Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость Гость_Николай

Раскрытие круглых куполов на принудиловку

Recommended Posts

Не далее как этим летом на аэродроме в пос. Энем, что близ Краснодара Видел как перворазников бросают на парашютах Д-6 без стабилки на принудительное стягивание КАМЕРЫ. С самолета L-410. Говорили что это их собственное НОУ ХАУ.
Уточни система д-6 без стабилки или купол от д-6 и не было стабилки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у нас вообще новая система производства нашего аск: ранец от Т-4, купол Д-6, чехол от Д-1-5У. кидается на принудительное раскрытие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а у нас вообще новая система производства нашего аск: ранец от Т-4, купол Д-6, чехол от Д-1-5У. кидается на принудительное раскрытие.

Обычно её называют Школьник. Сделал несколько десятков прыжков с такой конструкцией. Если мне не изменяет память то НИИ Парашютостроение разработчик.

Вполне адекватная сборка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уточни система д-6 без стабилки или купол от д-6 и не было стабилки.

Уточняю: система д-6, все остальное как и написал ранее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уточняю: система д-6, все остальное как и написал ранее

Круто!!! Если, конечно, ты ничего не перепутал.. Ну-ну...

Попробуй, пожалуйста, ещё раз. Используется серийный Д-6, в своем ранце, с двухконусным замком.. Или как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробую: Д-6 серийный, ранец родной, замок есть но при зачековке не используется. Ранец чекуется резинкой, которая должна бержать камеру стабилки путем пропускания её через кольца клапанов ранца а затем в маленькое кольцо на спинке ранца (в которое при обычной укладке вставляется стреньга от карабина камеры стабилки) и после этого в неё пропускается вытяжной фал. При такой зачековке камера в ранце ходит ходуном.

Ошибка в определении типа системы исключена, потому как:

1 Рассматривали втроем, и у каждого есть опыт от нескольких штук до нескольких десятков укладок Д-6.

2 спрашивали у тамошних инструкторов, которые с гордостью рассказывали о своем изобретении, которое сильно ускоряет укладку (и еще куча бонусов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
замок есть но при зачековке не используется. Ранец чекуется резинкой, которая должна бержать камеру

Хорошо. Допускаю.

Следующий вопрос. Ты говоришь - принудительное стягивание камеры.

Т.е стабилизирующий находится в своей камеры пока купол не вытянулся и только потом обрыв контровки и наполнение купола?

Не буду ждать ответа. скорее всего так и есть. Тогда, из личного опыта, с Ан-2 так работать нельзя. Стабилизация залетает на подкос. возможно зависание, но чаще она разрывается на фашистский крест (даже, пожалуй на два). У Л-ки подкоса нет, но может всё же есть за что цепляться? При случае - посмотрю, оценю. Но вообще - всё это не есть хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

staraya_perechnica

Следующий вопрос. Ты говоришь - принудительное стягивание камеры.

Т.е стабилизирующий находится в своей камеры пока купол не вытянулся и только потом обрыв контровки и наполнение купола?

Не, я так понял, они веревкой стягивают камеру? Иначе ранец у них расчекуется раньше, чем расконтруется стабилка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот бля понять не могу, как найдя денег на аренду л-ки люди не могут купить нормальное снаряжение и героически занимаются куйней...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так военные же. Или я что-то не дочитал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dart, можно подробные фотки такой модификации

и как давно вы ее используете ? в каких клубах еще ее используют ?

Фоток нет, используем не мы, а краснодарский аэроклуб, мы там летом прыгали, когда отдыхать ездили

staraya_perechnica

Не, я так понял, они веревкой стягивают камеру? Иначе ранец у них расчекуется раньше, чем расконтруется стабилка.

Да, ты понял правильно, стабилка там не фигурирует

Так военные же. Или я что-то не дочитал?

Нет, это гражданский аэроклуб, ну или РОСТО в крайнем случае,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вот бля понять не могу, как найдя денег на аренду л-ки люди не могут купить нормальное снаряжение и героически занимаются куйней...

я вот бля могу пояснить...нах нам платить за аренду если самолет одного из нас? )))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фоты. Взяты где-то в инете:

post-2033-1232654523_thumb.jpg

post-2033-1232654460_thumb.jpg

post-2033-1232654489_thumb.jpg

post-2033-1232654471_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фотках чехол видно.. именно чехол а не камеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фотках, действительно, чехол (т.е. что-то типа самодельного Юниора). А про камеру без стабилки я тоже слышал. Там камеру отвязывают от купола и вяжут к ней веревку. А стабилизацию снимают совсем. Ну, и примитивная зачековка клапанов на соту. И, по-моему, там даже обрывную не используют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему или для чего таки убрана стабилизация? Для упрощения укладки? Для повышения надежности/безопасности, чтоб исключить ее захват? Или, просто, из-за некомплекта систем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естествено, для повышения надежности.

Даже если НЕ допустили к прыжку из-за неподсоединения тросов кольца и прибора к двухконусному замку (было много таких), или 100 раз убедились, что карабин камеры стабилизирующего подсоединен к удлинителю (встречались и непристегнутые), остаётся самая популярная возможность убраться на первом же прыжке - попадание звена стабилизации под руку или между ног в результате неправильного отделения (таких случае очень много).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже прыгал в краснодаре, в том числе и на территории Энема. Лично видел как используют Д-6 на стягивание камеры, - очень забавно, и снимает несколько проблем ( прибор, контровка)!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этому бюллетеню уже 7 лет, так же как и второму (№24958-92), который на Д-6. По этим бюллетеням системы переделываются не на стягивание камеры, а просто на "автоматизацию" раскрытия без участия парашютиста, и стабилизация из системы не убирается. Изменения в том, что раскрытие ОП происходит сразу после наполнения стабилизации, при этом прибор и звено ручного раскрытия не используются.

Так что проблемы зацепления стабилизации эта переделка не снимает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этому бюллетеню уже 7 лет, так же как и второму (№24958-92), который на Д-6. По этим бюллетеням системы переделываются не на стягивание камеры, а просто на "автоматизацию" раскрытия без участия парашютиста, и стабилизация никуда не убирается. Изменения в том, что раскрытие ОП происходит сразу после наполнения стабилизации, при этом прибор и звено ручного раскрытия не используются.

+1

Бюллетень, описывающий работу по этой схеме (стабилка без кольца и прибора) я видел еще в 90-х годах.

Потом видел его еще раз - после уборки в 2001 тела по описываемой схеме.

Так что основную проблему эта доработка не решает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно, это я обшибся, бюллетеням не семь лет, а семнадцать. Навыки устного счета утеряны в процессе получения высшего образования :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а у нас вообще новая система производства нашего аск: ранец от Т-4, купол Д-6, чехол от Д-1-5У. кидается на принудительное раскрытие.

Не получится, надо соты на чехле дорабатывать, ведь пучок строп из ШКП-150 намного тоньше, чем пучок ШХБ-125. Не будут соты стропы держать.

Есть опыт эксплуатации и укладки "доработочных" дубов.

Школьник - ранец и чехол Т-4, подвесная и купол от Д-6. Чехол да, покороче купола, поэтому верхняя часть купола убирается под чехол как на ПТЛ-72. 3 варианта ввода в работу как и у Д-1-5У.

Юниор - эту систему не эксплуатировал и вообще не видел, знаю только, что подвесная и купол от Д-5, а чехол и ранец видимо оригинальные, одно время заводы выпускали доработочные комплекты в виде чехол с веревкой +ранец, для переделки Д-5 в Юниор в условиях клубов. Сейчас предлагают только Юниоры в сборе, да и ресурсных Д-5 уже нет. Юниор применяется только на принудительное стягивание чехла.

Д-5 и Д-6 транзит. Тут поправлю некоторых участников форума. Ранец чекуется не на резину для крепления камеры, а на резиновую соту, которая стоит на монтажной пластине, а пластина в свою очередь ставится на 2-конусный замок вместо пряжек силовых лент. Пряжки силовых лент одеваются на эту соту, а чекуется это все при помощи ленты зачековки(капроновая лента как "рыжая", прошитая в 2 сложения), а лента петлей-удавкой крепится к соед.звену вместо фала гибкой шпильки.

Не, я так понял, они веревкой стягивают камеру? Иначе ранец у них расчекуется раньше, чем расконтруется стабилка.

А чтобы этого не было, вместе с перьями стабилизации контрится капроновая лента с кольцом(такая же, как пришита к перу), а другим концом она привязывается к окну ранца. При отделении парашютиста и камеры стабилизации от ранца лента с кольцом рвет контровку и в работу вступает сначала стабилизация, которая наполняется и тут же расчековывает ранец. Дальше -все как обычно. Перед укладкой лента с кольцом отвязывается от ранца, контрится с перьями и снова привязывается. Недостаток схемы - трудоемкая затяжка ранца, обычно вдвоем, а также то, что резиновых сот хватает обычно на 5-10 прыжков, они истираются об пряжки силовых лент.

Все остальное, типа Д-6 на веревку без стабилизации, со стягиванием чехла от Д-1-5У или родной камеры - не более чем самопал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поразительное знание матчасти :mosking: только вы уважаемый uziel повнимательней читайте то что написали до вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не получится, надо соты на чехле дорабатывать

Так в чем проблема? Эта "доработка" выполняется в течение десяти минут, и то если не торопиться.

да и ресурсных Д-5 уже нет.

Странно. Лично трогал руками д-пятые 92-го года почти без применений, т.е. и в ресурсе, и в сроках. Наверное мне приглючилось? :) И вообще, насколько я знаю, перворазников на Д-5 по стране сейчас бросают немало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На форуме десантура.ру, проскочила информация что Ивановский завод (завод изготовитель Д-5 и Д-6) выпустил бюлетень

№ 24941- 92БУ по подготовке Д-5 на прыжок по схеме «Транзит» (т.е. на стягивание камеры). Соответствено такую переделку и проводить прыжки по такой схеме можно легально. Вот только проблема, неудаеться найти текст бюлетня. Было бы очень интересно посмотреть его.

"Десантная парашютная система Д-6 серии 4. Дополнение №24745-91 ДД к техническому описанию и инструкции по эксплуатации №16920-80 ТО"

Это дополнение аж от 1991 года! ;)

Если очень надо, пишите в личку.

По системе "транзит" уже давно многие пользуют и Д-5 и Д-6. Только никак не пойму, нафига это вообще нужно - разве что исключить из системы прибор и вытяжное кольцо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...