Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
mr_bad

Действия при схождении (столкновении) под куполами

Recommended Posts

А вот в отличии от многих пусть даже опытных и авторитетных инструкторов данный форум периодически (ну или иногда) читают практически все прыгающие парашютисты, особенно начинающие.

Не только читают, но и пишут. И часто различную вредную хуйню всякую, типа, "клеванты в почки, купол в свал и валить из жопы". А в следующий уикэнд читальцам непременно захочется в трафике проверить, как именно, за какое время и по какой траектории мешок уйдет в свал.

Практически на каждой ДЗ есть инструктора, в прошлом прыгавшие купольную. Какая проблема прыгнуть десяток прыжков с таким человеком, чтобы он дал азы контактной работы? Кроме прыжков еще и нехилую теорию получите. Нет на вашей ДЗ купольщиков - уверен, на соседней точно есть.

Вобщем, как обычно - было бы желание учиться и развиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Столкновение под куполами + 2 отцепки:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вроде первым пунктом было установить голосовой контакт?

Действительно было. На больших мешках - это было возможно. Но на 150 м размере, в завязке у меня была такая скорость, что даже рацию разобрать удавалось с трудом. То есть на среднего размера куполах удастся только разобрать громко выкрикнутую команду, несколько раз повторённую и то не факт. К сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да действительно, установить голосовой контакт не просто, скорее совсем не будет слышно. От неожиданности скорее начнется полный ступор , мозг за секунды должен выбрать один самый правильный вариант, отцепляться или не отцепляться и что делать если не отцепляться. Собственно наверно это вам не нужно. Это негодяи купольщики в самый щикатливый момент, могут спросить например "сколько время" или на команду отцепляйся, последует ответ "а почему Я" ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему так? по логике отцепившийся первым верхний фигурант легко влетает в нижнего. логичнее - первым отцепляется нижний, уходит вниз (в идеале еще и оттречивает в сторону), оба разделяются по высоте (и в идеале по горизонту).

где я ошибаюсь?

Отвечу на этот вопрос еще раз, с новыми данными, которые мне прояснил тренер совсем подробно.

Верхний точно точно, никак в нижнего не влетает, так как существует горизонтольная скорость, и она естественно огромна, когда двое висят под одним мешком. Благодаря ей, верхний уйдет куда-то вперед. и никого не заденет.

Второе напутствие следующее - отцепка нижнего, является правильным алгоритмом по штатовской программе обучения, и к сожалению именно так, погиб человек на рекорде 100. Пустяковая завязка вокруг ступни, нижний отцепляется и заканчивается это похоронами, и это при том что загрузка у них там была совсем небольшая, по современным меркам. То есть можете нижним отцеплятся, ваше дело - но минздрав, в лице авторитетов Российского спорта - крайне не рекомендует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пустяковая завязка вокруг ступни, нижний отцепляется и заканчивается это похоронами

Если верхний не может освободиться от стропы нижнего купола, как в данной ситуации, нижний может отрезать эту стропу тем же пеликаном, натяжение уйдет и верхний освободится от стропы нижнего купола. Замена стропы намного бюджетнее чем похороны товарища.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если верхний не может освободиться от стропы нижнего купола, как в данной ситуации, нижний может отрезать эту стропу тем же пеликаном

Во вращении? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во вращении? :)

Почему бы нет? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во вращении? :)

Я пока послушаю вас, развивайте мысль, возражайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я пока послушаю вас, развивайте мысль, возражайте.

13 страниц эпического срача про стропорезы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А причем тут тот срач?. Ведь речь идет о действиях купольщиков. Ну, по мотивам уборки на рекорде 100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А причем тут тот срач?. Ведь речь идет о действиях купольщиков. Ну, по мотивам уборки на рекорде 100.

Для купольщиков ситуация намного упрощается, т.к. завязавшегося верхние будут держать столько, сколько высота позволяет. Пусть ковыряется и принимает решение тот, на ком висит вся эта шняга.

46850853417c.jpg

А вот при схождении фанджамперов после ФФ с отсутствием опыта КА, знать такие вещи, что нижний может стропу чикнуть - считаю, вполне необходимо. Для этого только нужно хорошо знать матчасть, с которой прыгаешь, чтобы знать какую стропу чикать, и не ставить свободные концы по метру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aeksandr, фанджамперам надо в первую очередь головой крутить на 360 и знать как себя вести в трафике, т.к. относительно часто жопа наступает на заходе уже, метрах на сотне-другой, когда хоть тыщу стропорезов нацепи - один хрен не успеешь ничего сделать.

ну не могут они на высоте 1-2 км завязаться, т.к. ещё падают на такой высоте.

В общем разные это вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Верхний точно точно, никак в нижнего не влетает, так как существует горизонтольная скорость, и она естественно огромна, когда двое висят под одним мешком. Благодаря ей, верхний уйдет куда-то вперед. и никого не заденет.

Я что-то не совсем понял, а у нижнего нет горизонтальной скорости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я что-то не совсем понял, а у нижнего нет горизонтальной скорости?

Я так понимаю, что при завязке вся сисмема будет вращаться. Отцепившийся верхний дожен под воздействием центробежной силы улкткть в сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Должен улететь в сторону, так как вращение производит его купол, вокруг центра тяжести, который между телами. То есть верхнего крутить должно сильнее, и вокруг нижнего.

Как только верхний отцепится, и уйдет - все лобовое сопротивление ляжет на тряпки, оставшиеся у нижнего, у которого скорость итак была меньше, то есть никто ни на кого не свалится никак.

На высоте ниже 1000 метров конечно долго снизу под завязкой не повисишь, то столько сколько можно, если понятно что это нужно, повисеть надо. А вот если верхний не борется и бездействует надо отцеплятся, так как его скорее всего придушило, либо он почему то ждет пока отцепится нижний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
либо он почему то ждет пока отцепится нижний.

а разве спросить его не получается? Думаешь он не услышит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаешь он не услышит?

Ну может и услышит, но очень очень маловероятно. Сейчас и большие купола имеют большую горизонтальную скорость, которая при удвоившейся загрузке достигнет 60 км\час легко. Открой окно машины на 60, вылези и попробуй побеседовать с кем-то на расстоянии 3м, в шоке и в тряпках. И для чистоты эксперементя надень ему шлем на голову, групповой или фрифлайный, в котором и так, нихрена не слышно. А так, если чувак не в панике, в мягком шлеме или без него вобще, скорость почему то маленькая и есть смысл что то говорить - может и услышит. Скорее всего это просто обернется потерей времени. Если что то и имеет смысл произносить это команда на отцепку громко и отчтливо, может одно слово, он и сможет разобрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я что-то не совсем понял, а у нижнего нет горизонтальной скорости?

Если перцам лениво на форуме раскладывать теорию вопроса, давайте я попробую это сделать.

Итак, в качестве примера, классическая формация из двух тел. Купольная формация. Многие ошибочно забывают и представляют себе, что формация имеет только вертикальную скорость, т.е. снижаются на месте. Это не так. Кроме вертикальной скорости ВСЕГДА есть горизонтальная, т.е. формация двигается еще и вперед. Что происходит с куполами? Верхний купол полностью заряжен и имеет ПОЛНУЮ скорость. Что с нижним? А вот у нижнего два сопла закрыты ногами верхнего и нижний купол ослабевает, по отношению к верхнему, соответственно частично теряет свою горизонтальную скорость. Верхний тянет вперед ЗА СОБОЙ нижнего. Это особенно наглядно видно, если формация построена веревкой из 5-6 человек. НИЖНИЙ всегда будет отставать от верхнего по вертикали, поэтому отцепляясь в такой вытянутой конструкции, верхний никак не может влететь в нижние купола. Вернемся к нашей формации из двух человек. При схождении, когда нижний влетает центром своего купола в верхнего, обернуть его очень сложно. Особенно это невозможно, если контакт происходит со стропами верхнего купола. При таком схождении, если верхний не пролезет через стропы нижнего купола, скайдаверы отделаются легким испугом и разойдутся в разные стороны с рабочими куполами. Если нижний купол влетает в тело верхнего краем купола и цепляется стропами за ноги верхнего, ранец или другие части, то минимум две секции будут погашены. Допустим, пока вращения нет и формация продолжает свое движение ВПЕРЕД. Как уже писал выше, верхний купол будет иметь бОльшую горизонтальную скорость, чем нижний купол, т.е. верхний будет тащить за собой нижнего. Отцепляясь в таком положении, верхний не сможет "упасть" в купол нижнего, а пролетит перед ним. Почему верхний должен отцепляться от рабочего купола? Вероятно потому, что он не может освободиться от тряпок нижнего купола из-за чрезмерного НАТЯЖЕНИЯ. В качестве эксперимента, попросите своего друга, чтобы он обмотал вашу ногу бельевой веревкой и повис на ней. Попытайтесь избавиться при таком натяжении от веревки. Это больно и практически невозможно, поэтому первое, что нужно сделать при такой ситуации - избавиться от натяжения. Как? Контроль высоты, отцепка верхнего, натяжение уходит, вы свободно подтягиваете ноги к себе и скидываете тряпки нижнего. Далее немедленный ввод в действие ПЗ.

Если начинается вращение, то тут вроде бы все понятно - вращение идет вокруг наполненного купола, пусть даже и частично наполненного, чтобы избавиться от тряпок, нужно убрать натяжение. Как? Контроль высоты, отцепка верхнего от купола, вокруг которого идет вращение, ввод в действие ПЗ. При вращении, имея скорость, верхний никак не может влететь в тряпки нижнего купола. Убрали натяжение, освободились от тряпок, контроль высоты, ввод в действие ПЗ. Как определить во вращении, кто верхний, а кто нижний? Если вы видете комрада и под ним землю - значит вы верхний. Если видите комрада, а за ним небо - значит вы нижний.

Нижний после отцепки верхнего будет какое-то время продолжать падать с частично наполненными тряпками, его скорость падения будет меньше верхнего (который уже отцепился и освободился от своих и ваших тряпок), поэтому шансов открыть ПЗ на одной высоте с вами практически мизер.

Если верхний пользуется транзитом, отцепляться в такой ситуации НЕЛЬЗЯ и об этом нужно сообщить нижнему!!! Тут уже действуйте по обстоятельствам - либо нижний режет стропы и убирает натяжение, либо снижаетесь в таком состоянии и надеетесь на чудо. Либо нижний сваливает и оставляет вас с тряпками, тогда надеяться на чудо вам придется в одиночестве и вы не успеете ему высказать все, что о нем думаете. Поведение тряпок в такой ситуации непредсказуемо, все будет зависеть от того, как начнут наполняться секции. А они начнут это делать в любом случае.

Если схождение произошло на предельно низкой высоте и вы оценив ситуацию понимаете, что разойтись мирно вам не удасться - лично я буду действовать по принципу "больше тряпок, меньше вертикальная скорость". Запаску в небо и надеяться на чудо.

Если в чем-то неправ, пусть более опытные поправят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если нижний купол влетает в тело верхнего краем купола и цепляется стропами за ноги нижнего, ранец или другие части,
???

Контроль высоты, отцепка верхнего, натяжение уходит, вы свободно подтягиваете ноги к себе и скидываете тряпки нижнего. Далее немедленный ввод в действие ПЗ.
- это уже в падении идет освобождение от тряпок нижнего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aeksandr, один вопрос.

первое, что нужно сделать при такой ситуации - избавиться от натяжения. Как? Контроль высоты, отцепка верхнего, натяжение уходит, вы свободно подтягиваете ноги к себе и скидываете тряпки нижнего.
Почему ровно то же самое нельзя сделать после отцепки нижнего? Ну, как на АФФ учат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нервов не хватает но я попробую помочь Александру.

ЕСЛИ НИЖНИЙ ОТЦЕПИТСЯ ПЕРВЫМ ЕГО ТРЯПКИ ТЕБЯ УБЬЮТ !!!

Понятно ?

Разжую еще раз. Его стропы, и свободные концы, при отцепке подпрыгнут наверх, обхватят тебя и твой контейнер ЗП. Потом тряпки начнут наполнятся частично, тормозить горизонтальную скорость твоего крыла, оно начнет сыпать и сваливаться, в этот момент тряпки спутаются с твоим основным, и он перестанет планировать. Во вращении, в коконе тряпок и строп, ты запаску не откроешь. Это очень херровый и совершенно реальный и опробованый сценарий, без ножа и запаса высоты тебе пиздец.

Освободится от тряпок нижнего, в момент ухода натяжения, как показала практика, намного проще, чем это обьяснить. Это проще хотя бы потому, что снять с себя руками чувака весом 70-100 кило невозможно. Это все описывалось в этой теме и не раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

daysleeper, зачем нервы? Просто вы (купольщики) говорите неочевидные вещи, при том, что на АФФ учат наоборот. Отсюда вопросы.

Мне не очевидно, что тряпки подпрыгнут вверх, обернут и убьют меня. Намного более стремной кажется ситуация, когда я весь в тряпках отцепляюсь и мы вместе летим вниз. То, что в падении стянуть с себя все чужое будет проще, чем после отцепки нижнего, опять же, не совсем очевидно. Возможно оно так и есть, вам виднее, конечно.

Надо будет поспрашивать у людей на аэродроме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

daysleeper, а если нижний купол одной стропой хорошенько обмотался и зацепился за ногу верхнего, и погас/повис.

Вот примерно как на фотке на пред странице.

Тоже отцепка верхнего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
daysleeper, а если нижний купол одной стропой хорошенько обмотался и зацепился за ногу верхнего, и погас/повис.

Вот примерно как на фотке на пред странице.

Тоже отцепка верхнего?

А что вы предлагаете, так и сажать эту шаурму? :o

Если внимательно рассмотрите фото, на которое ссылаетесь, то руки человека, на ком висит погасший купол, уже находятся на приводах и он готов был валить оттуда после команды верхнему. Был достаточный запас высоты, минимальная скорость снижения, т.к. сверху было ДВА рабочих купола достаточной площади (150, если не ошибаюсь), поэтому немного поковырявшись, удалось скинуть погасший купол. Кстати, который потом вполне себе благополучно наполнился и обошлось без отцепок, приземление в штатном режиме. Если бы не удалось избавиться от тряпок, то контроль высоты, отцепка, освобождение от тряпок, ввод в действие ПЗ.

???

Поправил, конечно же ноги верхнего.

- это уже в падении идет освобождение от тряпок нижнего?

Да, в падении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...