Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sergant

Особенности раскрытия под хвостом

Recommended Posts

мой купол на терминальной скорости (а с 1200 не разгонишься) открывается более 250 метров

заметил такую штуку, что при раскрытии под хвостом купол теряет меньше высоты. Если на терминале требуется ~250м, то под хвостом (судя по Протреку) только 50-100... Наверное на "косом" потоке что-то экономится :)

Update

Тема выделена отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=105433

Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купольщики открывают в потоке- чтоб быстрее наполнился... Кстати, если Д-1 бросать на скорости160-200км/ч, он открывается медленнее...( с большей потерей высоты...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
заметил такую штуку, что при раскрытии под хвостом купол теряет меньше высоты. Если на терминале требуется ~250м, то под хвостом (судя по Протреку) только 50-100... Наверное на "косом" потоке что-то экономится :)

Под хвостом если бросаться - тады да, наполнение происходит за счет "потока от винта".

Но речь-то идет о том, что человек вышел на 1200, отпадал 10 сек и только потом бросил медузу! (если я правильно Бесха понял). То есть поток "от винта" уже исчез, а вертикалки нормальной нет. Поэтому я и предположил, что открытие скушает еще больше высоты, чем при терминальной скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
отпадал 10 сек и только потом бросил медузу! (если я правильно Бесха понял). То есть поток "от винта" уже исчез, а вертикалки нормальной нет.

Скорость падения парашютиста достигает предела на 12 секунде(на высоте 4000 на 14-ой). Видел где-то табличку, где было расписано время, пролетаемое расстояние и скорость на каждой секунде, но не могу найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в книге "Парашютисту-инструктору" она тоже была...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OverchenkoAlexander,

...Полазил вот...

www.omsk-sky.com/learnings077.html :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Под хвостом если бросаться - тады да, наполнение происходит за счет "потока от винта".

Но речь-то идет о том, что человек вышел на 1200, отпадал 10 сек и только потом бросил медузу! (если я правильно Бесха понял). То есть поток "от винта" уже исчез, а вертикалки нормальной нет. Поэтому я и предположил, что открытие скушает еще больше высоты, чем при терминальной скорости.

Поток от винта исчезает через четверть секунды после выхода, и на раскрытие не влияет, если только ты не бросаешь медузу из салона или в салон :)

А вот косой поток (тело летит по инерции, заданной самолетом) - это да, вот в нем и происходит раскрытие. На современных некупольных парашютах это обычно 150-200м высоты - некоторые уж очень долго фитилят из-за небольшой скорости.

CF99_hop-n-pop.jpg

http://ru.youtube.com/watch?v=c_9Fki1POnk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Под хвостом если бросаться - тады да, наполнение происходит за счет "потока от винта".

Ага, а с реактивного самолета если прыгать, то что? Как с шара?

;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, а с реактивного самолета если прыгать, то что? Как с шара?

Сорри, неудачно выразился

Имел в виду то, о чем написал Егор - наполнение за счет остаточной горизонтальной скорости :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Под хвостом если бросаться - тады да, наполнение происходит за счет "потока от винта".

извиняюсь за нескромный вопрос... RGB, , а ты под хвостом ,вообще, пробовал открываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вело при прыжках с 1200 открывается мягко, его никуда не крутит и не бросает, Во всяком случае по сравнению с терминальной скоростью. Кайф. Однако ощущения, что высоты для открытия необходимо больше, у меня нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по моим наблюдениям - прыгаешь на 1200, бросаешь под хвостом и под полностью наполненным куполом висишь чуть ниже 1100. хотя тот же купол на терминалке жрет минимум 300 метров для открытия.

а по ощущениям времени - да, первая фаза длится намного дольше. бросил... ничего ... ничего ... о, потянуло, ну что, хозяин, будем открываться или так полетаем... ну ладно, на тебе твой слайдер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открывался пару раз под хвостом, да. так и есть. Высоты меньше кушает и очень мягко. ещё прикольно что как отделяешься ровно на мотор - в такой позе дальше почти и остаешься, т.к. под парашютом висишь вертикально : )

раз бросился на 3ей секунде, открылось нормально как ни странно. а вообще, говорят, если уж разгоняться, то надо секунд 7, чтобы поток был точно достаточный для открытия нормального (например если отделение без потока)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а здесь вообще кто-нибудь знает, что такое слайдер и его принцип и особенности работы?!... :huh:

Кто тут?!?!!!... :ph34r:

И, может братва и не знает-то, но при прыжках с вертолёта нужно делать ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ задержку не менее ... сек.! :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, если Д-1 бросать на скорости160-200км/ч, он открывается медленнее...( с большей потерей высоты...)

А чего ж тогда стометровки прыгают на 180 км/ч? Чтобы больше адреналину выделилось? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был я. Убрал оффтопик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Летчик не понимает как открывается Д-1... Посмотрите фотки стометровок... Я даже наблюдал, как на каче в момент раскрытия люди в землю входили... Метров с 65... И в то же время неоднократно наблюдал прыжки А.К. Сырчина, на УТ-15 , на ручное(3сек), с вертолета на скорости 200км/ч, с высоты 70-80 метров!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Господа, а здесь вообще кто-нибудь знает, что такое слайдер и его принцип и особенности работы?!... :huh:

Кто тут?!?!!!... :ph34r:

я, вроде, единственный, кто сказал слово "слайдер". что-то не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло,

Всё так! Я поэтому то и спросил!... ;)

besx,

Кравченко Н. тогда положил с 65-ти...

А так - нас всегда бросали с 220-260 км/ч, шатало не по детски!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И высота 120м ( по радиовысотомеру), Виталий Белов за год до этого, бросал с 70-75м... в ветер 15метров... И все было хорошо, только поцарапались немного, кто на взлетку попал...Скорость 120 была...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И, может братва и не знает-то, но при прыжках с вертолёта нужно делать ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ задержку не менее ... сек.!

Ну вот хоть убей не пойму. Прыгали купольную и с триатлонам (крестовинами) и с пошками с Ми-8 и никаких аномалий в открытии не наблюдалось... бросали сразу и макс. секунды 2 задержка. а по вопросу под хвостом АН-2 - седня сделаю куски когда с купольным мешком и с обычным выхожу... легко ориентироваться в потере высоты по летающим рядом дубам на веревку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это если МИ-8 с пилонами под НУРсы.Слава Валюнас повесил медузу на пилон:)Все открылось,медузку подштопали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимала купольную этажерку, поэтому специально эксперементировала с раскрытием под хвостом.

Ан-2, Сейбр-2

1й прыг - отделилась, взяла медузу, кинула. От отделения прошла наверное 1 сек. - раскрывалась долго. Купольщики сказали кидать медузу в поток от винта.

2й прыг - сделала как советовали. ВЗЯЛА за бобышку, отделилась, и с разу чуть ли не в дверь кинула. Раскрылась значительно быстрее. Все остались довольны.

Теперь сменила мешок на Крос. Повторила как в прыге №2 - раскрывалось 250-300 м. Тема не прокатила. Долго висел на стадии "слайдер сверху". Буду эксперементировать, скорее всего с укладкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Летчик не понимает как открывается Д-1...

Поправьте меня, если я тоже не понимаю.

При выброске на малой скорости раскрытие идет под углом менее 45 град. к вертикали и еще до начала раскрытия самого купола сразу съедает около 20 м высоты только на выход строп из сот и купола из чехла.

При отделении на большой скорости, раскрытие происходит практически в горизонте, т.к. выход строп и стягивание купола осуществляется уже не только за счет веса парашютиста,

но и в значительной степени за счет воздействия встречного потока на купол и стропы.

Т.е. по идее потеря высоты должна быть меньше.

На счет раскачки купола - согласен. Но со 100 м при 180 км/ч парашют успевает полностью остановиться (а если не полностью, то еще есть время поймать свободными концами), так что приземление вполне комфортно. Про 65 м ничего не скажу, т.к таким героизмом не увлекался, да и у нас не пустили бы, но вполне возможно, что при этой высоте кач уже является проблемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маг 130 прыгов 10+- за этот сезон с открытием под хвостом... все, кроме одного(завал на отделении) как скопированы... происходят долго и мучительно... смотрю на нептун и офигеваю... 100-150м... на терминалке 200-250.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...