Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Borkly

Палата № 6

Recommended Posts

19 часов назад, Pavel_M сказал:

Приведите цитату целиком, где я говорил что нет обтекания. Я же не виноват, что вы не умеете читать или не понимаете смысла прочитанного!

не поленюсь и найду)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, canopyFFpilot сказал:

не поленюсь и найду)

Не теряйте время, не найдете. Я Бернулли очень даже уважаю, его уравнение гениально и я про Бернулли я не мог сказать ничего плохого. Проблема не в Бернулли, а в тех людях, которые его уравнение притащили в аэродинамику и поэтому переписали это уравнение под аэродинамику. Уравнение Бернулли к аэродинамике не имеет вообще ни какого отношения. Поэтому, то что вам выдают за у.Бернулли - это не у.Бернулли, вот в чем проблема.

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну если ты не удалил это сообщение, то найду)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.05.2022 в 01:16, Plus сказал:

Как по вашему должно быть построено её преподавание для школьников/студентов/энтузиастов?

Очень интересно можно построить.

1.Вначале надо разделить аэродинамику на мух  и котлеты, не надо (как это сделано сейчас) мешать все в одну кучу, а именно:

Аэродинамика - это ответ на вопрос: какие основные силы действуют на ЛА  во время полета и как ЛА держится в воздухе и не падает. Вот это и есть аэродинамика.

2.Дальше можно объяснить второстепенные вопросы, которые к аэродинамике не имеют ни какого отношения: устойчивость, управляемость, прочность, навигация, связь, показания приборов и их устройство, силовая установка (если есть).

 

Вопросы аэродинамики:

1. Ньютоновская механика, что такое 1зН, что такое 2зН, и что такое импульс тела.

2. Как сила преобразуется в скорость и как скорость преобразуется в силу, что такое "скоростной напор" (теория передачи импульса).

3. Что такое атмосфера, внутреннее давление в воздухе и от чего оно зависит (как его можно изменить).

4. Эффект Эжекции (эффект Коанда)

5. Что такое вязкость воздуха, ламинарный поток, пограничный слой и эффект Магнуса (зачем аэродинамика переврала эффект Магнуса).

6. Что такое угол атаки по плоскости, что такое угол атаки по хорде и что такое на самом деле "закритичные углы атаки".

7. Что такое и откуда берется полная сила аэродинамического сопротивления (полная аэродинамическая сила) - (R).

8. Что такое Подъемная сила - (Fy) и что такое Сила лобового сопротивления - (Fх).

9. Что такое поляры крыла, коэффициент качества крыла, коэффициент качества ЛА целиком и что такое коэффициент планирования ЛА.

10. Режимы полета: Взлет, посадка, полет в ГП, планирование (снижение ЛА без тяги двигателя).

11. Очень интересная тема: Как на самом деле работают закрылки (доктора и кандидаты около-физичесих наук, которые работают в ЦАГИ не имеют ни малейшего понимания о том, как закрылки создают дополнительную ПС самолету, потому как не знают что такое ПС).:cray:

- - - - - - - - -   этого вполне достаточно чтобы несведущий человек понял, как летает самолет - - - - - - - - - - -

 

 

Основная проблема тех, кто начинает изучать аэродинамику заключается в том, что перед изучением аэродинамики им внушают в голову мысль о том, что аэродинамику можно понять без знаний физики.

Говорят примерно так: "А сейчас дорогие ребята, я вам простым языком, объясню как летает самолет."

И дальше начинается душераздирающий рассказ из 3-х предложений:

1. На заре развития авиации человек подсмотрел строение крыла самолета у птиц: Крыло сделано специальным образом - снизу оно почти ровное, а сверху выпуклое (имеет горб).

2. Поток воздуха налетая на крыло раздвояевается  :mosking: на два потока: на верхний и нижний и т.к. верхнему потоку надо пройти расстояние ГОРАЗДО большее чем нижнему, то скорость верхнего потока ГОРАЗДО больше чем нижнего.

3. А по уравнения Бернулли мы с вами знаем, что чем больше скорость потока тем ниже давление:  Значит давление под крылом больше, а давление над крылом меньше, что и создает подъемную силу.

И вот теперь дорогие ребята мы с вами знаем, как летает многотонная машина!

- - - - - - - - -

Зеленым цветом я выделил единственный правдивый  посыл, во всей этой сказочной теории.

 

В 02.05.2022 в 18:04, canopyFFpilot сказал:

ну если ты не удалил это сообщение, то найду)

Честное парашютное - не удалял!:drinks:

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.05.2022 в 18:39, Pavel_M сказал:

7. Что такое и откуда берется Полная сила аэродинамического сопротивления (полная аэродинамическая сила) - (R).

Объясню на примере шара (например бильярдного), а то вам крылом и обтеканием задурили всю голову:

У шара, как и у любого тела, есть две стороны: наветренная и подветренная или если о простому, то есть "грудь" и "спина"(относительно его вектора скорости).

Так вот:

"Грудью" шар отталкивает молекулы воздуха от себя и тем самым уплотняет их перед собой и давление в данной зоне становиться чуть-чуть больше атмосферного.

Как правило стрелочки в зоне с повышенным давлением рисуют на тело, а усредненное значение данного давления обозначают как (P2).

"Спина" шара улетает от молекул воздуха и тем самым создает разрежение за собой и давление в данной зоне становиться чуть-чуть меньше атмосферного.

Как правило стрелочки в зоне с пониженным давлением рисуют от тела, а усредненное значение данного давления обозначают как (P1).

Но надо понимать что по контуру всего шара, на шар действует давление как со стороны груди так и со стороны спины, только со стороны груди чуть больше , а со стороны спины чуть меньше чем в окружающей среде.

Поэтому на сегодняшний день у Полной сила аэродинамического сопротивления есть ТРИ формулы:

1. R = F1 + F2 + F3 + Fn  Cила (R) - это сумма всех распределенных давлений (F1 + F2 + F3 + Fn) по всему контуру тела.

2. R = (Р2-Р1) * S  Cила (R) - это Удельная нагрузка (Р2-Р1) действующая на мидель тела (S).

3. R = 1/2рV² * S  Cила (R) - это Ньютоновский скоростной напор (1/2рV²) действующий на мидель тела (S).

Обратите внимание на то, что в данном физическом процессе нет ни какого "потока", "обтекания", "ускорения потока" и уравнения Бернулли, а Полная сила аэродинамического сопротивления - ЕСТЬ!, т.к. она формируется в результате разной степени сжатия воздуха перед телом и за телом.

 

Шар.jpg

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Pavel_M сказал:

Грудью шар отталкивает молекулы воздуха от себя

у шара есть груди?

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, jazloj сказал:

у шара есть груди?

Нет. У сферы есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

фото в студию

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, jazloj сказал:

у шара есть груди?

Представьте себе вместо шара: Обезьяну с большим животом и она бежит с большой скоростью так как она очень тупая -  потому как не знает куда бежит.

Так вот, ее живот и грудь - это наветренная сторона шара и тут будет происходить сжатие воздуха.

                  ее спина - это подветренная сторона шара и тут будет происходить разжатие воздуха.

Может пример с обезьяной вам будет ближе по интеллекту для понимания физики процесса появления силы (R).

Цитата

Она формируется в результате разной степени сжатия воздуха перед телом и за телом.

 

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, jazloj сказал:

пошел нахуй уебок

2022 - 2007 = 15 лет мальчику, молоко на губах не обсохло, о грудях думает, а уже матом ругается... какой кошмар.  И из такого культурного города.. ужас!

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites

че ты хотел от обезьяна? на себя посмотри, плоскоземельщик сраный:lol:

10 минут назад, Pavel_M сказал:

И из такого культурного города..

я деревенский теперь. переехал:hi:

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, jazloj сказал:

че ты хотел от обезьяна? на себя посмотри, плоскоземельщик сраный:lol:

я деревенский теперь. переехал:hi:

Читай как образуется сила (R). Когда поймешь я объясню тебе что такое ПС.

ДА! И почитай для начала теорию плоской земли. У них там нет ДАВЛЕНИЯ, они отвергают атмосферное давление как таковое. А у меня все построено на атмосферном давлении и на его изменении локально в ПГслое. Т.ч. прежде чем писать в следующий раз - думай что пишешь!

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Pavel_M сказал:

Объясню на примере шара, а то вам крылом и обтеканием задурили всю голову:

У шара, как и у любого тела, есть две стороны: наветренная и подветренная или если о простому, то есть "грудь" и "спина"(относительно его вектору скорости).

Так вот:

"Грудью" шар отталкивает молекулы воздуха от себя и тем самым уплотняет их перед собой и давление в данной зоне становиться чуть-чуть больше атмосферного.

Как правило стрелочки в зоне с повышенным давлением рисуют на тело, а усредненное значение данного давления обозначают как (P2).

"Спина" шара улетает от молекул воздуха и тем самым создает разрежение за собой и давление в данной зоне становиться чуть-чуть меньше атмосферного.

Как правило стрелочки в зоне с пониженным давлением рисуют от тела, а усредненное значение данного давления обозначают как (P1).

Но надо понимать что по контуру всего шара, на шар действует давление как со стороны груди так и со стороны спины, только со стороны груди чуть больше , а со стороны спины чуть меньше чем в окружающей среде.

Поэтому на сегодняшний день у Полной сила аэродинамического сопротивления есть ТРИ формулы:

1. R = F1 + F2 + F3 + Fn  Cила (R) - это сумма всех распределенных давлений (F1 + F2 + F3 + Fn) по всему контуру тела.

2. R = (Р2-Р1) * S  Cила (R) - это Удельная нагрузка (Р2-Р1) действующая на мидель тела (S).

3. R = 1/2рV² * S  Cила (R) - это Ньютоновский скоростной напор (1/2рV²) действующий на мидель тела (S).

Обратите внимание на то, что в данном физическом процессе нет ни какого "потока", "обтекания", "ускорения потока" и уравнения Бернулли, а Полная сила аэродинамического сопротивления - ЕСТЬ!, т.к. она формируется в результате разной степени сжатия воздуха перед телом и за телом.

 

Шар.jpg

А с чего у Вас шар куда-то бежит относительно воздуха? Он вроде просто плывёт вместе с воздушной массой (как плот в течении реки), если пренебречь инерцией при изменении скорости/направления движения воздушных масс? Собственно термин "воздухоплавание" и отражает этот процесс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Саша сказал:

А с чего у Вас шар куда-то бежит относительно воздуха? Он вроде просто плывёт вместе с воздушной массой (как плот в течении реки), если пренебречь инерцией при изменении скорости/направления движения воздушных масс? Собственно термин "воздухоплавание" и отражает этот процесс.

Это не воздушный шар, это просто шар! Это тело в виде шара - например бильярдный шар.

Вы его бросили горизонтально (рис.1)

Он в полете начал падать и в какой-то момент стал падать под углом 45° относительно земли (рис.2)

А затем стал падать вертикально (рис.3)

В реальном полете (берут штиль) воздух неподвижно стоит на месте относительно земли (Vв.о.з.), А скорость имеет шар, тоже относительно земли (Vш.о.з.).

Скорость перемещения шара относительно воздуха - это "воздушная скорость"(Vвс), формула:

Vвс = Vш.о.з. - Vв.о.з. = 20 - 0 = 20м/сек

А плавание надо рассматривать не в реке а в озере.

Скорость лодки относительно воды = Скорость лодки относительно земли - Скорость воды в озере относительно земли.

Скорость (V) на моем рисунке и в формуле Ньютона - это "воздушная скорость".

Когда поймете этот принцип без скорости воды и воздуха, вот тогда добавите скорости воды и воздуха, формула будет та же.

- - - - - -

Стесняюсь спросить - А что такое ИНЕРЦИЯ?

 

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Pavel_M сказал:

Обратите внимание на то, что в данном физическом процессе нет ни какого "потока", "обтекания", "ускорения потока" и уравнения Бернулли, а Полная сила аэродинамического сопротивления - ЕСТЬ!, т.к. она формируется в результате разной степени сжатия воздуха перед телом и за телом.

Хорошо, думаю, это понятно. Воздух перед шаром сжимается, а за шаром разжимается. Пожалуйста, продолжайте дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Plus сказал:

Хорошо, думаю, это понятно. Воздух перед шаром сжимается, а за шаром разжимается. Пожалуйста, продолжайте дальше.

Хорошо! А дальше учим с нуля что такое ПС.

Т.к. для того, чтобы тело не упало на землю у нас сила тяжести должна быть скомпенсирована, т.е. уравновешена.

Открываем учебник физики и читаем, что надо для того, чтобы силы уравновешивали друг дружку и обнаруживаем, что нужно одно, очень простое условие:

Силы должны лежать на одной прямой, быть равны по скаляру и направлены в разные стороны по вектору. 

Делаем вывод: Т.к. сила тяжести (mg) ВСЕГДА направлена строго вниз и ее направление не зависит от того куда летит тело (самолет) и какие фигуры он выполняет, то сила, которая должна компенсировать силу тяжести ВСЕГДА направлена строго вверх и ее направление не зависит от того куда летит тело (самолет) и какие фигуры он выполняет.

Вот эту силу нормальные люди называют ПС. И дальше даем ей определение:

ПС - это или самостоятельная вертикальная сила направленная строго ВВЕРХ или это проекция от любой силы на ВЕРТИКАЛЬ!

Применительно к аэродинамике: ПС - это проекция от силы (R) на ВЕРТИКАЛЬ направленная строго вверх!

Формула: Fy = R * cos(b),    -  где b - это угол между вектором силы (R) и вертикалью.

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Pavel_M сказал:

ПС - это или самостоятельная вертикальная сила направленная строго ВВЕРХ или это проекция от любой силы на ВЕРТИКАЛЬ!

Хорошо. Это тоже понятно. Что нужно узнать на следующем этапе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Plus сказал:

Хорошо. Это тоже понятно. Что нужно узнать на следующем этапе?

Чуть позже нарисую ПС и перейдем к плоской пластине нулевой толщины, потом к плоской пластине имеющей толщину, потом к крылу.. и потом я вам расскажу как на самом деле планируют ЛА без мотора и летает вигсьют и парашют (крыло).

Edited by Pavel_M
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Pavel_M сказал:

Чуть позже нарисую ПС

Итак: Никакой ПС как самостоятельной силы на самом деле нет  -  и она нигде не образуется и не возникает. Она просто математическая проекция на вертикаль. Ее можно брать а можно и не брать - от этого ничего не измениться. А если ее и берут, то только с определенной целью: сравнить ее с силой тяжести.

Повторюсь:

Применительно к аэродинамике:   ПС - это проекция от силы (R) на ВЕРТИКАЛЬ направленная строго вверх!

Формула: Fy = R * cos(b),    -  где b - это угол между вектором силы (R) и вертикалью.

на 1-ом рисунке у шара нет ПС, т.к. у силы (R) нет проекции на вертикаль Cos(90°) = 0

на 2-ом рисунке у шара есть ПС, т.к. у силы (R) есть проекции на вертикаль Cos(45°) = 0,7071

на 3-ем рисунке у шара есть ПС и она равна силе (R), т.к. Cos(90°) = 1

 

Шар2.jpg

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь о плоской пластине "нулевой толщины".

Это условная пластина (которой нет в природе), но она нужна для понимания того, куда формируется вектор силы (R).

Смысл этой пластины в том, что у нее не учитывается сила которая возникает на торце, т.к. считается, что у торца из-за нулевой толщины нет площади.

Поэтому при движении на нулевом угле атаки у данной пластины будет очень маленькая сила (R) направленная вдоль пластины (рис.1А)

Но стоит пластину поставить на положительный УА=+2° и более и на ней сила (R) сформируется как перпендикуляр к хорде пластины.

Это важно: На любом положительном УА= от +2° сила (R) будет НОРМАЛЬЮ к хорде пластины. ( рис.1Б, 2 и 3 ), а ПС Всегда будет направлена строго ВВЕРХ!

На рис.4 Изображена пластина с различными УА: сила (R) будет НОРМАЛЬЮ к хорде пластины, а ПС Всегда будет направлена строго ВВЕРХ!

 

 

 

 

Пластина.jpg

 

Пластина1.jpg

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Pavel_M сказал:

На любом положительном УА= от +2° сила (R) будет НОРМАЛЬЮ к хорде пластины.

Как я понимаю, на данном этапе у нас хорда совпадает с плоскостью пластины, раз уж мы приняли, что у неё нулевая толщина. В остальном понятно, пожалуйста, продолжайте

Хотя вы указали, что R будет нормалью только при УА >= 2°. При УА = 1° или 0.01°, R не будет нормалью?

Edited by Plus

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Plus сказал:

Хотя вы указали, что R будет нормалью только при УА >= 2°. При УА = 1° или 0.01°, R не будет нормалью?

Да совершенно верно! Начиная  с УА=+2° и меньше она начнет отклоняться вдоль пластины и при УА= 0° ляжет по хорде (рис.1А)

Если лезть в дебри, то в аэродинамике есть один очень хитрый термин: "Летные углы атаки" - это углы на которых у самолета "создается" потребная ПС и он может хорошо летать. Так вот, эти углы лежат в диапазоне от +3 до +10°.

Поэтому я могу сделать такое заявление: Вектор силы (R)  на "Летных углах атаки" ВСЕГДА будет нормалью к Хорде (у плоской пластины).

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Pavel_M сказал:

Да совершенно верно! Начиная  с УА=+2° и меньше она начнет отклоняться вдоль пластины и при УА= 0° ляжет по хорде (рис.1А)

Почему именно 2°?

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Plus сказал:

Почему именно 2°?

Практика! По продувкам плоских пластин и профилей крыльев в АДТ, при анализе Cy и Сх - можно определить куда направлена сила (R) относительно хорды.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Pavel_M сказал:

Практика! По продувкам плоских пластин и профилей крыльев в АДТ, при анализе Cy и Сх - можно определить куда направлена сила (R) относительно хорды.

Было бы интересно так же получить и теоретическое обоснование

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...