Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Novice

Применение напузной запаски

Recommended Posts

Вопрос уважаемому старшему поколению :)

Слава богу мне не довелось испытать это счастье, но очень интересно услышать как это бывает :)

Приходилось ли кому ни - будь открывать напузную запаску на "полном ходу" (например при полном отказе) ?

Как чувствует себя позвоночник при этом ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушал 2 рассказа от "старших" ... Оба - открытие после полного отказа... рассказ первого "Вобщем я себе запасочку укладывал - ну и соответственно бережно разгладил полотнища, да и кромочку подогнул наружу... вобщем оочень жестко - позвоночник в трусы просыпался..." Рассказ номер 2 - ничего такого, открылась на полном ходу нормально, метров 100, думал каак дернет - а тут все мягенько и хорошо..." Так что непонятно как оно :) Сам не пробовал :) Да кстати помниться что и дубы у меня по-разному открывались - иногда мягенько, а иногда - как приложит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доводилось от пошки отцепляццо - хоть отказ был и не полный но вмазало на открытии достойно :) Хотя и не сопоставимо с последующим приземлением))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раскрытие жестковато, но не там чтобы смертельно. У меня опыт был маленький - было так страшно, что не заметил :)

А вот сука приземляться с этим счастьем, особенно зимой на замерзшую пашню - вот это было бля увлекательно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На той технике полных отказов было-по пальцам сосчитать.

Так что можем и не дождаться.У самого "чистых" отцепок не было.

2 дурных отказа(скоростной или нет отказ-дуга с нерасчекованной камерой ОП?Но ПЗ-81 и тогда уже за спиной была).А куча тренировочных и показательных отцепок-не скоростные.Все мягко.

То что видел.Паша Боронин в Тушино-84,медуза кривая,карманы ушиты,рифовка не идет,высоты 800 м было на отделении.И так 2 раза подряд,пока медузу не поменяли.

Смотрел с борта.Но это не скоростной вариант,так что раскрытие было комфортным.

При этом надо помнить,что на крыло сажали после 250 прыгов,немногим везло при попадании на сборы со сборной СССР.А до этого 200 прыгов с УТ-15 все что угодно будут хуже любых других парашютов.А кто зацепил УТ-2Р...

Если вопрос о местах крепления,раскрытие не ломает позвоночник.

З-5 ,в силу конструкции, раскрывается с пульсацией,а не хлопает сразу.

Эх,пока вспоминал,Алексей опередил хе-хе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я приземлялся с напузной запаской З-5 (от пошки отцеплялся), приложило на бетонную полосу. ОХ-Е ощущение. Коленка досихпор даёт о себе знать. (ветер был метров 6-7 метров). Хреново когда запаска не управляемая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отцеплялся от нескоростного отказа. Особой жести при открытии не заметил (кроме того что выходила долго дажи при помощи рук, открывалось быстро)... Приземленьице так себе - как на т-4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже при нескоростном отказе отцеплялся от ПО-16.. открылась мягка, но оочень долго (как показалось:))

Запаска З-5.. приземление мягче чем на дубе))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

85г. полный отказ ОП (ПО-9 серии2, засунул медузу под часть рифовки) после 30'. З-5 серии 4 Открытие быстро, ровно, мягко. Приземление (на ногах велотуфли, подошва жесткая толщиной около 3 мм) на дорогу с грунтовым покрытием, ветер около 7м/с - без переката было бы жестко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нескоростной отказ после плоского штопора, Д-1-5у после открытия был свернут в колбасу на 2 трети и наотрез отказывался расправляться ( после на земле смотрел , стропы были перепутаны), З-5 самое главное только перед прыгами переуложил .. Спуск понравился, дул ветерок около 5 метров и было опущение что я корабль у которого на бушприте еше один парус. Садился в глубокй снег. Открытие ровное сильное но не сказал бы что ударило. После приземления сразу полез в подьем чтобы сбить мандраж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вводил в действие 3-5с4 прошлепав высоту раскрытия с ПО-16. Дернул 700, на 600 уже висел. Выход из ранца очень быстрый (еще успел удивиться). Раскрытие жестковатое, но терпимое. Левое плечо в синяке было. Укладывал сам под присмотром инструктора. Улетел на ней в лес, благо не повис, во время прохода сквозь ветки порвалась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

89 год, от роду 16 лет, полный отказ д5 серии 2 .. ЗП ввёл сам ( третий прыг, считай перец :D )

.. помню только что шею и морду поцарапало. под Протвино дело было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

C 3-х тысяч на Д1-5у, порыв купола на открытии, применение зп на невысокой скорости, приземление на АН-2 с сшибание антены пробивкой обшивки самолета и перекатом. Без травм, кроме нервного стресса у РП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отцеплялся от ПО-16. Открытие было быстрое и не сильно жесткое. По-9 бил гораздо сильнее:))). Приземлялся на замерзшую землю перекатом - никаких проблем тоже не испытал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1979 год несход чехла на Д-1-5у (ручное открытие), запаска 3-5 "спорт" правое кольцо на ранце, окрытие быстрое, без рывка. Приземление как на Т-4 вертикаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приходилось ли кому ни - будь открывать напузную запаску на "полном ходу" (например при полном отказе) ?

З-5 или ПЗ-81?Разница существенная :blink: Как на раскрытии так и на приземлении.Открывал оба варианта на разных скоростях.Неприятность кроется в том что крепеж СК ПЗ не на плечах а на (пузе)и при определеном положении тела на раскрытии,например на спине,тебя выламывает в прогиб <_< позвоночник реагирует характерным хрустом :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отцепился от ПО-16, полный отказ, зацепление медузы за верхний клапан, З-5с4 отркылся быстро и больно... но не смертельно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
C 3-х тысяч на Д1-5у, порыв купола на открытии, применение зп на невысокой скорости, приземление на АН-2 с сшибание антены пробивкой обшивки самолета и перекатом. Без травм, кроме нервного стресса у РП.

прям анекдот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К пред. посту

Сие действо было в г. Бердск (Новосибирск) в 2003 году)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей К, в реальности я сомнений не высказывал, но звучит действительно, как анекдот :D Думаю, после того, как РП отошло от нервного срыва, то ещё неделю плакало от смеха :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Применял много раз, 10-15( не хватало время на укладку). открывал З-4, З-5. Они при открытии имели такую особенность, вышел купол-вытянулся- тебя очень долго ломает в спине( точка крепления на поясе) и когда это кончилось и ты думаешь ОК!-резкий рывок от принятия парашютом формы..Спина хрустит сильно. После второго- третьего раза стал отцепляться строго вертикально( запаска открывается вверх и вся нагрузка в вертикальной плоскости). Стало не больно.. При отказах с вращением- открытие на боку-тоже хорошо. З-4 при приземлении очень качала( она меньшей площади, стропы короче- ранец на треть меньше)- амплитуда кача метров пять- иногда приходилось спиной брякаться.. А долго падал или нет сказывалось на времени первой перегрузки, А дальше одинаково...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Затенение ШВП Д1-5у, с 1500м прыгал, пока дергал запаску, начал переворачиваться, ШВП ушло чуть позже чем мелькнула З-5. Открытие мягкое как и приземление при моем полетном 95кг.

Д1-5у так и остался с не вышедшеми из сот стропами. подтянул к себе и при приземлении под ноги успел кинуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полных отказов не было. После отцепок открывал в положении "на правом боку". Жестких открытий не было, приземления - хуже, чем раскрытия, все. ПЗ-81 применял уже в тандеме. Из неприятных ощущений, только мысль "что делать, если вдруг не раскроются клапана, как их достать?". Но, принципиально, времени на раздумья не было, а движение плечами на раскрытие клапанов было продумано и отработано :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПЗ-81 применял уже в тандеме

тандем с ПЗ 81? :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kisonka, имеется ввиду не тандем где два человека, а тандем в смысле что оба парашюта в одном ранце на спине ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...