Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Kristall

Средний режим - где он?

Recommended Posts

У меня больше технический вопрос: когда речь заходит о "среднем режиме" купола, то во многих книгах даётся описание положения клевант на уровне плеч. Учитывая разную антропометрию, можно ли утверждать, что у того же Магеллана при зачекованных стропах управления- купол пребывает в оптимальном среднем режиме?! Или, всё же лучше, определяться после расчековки строп по снижению встречного потока и горизонтали, затягивая стропы управления одновременно?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
купол пребывает в оптимальном среднем режиме

Оптимальном для чего?

"Средний режим" - примерно посередине между "клеванты полность отданы" и "руки находятся под жопой"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Оптимальном для чего?

"Средний режим" - примерно посередине между "клеванты полность отданы" и "руки находятся под жопой"

Дык, вот я про это и глаголю, что везде всё примерно, особля с учётом индивидуальной антропометрии... так всё же: зачекованные стропы управления держат купол в СР или чуть выше него?

Share this post


Link to post
Share on other sites
так всё же: зачекованные стропы управления держат купол в СР или чуть выше него?

Индивидуально))

По мне так несколько ниже того, что я считаю "средним"

Share this post


Link to post
Share on other sites
особля с учётом индивидуальной антропометрии... так всё же: зачекованные стропы управления держат купол в СР или чуть выше него?

Вот всё-таки так думаю (спрашивал, но внятного ответа не получил), что именно "особля с учётом индивидуальной антропометрии". Т. е. если человек весит 50 кг, то на данной системе "зачекованные стропы управления держат купол в СР", а если 100 кг на той же системе, то чуть выше или ниже (или наоборот). Ну не может же загрузка не влиять на режимы?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Средний режим" - примерно посередине между "клеванты полность отданы" и "руки находятся под жопой"

всегда считал, что вместо "руки находятся под жопой" берется точка положения клевант в предсваловом состоянии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergant, я тоже так считал, но потёрли крамольную мысль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Средний режим - это ж не то что вот единственное положение, ни миллиметра выше или ниже, это понятие вполне растяжимое, ИМХО - от немного прибрал до хорошенько притормозил, но до свала еще далеко.

Скайларковские купола чекуются глубоко, наверное, примерно и есть средний режим, икарусовские (Кроссфайр, Неос) - неглубокая зачековка, усредненный "средний" режим у них будет пониже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, забыли уже про заводские настройки строп управления?

На прошлой неделе "вспоминал молодость", игрался с заводской длиной строп управления на PD Spectre 120.

От полного хода до свала очень не долго, ровно через половину от точки зачековки и дальше. Задняя кромка при отданных вверх клевантах была поджата на 25-30%.

Может все-таки будете учитывать длину слабины каждого крыла?

И даже убранная слабина будет у каждого разной, в зависимости от длины СК, высоты колец КЗУ и т.д.

Играясь с большим количеством крыльев заметил два момента: точка зачековки это и есть средняя скорость крыла, а второй - верхний режим, имеет очень плавающее значение и зависит от длины слабины, которую оставляет производитель. Скайларк оставляет такой запас, что крыло сложно вогнать в свал на полную длину рук, а для современных крыльев это нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну не может же загрузка не влиять на режимы?

Почему не может? Наверное не так, как длина рук, размеры подвесной... но вообщем-то немного, наверное, влияет.

У меня например роспуск грудной и спуск слайдера за голову на режимы влияет на Маг-130. Так зажатый он проще сваливается, а если слайдер за голову, грудную распустить, то на всю длину рук надо вытянуть да и то не сваливается полностю, если ровно затягивать и не дергаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ой, забыли уже про заводские настройки строп управления?

На прошлой неделе "вспоминал молодость", игрался с заводской длиной строп управления на PD Spectre 120 От полного хода до свала очень не долго, ровно через половину от точки зачековки и дальше. Задняя кромка при отданных вверх клевантах была поджата на 25-30%

Ну это не регулировки а хзчт ИМХО навроде того, как консервсмазка и законтренныйе рули на новом пепелатце))

Играясь с большим количеством крыльев заметил два момента: точка зачековки это и есть средняя скорость крыла, а второй - верхний режим, имеет очень плавающее значение и зависит от длины слабины, которую оставляет производитель
Все же современные крылья скоростные редко при полностью отданных клевантах давят кромку... ну или это надо самому поправить... ИМХО не должен верхний режим от слабины и прочего зависеть

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все же современные крылья скоростные редко при полностью отданных клевантах давят кромку...

Если микролайн заюзанный, то запросто

Share this post


Link to post
Share on other sites

irissky,

микролайн на скоростных крыльях ;) ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну может на современных его и нет...но на несовременных был, потом смотря еще насколько современных, и что считать скоростным :)

И вобще про это тема со Спектра пошла

игрался с заводской длиной строп управления на PD Spectre 120.

Микролайн садится, короче, и весьма неплохо. Соотв. влияет на регулировки :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
микролайн на скоростных крыльях wink.gif

Да запросто. На Сэйбр2, например.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начинающим читать строго запрещено:)

Ща Игорь будет разбивая пост на предложения разрушать...

Средний режим -это середина от свала до полной скорости.Кусок СУ от коуша до петли зачековки выставляется производителем и влияет на раскрытие.Не имеет ничего общего с реальным средним режимом,хотя может совпадать."Кортыш"-от петли зачековки до клеванты имеет грубую усредненную регулировку и может регулироваться в зависимости от длины рук и личных пожеланий.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Средний режим -это середина от свала до полной скорости.Кусок СУ от коуша до петли зачековки выставляется производителем и влияет на раскрытие.Не имеет ничего общего с реальным средним режимом,хотя может совпадать."Кортыш"-от петли зачековки до клеванты имеет грубую усредненную регулировку и может регулироваться в зависимости от длины рук и личных пожеланий.

Не думаю. все правильно сказал :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

а средний режим это где? (я не троль)

Share this post


Link to post
Share on other sites
а средний режим это где? (я не троль)
Посередине между полным и свалом

Грубо, можно считать на уровне зачековки (грубо т.к. у разных куполов разная глубина зачековки, но зато это положение на данном куполе задано и чувствуетцо однозначно (проход петель через кольца))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Посередине между полным и свалом

вот мне и интересно кто как определял что он летит в среднем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
вот мне и интересно кто как определял что он летит в среднем.
Да "на глаз"

Можно взять за средний не среднее между свалом и полным а половину доступного тебе на конкретном куполе диапазона хода клевант...

"средний" - это все приблизительно и условно

Share this post


Link to post
Share on other sites
roma, я ж написал выше, что хрен знает где этот средний. ну примерно "наполовину зажат" +/-

Share this post


Link to post
Share on other sites
Посередине между полным и свалом

Паша... Свал - это НЕ режим полёта купола!...

Средний режим - это понятие из "классического" направления. Средний режим - это усреднёный скоростной режим между полной скоростью купола и режимом "парашютирования"!...

Определить уровень "среднего режима" можно следующим образом - из данного режима путём отдачи одной клеванты и дожатием другой купол разворачивается практически на месте и почти без потери высоты. Это характерно для "классики" и части "переходников".

Для скоростных куполов этот режим другой и лучше на него ответят проффи этих куполов!...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Паша... Свал - это НЕ режим полёта купола!...
ессно не режим полета - но режим работы купола))

Средний режим - это усреднёный скоростной режим между полной скоростью купола и режимом "парашютирования"!...
сложно отличить на не классическом мешке режим парашютирования от низкоскоростного свала ИМХО)

Определить уровень "среднего режима" можно следующим образом - из данного режима путём отдачи одной клеванты и дожатием другой купол разворачивается практически на месте и почти без потери высоты. Это характерно для "классики" и части "переходников".

Для скоростных куполов этот режим другой и лучше на него ответят проффи этих куполов!...

Да млин в данном контексте это всего лишь описание режима где-то между полным режимом и нижним - максимально зажатым...

я для себя его вообще определяю как точку прохода петли зачековочной через колльцо (х.з. насколько он соотвесвует половине того или ругого - зато фиксируетцо четко) )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раньше я думал\читал\слышал, что средний режим- это "СУ в среднем положении м\у полным и нулевым (парашютированием)... парашют перемещается горизонтально примерно с половиной полной скорости, вертикалка близка к таковой в полном режиме. Суть в одинаковых возможностях для увеличения\уменьшения скорости, для работы на точность (не важно какой тип парашюта) П.Псурцев "Прыжки с парашютом". Режим же который описывает биллвон, если проводить аналогии по Псурцеву это скорее режим ниже среднего, когда вертикалка уже больше чем в среднем, и еще больше чем в выше среднего.

Я кучу всякого перечитал\прослушал насчет среднего режима, и в итоге пришел к мнению, что это не обязательно режим минимальной потери высоты, и в зависимости от купола\настроек для переходников режим минимально потери высоты может находится как и в точке между свалом и полным ходом, так и ближе к свалу. Правильно понял насчет режима минимальной потери высоты?

Еще вопрос делать или не делать подушку после поворота с торможением, хотя билл вон новак однозначно выражается по поводу этого вопроса (см.ниже), предполагаю, если перформер хорошо представляет\ощущает точку свала то можно и довести до этой точки, и будет ли какой-то существенный эффект от этого последнего действия, если диапазон движения в клевантами в конкретном случае минимален?

Перевел кусок вышеупомянутой статьи с дропзоне.ком, касательно плоских поворотов и поворотов на подушке, оригинал тут

...

Поворот с торможением.

Хорошие новости про повороты с торможением, это то, что они легко выполняются и включены в ISP.* Чтобы выполнить поворот с торможением зажмите клеванты примерно наполовину (или в любое положение клевант, которое дает вам минимальную потерю высоты, прямо перед свалом). Затем отпустите одну клеванту немного выше. Это позволит куполу поворачиваться с очень медленной скоростью снижения. Чтобы остановить поворот верните клеванту обратно вниз в то же положение. Теперь вы вернулись в положение с минимальной потерей высоты. До высоты 300 м пробуйте столько раз, сколько это необходимо, чтобы хорошо понять как это работает. Практикуйте поворачивая точно на 90, завершая поворот после изменения курса

Если когда-либо вам придется делать поворот с торможением в панической ситуации, немедленно переходите в этот режим. Это затормозит купол и даст вам больше времени на обдумывание. Затем немного отпустите одну клеванту до того, как ваш купол повернет ровно настолько чтобы избежать столкновения, и затем возвратите ту же клеванту в прежнее положение. ТОЛЬКО и только если у вас достаточно высоты, вы можете поднять клеванты и вернуться на нормальную глиссаду. Однако, в большинстве случаев вам придется приземлять с затянутыми в среднее положение клевантами (как в работе на точность), так что будьте готовы к жесткому приземлению и хорошему перекату. НЕ пытайтесь делать подушку, так как вы уже находитесь в режиме предсвала.

Кстати поворот с торможением это отличный способ избежать столкновения сразу после раскрытия купола, так как средний режим очень хорошо тормозит купол.

*USPA разработало ISP как детальный обучающий план\курс, отвечающий базовым требованиям безопасности USPA для студентов, обучающимся по любым методикам (АФФ, статик лайн)

...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...