Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
staraya_perechnica

Навеяно темой о спуске в веере/колоколе

Recommended Posts

Оставляю за модераторами право переименовать тему, или разместить там, где они найдут нужным.

Оппонент утверждает:

«Нарисуйте схему приложения сил и поймете, что в веере парашюты стремятся принять вертикальное положение, а посему стремятся прижаться один к другому. Как человек имеющий определенный опыт купольной могу сказать, что для развала веера в колокол нужно приложить некоторое усилие и затянуть СУ почти на всю длину.»

Взято отсюда «Предпосылка 15.08.2010 Низкое раскрытие. Колокол. Травмы на приземлении.» http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=10193&st=40

Есть смысл порассуждать…. Или поспорить и родить истину.

В начальный момент раскрытия поведения парашюта-крыла не отличается от классического (круглого). Воздух скапливается под нижним полотнищем центральной секции и начинает постепенно «раскрывать» купол от центра к кромке (наполнении классического купола происходит от вершины к кромке). Часть воздуха через воздухозаборники попадает также и внутрь секций (в первую очередь центральных), частично наполняя их.

Т.к «крыло» имеет стропы разной длины от первого к четвертому ряду, мы получаем что-то отдаленно напоминающее наклоненный классический купол, который начинает движение в сторону наклона кромки. На этом схожесть с классическим куполом исчерпывается.

Результатом движения есть наполнение секций набегающим воздухом, приобретение формы крыла и возникновение при этом ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ, которой и обусловлена возможность безопасного приземления тела значительной массы при относительно небольших размерах парашюта.

Каждая секция крыла создает подъемную силу, направленную в плоскости центральной нервюры этой секции. Т.е., примерно, вот так.

Сейчас разберусь со вставкой иллюстраций - продолжу

Кстати, подъемная сила крайних секций частично уходит на поддержание купола в раскрытом состоянии. Но это отвлечение от темы.

Результирующая при этом направлена в плоскости центральной нервюры купола и, действительно, при взаимодействии её с весом парашютиста, при малейших отклонениях возникает сила, стремящая вернуть систему к вертикали. (Это утверждение справедливо и для круглых куполов.)

Но совсем другое дело, когда парашютист НЕ висит свободно, а «зафиксирован».

Не могу понять как размещать иллюстрации в тексте.

Продолжение следует (и довольно длинное) :)

Кто уже читает, вставьте хоть смайлик под моим постом, чтобы я мог продолжить, не валя всё в кучу

post-7078-1283254909_thumb.jpg

post-7078-1283255257_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пост противоречит сам себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не спеши. Я ещё не закончил.

В случае схождения с круглыми куполами мы, если повезет зацепиться друг за друга, можем получить два «наклоненных» купола, которые будут двигаться в сторону наклона кромки (от точки соприкосновения), пока не уравновесится действие всех участвующих в процессе сил. Система станет стабильной. При этом кромки куполов будут находиться на некотором расстоянии друг от друга.

В случае же с крыльями нужно учитывать то, что в положении показанном на рисунке, подъемная сила каждой отдельной секции никуда не исчезает, поскольку она обусловлена наличием скорости относительно воздушного потока и ей не важно где у этой скорости верх, а где низ. Важна только ориентация профиля относительно потока, а отсюда и направление силы.

Доказательством данного утверждения есть возможность построения фигуры, которую мы называем «якорь»:

Может кто подскажет быстро, как мне чередовать текст и иллюстрации, чтобы они не выстраивались все внизу, а шли каждая для своего отрывка?

post-7078-1283256242_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
Пост противоречит сам себе.

Факт.

Приведен пример случая "идеальных" куполов (первый пост). Даже без учета реального отличия характеристик куполов имеем "идеальный" составной купол с большим удлинением и низкой нагрузкой, что само по себе характеризует конструкцию как нестабильную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте, все же, сначала дочитаем.

Загрузка куполов при этом увеличивается настолько, что, кажется, они вот-вот полопаются.

Так вот…. К чему это я? Ах, да… Смею утверждать, что при идеальной регулировке куполов (когда бобышки брошены, а купол никуда не ведет) веер будет стабилен в любом положении:таком,

таком,

или таком;

без вмешательства парашютистов. Только, чем больше развал, тем больше будет наклон «лицом к земле», скорость, давление внутри секций и загрузка. Крайний вариант веера – «колокол» (есть ещё название «бантик»). Он тоже может быть стабилен без вмешательства (при идеальных условиях).

post-7078-1283256625_thumb.jpg

post-7078-1283256633_thumb.jpg

post-7078-1283256643_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov

Мне показалось, что Вы завершили свой пост, извиняюсь :)

Но при изложении Вашего мнения было бы логично учесть разницу конструкции ОП и ПЗ, а это практически всегда (если поставить их ухо к уху) "пропеллер" , двукратное увеличение удлинения, двукратное снижение нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще такая вещ - дырка - свободное пространство между двумя куполами которое может возникнуть самопроизвольно или в результате действий тела.

А дырка - затягивает все в себя, в ней может начатся вихрь, вращательное движение восходящих струй, вот он то и может развалить купола, конечно не в колокол, просто развалить.

В купольной такого не происходит потому что парашюты достаточно загружены и больше летят чем парашютируют, а в случае колокола с одним парашютистом - они скорее парашютируют чем планируют, они почти сдутые, и для них становятся верными расчеты как для круглых куполов. И между ними возникает вихрь который их разваливает.

Разваливает в случае если между ними возникнет кратковременная дыра. из за вихря или по другой пичине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В колоколе полет (скорее падение) происходит лицом к земле. Скорость, думаю, достигает 15-20 м/с (не мерял).

«Нестабильность» веера возможна в любую сторону, как в сторону развала, так и в сторону схождения. Это может зависеть от многого: регулировки, конструкций, размеров, действий.

Но! Пока разговор идет о двух парашютах и двух парашютистах. Т.е. когда свободные концы подвесных систем не мешают друг другу. Случай же, когда же парашютист один и оба купола его – я обсуждать не буду по той причине, что мне не приходилось такое испытать на себе. Пусть поделятся опытом другие.

Что касается усилий, необходимых для того, чтобы развести веер в колокол, то тут необходимо сначала рассмотреть процесс разворота крыла.

При необходимости выполнить разворот, мы натягиваем клеванту. При этом затормаживаются крайние секции. Сразу начинается разворот «блинчиком», пока обусловленный только разностью скоростей сторон купола (вспомни УТ-15). По мере продолжения затягивания клеванты (усиления торможения) секции на внутренней стороне разворота теряют значительную часть подъемной силы, эта часть купола наклоняется и начинается интенсивный разворот с увеличенной потерей высоты.

При затягивании клеванты в веере, по мере расхождения мы имеем…

чем больше развал, тем больше будет наклон «лицом к земле», скорость, давление внутри секций и загрузка.
См. выше.

С другой стороны, чем ближе мы к положению «лицом к земле», тем больше куполу «некуда наклоняться». Попускание соседа за счет «попыток» уменьшения подъемной силы не имеет положительного эффекта, т.к. тут же аннулируется возросшей его (соседа) подъемной силой. Увеличение давления в секции и возросшую загрузку мы ощущаем на клеванте и…. путаем ни весть откуда появившуюся «дубовость» управления с проблемой перехода в колокол.

Вот. Как-то так.

post-7078-1283257607_thumb.jpg

post-7078-1283257613_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica, крылья создают как подъемную силу, так и тягу (сам говоришь - стропы разной длины). в случае, когда в веере оба крыла сориентированы строго паралельно, их силы тяги сонаправлены, и никакого (почти никакого) влияния на их взаимное положение не оказывают. но если купола развернуть в стороны друг от друга, сила тяги начнет разводить их в стороны. если изза геометрических ограничений такое разведение будет приводить к увеличению угла поворота их друг от друга, то в результате может получиться что угодно, в том числе и система для которой устойчивым положением является колокол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что такое понятие устойчивости в первом приближении известно?

А понятие критерия абсолютной устойчивости?

А понятия статической и динамической устойчивости?

Так вот колокол - это положение абсолютно устойчивое, а веер не является устойчивым в первом приближении.

Или колокол статически и динамически устойчив, а веер динамически неустойчив.

И в данном вами рисунке разложение сил на составляющие это и показывает.

Поэтому фраза "в веере парашюты стремятся принять вертикальное положение, а посему стремятся прижаться один к другому" неверна. и противоречит показанному и нарисованному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло,

Это ты мне объясняешь, или перепечатывашь своими словами то, о чем говорил я сам? :)

savinov,

Но при изложении Вашего мнения было бы логично учесть разницу конструкции ОП и ПЗ, а это практически всегда (если поставить их ухо к уху) "пропеллер" , двукратное увеличение удлинения, двукратное снижение нагрузки.

Дык я и не оспариваю это, даже наоборот.

Прочти внимательно цитату (в самом верху) которая вдохновила меня начать этот ликбез. Там человек утверждает, что веер сам собой сгрудится в кучу и уже никуда не денется.

Поэтому фраза "в веере парашюты стремятся принять вертикальное положение, а посему стремятся прижаться один к другому" неверна. и противоречит показанному и нарисованному.

Мансур. Это НЕ МОЯ ФРАЗА. Я С НЕЙ СПОРЮ.

Это из №59 по ссылке, которая в моем первом посте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло,

Это ты мне объясняещь, или перепечатывашь своими словами то, о чем говорил я сам? :)

:) это я просто начал строчить свой пост до того, как ты закончил свой крайний. времена отправки отличаются на минуту :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
Дык я и не оспариваю это, даже наоборот.

Прочти внимательно цитату (в самом верху) которая вдохновила меня начать этот ликбез. Там человек утверждает, что веер сам собой сгрудится в кучу и уже никуда не денется.

Это из №59 по ссылке, которая в моем первом посте

Был невнимателен, мои извинения :)

Из Вашего первого рисунка результирующие силы куполов:

post-17956-1283258971_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я предлагаю читать, не перемешивая мои посты с ответами. Для этого прикрепляю следующий файл

____________.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica, крылья создают как подъемную силу, так и тягу
их силы тяги сонаправлены
Что и что они создают? какие еще силы тяги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что и что они создают? какие еще силы тяги?

опять? не буду спорить - надоело :) :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а в случае колокола с одним парашютистом - они скорее парашютируют чем планируют, они почти сдутые

Я прозреваю.. Как может быть сдутый парашют на скорости 15-20-30 м/с ????!!!!!! без разницы, один парашютист, 2 или 3.. В колоколе купола надутые гораздо сильнее чем при обычном полете. И тянут тоже будь-здоров, соответственно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
крылья создают .. тягу

их силы тяги сонаправлены

Сорри,конечно, но это похоже на "деревья качают верхушками, и создают ветер".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тяга без движителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Smiley,

они скорее парашютируют чем планируют, они почти сдутые

Я прозевал что-то интересное.

Где ты нашёл этот шедевр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Smiley,

Где ты нашёл этот шедевр?

В этой ветке пост #7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да у вас тут кружок любителей физики, как я погляжу!!!

первый пост красноречиво описывает поведение идеальных конструкций в идеальной среде

то что не все веера разваливаются в колокол, показывает что иногда реальный мир приближается к идеальному :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня возмущает поведение куполов уже в колоколе. Давайте представим, у нас парашют-крыло. Он как известно имеет отрицательный угол атаки, за счет которого собственно и происходит его наполнение и дальнейшие летные свойства. Далее мы рисуем два парашюта-крыла в позе колокола (поворачиваем на 90 градусов). Что мы видим? Оба крыла должны стремиться во-внутрь, т.к. передние кромки у обоих устремлены именно во-внутрь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Меня возмущает поведение куполов уже в колоколе. Давайте представим, у нас парашют-крыло. Он как известно имеет отрицательный угол атаки, за счет которого собственно и происходит его наполнение и дальнейшие летные свойства. Далее мы рисуем два парашюта-крыла в позе колокола (поворачиваем на 90 градусов). Что мы видим? Оба крыла должны стремиться во-внутрь, т.к. передние кромки у обоих устремлены именно во-внутрь.

[потрясенно молчит]

лучше сам уходи с баркаса, камрад!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

провакацЫя не удалась чтоли? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...