Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
JJDD

Безопасное покидание ВС. С каких высот?

Recommended Posts

Празднование 2 августа плавно перетекло в дискуссию об аварийном покидании ВС.

Причем не "супераварийном" (когда без вариантов "все нах... отсюда"),  а когда решение о подаче команды на аварийное покидание

требует взвешенного подхода. 

Собственно вопрос: под нами есть некоторые ограниченные площадки (полянки без строений) для приземления, 

c каких минимальных высот возможно  безопасное (не спасание!)  покидание ВС:

студентами-АФФ,

спортсменами Б, С,

ооочень опытными спортсменами Д, 

тандемами.

Высотой я здесь называю расстояние до земли в момент выхода из ВС, а не в момент команды. Скромно полагаю, что жизненный опыт тут

пойдет в разрез с рекомендацией рук.доков, причем в сторону увеличения высоты. Ваше мнение?

Edited by JJDD

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот есть тема где обсуждается похожий вопрос. Несмотря на то, что там я отвечал в 2008 году и примерно с 2 сотнями прыжков, мнение не особо поменялось. те же примерно 900.

Edited by Twilight_Sun

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел тему прошлых лет. Там все- таки о минимальной высоте прыжка с раскрытием ОП. Меня же интересует минимально- безопасная высота покидания ВС с раскрытием ЗП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нафига преднамеренно прыгать на ЗП? У ж лучше тогда на бейс-системе, она может и с крыши сарая раскрыться.

Ниже 300м уже будет черная зона  т.к. открытие будет медленное. В прошлом году ЗП у одного иструктора профитилил с 270м (скончался на месте) после отцепки из-за спутывания со студентом.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

дык в характеристиках ЗП у производителя почитай

а вообще до 300 приземление бортом. пора бы знать :mosking:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, кэп! А с 320 можно безопасно тандем высадить? У меня в доках нет обязанности  знать ттх всех запасок ДЗ. 

Edited by JJDD

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для тандема тоже давным давно всё прописано.

Есть 4 алгоритма действий в аварийной ситуации:

  • до 600 м
  • более 600 - 900 м
  • более 900 -1200 м
  • более 1200 м

Расписывать чё когда должен делать ТМ не буду, ибо вряд ли оно имеет для КВС практическое значение.

 

Edited by Uarabey

Share this post


Link to post
Share on other sites

Принято. Если жизнь сильно прижмет, то не смотрим на состав на борту, набираем 600 м. и командуем аварийное покидание. 

Получаем безопасно-приземлившийся на запаске взлет. Так?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, JJDD сказал:

то не смотрим на состав на борту, набираем 600 м. и командуем аварийное покидание.

 

Цитата

M2 ТАНДЕМ - высота срабатывания 610 м при скорости более 35 м/с

Цитата

Прибор m2 требует того, чтобы самолет немедленно взлетел минимально на высоту 40 м (130 футов), для правильного определения
взлета, и чтобы ниже этого уровня самолет уже не спускался до момента высадки парашютистов. Далее необходимо преодолеть
Высотный замок в зависимости от версии прибора 450 м (1475 футов) или 900 м (2950 футов) для разблокировки прибора.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 годин тому, JJDD сказано:

Посмотрел тему прошлых лет. Там все- таки о минимальной высоте прыжка с раскрытием ОП. Меня же интересует минимально- безопасная высота покидания ВС с раскрытием ЗП.

ну значит я не так тебя понял. Для меня приземление на ЗП это в любом случае спасание в том смысле что ведь что-то нештатное должно меня заставить потратить денег (прыжки с зп дороже ведь получаются) и принять дополнительные риски.
А так, с ЗП, если без тандемов, надо 400-500 метров в момент отделения. на 600-700 уже треть взлета особо умных будет ОП открывать вопреки инструкции. Что-то мне так подсказывает... надеюсь, что ошибаюсь.
Но есть ведь ещё тандемы, есть приборы (лучше если они будут взведены). Всего не учтешь, мне кажется. Хотя мысль заранее выработать алгоритмы - она правильная конечно.

Edited by Twilight_Sun

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Twilight_Sun сказал:

на 600-700 уже треть взлета особо умных будет ОП открывать вопреки инструкции. Что-то мне так подсказывает... надеюсь, что ошибаюсь.
 

купольный мешок с зачековкой тросиком в косом потоке открывается метров за 50. Не, со 100 метров не пойду, но на 600 вполне себе воспользуюсь основным. Ну, если будет возможность нормально отделиться, конечно, а не когда самолёт вверх ногами или вообще в штопоре, там запаска однозначно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже думаю, что при возможности красивого отделения можно попробовать открыть основной сразу под бортом выше 600 метров. При отделении как получится и ниже - однозначно  ЗП. Так же, если вопросы с площадкой приземления. Приземляться на маленьком куполе в лес совсем не комильфо.

Edited by lisiyserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня один вопрос ко всем, кто может и готов покидать на 600м с открытием под бортом (без разницы ОП или ЗП).

Знаю, что у вас хватит рефлексов в 50 метрах от обреза (если не ближе) уже висеть под наполняющимся куполом.

Как это будет выглядеть при отделении "кучкой" по аварийной команде?

 

P.S.: Аварийку еще ни разу не приходилось отрабатывать. Отсюда и вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

это будет лучше выглядеть , чем кучкой в самолете. Сам понимаешь- как будет так и будет. Главное чтоб дверь нормально открылась, а там пофик) 

Ну это если высоты мало .

Edited by Sasha

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Иногда ситуация неоднозначная ( отказ ниже 300, но можно набрать) КВСу придется решать, что безопаснее: сажать Вас внутри ВС или же дать возможность выйти. Но очень не хочется героически посадить пустой самолет и отвечать за свою  опрометчивую команду на аварийное покидание, если кому не хватило высоты или мастерства для данной высоты:(( 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, JJDD сказал:

Но очень не хочется героически посадить пустой самолет и отвечать за свою  опрометчивую команду на аварийное покидание, если кому не хватило высоты или мастерства для данной высоты

По-одиночке отделяться - я с 200 сигану и открою ЗП.

А когда на 600 передо мной будет тряпка выпрыгнувшего "перца" - я еще тупить буду на обрезе, как бы в эту тряпку не попасть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, JJDD сказал:

 

Иногда ситуация неоднозначная ( отказ ниже 300, но можно набрать) КВСу придется решать, что безопаснее: сажать Вас внутри ВС или же дать возможность выйти. Но очень не хочется героически посадить пустой самолет и отвечать за свою  опрометчивую команду на аварийное покидание, если кому не хватило высоты или мастерства для данной высоты:(( 

Если есть возможность набрать, то лучше набрать и высадить не на лес/деревню. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, JJDD сказал:

Принято. Если жизнь сильно прижмет, то не смотрим на состав на борту, набираем 600 м. и командуем аварийное покидание. 

Получаем безопасно-приземлившийся на запаске взлет. Так?

 

Не совсем так. Если высота "более 300 - 600 м", то спортсменов можно выбросить, тандемы при этом остаются на борту. ТМу желательно сложить сиденья и сесть с пассажиром на пол. Если более 600 м, то прыгают все, включая тандемы; по возможности тандемы прыгают в первую очередь. Что делать ТМу в такой ситуации он сам знает.

Замечание про так называемые высотные замки совершенно верно, для Cypres эти высоты такие же, как и для Марсов: 900 для тандема и 450 для всех остальных.

Для КВС ещё полезно знать вот эту инфу:

 

Cypres001.jpg

 

Cypres002.jpg

 

Но при аварийном (действительно аварийном) покидании, замечание про обязательный набор высот, необходимых для срабатывания приборов (450 и 900 м) игнорируется.

Edited by Uarabey
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Иногда ситуация неоднозначная ( отказ ниже 300, но можно набрать) КВСу придется решать, что безопаснее: сажать Вас внутри ВС или же дать возможность выйти. Но очень не хочется героически посадить пустой самолет и отвечать за свою  опрометчивую команду на аварийное покидание, если кому не хватило высоты или мастерства для данной высоты:(( 

 

наиболее точно ответил - если выше 300 - можешь подавать команду на покидание, парашютисты должны быть готовы для выполнения прыжка с такой высоты, у них это в ДОС записано.

Учитывая, что тандемы сейчас практически всегда есть на борту - то соответственно минимальная для тандема 600.

 

Цитата

В прошлом году ЗП у одного иструктора профитилил с 270м (скончался на месте) после отцепки из-за спутывания со студентом.

Значит была либо высота меньше, либо техническая проблема, либо проблема с раскрытием.

Стандарт для парашютной техники (людской) - наполнение за 3 секунды после расчековки контейнера ЗП. Очевидно, что это максимум 150 метров вертикали (скажем, для пузофлаера).

На испытаниях мы бросали большие запасные военные парашюты (около 300 футов) с максимальным весом, с уложенным ОП (самый худший расклад) из режима висения на вертолете. 100 метров хватало для наполнения. Любая дополнительная скорость вертикаль уменьшает. Выше 150 метров на скорости больше 200 открыть ЗП - это "заебешься потом искать манекен", потому что улетает в далекие ебеня

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, lexa said:

Значит была либо высота меньше, либо техническая проблема, либо проблема с раскрытием.

Да, скорее всего замешательство после "бейса" от кучи запутанных тряпок.  Я тут наконец собрался читать мануал на Выжыл и там высота срабатывания в режиме Перец 800 футов, думаю, что это неспроста  видимо общесвенное мнение и эксперимент сошелся к такой минимальной высоте. Но это прибор и он какбе идеален, а у людей всегда есть  свои отягчающие "обстоятельства".  Кстате если уж запутаться низко (что может быть при аварийном хаосе ) то отцепляться видимо не стоит, куча плохих тряпок лучше чем нераскрытая запаска.

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, ARY сказал:

Я тут наконец собрался читать мануал на Выжыл и там высота срабатывания в режиме Перец 800 футов

Оффтоп в этой ветке, но как бы 840 футов

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.08.2016 в 16:14, Twilight_Sun сказал:

на 600-700 уже треть взлета особо умных будет ОП открывать вопреки инструкции. Что-то мне так подсказывает... надеюсь, что ошибаюсь.

Ошибаешься. Не треть, а процентов 80 )) Проверено.

В 03.08.2016 в 20:27, karavan сказал:

У меня один вопрос ко всем, кто может и готов покидать на 600м с открытием под бортом (без разницы ОП или ЗП).

Знаю, что у вас хватит рефлексов в 50 метрах от обреза (если не ближе) уже висеть под наполняющимся куполом.

Как это будет выглядеть при отделении "кучкой" по аварийной команде?

 

P.S.: Аварийку еще ни разу не приходилось отрабатывать. Отсюда и вопрос.

В этот момент тебе будет насрать, сколько народа вокруг тебя, и как это выглядит. Поверь. )

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 3 августа 2016 г. в 01:00, karavan сказал:

По-одиночке отделяться - я с 200 сигану и открою ЗП.

А когда на 600 передо мной будет тряпка выпрыгнувшего "перца" - я еще тупить буду на обрезе, как бы в эту тряпку не попасть.

 

В реальной аварийной ситуации долго на обрезе тупить не удастся, вынесут, ведь каждая тварь божия жить хочет.
 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 4 августа 2016 г. в 09:35, Uarabey сказал:

Не совсем так. Если высота "более 300 - 600 м", то спортсменов можно выбросить, тандемы при этом остаются на борту. ТМу желательно сложить сиденья и сесть с пассажиром на пол. Если более 600 м, то прыгают все, включая тандемы; по возможности тандемы прыгают в первую очередь. Что делать ТМу в такой ситуации он сам знает.

Замечание про так называемые высотные замки совершенно верно, для Cypres эти высоты такие же, как и для Марсов: 900 для тандема и 450 для всех остальных.

Для КВС ещё полезно знать вот эту инфу:


 

Cypres001.jpg


 

Cypres002.jpg


 

Но при аварийном (действительно аварийном) покидании, замечание про обязательный набор высот, необходимых для срабатывания приборов (450 и 900 м) игнорируется.

 

 

Инструкция, конечно, дело хорошее и правильное, однако, иногда происходят не совсем понятные странности. Так, однажды, в Нижегородской РПСБ нашего АПСЦ при быстрой разгерметизации АН-26 на высоте1500 (ошибка экипажа) часть сайперсов стрельнула на борту, т.е. имело место быть высотное срабатывание, которого, если верить инструкции, быть не должно. 
 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 5 августа 2016 г. в 12:24, Uragan сказал:

Инструкция, конечно, дело хорошее и правильное, однако, иногда происходят не совсем понятные странности. Так, однажды, в Нижегородской РПСБ нашего АПСЦ при быстрой разгерметизации АН-26 на высоте1500 (ошибка экипажа) часть сайперсов стрельнула на борту, т.е. имело место быть высотное срабатывание, которого, если верить инструкции, быть не должно. 
 

Если сайпрес взлетает в герметичном салоне - то не факт, что высота активации останется корректной; в остальном же он вполне безразличен к разгерметизациям, в том числе и быстрым. С 2003 по 2009-й от случая к случаю прыгал с ВТАшниками с ИЛ-76, и разгерметизации были очень быстрыми: стрелка высотника отклонялась с 800 до 1500 примерно за 3-4 сек. Сайпрес всё это стойко переносит (у меня тогда был первый сайпрес).

Что касаемо того случая в Нижнгородской РПСБ, то давно это было. И неправда. Виджилы там были, а не сайпресы. В общем, уважаемые коллеги (РПСБ) учите эту, как её... ;) 
 

Edited by Uarabey

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...