу: а нахрена, собссно?

А потому что собссно так иногда бывает.. как сказал sergant "одноразово"...

Ну, в общем, понятно... Т.к. не "зубр", то в дискуссию о целесообразности таких мероприятий ввязываться не хочу. Однако, поскольку скайдайвинг в моем сознании стоит довольно далеко от проявления героизма в мирное время, то мне тут как-то все же более по душе америкосы с их требованиями и ограничениями в плане применения visual flight rules к прыгам... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

типа 5 statute miles видимость? :) и слова "это не облака, а industrial haze - потому мы прыгаем"? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AveE

Ну, так оно от класса воздушного пространства и от высоты зависит... :) Вообще, ограничения на бумаге и их применения на практике -- несколько разные вещи, как всем известно. Просто я за здравый смысл. Но это уже полемика... Ответ на свой вопрос я получил. А прыгать или нет в таких условиях -- дело добровольное... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласен с тем, что скручивание (пусть даже плоское) чревато тем, что у всех будет радиус разворота и скорость снижения разная... да и наверняка найдутся товарищи, перепутавшие направление скручивания

в общем - бардак обеспечен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha, вот-вот, в этом случае бардак=проблемы, посему и в среднем режиме и прямо. Вообще конечно это уже не спорт с такими МУ, но к такому нужно быть готовым просто и знать что делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямо, в среднем режиме, по ветру пройдёшь несколько километров.. (в неизвестном тебе направлениии от предполагаемой точки приземления)

А если открываешся при этом в молоке и без видимости солнца, то тоже будут пересекающиеся курсы.

ИМХО аккуратное скручивание всё же не даст огромного разброса тушек по прилегающим к дропзоне территориям

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгал неоднократно в облачность с нижним краем 500м. Бывало и до 200м. Очень выручает наручный GPS. По GPS сразу иду на точку в среднем режиме, курс с учетом направления ветра на высоте, стараюсь обходить выброску (маневр поперек курса выброски, потом на точку), если ветер позволяет.

По-моему скручиваться плохо по-любому, особенно при сильном ветре. Лучше против ветра в среднем тянуть. Видимость в облаках как правило не ниже 20м, на такой скорости можно успеть среагировать.

Конечно, в такую погоду больших толп в воздухе лучше избегать.

Без GPS у меня таких прыжков было мало к счастью. В плотной 2х слойной облачности солнце не просвечивает, сориентироваться почти невозможно.

А вообще по GPS в отсутствии видимости точнить очень даже интересно, при условии, что вероятность схождения будет 0. :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло

но в нижнем ведь скорость еще меньше.

но и реакция купола практически отсутствует

кроме того - тяжеловато висеть на полностью зажатом куполе, да и скорость его снижения - тоже минимальная

смысла нет

гыы.. можно цинично конечно свалить купол в рогалик и валить вертикально вниз

но это тоже бред :)

рискуя нарваться на звание героя неба :)

почему бред?

если горизонтальная скорость почти отсутствует, то так ли уж важно, что купол не слишком быстро поворачивает? ну увидел тело в 30-50ти метрах... при собственной горизонтальной 2-3м/с до него добрых 10-15 секунд. при встречных курсах - 5-8сек. этого более чем достаточно для отворота.

зато :

1. опасную зону пересекаешь максимально быстро, проходя внутри нее минимальный путь, т.е. минимизируешь вероятность столкновения.

2. все плюсы стратегии движения по прямой - если все так делают, то столкновение маловероятно

3. все плюсы стратегии скручивания - далеко не улетишь.

держать в нижнем, конечно, тяжеловато, но по-моему терпимо.

ЗЫ. Гриша, мне так кааца, в литературе обычно пишут, что у полностью зажатого купола вертикальная скорость максимальна по сравнению со всеми остальными режимами. разве нет?

это как раз в среднем она минимальна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже есл иу всей комманды ГПС, надо договариваться о маневрах, ибо один влево другой вправо, они прощелкал и понеслось.

соло, если Ты зажмешь маленький спортивный купол почти в свал ты рискуешь не восстановиться - это раз.

На классике есл иты его почти в свал уберешь маневрировать тебе будет на нем почти никак, при том что человек идущий с тобой пересекающимся курсом может тебя НЕ ВИДЕТЬ! (вспоминаем Мензилинск 6 число) и в подобной ситации ты не сможишь отреагировать т.е будешь уже пассажиром ибо если отпустишь клеваны - клюнешь, наберешь скорость, а уходить в плоский без скорости тоже можешь не успеть. Но это мое ИМХО тем более опыту у меня не много, может кто из перцев чего откоментирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на GPS отмечена запасная площадка (правда пользоваться не приходилось), чтобы не толпиться с теми, кто тоже по приборам заходит. Бросают в такую погоду только на одной дз, где огромное поле и до дури запасных площадок. Пилоты бросают с запасом (т.е. не к ангарам, а ближе к центру поля). На других дз, где площадка более компактна в такую погоду не бросают и это правильно. Требование минимум на них - нижний край 600+.

Команду от РП на песнопения (или иную звукоподачу) во время плавного правого разворота слышал... одна беда - у меня шлем мамба, в котором хер чего попоешь :p

Самое правильное - не прыгать. Но иногда ну очень хочется :rolleyes:

Как то видел аварийную/ошибочную выброскц над лесом (о том что внизу лес не знал никто никто) - случайно лидер выбрал правильное направление и шел по прямой, не крутясь. Я был предкрайним, ориентировался на тени от впередиидущих, сел ровно перед деревьями. Если бы все крутились - сели бы в густой лес. Так что, наверное, есть элементы, которые от ситуации зависят.

P.S. Не зубр ни разу, просто что видел - поделился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Из методической разработки подразделений авиалесоохраны:

" Перед входом в облачность, дым развернуться на малый снос ориентируясь по направлению дыма (при выполнении спортивных прыжков дыма естественно обычно не бывает, хотя знаю несколько ДЗ расположенные рядом с вечногорящими свалками), курсу выброски. Взять визиру на солнце (угол между "прямой" и направлением на солнце). Взять купол в средний режим и продолжать снижение в заданном направлении постоянно визируя солнце. Даже в плотном дыму, облачности солнечная сторона наиболее светлая.

С момента начала снижения в дыму, облачности и до выхода из нее не выполнять ни каких доворотов, за исключением случая корректировки курса снижения, быть постоянно готовым к возможному столкновению с другими парашютистами, приземлению. Помните, что за время вашего снижения дым, облачность может "опуститься" до уровня поверхности земли."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему тут важен даже не способ снижения, а точное выполнение выбранного способа всеми участниками захода.. Когда одни крутятся, а другие летят прямо (да ещё непонятно куда) не есть гут B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Важен и способ и неукаснительное соблюдение всеми участниками захода установленных, заранее известных "правил"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже в плотном дыму, облачности солнечная сторона наиболее светлая.

Это ну очень спорное удтверждение. Сколько я летал в облаках (и под куполом и в винге) определить солнечную сторону ни разу не смог. Конечно, через тонкий слой облаков солнце прекрасно просматривается. Если же речь идет о чем-нибудь вроде 7 - 8 октов (а по условию темы у нас именно такая ситуация), ориентироваться подобным образом не получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгать в облаках люблю, особенно осенью-зимой, уж очень красиво на видео-фото смотрится ;) . Но крайне желательны следующие условия:

1. Нижний край - не ниже +/- 500 метров.

Лично для меня достаточно для нормального захода на посадку.

Каюсь, прыгал и в 250-300 с большого прыго-токсикоза, но уж больно стремно, лучше на земле посидеть, имхо.

2. Верхний край - не выше +/- 1000 метров.

Т.е. раскрываться над облачностью и входить в облачность на уже полностью наполненном и рабочем мешке.

Ориентация по солнцу, пилотирование в среднем режиме, плавный правый разворот. Кручение головой по сторонам с повышенной скоростью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ситуация - Облачность примерно с 1000 и нижний край 250-300 метров.

Хочу - Узнать мнение зубров о правильном поведении под куполом в такой ситуации.

Настоящие зубры бояца прыгать в таком тумане... слишком легко на Йожега наколоца :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже в плотном дыму, облачности солнечная сторона наиболее светлая.

Это ну очень спорное удтверждение. Сколько я летал в облаках (и под куполом и в винге) определить солнечную сторону ни разу не смог. Конечно, через тонкий слой облаков солнце прекрасно просматривается. Если же речь идет о чем-нибудь вроде 7 - 8 октов (а по условию темы у нас именно такая ситуация), ориентироваться подобным образом не получиться.

ага, у меня то ли первый, то ли второй пост-аффный прыг был в облака. на земле инструктировали, где должно быть солнце, но какой там.

наверху три слоя, свет равномерно рассеян. определить, где солнце - никаких шансов. зато красотищща..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Если существует малейшая неуверенность в благополучном завершении прыжка лучше отказаться от него;

2. Перед стартом "взять солнце" - зафиксировать то светящееся пятно в облаках, которое определяет местоположения солнца и соотнести это местоположение со створом ветра;

3. На предпрыжковой подготовке не считать ворон, а внимательно слушать, что говорит командир;

4. Во время набора высоты фиксировать высоты нижней и верхней границы облаков;

5. Перед отделением скорректировать время задержки в покидании ЛА;

6. Если позволяет высота верхней границы облаков - обеспечить раскрытие парашюта до верхней границы;

7. После раскрытия парашюта использовать два следующих правила:

а) Держать купол в среднем режиме;

б) НЕ свинчиваться, но помнить о приоритетах правого разворота (на "Чайке" обычно об этом напоминает командир).

Почему так?

Во-первых, следует помнить, что существует три типа разворота: синхронный разворот, разворот с дачей скорости и разворот с убором скорости. При синхронном развороте одна стропа управления из положения среднего режима опускается вниз, а противоположная - равномерно поднимается вверх. Если при этом парашютист будет держать купол в режиме торможения, то возрастает вероятность неконтролируемого свала. Если при этом парашютист будет держать купол в режиме максимальной скорости, то разворот будет выполняться с повышенной угловой скоростью, с характерной дугой восстановления и прочими прелестями...

Во-вторых, свинчивание и пролет по прямой между серией правых разворотов - это две большие разницы. Неважно из какого положения выполняется свинчиваие - важно, что при этом разворот проходит с большой угловой скоростью, о чем я уже говорил. Вместо этого маневра определите направление на солнце и оцените, каким боком относительно створной полосы вы стоите. Плавно развернитесь таким образом, что бы створная полоса находилась, например слева от вас. Выполните проход вдоль створной полосы, а затем выполните плоский разворот на 180 градусов вправо. Еще один проход - и еще один очень плоский разворот на 180 градусов вправо.

Ну и конечно ни на секунду не следует забывать об осмотрительности

Пожалуйста не применяйте информацию, полученную в Сети в качестве руководства к действию, без предварительного обсуждения этой информации со своим инструктором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, если Ты зажмешь маленький спортивный купол почти в свал ты рискуешь не восстановиться - это раз.

А еще допустим, пока взлетали туман и облачность опустилась до земли, высотника нет или он врет или ты него не смотришь. И ты в свале неожиданно приземляешься или накалываешься анусом на стройную березку :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пока взлетали туман и облачность опустилась до земли, высотника нет или он врет или ты него не смотришь. И ты в свале неожиданно приземляешься или накалываешься анусом на стройную березку :D

Фантазия разыгралась.

Можно также забыть шлем.

Да и парашют. К чему лишний груз? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...