Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Основным здесь будет понятие "угол визирования" и "проверка".

Угол визирования-купол в среднем режиме против ветра.На земле определяется точка,в которую снижается парашютист.При условии,что он ничего не будет делать,просто удерживая средний режим он попадет в эту точку.Засекаем этот угол относительно вертикали.

Чем круче угол,тем сильнее ветер.

Проверка-определения угла визирования на разных высотах.

Их может несколько.

1.После раскрытия.Помогает определиться с силой ветра на высоте.Нужно для того,чтобы понять-отвисаться вдалеке,постепенно приближаться или пилить к месту приземления.

2.На высоте около 600 м.Цели те же.

3.На высоте 300 м-почти чистовая.Позволяет довольно точно рассчитать вариант выхода на на глиссаду.

Сразу оговорюсь.Это принцип,это школа,пока не в деталях.

Если будет интерес,продолжим.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

помойму ты щяс расказал для точности приземления?для семисекционников!?

ибо я так прыгаю на точность!да,три проверки!

Share this post


Link to post
Share on other sites

:)Для парашютов вообще.Безотносительно количества секций.

Да это о точности приземления.Но необязательно в блин.Для прихода в нужную человеку точку.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сразу оговорюсь.Это принцип,это школа,пока не в деталях.

Если будет интерес,продолжим.

Независимо от интереса нужно продолжать, т.к. очень большое количество народу летает по принципу: "сразу пилим в направлении ДЗ". А всякие заходы, проверки и т.п. для них - это что-то из области жизни на Марсе. До сих пор помню, как здесь выкладывали прыжки на пляж, и одна девушка, приземлившаяся где-то у горизонта, выдала чудеснoe : "Ну, кто же знал, что ветер сильный" :) Раз уж ты начал эту, действительно, нужную тему, то продолжай со всеми подробностями (это я приказываю как модератор модератору :)), т.к. именно от ее полного незнания растут змейки на заходе с подрезанием всего взлета, повисание против ветра позади поляны и т.п.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любой прыг начинается на земле с составления плана касательно именно построения захода.

Сначала это занимает некоторое время,с опытом это время уменьшается до пары минут.

Определяется скорость ветра у земли по конусу.Все конусы,независимо от размера,шьются по определенному стандарту(отношение длины рукава-входного-выходного отверстий),что позволяет с точностью до 1 м/с определить скорость ветра.

Далее нужно знание 3-х типовых шаблонов построения захода.

По шаблонам беру паузу-скан на работе.

Для построения захода нужна мерная база.На некоторых ДЗ остались разметки 50 и 100 м кругов.Но в большинстве случаев понадобится некий понятный и промерянный отрезок на земле(50 м,пара шагов=1м)) которые можно проецировать с воздуха на место приземления и определять контрольные точки,которые нужно пройти на определенной высоте с определенным положением купола в них(это зависит от силы ветра).

Это может быть длина ангара,рулежки или другого объекта,хорошо видного с воздуха.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ветер 0-3 м\с.ВАЖНО!!!Не забывать о траффике.Отработку лучше выполнять выходя из ЛА крайним и по согласованию с РП открываться на 1200-1500,чтобы не мешать никому и чтобы никто не мешал работать.

1-2 проверки помогают определить силу и направление ветра на высоте.

Купол ставится против ветра в средний режим-руки на уровне плеч.На земле отыскивается точка,в которую снижается парашютист.Эта точка неподвижна.Запоминается угол визирования точки.

При такой скорости ветра можно заходить за точку приземления метров на 100-200,без опасения остаться там:)

3-я проверка выполняется на высоте 300 м и удалении 100 м от места приземления,которое должно быть сзади.Вот почему необходим некий ориентир,который можно проецировать на место приземления.

на рисунке это позиция А.

Далее(на рисунке левый разворот) через левое плечо выполняется максимально плоско разворот для перехода во 2-ю контрольную точку,находящуюся на траверзе(линия перпендикулярная направлению ветра) места приземления.Движение желательно производить по воображаемой линии(радиус 100 м).

В.Контрольная точка проходится на Н 200 м и удалении 100 м.

Далее продолжаем движение по 100 радиусу имея конечной целью точку С.Н-100 м ,удаление 100м.Точка С. называется базовой.

При выходе на базовую точку,да и вообще нужно взять за правило резко СУ не дергать,работа осуществляется плавно,синхронно обеими СУ,помня о том,что не каждое движение купол реагирует не сразу.Поэтому секунду-две нужно подождать.

Визирование на выходе в базовую точку и глиссаде принципиально другое.Если при первых проверках на земле искалась точка,то при выходе на базу необходимо "захватить в прицел" точку желаемого приземления,исключив движения головой.При идеальном выходе на базовую точку требуются лишь незначительные корректировки по скорости.При ошибке или изменении скорости ветра,корректировки необходимы более активные.

Если точка приземления уходит под парашютиста-значит скорость купола велика и получится переход.

И наоборот -если точка приземления "всплывает",значит недоходим.

Все действия на глиссаде делаются максимально аккуратно,любой кач купола сбивает визирование напрочь.

Помним о том,что купол не сразу реагирует на СУ.

Логично ИМХО метрах на 30 закончить работу и плавно дав скорость обеспечить приземление,просчитав получившийся "перелет",т.е. запомнить поправку на приземлении.

post-6699-1248680271_thumb.jpg

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО весьма полезно

Сергей - пишите исчо

особенно интересен перенос "классических" приемов на упражнения по стабильному выходу к точке начала разворота на свуп - заходе

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перенос классических приемов несложен.Меняется,насколько я понял из пояснений Михаила Шаталова, траектория-делается 3-й "самолетный"(под прямымым углом) развороты,вместо следования по кругу,делается это для обеспечения разгона перед 4-м разворотом и высоты с удалением на контрольных точках.

Свупу учусь,но проблем с выходом для 90 град не испытывал.270 делал пару раз(пока приостановил этот маневр,слишком много еще на 90 град работы по полировке техники уже во время пролета)немного "выносит" в сторону,но эта поправка понятна.

Что касается объяснений инструкторов...Почему-то основная масса с удивлением узнает прописные истины,даже имея не одну сотню прыгов.

Мое ИМХО-учиться в инете нельзя,а вот получив подобную инфу здесь,можно вытрясать из инструктора детали.

И ишшо.Прыгаю в основном формации и желаю личной безопасности,в том числе и в части понятных и предсказуемых в воздухе партнеров.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ветер 4-5 м\с.ВАЖНО!!!Не забывать о траффике.Отработку лучше выполнять выходя из ЛА крайним и по согласованию с РП открываться на 1200-1500,чтобы не мешать никому и чтобы никто не мешал работать.

Появляется "коридор" ограничивающий возможность прихода в нужную точку.Он сужается по мере приближения к цели.Т.е. если выйти на некоторое удаление от створа,в него уже можно не вернуться.

Кроме этого появляется возможность безвозвратного перехода цели.

Поэтому траверз цели пересекать нельзя.Зона ожидания и проверок смещается метров на 200-300 до цели(по ветру всегда дойдем).Купол дольше должен стоять против ветра,подход выполняется подставкой уха ветру.Если купол стоит боком к ветру-получаем классический "нейтральный" купол.Поворот спиной к ветру оправдал лишь при выгребании из далека.Иначе получаем скорость ветра+скорость купола.И тут могут возникнуть вопросы в траффике.

Все действия по управлению куполом выполняются активнее,при этом необходимо при любых маневрах не допускать кача купола.

Угол визирования становится круче от 45 до 60 град.

3-я проверка выполняется против ветра на высоте 250-200 м на удалении 50 м от точки приземления(цели).

Далее выполняется более интенсивный плоский разворот и контрольная точка В проходится на Н 150 м и удалении 50 м от цели.Купол в этой точке направлен на цель.

Далее выход в базовую точку на высоте 100 м и удалении 50 м.

Немного меняется работа СУ.Для дачи скорости требуется больший диапазон работы и сохраняется инерция в реакции купола,для компенсации перехода наоборот-меньший диапазон втягивания СУ и мгновенная реакция купола.

На высоте 30 м работа прекращается,плавным движением дается скорость куполу и обеспечивается приземление.Как и в предыдущем случае логично промерять расстояние перехода цели для введения поправки в дальнейших прыжках.

post-6699-1248699253_thumb.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Боюсь, если весь заход начнёт так узко заходить - толкотни будет просто нереальное количество.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВАЖНО!!!Не забывать о траффике.Отработку лучше выполнять выходя из ЛА крайним и по согласованию с РП открываться на 1200-1500,чтобы не мешать никому и чтобы никто не мешал работать.

При описании обоих вариантов есть эта фраза в самом начале:).

В третьем это тоже будет:)

Это школа.

После отработки этих приемов глазомер и полученный навык управления куполом позволит спокойно вписываться в траффик и заходить более вольно.

А вот в случае кривой выброски вписаться в небольшую поляну поможет 100%.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Построение захода в ветер более 5 м/с нужно?

Imho нужно, т.к. прыгают в самый разный ветер. Более того, именно не самые опытные прыгают в сильный ветер, а потом более опытные могут созерцать любимую народную забаву:

- пролет на форсаже по ветру за поляну,

- повисание против ветра,

- отчаянные попытки где-нибудь приземлиться.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ветер >5 м/с.ВАЖНО!!!Не забывать о траффике.Отработку лучше выполнять выходя из ЛА крайним и по согласованию с РП открываться на 1200-1500,чтобы не мешать никому и чтобы никто не мешал работать.

1,2 проверки выполняются на тех же высотах.Угол визирования еще более вертикальный,может быть и 90 град,может и более-когда купол в среднем режиме не стоит против ветра.На этот раз коридор,в котором можно совершать перемещения сужается еще больше.Подходить ближе 300-500 м к месту приземления чревато промахом.Категорически нельзя ставить купол спиной к ветру.Поворот спиной к ветру оправдал лишь при выгребании из далека.Иначе получаем скорость ветра+скорость купола.И тут могут возникнуть вопросы в траффик

3 проверка выполняется на высоте 100-120 м на удалении 20-30 м,место приземления необходимо визировать чуть сбоку и сзади.Это определяется углом визирования.Если он меньше 90 град можно немного зайти за цель.Если снижение вертикально-зависаем над целью.

Симметричной работой СУ "вползаем" в створ в базовую точку,которая находится на высоте 80 м на удалении от 0 до 20 м(в зависимости от силы ветра).Далее "захват цели в прицел" и такая же работа как и в предыдущем варианте.

На высоте 30 м плавно даем скорость но подушку делаем почти при касании земли.

ВЫСОКО ВЫПОЛНЕННАЯ ПОДУШКА МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ТРАВМЫ(купол падает назад).

post-6699-1248776488_thumb.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и напоследок.

Приемы,которые необходимо многократно отрабатывать в КАЖДОМ прыжке.

1.Определение режима свала.

2.Удержание купола ок 5 сек в режиме устойчивого предсвала.

3.Плоские развороты различной интенсивности.

4.После проверок находить точки с переходом/недоходом и непродолжительно в них отрабатывать,запоминая скорость реакции купола на СУ.

:)В общем от фана ничего не осталось...Нудно и неинтересно:)

Спасибо за внимание.Кажись оно есть,если судить по количеству просмотров.

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

А уточняющие вопросы можно задавать в этом топике?

В частности, интересует "определение точки, в которую снижается парашютист". Какие визуальные характеристики должна иметь эта точка? Не смещаться вверх-вниз при фиксации головы и взгляда на ней?

Это похоже на авиационный заход? Скажем, на том же Як-52 (правда, уже на прямой) выбирается точка непосредственно перед входными щитами, куда направляется "нос" самолета. Ты ее визируешь относительно капота. Но ее "неподвижность" и постоянство угла визирования ты формируешь сам, регулируя скорость и угол тангажа на глиссаде. Понятно, что диапазон подобных регулировок с куполом совсем иной, меньше. Можно вот эту часть чуть поподробнее осветить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точка визирования на проверках.

При неподвижной голове,плечах и глазах.Точка выбирается на земле так,чтобы она не смещалась вперед\назад,а увеличивалась в размерах при неподвижных СУ в среднем режиме.Вбок она смещаться не может в принципе,т.к. купол стоит против ветра.

Точка должна быть неподвижной.

Аналогия с Яком.Именно так,но это при работе на прямой.После "захвата точки в прицел" в среднем режиме производятся корректировки скорости купола с тем,чтобы цель увеличивалась в размерах без смещений вперед/назад.

Во всех случаях должен быть контроль пространства вокруг на предмет безопасности.

Если непонятно объяснил,прошу дать знать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А уточняющие вопросы можно задавать в этом топике?

Да.

В частности, интересует "определение точки, в которую снижается парашютист". Какие визуальные характеристики должна иметь эта точка? Не смещаться вверх-вниз при фиксации головы и взгляда на ней?

Ты смотришь вперед на какую-то точку. Если эта точка начинает к тебе приближаться (угол зрения становится все более крутым), то ты ее перелетишь при условии неизменности атмосферных характеристик (ветер, термики и т.д.) и постоянного полета купола том же в режиме, что и в момент визирования. Если точка начинает от тебя удаляться (угол зрения становится все более пологим), то ты до нее не долетишь (опять же с учетом постоянства атмосферы и неизменности режима полета). И, наконец, есть точка, угол зрения на которую будет оставаться постоянным. Вот именно там ты и приземлишься (опять же с учетом всего вышенаписанного про атмосферу и режим полета).

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это похоже на авиационный заход? Скажем, на том же Як-52 (правда, уже на прямой) выбирается точка непосредственно перед входными щитами, куда направляется "нос" самолета. Ты ее визируешь относительно капота. Но ее "неподвижность" и постоянство угла визирования ты формируешь сам, регулируя скорость и угол тангажа на глиссаде. Понятно, что диапазон подобных регулировок с куполом совсем иной, меньше. Можно вот эту часть чуть поподробнее осветить?

я тоже пытался было дело проводить аналогию с самолетом, но все равно сказал бы что там все немного по-другому.

т.е. принцип тотже - все что выше точки должно идти наверх, ниже - вниз, а сама точка оставаться на месте. но в самолете ты на нее смотришь через кокпит и нос. это дает хорошие ориентиры, относительно которых легко определять что куда движется. а под куполом у тебя просто большая "фотка" и никаких ориентиров.

казалось бы все то же самое, но навыки отличаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Точка визирования на проверках.

При неподвижной голове,плечах и глазах.Точка выбирается на земле так,чтобы она не смещалась вперед\назад,а увеличивалась в размерах при неподвижных СУ в среднем режиме.Вбок она смещаться не может в принципе,т.к. купол стоит против ветра.

Точка должна быть неподвижной.

Аналогия с Яком.Именно так,но это при работе на прямой.После "захвата точки в прицел" в среднем режиме производятся корректировки скорости купола с тем,чтобы цель увеличивалась в размерах без смещений вперед/назад.

Во всех случаях должен быть контроль пространства вокруг на предмет безопасности.

Если непонятно объяснил,прошу дать знать.

Сергей, и все остальные - спасибо, все очень понятно, значит, понимал в целом правильно. Реальную сложность пока для себя вижу в фиксации взгляда - действительно, на самолете это существенно проще. Плюс, конечно, "исправляемость" ошибок расчета на куполе совсем другая, на самолете, если накосячил с построением захода и видишь реальный недолет, можно поддать наддува и пройти немного в горизонте, на перелете пораньше прибрать наддув и сделать чуть более крутую глиссаду. На куполе, как я понял, весь твой дипазон - это от среднего до полного и от среднего до (без фанатизма и аккуратно по высотам) предсвала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей Асташов, вопрос по заходу в ветер 4-5 м/с:

В изображённой на рисунке ситуации парашютист делает левый разворот? Получается 270 градусов. При такой силе ветра, думаю, будет перелёт по горизонтали. Всего-то ~50 метров. Или имеется ввиду такой интенсивный плоский разворот, при котором сжирается много высоты?

И ещё: насколько сильно можно тормозить купол на малой высоте (при перелёте цели) на 9-тисекционнике? РП в Коломне на меня ругался, когда однажды я его сильно зажал, но в предсвал не вводил. Пояснил тем, что воздух в нижних слоях более турбулентен, чем в верхних слоях и купол может подсложиться, со всеми вытекающими.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При плоском развороте высота не жрется.Иначе это не плоский разворот.

Эти шаблоны захода проверены десятилетиями.

Давить купол на прямой вообще нельзя-раскачаешь неминуемо и собьешь визирование.На прямой при правильном заходе лишь немного,в пределах 10 см корректируется скорость.Задавливание-следствие неверного расчета выхода в базовую точку,эффективней сбросить высоту другим способом,точнисты это знают,а в траффике он неприемлим.Справиться с этим может только опытный человек.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BaToH, не надо задавливать. инструктор прав. у меня как-то так секция подсложилась на 10-15м над землей, было стрёмно и мне и на земле. нунафик; лучше перелететь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Twilight_Sun, с тех пор и не задавливаю никогда. Тогда ещё только вылупился, 3й (вроде) прыжок после АФФ был, не знал, что так делать нельзя.

Просто пост huMMer'a навёл на воспоминания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаются звонки по поводу занятий.

Собственно,не собирался делать их целью жизни.Пробую переадресовать людей на своих инструкторов.В ответ-им НЕКОГДА!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про занятия вроде как отдельная тема была. Нельзя ли напомнить что входило в программу, чтобы значь с чем к инструктору обращаться?

И вот это

переадресовать людей на своих инструкторов
как-то слух режет. У большого количества людей нет "своих" инструкторов. Я, например, обратился к одному из инструкторов, который мне ничего не должен, и попросил провести занятие. Предварительно договорились.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...