Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Voland

Открытие в облаках и пилотирование в тумане

Recommended Posts

В идеале так оно и есть.

В жизни:

Верхний край имеет свойство подниматься (иногда его вообще нет), а нижний опускаться.

Ветер по высотам меняется.

Косяки с выброской чаще всего происходят в отсутствии видимости земли.

Открытие в молоке не такая уж и редкость :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Распределение ветра по высотам надо знать перед прыжком, на крайняк попросить пилотов определить ветер хотя бы на 500 и 1000м.

_nw_

А откуда взяться встречному куполу, если все, кто раскрылся над облачностью идут прямо в одном и том же направлении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Распределение ветра по высотам надо знать перед прыжком, на крайняк попросить пилотов определить ветер хотя бы на 500 и 1000м.

Ну да знать полезно ветер по высотам...

Но ты сам его реально часто знаешь когда во взлет идешь (о том что он может переминитцо я уже не говорю)?

ИМХО чаще ты примерно знаешь ветер у земли, на курсе ну и если сильно отличаетцо по высотам то скажут:)

_nw_

А откуда взяться встречному куполу, если все, кто раскрылся над облачностью идут прямо в одном и том же направлении?

А ты такое (все ровно встают и тулят в одном направлении) часто в реальности видишь:)? И далеко не факт что все откроются над облачностью как и то, что направление выдержат невидя ни ***

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну да знать полезно ветер по высотам...

Но ты сам его реально часто знаешь когда во взлет идешь (о том что он может переминитцо я уже не говорю)?

Если ветер сильный, спрашиваю всегда, какой он на высоте. Там, где я прыгал, такого не было, чтобы он сильно менялся по направлению на высоте за 15 мин.

А ты такое (все ровно встают и тулят в одном направлении) часто в реальности видишь:)?

Достаточно часто. Ну 2-3 человека в молоке окажутся.

Лично для себя вопрос с ориентирами в молоке я решил GPSом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
И далеко не факт что все откроются над облачностью как и то, что направление выдержат невидя ни ***

nw, уморил :D:D:D

Зато "плавно снижаясь по спирали" на куполах (обычно различной площади, загрузки и регулировки) все будут четко выдерживать одинаковые по радиусу спирали имеющие одинаковую ось вращения и смещения, иметь одинаковую скорость снижения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добиться от всех соучастнегов выполнения плавной спирали в одном направлении ИМХО проще чем прямолинейного полёта в одном направлении при любых условиях видимости.. Ведь если хоть одна тушка не правильно выберет направление, опасность схождения возрастёт в разы. При спирали опасность схождения остаётся всегда, но она всё же невысока и схождение будет не на встречных курсах.

Да и никто не отменяет правил: ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ и ПЕРИОДИЧЕСКИ ГРОМКО ОРАТЬ (петь песни) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Не соглашусь.

При спирали возможность хлопнуться на встречных курсах в разы выше, достаточно смещения оси вращения одного тела относительно другого на диаметр спирали.

Назови объективные причины по которым возможно схождение (на встречных курсах) при заходе "все против ветра".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если рассмотреть траектории 2х, сблизившихся в спирали, куполов, точек пересечения их траекторий будет целое множество, в то время как при прямолинейном движении такая точка будет только 1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую нарисовать для себя 3х-мерную анимацию этого действа (со спиралями)

Голова к концу дня отказывается мыслить объёмно :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да хотя бы 2д проекцию посмотреть

если высоты совпадут, для опасного сближения будет достаточно находиться в смежных секторах

при этом скорость сближения будет высокой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Кавказе туманов с облаками хватат! Да и Питер побаловать любит... ;)

Ну. повторять ранее сказанное несколькими уважаемыми участниками форума смысла нет...

Прямолинейный полёт всё же безопасней ситуации со скручиванием! В наставлениях, как и в уставе слова писаны одними "чернилами"! Но и думать тоже надо и подходить к решению возникшей ситуации, скажем так, творчески!

Скручивающихся парашютистов, учитывая разный вес, тип куполов, их дисциплинированность в исполнении сказанного инструктором, различие ветра и т.д., будет перемещать по небу ПО ЛЮБОМУ!

Два встретившихся в тумане "ёжика" предпримут манёвр для расхождения и с БОЛЬШЕЙ вероятностью войдут на траектории скручивающихся других парашютистов!

Лично я делаю в данной ситуации следующее - после раскрытия начинаю отвешиваться, дожидаясь, пока другие не уйдут вниз! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, такой вариант теоретически существует. Но надо учитывать что суммарная скорость (и направление) снижающихся по спирали куполов относительно земли будет примерно одинакова (примерно равна скорости ветра) и при условии достаточного удаления друг от друга на открытии опять выходит что схождение маловероятно.

Да и выброску рассчитать выходит проще, рассчитывать удаление от точки против ветра под нейтральный купол с 800м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в Коломне принято скручиваться правой спиралью, в среднем режиме, конечно. Почему не прямолинейно, да потому что можно ошибиться с направлением и улететь в лес или на реку. Я уже не буду повторяться, что кто-то может "резать" всех, ошибшись всего на несколько градусов. При хорошей выброске такая тактика позволяет все-таки более вероятностно попадать на аэродром. Прыгал множество раз в поганой облачности, пока тьфу-тьфу. А вот если сильный ветер и низкий нижний край, то ну его на фиг. Потому, что можешь уйти по ветру в конкретные ебеня, хорошо если не в лес. Потому, что эта тактика не работает, надо стоять против ветра. А куда он дует, хрен его знает. Предыдущий оратор прав, в облаках ты летишь в однородном слое и понять куда он движется относительно земли невозможно. Пока не увидишь эту землю. Или контрольные точки GPSом. Был случай, формация ушла в первом прыге в первом заходе, а пока она падала с 4 до тысячи, пришел туман, да такой, что не видно нихрена. Нижний край 0, верхний метров 300. Вот это был 3,14 здец. Но все обошлось, хотя садились все как Бог на душу положит. А второй заход посадили, и я был очень рад, что был в нем. Вертушка заходила со стороны леса. Я смотрел в открытый иллюминатор и увидел деревья, когда до них было только метров 15. Весело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RazorёnoFF ;)

Отвешившись от других я и получаю ту самую УДАЛЁННОСТЬ от других..., особливо спешащих вниз! :p

Кстати, я тут задумался каким "макаром" я определяю "малый снос" в облачности и... ничего разумного не нашёл! :huh: Ошибаться в направлении я уже и забыл когда крайний раз..., блин, может на нюх ловлю... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MENt

Хорошо тебе.. парашют большой, нос чуткий

;) А если насморк? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай

Рад, что улыбнул...не нужно чтоб у тел был одинаков радиус спирали, нужно чтобы расстояние между открывшимися небонырами было больше диаметра спирали (с запасом)... смешения осей по идее (если нет сильного сдвига ветра) будет более-менее одинаковым...а расхождение по вертикальной скорости если не перекрываютца "проекции в 2D" - пох...

MENt

Завидую Вашей уверенности (и нюху) камрад:) правило Правой спирали в среднем режиме тоже не я придумал:)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RazorёnoFF

:huh:

Насморк!?!? Мне ещё уши мои жалко с барабанными перепонками! :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Не, у Игоря просто практики больше.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
нужно чтобы расстояние между открывшимися небонырами было больше диаметра спирали (с запасом)...
Ну вот, теперь есть чем заполнить свободное время, займемся замерами диаметров спиралей для различных небоныров.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
правило Правой спирали в среднем режиме тоже не я придумал:)...

ПРАВОЙ спирали - потому, что правила расхождения воздушных суден (международные, кстати!) предусматривают, что два параплана, в частности, при полете встречными курсами расходятся ЛЕВЫМИ бортами (т.е. каждый из пилотов должен слегка довернуть вправо)

А о необходимости держать купол в среднем режиме я уже писал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В среднем режиме по прямой, желательно против ветра (не всегда видно солнце и т.п.)

Если не видно солнца и земли, ты сможешь определить направление ветра? Интересно, как? )

Имелось ввиду что если видно - то против ветра. А если не видно - то как повезёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Могу предположить, что против ветра купол идет с большим "шумом", чем по ветру...

мне всегда казалось что наоборот :-)

roma

Почему? Против ветра сопротивление больше - значит и шум больше. По ветру сопротивление меньше...

Опять то же самое.

Рекомендую всем в срочном порядке изучить школьный курс физики... а то мне уже кто-то говорил, что думает, что с закрытыми глазами может ориентируясь на "ветер в лицо" развернутся против ветра...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попадал в конкретную жопу 1 раз (нижний край 300м), верхний 900, будучи пост-студентом. Шел по прямой, ориентируясь по солнцу в среднем режиме, по рекомендации инструктора.

Ошибся немного, но все же пришел в дальний край аэродрома.

Очень сильное впечатление.. особенно реальные глюки под конец — вертишь башкой в разные стороны, и везде мерещаться чужие купола.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм. предлагаю вариант "Что делать при прыжках в СМУ (низкая облачнасть)!

при проведении ночных прыгов!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хм. предлагаю вариант "Что делать при прыжках в СМУ (низкая облачнасть)!

при проведении ночных прыгов!!!

Не прыгать.

PS И чего народ на такие аттракционы тянет? Если уж так хочется адреналина, дайте пинка под зад бультерьеру: результат будет примерно одинаковый, а затраты гораздо ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...