Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Voland

Открытие в облаках и пилотирование в тумане

Recommended Posts

Пуух если у чувака при такой облачности нет потребности в высотнике - он не наколет анус . в этом случае он у него железный. Также как и мозг. Березку в этом случае жалко.

Ибо все говорят при пМУ не проверяйте купол низно ! Делайте это на высоте и не переусердствуйте! А тут в сму когда них не видно, ещё провоцировать отцепку спускаясь анусом на сваленом куполе! Ловить того кто под тобой открылся или лэп какую. Думаю что если продолжать в этом ключе мондераторы отправят тему в хумор, а вопрос-то на самом деле не праздный, жаль что люди не читают то что написано выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От инструкторов слышал два варианта поведения в облачности

1. В среднем режиме по прямой, желательно против ветра (не всегда видно солнце и т.п.)

2. В среднем режиме широкими кругами

Средний режим кроме прочего мотивировался тем, что выброска на него как бы расчитана.

Прыгать в облаках - прыгал. Это конечно была облачность не 200м, но с 1500 до 600 в облаках тоже весело : )) Первый раз интуитивно вёл себя по варианту 1 (висел в режиме среднем, можент чуть ниже среднего), а потом сразу пошёл спрашивать инструкторов, ибо стрёмно. А при нижнем 200... ну нафик с такими песнями... : ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как говорят те же немцы: "В вопросе заключен сам ответ" (чему способствует грамматика немецкого языка).

Начальные данные - "...Нижний край облачности 250-300 метров...". Спросите Николая :D . Буду на все 100 с ним согласен.

А по поводу движения в тумане (по прямой, правым скручиванием или левым и т.п.) вспомнился ответ Ходжи Нассреддина.

Вопрос: "Где подобает находиться правоверному мусульманину во время похоронной процессии? Впереди погребальных носилок или позади."

Ответ: "Впереди или позади - это безразлично. Главное, чтобы не на самих носилках...".

Того и вам желаю. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В среднем режиме по прямой, желательно против ветра (не всегда видно солнце и т.п.)

Если не видно солнца и земли, ты сможешь определить направление ветра? Интересно, как? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не видно солнца и земли, ты сможешь определить направление ветра? Интересно, как? )

А действительно, как определить против ветра ты идешь или по ветру, если вокруг тебя сплошное молоко и ориентиров нет ни сверху, ни снизу?...

Могу предположить, что против ветра купол идет с большим "шумом", чем по ветру...

А еще есть какие-нибудь варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Даже в плотном дыму, облачности солнечная сторона наиболее светлая.

Это ну очень спорное удтверждение. Сколько я летал в облаках (и под куполом и в винге) определить солнечную сторону ни разу не смог. Конечно, через тонкий слой облаков солнце прекрасно просматривается. Если же речь идет о чем-нибудь вроде 7 - 8 октов (а по условию темы у нас именно такая ситуация), ориентироваться подобным образом не получиться.

1) "По условию темы .. 7-8 октов" :D:D:D Из чего это следует? Читаю название темы "Пилотирование в тумане". Читаю первый пост. Или это условие поставленное тобой?

2) Если у всех участников данного топика, вместе взятых, пусть 100 подобных прыжков то у бойцов авиалесоохраны минимум по 100 у каждого и не на подготовленную площадку а на лес различной плотности, болота, со специальным снаряжением и оборудованием... При этом все они неукоснительно соблюдают указанные выше правила.

P.S. Больше оснований доверять людям имеющим большой практический опыт нежели "теоретикам".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скай-Плюшка

Могу предположить, что против ветра купол идет с большим "шумом", чем по ветру...

мне всегда казалось что наоборот :-)

Николай

При этом все они неукоснительно соблюдают указанные выше правила.

по-моему то что я выделил главное :-)

коротко резюме - пелотировать в тумане пофик как, лишьбы это "пофик как" делал ВЕСЬ ЗАХОД ОДИНАКОВО :-) тактику "пофик как" всем сообщает РП перед прыгом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Могу предположить, что против ветра купол идет с большим "шумом", чем по ветру...

Это только если слушать с земли. Вроде как купол движется относительно воздуха. Ветер - движение масс воздуха относительно земли. Следовательно, когда земли или связанных с ней ориентиров не видно, фиг определишь, по ветру ты движешься или нет. Замкнутая система "парашютист-воздушные массы". Иногда размыкается очень с сюрпризами ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скай-Плюшка

Облачность обычно всётаки не однородна внутри, а состоит как бы из маленьких клочьев разной плотности, это особенно выражено при достаточно плотном ветре.

Т.Е. направление твоего полёта относительно ветра приблизительно определяется определяется по движению этих клочьев тумана относительно тебя. Но ошибка тут может быть +-30 градусов в каждую сторону :( Да и ветер может менять направление по высотам..

Шум купола тоже косвенно помогает (при изменении направления, после выравнивания полёта выравнивается и шум)

Если над тобой 300+ метров плотного облака положение солнца практически не читается

Николай

^2) Если у всех участников данного топика, вместе взятых, пусть 100 подобных прыжков то у бойцов авиалесоохраны минимум по 100 у каждого и не на подготовленную площадку а на лес различной плотности, болота, со специальным снаряжением и оборудованием...^

и с Арбалетом 300го размера..

А тут у большинства народа загрузочка поболее будет.. потому как не прикладники а спортсмены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Могу предположить, что против ветра купол идет с большим "шумом", чем по ветру...

мне всегда казалось что наоборот :-)

roma

Почему? Против ветра сопротивление больше - значит и шум больше. По ветру сопротивление меньше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sobakin

Если не видно солнца и земли, ты сможешь определить направление ветра? Интересно, как? )

Все просто.. Если ветер дует в лицо - значит встречный )))

А если забрало закрыто - значит штиль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скай-Плюшка

уже заобсуждали до дыр...

нет ветра для купола

в тумане определить НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ невозможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все просто.. Если ветер дует в лицо - значит встречный )))

... не знаю, по ощущениям он всегда "дует" в лицо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой небольшой опыт показывает - в облаках не так уж и плохо видно, соседи заметны на расстоянии метров 30. При пилотировании нескоростного купола в среднем режиме всегда было время спокойно избежать даже не столкновений, а просто - приближения на опасное расстояние (другой вопрос - что увидишь под собой, когда вынырнешь. Остается надеятся на правильность выброски).

Но, это мнение новичка. Хотелось бы узнать - есть у кого-нибудь примеры из жизни - экстренных расхождений или... не расхождений в облаках? Про столкновения на посадке, к сожалению, приходится читать постоянно, а вот про реальные схождения в тумане - не припомню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мой небольшой опыт показывает - в облаках не так уж и плохо видно, соседи заметны на расстоянии метров 30.

Вам, наверное, очень везло с облаками...

по моему(еще более скромному) опыту - сколько раз я влетал под куполом в тучи - видимость метров 5-10 и кирдык. остается только постоянно озираясь лететь и гомонить "Лооошааадкааа!!!"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не видно солнца и земли, ты сможешь определить направление ветра? Интересно, как? )

А действительно, как определить против ветра ты идешь или по ветру, если вокруг тебя сплошное молоко и ориентиров нет ни сверху, ни снизу?...

Могу предположить, что против ветра купол идет с большим "шумом", чем по ветру...

А еще есть какие-нибудь варианты?

Вариант тут один: Если ты движешься в воздухе и его же используешь как систему координат, определить перемещение вместе с воздухом (а это и есть ветер) — невозможно.

Иными словами: находясь в облаке, или над облаками, не имея визуального контакта с землей (ну или радиоконтакта со спутниками GPS) определить направление и/или скорость ветра невозможно. По определению.

А вот что возможно. По результатам первого взлета узнать у известных тебе людей скорость и направление ветра по высотам, и запомнить инфу. Ветер называется по стороне света, откуда он дует ("северный" — значит дует с Севера). Определить, в какой стороне света находится Солнце (в 7 утра оно на востоке, в 13 дня оно на юге, в 19 - на западе). Зная, что ветер на высоте, допустим, юго-восточный, в 15-00, ты будешь лететь против ветра, если Солнце будет у тебя справа.

Далее ты знаешь направление выброски (опять же относительно Солнца) — у нас оно всегда вдоль взлетки, а направление зависит от ветра. Где начало и конец выброски — тоже можно уточнить. Соответственно, можно примерно понять, где ты отделялась, октуда ветер, с какой силой дует и куда тебе примерно лететь. Если видно перцев — можно лететь за ними :) Это над облаками.

В облаках — открытая линза (строго обязательно, так как она на 99% запотеет, а ты этого и не заметишь — что так молоко, что так, и поймешь это, когда препятствие окаажется в 10 метрах), и средний режим. Направление полета и ветра определять — бесполезно, луче потратить внимание на осмотртительность.

Если все это кажется сложным, то не надо прыгать.

Была тут еще тема про наручный GPS, но корифеи вроде сошлись на том, что возможная польза от него сильно перекрывается вредом от потери осмотрительности (много внимания отнимает этот GPS). Фраза была "если тебе нужен GPS — прыгать не надо".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня одно было

летел в среднем режиме, вертел головой как заведенный, это, наверное и спасло:

сзади слева и чуть выше в ~20 м выскочил в правом развороте купол (его пилот меня уже не видит, т.к. в пикирующем крене, ну или ещ по какой причиние и, соотвественно ничего не меняет) и проходит практически перед и подо мной слева направо вниз, скрываясь в тумане

дожал купол и ушел влево - кстати - шел бы в самом нижнем режиме - вообще не было бы возможности маневрировать, или же, наверняка, дернулся - дал бы ход, купол клюнул как раз вперед в товарища..

к тому же - парашютка была приметная - ярко-салатовая

был бы серенький куполец - может быть позднее бы заметил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Maxim-

Если после такого обе тушки не повреждены, купола целы и отцепок не было то соучастнеги обычно молчат чтоб не палиццо :ph34r:

Иногда крик стоит: какая зараза на (расцветка купола) в меня чуть не впилилась!!!

Но это только если второй соучастнег не определён сразу ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

roma, очевидно я не достаточно точно выразился, не "пофик как" а СТРОГО НО МАЛОМ СНОСЕ (против ветра) В СРЕДНЕМ РЕЖИМЕ.

RazorёnoFF Дата 18.01.2007 - 11:23

и с Арбалетом 300го размера..

А тут у большинства народа загрузочка поболее будет.. потому как не прикладники а спортсмены.

Относительно загрузки и сложности пилотирования можно отдельно поговорить не все так однозначно как тебе кажется (очевидно ты не знаком с работой подразделений). Ты считаешь, что встретить землю "по ветру" или при выполнении маневра с высоко загруженным куполом более безопасно чем с куполом имеющим низкую загрузку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скай-Плюшка

Почему? Против ветра сопротивление больше - значит и шум больше. По ветру сопротивление меньше...

мне казалось что именно так я слышу :-) я перепроверю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А еще допустим, пока взлетали туман и облачность опустилась до земли, высотника нет или он врет или ты него не смотришь. И ты в свале неожиданно приземляешься или накалываешься анусом на стройную березку :D

я не понял, мы тут пролет облаков обсуждаем, или сексуальные фантазии? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF

Ты считаешь, что встретить землю "по ветру" или при выполнении маневра с высоко загруженным куполом более безопасно чем с куполом имеющим низкую загрузку?

Нет, я пытаюсь доказать что не стоит прыгать с высокозагруженными куполами когда есть опасность посадки вне аэродрома 50х50 ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по моему(еще более скромному) опыту - сколько раз я влетал под куполом в тучи - видимость метров 5-10 и кирдык. остается только постоянно озираясь лететь и гомонить "Лооошааадкааа!!!"...

если не секрет - как ты мерял?

дело в том, что облака - это тот же туман, а туман с видимостью 5-10 метров это огромная редкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай

не... я всё понял что ты сказал :-) но в этом топике есть мнение (наверно сейчас оно мне самое близкое) главное чтоб все всё делали одинаково малый снос средний? пожалуйста но чтоб все. скручиваемся - тоже хорошо. но все. летим за лидером - но все. по гпс - ок! но чтоб все.

просто вот например ветра может и небыть. и солнца может быть не видно. пример из жизни: штиль у земли, первый слой 300-600 второй 1200-1600 приблизительно. выброска через точку. начало какое-то там удаление до точки кончается за точкой. короче все над аэродромом. единственное что определяемо в такой ситуации это направление выброски :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
дело в том, что облака - это тот же туман, а туман с видимостью 5-10 метров это огромная редкость.

я такое мерял... вдруг начала мерещиться тень... я еще прибрал купол и чуть влево... и тут как мимо пролетел купол метрах в 15-20.. простите, но я чуть не обделался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...