Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
шаталов

Минимальный опыт для прыжков с камерой

Recommended Posts

Ребят, яж не призываю к тому что за всем должен штат следить а парашютист балду пинать ( мол инструктор проверит итд) - самоконтроль никто не отменяет, естественно и логично что сам себя тоже обязан контролировать, и проверять по несколько раз этому у нас и учат на стадии обучения студентов и каждый прыжковый день напоминают , я лишь просто рассказал как энто у нас, в моём рассказе нет слов что мы все проверки снаряжения оставляем на совесть инструктора , а сами себя не проверяем, это просто дополнительная мера безопасности со стороны аэроклуба

пысы а ответ логично что я сам ответственен за свою жизнь

Нет, ты постом выше написал:

"отвечать то в случае чего потом штату аэроклуба или дроп зоны, за отсутствие контроля - или нет такого правила что дежурный на ЛСО должен контролировать экипировку? неужели только у нас так жестко контролируют и студента с 50 прыгами и перца с 1000ей прыжков?"

Тебе ответили

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет, ты постом выше написал:

"отвечать то в случае чего потом штату аэроклуба или дроп зоны, за отсутствие контроля - или нет такого правила что дежурный на ЛСО должен контролировать экипировку? неужели только у нас так жестко контролируют и студента с 50 прыгами и перца с 1000ей прыжков?"

Тебе ответили

я этим текстом хотел сказать что все шишки после ЧП или смерти спортсмена достаются чаще всего именно штатному составу аэроклуба, инструкторам, начальникам итд

даже если человек сам виноват в своей гибели

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема про допуск к прыжкам с видеокамерой.

Следующий, написавший сюда об общечеловеческих проблемах учета недостатков отдельных парашютистов будет подвергнут люстрации.

Ogamor - тебя это касается в первую очередь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я внимательно прочитал все 17 страниц данной темы, т.к. сам интересуюсь возможностью повесить "регистратор" на шлем, но не совсем понял аргументы, которые приводили противники "раннего" использования камеры.

В частности неоднократно упомянутые в обсуждении 200 прыжков, как обязательный минимум на допуск к таким прыжкам. Хотя я и новый человек в этом замечательном спорте, но внимательное изучение всей доступной документации по тем вопросам, которыми я занимаюсь, давно вошло в привычку и изучая различные теоретические пособия по технике и безопасности прыжков я наткнулся на документ, регламентирующий правила присвоения категорий на официальном сайте ФПСР. В частности, там белым по синему написано следующее:

2. Сертификат категории В:

Чтобы получить сертификат В парашютист должен выполнить следующие требования:

а) совершить 50 прыжков...

<...>

Владельцу сертификата В разрешено выполнять под контролем инструктора следующие виды парашютных прыжков:

<...>

- с видеокамерой - после прохождения соответствующей подготовки.

<...>

Источник: http://fpsrussia.ru/index.php?option=com_k...&Itemid=588

Собственно, на мой взгляд, данные правила конкретно устанавливают минимальный порог в 50 прыжков для допуска к подготовке и прыжкам с камерой, причём никаких ограничений по типу или размеру камеры не оговаривается.

Другой вопрос, что дропзоны, как справедливо было отмечено выше, это частные компании, которые могут устанавливать собственные правила по своему разумению, по принципу "не нравится - не ешь".

Как пример, требование для студентов в Ватулино обязательного прохождения ВЛЭК, которое отнюдь не является обязательным, но без которого прыгать не дадут, при этом они прямо заявляют в своём FAQ:

На других ДЗ не требуют ВЛЭК. Почему у вас это обязательно?

Каждый клуб может устанавливать свои правила допуска. Мы заботимся о безопасности прыжков: о вашей личной безопасности, о безопасности других парашютистов, которые прыгают вместе с вами, о юридической безопасности прыжков в нашем клубе. Некоторые люди не подозревают об имеющихся у них противопоказаниях к прыжкам, например, о беременности. Некоторые проблемы со здоровьем во время прыжка могут представлять реальную урозу жизни как самого парашютиста, так и остальных участников прыжков. Чтобы все потенциальные проблемы выявить еще до прыжка, мы просим всех наших студентов представить заключение ВЛЭК о допуске к парашютным прыжкам.

Можно ли обойти это требование?

Правилами нашего Клуба установлено обязательное прохождение ВЛЭК студентами программ обучения.

Согласно решению Верховного Суда номер бла-бла-бла парашютисты не обязаны проходить медкомиссию.

Действительно, спортсмены-парашютисты нашего клуба могут по собственному выбору либо проходить ВЛЭК (ВЛК), либо оформлять страховку.

Однако для студентов программ подготовки парашютистов, правилами нашего Клуба установлено обязательное прохождение ВЛЭК (ВЛК).

Источник: http://forum.parashut.com/showthread.php?9528

Учитывая всё вышесказанное можно сделать следующие выводы:

1) Минимальный порог для прыжков с камерой - 50;

2) Перед прыжками с камерами обязательно прохождение инструктажа;

3) Конкретные дропзоны могут устанавливать свои правила (в сторону ужесточения) и спорить с ними бесполезно, ибо частные компании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ты афф прошел?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А ты афф прошел?

Да, без перепрыжек + 1 самостоятельный прыжок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ты так любишь бюрократию, то читай внимательно что цитируешь:

Владельцу сертификата В разрешено выполнять под контролем инструктора следующие виды парашютных прыжков:

- с видеокамерой - после прохождения соответствующей подготовки.

Подготовка может включать в себя прыжки. Так что в 50 пр. ты можешь получить B и начать готовиться к камере.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я внимательно прочитал все 17 страниц данной темы, т.к. сам интересуюсь возможностью повесить "регистратор" на шлем, но не совсем понял аргументы, которые приводили противники "раннего" использования камеры.

Это плохо

В частности неоднократно упомянутые в обсуждении 200 прыжков, как обязательный минимум на допуск к таким прыжкам. Хотя я и новый человек в этом замечательном спорте, но внимательное изучение всей доступной документации по тем вопросам, которыми я занимаюсь, давно вошло в привычку и изучая различные теоретические пособия по технике и безопасности прыжков я наткнулся на документ, регламентирующий правила присвоения категорий на официальном сайте ФПСР. В частности, там белым по синему написано следующее:

Участники дискуссия в курсе того: что написано в требованиях к кандидату.

Они обсуждают этот вопрос совсем в другом разрезе

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если ты так любишь бюрократию, то читай внимательно что цитируешь:

Подготовка может включать в себя прыжки. Так что в 50 пр. ты можешь получить B и начать готовиться к камере.

Я не очень люблю бюрократию, но внимательно отношусь к официальным правилам и регламентам, тем более в случае экстремального вида спорта.

И я не говорил, что камеру можно надеть на 51 прыге, тем не менее, вы же не будете утверждать, что подготовка к таким прыжкам обязательно должна занимать 150 прыжков?

Участники дискуссия в курсе того: что написано в требованиях к кандидату.

Они обсуждают этот вопрос совсем в другом разрезе

Я высказал своё мнение по данному вопросу в основном потому, что лично мне не нравится, когда личное "эмпирическое" мнение людей, пусть даже и с большим опытом по теме, ставится выше официальных правил по данному вопросу. Это чем-то напоминает ситуацию, когда "опытные" водители выступают с инициативами урезать в правах и возможностях новичком за рулём - обклеить машину стикерами с предупреждениями, не ездить дальше второго ряда, не ездить быстрее 50 км\ч по городу и 80 км\ч по трассе и т.п. С такими ограничениями они ведь так никогда ничему и не научатся, как считаете?

Хочу также добавить, что отношусь с большим уважением к опыту людей в любом деле и всегда прислушиваюсь к их советам, но, тем не менее, считаю что право высказать своё мнение есть у каждого из нас, невзирая на "чины и звания".

Share this post


Link to post
Share on other sites
считаю что право высказать своё мнение есть у каждого из нас, невзирая на "чины и звания".

тогда место выбрано не совсем верно :)

Дабы не быть офтопом поделюсь историей.

Я нацепил камеру прыжке на 20м вроде. Не то что бы я сильно хотел, или шёл против правил, просто у меня камера была. Я о них вообще не знал о правилах этих, и как умная Маша пошёл с камерой и шлемаком спрашивать разрешения.

Высшее начальство (которое точно знало сколько у меня прыжков) покрутило шлем, посмотрело крепление, отцепку на шлеме, позадавало каверзные вопросы из разряда "а что если" и "а знаешь ли что будет", после чего сказало "прыгай". Я и стал прыгать. Только через некоторое время узнал про тогдашнее ограничение в 50 прыжков и допуски и прочие дела. :) Я не говорю, что это правильно, просто рассказываю как было.

В итоге из позитивных моментов помню, что с самых первых видосов разбирал построение захода с инструктором. Я на этом этапе порой достаточно сильно тупил и считаю, что именно благодаря видео от этого тупизма быстро избавился.

С тех пор прыжков стало в 20 раз больше, а понимания, откуда берётся цифра ограничения в 50 или 200 прыжков, так и не появилось :) Как и понимания, почему ни на одной ДЗ нет какого-либо обязательного теор.минимума по экшн камерам для получения того же допуска, зато есть запрет с цифрой 200.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я высказал своё мнение по данному вопросу в основном потому, что лично мне не нравится, когда личное "эмпирическое" мнение людей, пусть даже и с большим опытом по теме, ставится выше официальных правил по данному вопросу. Это чем-то напоминает ситуацию, когда "опытные" водители выступают с инициативами урезать в правах и возможностях новичком за рулём - обклеить машину стикерами с предупреждениями, не ездить дальше второго ряда, не ездить быстрее 50 км\ч по городу и 80 км\ч по трассе и т.п. С такими ограничениями они ведь так никогда ничему и не научатся, как считаете?

Перевод стрелок на авто на данном ресурсе считается плохим тоном. Но конкретно на данном твоем примере - видимо, опытные видят, что когда они учились, было меньше машин, меньше их мощность, скорости и т.д. и вероятность ДТП была меньше. А так-же - то, сколько они в свое время понаделали ошибок. И пытаются наклейками, стикерами, ограничениями скорости и т.д. обеспечить безопасность НОВИЧКА и СВОЮ безопасность.

В прыжках - так-же. Многие раньше перескакивали и на 100 прыгах садились на купола с загрузкой 1,5. Но те, кто повзрослел, пережил это - понял, что это нах. было не нужно и вело только к необдуманному и неосознанному росту вероятности факапа. Поищи в поиске skyslava - года 4 назад был купольшик, который утвержал, что на 300 прыжках купол с загрузкой 1,8 (?) ему в самый раз, купольщики умеют более точно работать с куполом и т.д. И поищи в поиске - что с ним.

Напомню анекдот:

Размышления дочки о маме: 5 лет: — "Мама знает все". 10 лет: — "Мдаа... Не все мама знает". 18 лет: — "Господи, да что вообще мать о жизни знает!" 30 лет: — "Надо было слушать маму..." anekdotov.net

Ну и цитата видимо покинувшего нас Шаталова:(http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=9706&hl=%D2%F0%E8%E0%F2%EB%EE%ED%20%E7%E0%E3%F0%F3%E7%EA%E0&st=20) "Немного офтопик, но... несколько недавних тем, включая эту, навеяли воспоминаний. Лет 10 назад один молодoй резвый скайдайвер, прыгов 150-200, захотел прыгать с дымом в вингсюте. Имел к тому времени может 5-10 прыгов на крылышках. Когда рассказал о своих планах и спросил совета у (тогда) менеджера дропзоны, тот без излишней вежливости обьяснил, что молодой не подумал "об этом, этом и вот этом" и что вообще еще слишком рано для крыльев, и т.д, и т.п. Ну естественно молодому это не понравилось, но поскольку он тогда уже очень сильно переживал за целостность своих костей, он не обиделся, а вник совету и изьял из него то что надо - правильную хорошую информацию, вместо ущемленнoй гордости. По сей день продолжаю это делать и успешно берегу себя wink.gif

Мораль сей басни: Многие молодые и начинающие не любят, когда им резко отвечают на их побуждения сделать что то, что им кажется нормальным и приемлемым, а опытным почему то тупым и опасным. А потом, напрыгав немного, понимают, что для их же пользы говорилось. Не все правда понимают, некоторые предпочитают на своих ошибках учиться. Этот Канадец наверное был из них."

А вообще - твой пост похож на пост троля, так как это 100000500 раз было расписано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
тогда место выбрано не совсем верно :)

Ну так а где же ещё дискутировать, как не на тематическом форуме? :)

Перевод стрелок на авто на данном ресурсе считается плохим тоном. Но конкретно на данном твоем примере - видимо, опытные видят, что когда они учились, было меньше машин, меньше их мощность, скорости и т.д. и вероятность ДТП была меньше. А так-же - то, сколько они в свое время понаделали ошибок. И пытаются наклейками, стикерами, ограничениями скорости и т.д. обеспечить безопасность НОВИЧКА и СВОЮ безопасность.

В прыжках - так-же.

По поводу перевода стрелок на авто понял, учту.

Ну а в остальном вы описываете классическую проблему родителей и детей, которая существовала всегда. Чтобы не оффтопить скажу кратко - вы сами были молодым спортсменом и совершали свои ошибки, так почему вы полагаете, что все, кто пришёл в спорт позже вас не имеют права на свои? В конце концов все тут взрослые люди, каждый сам отвечает за себя и свои косяки и раньше более опытные спортсмены рисковали пострадать от ваших неопытных действий точно также, как вы сейчас можете пострадать от действий текущих новичков.

А вообще - твой пост похож на пост троля, так как это 100000500 раз было расписано.

Зря вы так, обвиняете незнакомого человека, который просто решил поделиться своими мыслями, в троллинге.

Во всей теме я не нашёл ссылки на официальные правила, касающиеся темы топика, сам их нашёл, привёл цитаты и ссылки и резюмировал официальную позицию ФПСР по этому вопросу, возможно это поможет будущим читателям данной темы лучше разобраться в вопросе и не ходить по кругу, опираясь на домыслы и догадки, как считаете?

Кстати, ничего из сказанного вами не опровергает указанных мною выше трёх выводов.

В любом случае, я благодарен всем участникам дискуссии за интересный и конструктивный диалог :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В конце концов все тут взрослые люди, каждый сам отвечает за себя и свои косяки и
цена ошибки высока и отвечать будет куча народу. каждый сам за себя отвечает при прыжках с гор/домов итп

Share this post


Link to post
Share on other sites
цена ошибки высока и отвечать будет куча народу. каждый сам за себя отвечает при прыжках с гор/домов итп

Согласен, но для этого и существуют правила, чётко регламентирующие чего кому когда можно и нельзя и при каких условиях.

В конце концов от ошибок никто не застрахован на 100%

Share this post


Link to post
Share on other sites

для тебя сейчас твой инструктор - главное правило. когда разрешит , тогда и оденешь камеру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
для тебя сейчас твой инструктор - главное правило. когда разрешит , тогда и оденешь камеру.

Согласен, с этим я тоже не спорю, тем более, что пока сам не чувствую в себе достаточной уверенности для камеры. Но после 50-ти прыжков, если должная уверенность у меня появится, обязательно подойду к нему с просьбой обучить меня необходимым навыкам для камеры и при этом буду точно знать, что такое право у меня есть, а требование 200-300-500 прыжков, если таковое будет озвучено, его личная инициатива.

Собственно для ответа на этот вопрос я прошерстил эту тему и документы и посчитал уместным поделиться полученными фактическими данными с теми, кто будет изучать вопрос после меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
200-300-500 прыжков, если таковое будет озвучено, его личная инициатива.

На которую он имеет гораздо больше прав, чем ты на право повесить камеру после 50-ти прыжков. )

Ибо: "Администрация аэроклуба оставляет за собой право отказать в оказании услуг без объяснения причин." :hi:

Share this post


Link to post
Share on other sites
На которую он имеет гораздо больше прав, чем ты на право повесить камеру после 50-ти прыжков. )

Блин, да я с этим не спорю и понимаю, что многие вопросы решаются именно на местах и по ситуации, но повторю ещё раз, моей целью было выяснить официальную, формальную, если хотите, позицию по данному вопросу, что я и сделал, о чём и написал. Моя позиция такова, что знать свои права и обязанности - это долг любого человека в любом деле, а слепое следование указаниям руководителей, не вдаваясь в подробности и не задавая вопросов, рано или поздно может привести к беде. В конце концов там, наверху, мы одни и полагаться можем только на себя.

P.S. извините за оффтоп, но всё же спрошу. Не хочу показаться ханжой, но обращение на "ты" ко всем участникам форума это такая особенность именно данного сообщества или у парашютистов это общепринятая норма? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
P.S. извините за оффтоп, но всё же спрошу. Не хочу показаться ханжой, но обращение на "ты" ко всем участникам форума это такая особенность именно данного сообщества или у парашютистов это общепринятая норма? smile.gif
Это вообще-то изначально приянтое в интернет-форумах форма обращения... сейчас правда из-за возросшей до *** популяции юзеров, сложно установить каки-либо общие правила/понятия так что можешь Выкать - не обидишь никого)

По теме:

В среднем, телу первые 100-200 прыгов должно быть чем заняться и о чем думать до/вовремя/после прыга, вместо камер/плееров в ушах и прочей хрени

И трубный налет сам по себе здесь не решает вообще ничего, зачем его сюда приплетать - х.з.

Да, люди разные кто-то и на 500 прыгах отдупляет меньше, чем другой на 50ти, что по-хорошему должно означать не то, что таланливому молодому горячему надо ставить камеру сразу после АФФ, а то, что и после волшебного 200-го прыга иному телу давать допуск на камеру рано

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...