Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sobakin

Перегрузки на раскытии

Recommended Posts

Sobakin,

Переживёт даже больше, только очень кратковременно, а она как раз пиковая кратковременная и возникает.

Организм, в принципе, кратковременно и 50g может пережить, и даже больше при правильном положении, да еще и в соответствующем экипе (противоперегрузочный костюм), а вот болтаясь в лямках подвесной - нет у меня абсолютной уверенности.Ну, то есть, не погибнет совсем - скорее всего, но, ИМХО, кто-то что-то и повредить себе сможет (особенно оператор с 1D на голове, 580EX II и двумя просьюмер-класс видеокамерами), а поврежденный парашютист может добить себя хотя бы тем, что не будет управлять парашютом. Был у нас случай в 2005 :(

Ничего страшного, вырастет, может наберётся опыта и покажет ещё на что способен журналист, который разбирается в теме.

Будет в других темах продолжать бесить спецов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При прыжках на 16G точно не "покладешь", зная допустим свою нетерпимость к убийственным раскрытиям, которых в свое время наелся еще в ДОСААФовской классике с УТ-15, в сознательном парашютизме уже выбирал себе тряпку с наиболее мягкими раскрытиями, ибо парашютный спорт у меня это в первую очередь удовольствие.

Бля, как вы любите из крайности в крайность бросаться. Он что, при КАЖДОМ открытии создаёт нагрузку в 16G ?

Давай я тебе уложу твой любимый комфортный купол так, что у тебя позвоночник в трусы высыпется. Зная это ты ведь не перестанешь на нём прыгать, или будешь к нему по другому относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естественно нет, не каждый раз до 16g, но это может произойти в любой прыжок с задержкой в раскрытии более 10 секунд. Имеет ли право журналист написать что "при раскрытии испытывает перегрузку в 16g" - спорно. Потому что дьявол кроется в деталях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что дьявол кроется в деталях.

Дьявол кроется в каждом из нас ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы тоже детали потому-что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7.5G http://iloveskydiving.org/view/videos/frid...k-broken-lines/

Что же будет при 16G?

А это надо продемонстрировать товарищу "18 лет в спорте" ! Щас он свои графики достанет и докажет, что на Дубе (хуле там какое-то крыло!) :D 16G - это влёгкую... :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все в википедии уже написано. Даже для Ут-15.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%...%D1%82%D1%8B%29

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обычный человек может выдерживать перегрузки до 15 g около 3—5 секунд без потери сознания

Это слегка натянуто на глобус.

Тренированный человек способен выдерживать перегрузки до 15 g около 3—5 секунд без потери сознания

А обычный человек начнет проявлять признаки потери сознания уже при 6-7.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чой-то мне подсказывает, что космонавты в центрифуге например и парашютист в подвесной немного разные случаи. При открытии перегрузки будут кратковремены и многое будет зависеть от эластичности подвесной, строп, человека, подгонки повески и т.п. Также сильно подозреваю, что если обвешать этого самого человека с УТ-15 датчиками то датчик где нибудь на голове покажет одно, на пятке другое, а непосредственно на СК - совсем третье. И вполне может быть, что датчик на СК покажет 16же в какой-то короткий момент, а последствия будут на уровне синяков.

А вообще это ведь военная техника по сути. Сохранение здоровья никто не обещал. Особенно в случае ввода ЗП на терминале, например. Тело живое и ладно, ему ещё потом приземление пережить надо, не только открытие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вообще это ведь военная техника по сути. Сохранение здоровья никто не обещал. Особенно в случае ввода ЗП на терминале, например. Тело живое и ладно, ему ещё потом приземление пережить надо, не только открытие.

УТ-15 - спортивная парашютная система.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Также сильно подозреваю, что если обвешать этого самого человека с УТ-15 датчиками то датчик где нибудь на голове покажет одно, на пятке другое, а непосредственно на СК - совсем третье. И вполне может быть, что датчик на СК покажет 16же в какой-то короткий момент, а последствия будут на уровне синяков.

Что-то я сомневаюсь, что показания будут существенно разниться. Иначе кмк тебе голову оторвет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а как эти самые перегрузки измеряли, не имея всяких датчиков, кои есть сегодня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, а как эти самые перегрузки измеряли, не имея всяких датчиков, кои есть сегодня?

Измеряли, имея датчики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
back_to_future, да, формально спортивная. но один фиг не для офисных работников. подход +/- такой же, суровый : )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

back_to_future, если достаточно малое время - не оторвет. Не успеет сместиться на достаточное расстояние. Например жесткий диск если падает на бетонный пол, пол за счет того, что корпус твердый - будут перегрузки больше и 10 и 20 же (вроде читал, что все 100 будет, но могу врать т.к. давно). а если я на него стану сверху и "упаду" вместе с ним - мне ничего не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, а как эти самые перегрузки измеряли, не имея всяких датчиков, кои есть сегодня?

Акселерометром?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

a=(v0-v)/t (m/s2)

a - замедление (отрицательное ускорение) при раскрытии.

Если t (время раскрытия)=1 (сек), перегрузка примерно 45 (4.5g).

если t=0.28, примерно 160 (16g)

если t=0.5, примерно 90 (9g)

если t=2, примерно 22.5,

если t=3, примерно 15...

g - ускорение свободного падения - 10 м/с2

Это же элементарно, Ватсон :)

Фраза "перегрузка не превышает 16g" = время раскрытия не менее 0,3 с.

Чтобы было точно, а не примерно, нужны точные значения скоростей. Приведенные цифры для скорости падения 50 м/с, а снижения 5 м/с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все в википедии уже написано. Даже для Ут-15.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%...%D1%82%D1%8B%29

Песдец! Хоть САМ свою же ссылку до конца прочитал?! Там написано: "до 10G на Д1-5У" Или не в состоянии понять прочитанное? :wall:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

staraya_perechnica, во время раскрытия замедление и перегрузка не постоянные. Не знаю как для круглых, но для крыльев вполне бывает например рывок при сходе слайдера, либо провал после выхода из камера во время разворачивания "груши", при этом общее время раскрытия вполне приличное. Соответственно из "перегрузка не превышает 16g" следует "время раскрытия не менее 0,3 с", но вот обратное рассуждение в общем случае (для неравномерного замедления) не верно.

Было бы легко сделать равномерное замедление - все парашюты раскрывались бы 2 секунды с перегрузкой 2-2.5 и было бы счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Redfox, я про УТ-15 писал вообще-то. Некоторые утверждали что для нее 16g недостижимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так для этого тебе надо не педивткией в нос совать, а книжку лобанова прочитать - там все рассчитано. Для ут-15 тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun, А я где-то написал про равномерность процесса? Или, например, указал, что время расчитывается от момента выдергивания кольца?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

staraya_perechnica, тогда надо уже рассматривать как-то так "расскрытие этап 1 время такое, перегрузка такая" и т.п. чем больше "этапов" тем точнее приближение, но больше требования к точности измерения времени. Дифференцирование по народному какое-то получается. ИМХО примитивные датчики проще, для замера именно максимальной перегрузки.

А так всё правильно написано с т.з. физики, никто ж не спорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica, тогда надо уже рассматривать как-то так "расскрытие этап 1 время такое, перегрузка такая" и т.п. чем больше "этапов" тем точнее приближение, но больше требования к точности измерения времени. Дифференцирование по народному какое-то получается. ИМХО примитивные датчики проще, для замера именно максимальной перегрузки.

А так всё правильно написано с т.з. физики, никто ж не спорит.

Ну дифференциальных акселерометров пока еще не придумали :)

В любом случае будет замер дельты скорости за промежуток времени.

И вот за какую нибудь 0,01 секунды в какой то момент может быть что дельта скорости была 1,6 метра.

Вот вам и 16G.

Математически всё чисто.

Физического смысла чуть меньше чем никакого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...