Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
_nw_

Заход по стреле (первому, РП, колдуну и т.д.) или по ситуации

Recommended Posts

если колдун надут и четко показывает направление ветра почему не ориентироваться по нему

Потому что его может вращать, потому что есть схема захода, потому что, ориентируясь по колдуну, ты становишься непредсказуем. Блин, ну сколько еще повторять :(

и что будет с молозагруженными куполами при боковом порыве ветра???

При боковом порыве ветра их довернет в сторону. А если ты не умеешь сажать купол в косой/поперечный ветер, то учись, а не подвергай опасности весь взлет.

Igor

На всех распространяется, студенты/тандемы?

Да. Без исключений.

Колдун - он для студентов, типа фича дополнительная, гаджет так сказать :)

+100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
наверно зря написал сейчас какашками закидают :D

в Касимово и Пущино такие зоны были.

В Пущино для свупа коридора не было. Только задумка, но это до декабря прошлого года, в этом году еще не был, врать не буду.

Была площадка для опытных спортсменов, сейчас она общая.

Прыгая в Пущино я бы не рисковал приземляться не по стрелке, только если я далеко и меня РП не "увидит".

Хотя я сам стараюсь всегда уйти в сторонку, т.к. слишком мало навыков пилотирования в трафике, но приземляюсь исключительно по стрелке.

Если стрелка за спиной:

Вообще-то, насколько я знаю, заход на приземление (коробочку) нужно распланировать до того как стрелка осталась за спиной и повернуться (развернуться) уже не хватит высоты. Тем более перед прыжковым днем проходит инструктаж на котором обозначаются контрольные точки коробочки и высота на них. + еще коррективы в течение прыжкового дня, если ветер изменился.

Но вообще, насколько я знаю, в трафике нужно контролировать нижних и соответственно строишь по ним свой заход.

Мне кажется, заход по стрелке + конусы + ориентироваться (контролировать) по нижним.

Кстати это один раз мне помогло, ввиду малого опыта однажды переклинило и решил, что стрелка показывает направление ветра, сориентировался по построению, когда заметил, что остальные почему-то летят в другую сторону от моего плана захода. Благо высота большая и сразу сориентировался и перестроился.

Так что по моему мнению, планировать коробочку нужно до того как раскрыл парашют, а не когда до твоей площадки приземления осталось 300 метров.

1. Перед раскрытием, можно сориентироваться по месту твоей выброски, по крайней мере так делаю я;

2. Раскрытие в направлении стрелки, что бы когда открылся стоял против ветра, и пока ты возишься с коллапсированием слайдера не улететь черт знает куда (хотя, мне говорят, что направление положения тела пало зависить от направления реального раскрытия, ну не знаю, я пока на больших мешках прыгаю, и если и есть довороты на раскрытии, то незначительные);

3. А дальше по инструкции: визуально находим всех соседей;

4. Ориентируемся еще раз на местности;

5. Планируем полет;

6. Корректируем полет в зависимости от соседей;

7. Контрольные точки проходим как было указано на инструктаже.

А стрелку на приземлении будет видно только если она будет непосредственно перед тобой.

Если стрелка сбоку (сзади) на расстоянии 200 метров а ты на высоте 30, то по ней вообще не сориентируешься точно ибо уже поздно и ни черта не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При боковом порыве ветра их довернет в сторону.

а при таком раскладе они дюже предсказуемы?

Колдун - он для студентов, типа фича дополнительная, гаджет так сказать

о как, а я то думал что студенты могут парепутать по неопытности показания колдуна и стрелку придумали как раз для них.

Потому что его может вращать

вы вообще читаете что я пишу

если колдун надут и четко показывает направление ветра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а при таком раскладе они дюже предсказуемы?

Безусловно. Во-первых, доворот под углом к заходу дает меньшую вероятность встречи, чем заход в лоб. Во-вторых, довороты вообще-то надо компенсировать, а не ждать безвольной тушкой, куда тебя принесет.

о как, а я то думал что студенты могут парепутать по неопытности показания колдуна и стрелку придумали как раз для них.

Для них придумали и то и другое.

вы вообще читаете что я пишу

Я читаю в отличие от тебя. К твоему сведению четко показывающий направление ветра колдун может с легкость вращать на 180 градусов.

PS Все. Я с дискуссиями в данной теме завязываю. Реально утомляет 100 раз повторять одно и тоже мегатеореГам с не...м опытом и знаниями. "Не работает кубышка - не поможет и бобышка." © не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так что по моему мнению, планировать коробочку нужно до того как раскрыл парашют, а не когда до твоей площадки приземления осталось 300 метров.

Планировать коробочку, как и все предыдущие действия, неплохо бы ещё на земле, непосредственно перед прыжком.

А стрелку на приземлении будет видно только если она будет непосредственно перед тобой.

Если стрелка сбоку (сзади) на расстоянии 200 метров а ты на высоте 30, то по ней вообще не сориентируешься точно ибо уже поздно и ни черта не видно.

Я, например, идя в подъём, уже знаю, как лежит стрелка. А под куполом перепроверяю, не перевернул ли её кто. И, соответственно, т.к. я изначально знаю направление приземления, учусь приземляться по стрелке при боковом ветре, если таковой имеется.

А если кто не умеет и не желает учиться, то можно отказаться от прыжков до тех пор, пока стрелка не будет соответствовать вашему опыту и желанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мальчики и девочки, а о чем тут можно спорить целых 4 страницы? (уже 5)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мальчики и девочки, а о чем тут можно спорить целых 4 страницы? (уже 5)

Да как не спорить! Мне вот это интересно, от этого зависит безопасность.

Пару раз доставал "пертцев" вопросом: Как будем садится? Не смешно - банус висит, штиль полный, стрелок у нас никогда не было. Может как-то договоримся? А ваше мнение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не смешно - банус висит, штиль полный, стрелок у нас никогда не было. Может как-то договоримся? А ваше мнение?

В Таких случаях обычно назначается и несколько раз доводитцо до всех генеральное направление захода на посадку

как правило по како-му нить естественному ориентиру ДЗ (взлетка, край поляны...)

И еще раз доводитцо и говоритцо "не гонятцо за колдуном" и любятцо в противоестественной форме "забывчивые" или особо умные учаснеги не по направлению севшие

Иногда вспоминаетцо правило "первый задает направление"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да как не спорить! Мне вот это интересно, от этого зависит безопасность.

Пару раз доставал "пертцев" вопросом: Как будем садится? Не смешно - банус висит, штиль полный, стрелок у нас никогда не было. Может как-то договоримся? А ваше мнение?

В этом случае РП должен довести правила на линии стартового осмотра, а то перцы скажу одно, а потом прибежит еще один перец (который просто проспал) и никого не спросит и сядет по другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Таких случаях обычно назначается и несколько раз доводитцо до всех генеральное направление захода на посадку

как правило по како-му нить естественному ориентиру ДЗ (взлетка, край поляны...)

И еще раз доводитцо и говоритцо "не гонятцо за колдуном" и любятцо в противоестественной форме "забывчивые" или особо умные учаснеги не по направлению севшие

Иногда вспоминаетцо правило "первый задает направление"

Абсолютно верно.В части доведения генерального направления и непотребности гонки за подворачивающим конусом.

И таки.Сегодня в Коломне сильный ветер и заход такой,что стрела за спиной.Конус град 15 не в створе со стрелой.

Рекомендации начинающим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И таки.Сегодня в Коломне сильный ветер и заход такой,что стрела за спиной.Конус град 15 не в створе со стрелой.

Рекомендации начинающим?

Я так и не понял, что значит "стрела за спиной"? когда она за спиной? до какой высоты на нее вообще смотрят? Стрела задает направление посадки - соотвесно открылсо осмотрелсо (все что надо делать после открытия) прикинул заход / проверилсо по ветру уточнил скорректировал точки поворотов - все, зачем Вам дальше стрелка? строите заход заданный стрелкой по ориентирам на местности, чесно не помню ее вообще видно на глиссаде?

Начинающим совет - соблюдать направление захода и зону своей посадки...

15 градусов?? вообще непонимаю о чем говорить начинающие вообще не многим точнее курс выдерживают ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паша,а я именно небольшие углы и имел ввиду:)И очень удивился атаке:)

Итак.Резюм.

Заход по стреле,если ее нет по конусу.Если ветер крутит,а стрелы нет то выбирается среднее направление по конусу.

При следующих обсуждениях не вырывайте из контекста фразы.Я говорил о том,что неплохо было бы,если на ДЗ интенсивно обучали правилам построения заходов в разных условиях.И всего:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак.Резюм.

Заход по стреле,если ее нет по конусу

Йес!:)

Если ветер крутит,а стрелы нет то выбирается среднее направление по конусу.

Х-мм ну вобщем РП тогда незачет - надо было установить генеральное направление

Конкретно если бы такое случилсь со мной я бы:

1. Попросил бы РП установить направление

2. нет РП не нашел поддержки у РП - попробовал бы договоритцо с камрадами по взлету

3. Если ветер стих внезапно и колдун неустойчив то да, за первоначальное направление выбрал бы среднее по колдуну, за окончательное - по массе нижних небоныров

(и вообще бы посчитал ситуацию за стремную, наблюдать бы старалсо особенно за всеми и не садилсо бы в кучу)

Теперь З.Ы.

Паша,а я именно небольшие углы и имел ввидуИ очень удивился атаке

Непонятки вызвало не угол, а вообще допущение, что стрелка не однозначно задает заход...

То что я понимаю, что начинающие (да и не очень) далеко не всегда зайдут с точностью до градуса по стрелке,

что если кто-то приземлитцо под 10 градусов стрелке то скорее всего этого никто и не заметит (при этом согласен с Boxer'om что и этого может быть достаточно для пересечения курса/сломанной жопы и старатцо нужно как можно точнее курс выдерживать)

Не значит что я считаю допустимым такой ход мысли "10 градусов фигня, - выдерживать лучше буду курс колдуна а не стрелки"!

Нет, Выдерживать нужно направление заданное стрелкой!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Йес!:)

Теперь З.Ы.

Непонятки вызвало не угол, а вообще допущение, что стрелка не однозначно задает заход...

То что я понимаю, что начинающие (да и не очень) далеко не всегда зайдут с точностью до градуса по стрелке,

что если кто-то приземлитцо под 10 градусов стрелке то скорее всего этого никто и не заметит (при этом согласен с Boxer'om что и этого может быть достаточно для пересечения курса/сломанной жопы и старатцо нужно как можно точнее курс выдерживать)

Не значит что я считаю допустимым такой ход мысли "10 градусов фигня, - выдерживать лучше буду курс колдуна а не стрелки"!

Нет, Выдерживать нужно направление заданное стрелкой!:)

:)Значит я был неверно понят,видимо криво выразился.

Отнюдь не призывал нарушать порядки и приоритеты.

Повторюсь еще раз уже однозначно.Двумя руками за более тщательную подготовку на ДЗ по умению управлять куполом.Хау!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема разделенеа. Обсуждены приземлений вне основной поляны перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7945

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да как не спорить! Мне вот это интересно, от этого зависит безопасность.

Пару раз доставал "пертцев" вопросом: Как будем садится? Не смешно - банус висит, штиль полный, стрелок у нас никогда не было. Может как-то договоримся? А ваше мнение?

Хорошо, вот вы договорились. Первый увидел висящий колдун, пятый увидел чуть-чуть привставший колдун. Первый садится "как договорились", второй ему в лоб. Оба правы.

Стрелка - направление, генеральнее некуда, интуитивно понятное(думаю, даже немцу, который к стрелкам не привык и РП плохо понял по причине слабого знания языка), хорошо различимое на высоте раскрытия.

Когда стрелка остается за спиной, я иду по линии, мысленно начерченной на земле параллельно стреле. Вполне возможно, когда стрелка теряется из виду, регулярно получаются 15 град. с направлению приземления, но пока она в поле зрения, ориентироваться не так и сложно.

Пилоты взрослой авиации тоже пользуются договоренностями(для каждого аэропорта разными), своими размышлениями насчет того, как правильно или же они выполняют указания диспетчера - займите этот эшелон, сюда не ходи, туда ходи(снег башка попадет), садитесь вот так и так?

Стрелка - прямое указание диспетчера ДЗ. Если она на 160 град. с направлению ветра - спросите его, почему так случилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем ситуация была такова: Народ пораскрывался, образовался организованы трафик с левым заходом по стрелке. В среднем люди были на высоте 300-500 метров. Тут то ветерок и прыгнул на 180. Направление стрелки РП не менял. Кто успел вьехать, тот то и свалил подальше и садился по нормальному. Остальные садились по ветру. Без происшествий, но вопрос вот в чем:

РП сказал что заход надо делать по стрелке. Всегда. Понятно что если все начнут разворачиваться то будет мясо. Но если чётко понимаешь что стрелка по ветру выставлена, то нельзя ли забить на заход по ней и убедившись что никому не мешаешь садиться против ветра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вобщем ситуация была такова: Народ пораскрывался, образовался организованы трафик с левым заходом по стрелке. В среднем люди были на высоте 300-500 метров. Тут то ветерок и прыгнул на 180. Направление стрелки РП не менял. Кто успел вьехать, тот то и свалил подальше и садился по нормальному. Остальные садились по ветру. Без происшествий, но вопрос вот в чем:

РП сказал что заход надо делать по стрелке. Всегда. Понятно что если все начнут разворачиваться то будет мясо. Но если чётко понимаешь что стрелка по ветру выставлена, то нельзя ли забить на заход по ней и убедившись что никому не мешаешь садиться против ветра?

Олег, ты сам сказал:

Кто успел вьехать, тот то и свалил подальше и садился по нормальному.

если не хочешь валить подальше - садись по стрелке.

Если, ты, конечно, не тандем-мастер с пассажиром, приземляющийся крайним.

Кстати, уточню: приземляться нужно ТОЛЬКО по стрелке, то есть отклонения ветра даже на 30-50 градусов не является основанием для коррекции курса захода. Приземляешься боком к ветру и не волнует. Ибо если ты скорректируешь свое направление на те же 30 градусов, чтобы зайти четко против ветра (а что? все равно ж в створе и генеральное направление выдерживаю), имеешь все шансы отгрести от РП и перформера, которого подрезал. Ибо он-то садится по стреле, а ты под него лезешь.

Насчет

убедившись что никому не мешаешь
- ты не контролируешь изрядную часть неба сверху/сзади, считай полусфера у тебя закрыта, и что там твориццо, ты не ведаешь. Уже вполне достаточно, чтобы не рисковать и четко выдерживать курс по стреле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RED@KTOR,

пользуйся поиском прежде чем создавать новые темы

в след.раз предупреждение получишь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но если чётко понимаешь что стрелка по ветру выставлена, то нельзя ли забить на заход по ней и убедившись что никому не мешаешь садиться против ветра?
1. Нет

2. Заход по ветру в умеренный ветер при мало-мальски уверенном пилотировании своего купола не дает особого повода, чтобы думать улетать куда-либо из траффика для посадки против него

3. Если такой уверенности в пилотировании своего купола нет, желательно скорее (до того момента когда у вас на очередном прыге вдруг НЕ будет выбора в направлении приземления) свой купол понять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но если чётко понимаешь что стрелка по ветру выставлена, то нельзя ли забить на заход по ней и убедившись что никому не мешаешь садиться против ветра?

Нельзя. Потому что "чётко понимаешь" у каждого своё. Как-то насмотрелся на заходы "в лоб", лучше уж по ветру курвыркнуться/поцарапаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нельзя. Потому что "чётко понимаешь" у каждого своё. Как-то насмотрелся на заходы "в лоб", лучше уж по ветру курвыркнуться/поцарапаться.

Твилли, ты так категоричен. Спорить с опытными не буду, но в пост-аффефное время спрашивала у РП разрешения садиться в поле по колдуну, а не по стрелке. Учитывая размер купола помешать я могла только тандему, что тоже маловероятно ибо сам знаешь, где они приземляются. У любых правил есть исключения. И когда подобные вещи дозволяются, то с поправкой на - не навреди!!! Вот и все (и да простят меня гуру!!!)

П.С: :p а мне понравилось по ветру! Когда еще потренируешь такой заход, не спрашивая у ответственных лиц!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но в пост-аффефное время спрашивала у РП разрешения садиться в поле по колдуну, а не по стрелке.

А вот там - как душе угодно. Хоть с переподвывертом :). Речь шла о заходе в основную площадку приземления, да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Svitla, Дык, то студенческая площадка. Там РП явно указывает садиться по колдуну. Тут же человек спросил про случай когда

РП сказал что заход надо делать по стрелке.
. Т.е. твой пример никакое не исключение.

По моему всё понятно: до посадки в самолет ты выясняешь правила захода на площадки приземления. Если они тебя не устраивают - не прыгаешь :) Исключения в этих правилах уже все оговорены. Если нет - уточняешь. Может быть вариант вообще без стрелок, типа РП показывает пальцем "ветер сейчас дует оттуда" и всё. Будь добр - садись :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Svitla, Дык, то студенческая площадка. Там РП явно указывает садиться по колдуну. Тут же человек спросил про случай когда

. Т.е. твой пример никакое не исключение.

По моему всё понятно: до посадки в самолет ты выясняешь правила захода на площадки приземления. Если они тебя не устраивают - не прыгаешь :) Исключения в этих правилах уже все оговорены. Если нет - уточняешь. Может быть вариант вообще без стрелок, типа РП показывает пальцем "ветер сейчас дует оттуда" и всё. Будь добр - садись :)

Послушайте ребята, посмотрите профайл "писателя-вопрошателя". Если человек задает подобного рода вопросы, то понятно, что он не велик приземляет! Иначе бы знал - что по стрелке и "не...ёт" 8) Ответ, был адекватен, как мне кажется, вопросу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...