Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Kaznacheev

Помощь в выборе ОП

Recommended Posts

Всем привет. Озадачен выбором ОП, перерыл весь форум чтобы найти единый гайд, по производителям с кратким сравнением между собой куполов и разделением их на какие то условные группы. Понимаю что нет лучше или хуже и что все субъективно, но не понимаю от чего отталкиваться. 

Летаю на Спектре 170 (7 секционный). И планирую переход на 150, всвязи с этим и возник вопрос. Спектр кажется медленным и не агрессивным, нужно больше горизонтальной скорости как минимум и более агрессивное поведение. Отечественное не рассматриваю. Напрыг 58 к моменту прихода купола будет 80 минимум.

Как минимум хочу определиться PD или ICARUS

Из того что смотрю: STORM, SAFIRE 2 или 3, SABRE 2 ( но не ограничиваюсь этими вариантами)

Прошу помочь разобраться в отличие между собой вышеуказанных или предложить что-то иное.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мое мнение не мнение большинства. Но я считаю что элипсы 9 секций это вообще тупик эволюции. 7 секций шкипер в 150 размере тем более это будет бомба, если Эво то ракета. Шторм если есть бюджет тоже позволит свупать и на раскрытиях все будет хорошо, но мне кажется что шкипер все таки лучше. У шторма слабое качество (планирования) при плохой выброске не очень.

 

Просто ещё на хорошем семисекционнике ты будешь целее например чем на 9 секциях, управление более интуитивное, без забросов и перекрутов, об этом мало упоминают, и 7 секций не так накапливает вертикаль, то есть он летит вниз когда надо и сразу не летит когда не надо. А 9 секций вниз так вниз.

 

Ну и не забываем чек-лист даунсайза. Пока ты на 170 попробуй все перечисленные маневры.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, Змей, ты это видел? Они что сегодня - издеваются над нами?..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Та ладно, реально скучно стало на форуме. Давайте по новой народ просвещать.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно больше горизонта..??? Тогда 7 секций не рассматриваются.

Исходя из заявленных пожеланий выбор не особо велик и остаются в принципе только 3 производителя.

Не вникая в тех детали каждого купола по отдельности и пытаясь объяснить самым доступным языком

1. Aerodyne(Pilot) - самый спокойный и предсказуемый из 3х во всех отношениях.

2. Icarus Safire - уже интереснее...

3. Либо PD Sabre 2 - самый шустрый, но имеет PDишные открытия, которые не всегда предсказуемые, но вполне себе контролируемые - можно привыкнуть.

При адекватной загрузке любой из 3х указанных аппаратов вполне себе подойдет в качестве переходного полуэлипса и чем больше нагрузишь тем агрессивней полетят. Исходя из изначально заданных тобой приоритетов и пожеланий загружать себе голову на данном этапе твоей карьеры чем то еще просто нет смысла.

 

 

Edited by scootersv
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё неплохо было бы знать вашу загрузку на 150 размере. Выше перечисленные купола уже давно разобраны как на этом форуме так и вообще в интернетах, инфы полно.  Из этого списка выбирал бы Safire (PD субъективно недолюбливаю :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да кстати на этом этапе самое важное качество при выборе своего парашюта - ликвидность при перепродаже.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

если винг не планируется - можно рассматривать 9 секций. можно попрыгать на чем-то того же размера 9тисекционного чтобы сравнить и понять (сафайр/магеллан/ультимат и т.п.) я в своё время так и поступил - опрыгал кучку переходников одного размера, 9 секций приглянулись больше. хотя и спектр и шкипер вполне себе летели. но в итоге остановился на магеллане.

 а так - сафайр норм купол. ну если загрузка будет адекватна опыту конечно. да и шторм по отзывам неплохой. тема уже поднималась неоднократно. это правда.

Edited by Twilight_Sun
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, а мож с 58 и даже 80 прыгами предложить попрыгать хотя- бы до 120 -150 на 170-х куполах, возможно даже аренде, чтобы гипс дорогой и костыли не покупать потом? А за это время опрыгать и почувствовать разницу 7 и 9 секций.

К топикстартеру- я тоже был молод, и выбирал. 

Потом много на чем прыгал. 

Вообщем, тот купол, который ты выберешь сейчас, скорее всего на след. год уже будет висеть на барахолке. 

Поэтому смотри б/у, 9 секций, если не для винга, ликвидных фирм- скайларк(магелан, но шкипер тоже клевый, хоть и 7секций), икарус(сафаер2), аэродайн(пилот-если новый- то в укладке самый легкий- как минимум раньше), PD (сейбр2), параавис(ультимэйт). (Мой рейтинг, по убыванию). Скайларк-не знаю, как сейчас, но раньше по качеству ткани рвал всех ( мой выбор).

если попадут другие производители- тот же ивановский Мэйджик - если за дешево и в хор состоянии, то я бы тоже рассматривал.

( на самом деле разница между куполами в пределах одного класса одного размера в настолько для тебя мелких нюансах, что ты их можешь и не заметить).

и самый главный совет- не торопись пересаживаться. Да, мелкие- кайф, но учится на них сложнее и опаснее. И отпрыгав на них 100 прыгов появляется такое же ложное чувства медлительности купола при том, что его потенциал даже близко не раскрыт и захочется снова уменьшиться- а это путь минимум в травмпункт. Поэтому основы захода можно отлично отрадбатывать и на 170, а уже освоив чек-лист даунсайза, который можно найти на этом сайте, брать меньший купол. Не торопись.

Edited by Ёжик
  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Коломне есть минимум 20 человек, подойдя к которым можно получить более чем квалифицированный ответ на данные вопросы. И есть минимум трое, которые ( к счастью! ) не пустят тебя прыгать с тем куполом, с которым тебе прыгать не стоит. Но конечно, тереть данные вопросы на форумах гораздо интереснее, раз уж 170 Спектр стал скучен и медленен.  

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Uarabey сказал:

Не, Змей, ты это видел? Они что сегодня - издеваются над нами?..

Не, не издеваются. Образ мышления у них такой, воспитание: на подходе поколение „принцесс“, которым всё детство „дули в жопу“ и убеждали, что они лучше всех. Подобный принцип воспитания в духе вседозволенности и ранее кое-где практиковался, но широкое распространение получил как раз с последнего десятилетия прошлого века. Ещё не раз встретится такой вот „экспонат“, которому лень искать-читать-думать, и который, не найдя «единый гайд, по производителям с кратким сравнением между собой куполов и разделением их на какие то условные группы»,  ничтоже сумняшеся, создаст ещё одну полудохлую тему — видимо, для облегчения поиска информации в будущем.

Если раньше модераторы следили за этим и переносили сообщения в подходящие темы, то теперь они ничем, кроме удаления неприятных им сообщений и целых тем, не занимаются.

Стоит, однако, отметить, что данный участник хотя бы вежлив и пишет относительно грамотно, что уже похвально (и становится всё большей редкостью).

9 часов назад, Kaznacheev сказал:

перерыл весь форум чтобы найти единый гайд

Во-первых, «Не верю!». Ибо столько раз уже это перетирали со всех сторон, что точно мог бы найти тему, подходящую для этого вопроса, вместо того, чтобы ляпать новую.

Во-вторых, единого мнения и застывшего руководства по выбору ОП быть просто не может. Не только по причине многомерности области, но и по причине непрервыного обновления линеек куполов у (почти) всех производителей. Тут для начала нужно определиться с собственной конечной целью и, исходя уже из этой целевой функции, выбирать.

Деление же на условные группы, кроме совсем уж глобальных (5/7/9-cell, F-111/ZP, прямоугольник/не-прямоугольник и косач/не-косач, etc) становится всё более и более условным и ориентированным более на маркетинг, чем на реальные характеристики.

Вот, например, прошу прощения за выражение, „гайды“:

И давно существующие, среди которых есть вполне соответствующие заданному вопросу темы:

 

 

 

PS. Ceterum censeo Carthaginem delendam esse.

Edited by 333
десят[s]е[/s]илетие (позор на мои седины)
  • Like 9

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Kaznacheev сказал:

перерыл весь форум чтобы найти единый гайд

Откуда ему взяться? Мало людей имеют большую напрыжку на похожих куполах и опыт достаточный для написания внятного отзыва. Остальные пишут что-то типа "резвый, шустрый, интересный".

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, Kaznacheev сказал:

 Напрыг 58 к моменту прихода купола будет 80 минимум.

Эээ... ты хочешь заказать новый купол и надеешься, что его тебе пошьют и пришлют за то время, пока ты напрыгаешь ещё 22 прыга? Гыгы. Мне шторм шили и слали 10 месяцев.

По теме - не надо покупать новую систему до тех пор, пока возникает вопрос "какой бы купол мне купить".  Максимум - взять на годик что-нибудь б/ушное, чтобы не башлять за аренду и покататься по разным ДЗ. А там уже поймёшь, чем будешь заниматься и, соответственно, какой парашютик тебе нужен.

  • Like 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в чем проблема с арендой ? Можно брать разные системы, попробовать все, по цене это в итоге делевле. Удешевление нормальной новой системы,это 1000$ в год независимо от напрыжки. Ну с б/у может и меньше но тоже не бесплатно. Купил за 4, через год выставил в продажу за 3500 через ещё год продал за 3300 в чем экономия относительно аренды ? Я больше скажу, менее 100 прыжков в год аренда вообще дешевле. А ещё геморрой переукладка зп, продлению приборов, регламенты производителей, замены резинок, петелек, а если отцепился и парашют не вернули ? Или потерялся фрибэг на арендной системе идёшь на склад за новой, а на своей идёшь за баблом и к дилеру, и пока нет запчастей или не продлен прибор ты все равно прыгаешь на аренде.

Edited by daysleeper
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

экономически да, аренда имеет смысл до 50-100 прыжков в год. но так в целом своя система часто банально удобней: например не на всех аэродромах достаточно аренды подходящего размера/состояния. поэтому своя система это когда можно либо много прыгать либо переплачивать за удобство.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Twilight_Sun сказал:

экономически да, аренда имеет смысл до 50-100 прыжков в год. но так в целом своя система часто банально удобней: например не на всех аэродромах достаточно аренды подходящего размера/состояния. поэтому своя система это когда можно либо много прыгать либо переплачивать за удобство.

да в той же Коломне,можешь приехать рано утром и целый день ждать аренды на лавке. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, daysleeper сказал:

 Купил за 4, через год выставил в продажу за 3500 через ещё год продал за 3300 в чем экономия относительно аренды ?

Это смотря по чём считать аренду. В Европе допустим из того, что я видел и платил сам,  были ценники от 10 евро и до 25 за прыг, так что если купил за 4000 то за  три-четыре сезона можешь и отбить.  И если уже через аренду считать, то после этого хочешь продавай за 2000-1000-500, а хочешь просто выкини, свои то 4 ты уже за аренду бы отдал и ничего с них не вернул бы. Да и вообще считаю, если ты не барыга, то снарягу надо брать для того, чтобы прыгать, а не заниматься мировой экономикой, как бы через год всё повыгоднее перепродать. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за ответы, варианты аренды не рассматриваются, так как ко мне уже идет Javelin (TJNK) c запаской 143 и будет он у меня в руках к концу июня, поэтому стоит задача быстро определиться с ОП и заказать его чтобы пришел в тоже время. Шить его не буду так как нет времени, брать из стока только. Решение своей системы обусловленно тем что прыгать буду явно больше 100 в год, так как только за май уже 37.

Про загрузку забыл написать, у меня вес большой 94 кг (в полной экипировке). Поэтому полагаю для 150 она будет большая и в этом кроется основной нюанс для выбора чтобы не заниматься преждевременным свупом)).  Как я понимаю, при расчете загрузки считается вес вместе с системой, а ее веса я увы не знаю. Предполагаю что в итоге получится примерно не более 1.48 для 150 и 1.27-1.31 на 170 у меня сейчас.

P.S. Насчет того, почему я создал тему, а не искал более глубоко в темах. Как уже было замечено выше, сложно поддерживать актуальность базы знаний так как выходят новые купола, а в теме Основные парашюты уже внизу первой страницы посты двух летней давности, а со второй 4+. Из того что удалось прочитать на первых я не нашел подходящего для себя ответа. Думаю моя тема будет свежей и полезной для многих, да и форуму не лишним будет оживиться )

Edited by Kaznacheev

Share this post


Link to post
Share on other sites

А так все хорошо начиналось.

1,48 и 80 прыжков. А по факту - больше чем 1,5...

Edited by iMike
  • Like 11

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Kaznacheev сказал:

Про загрузку забыл написать, у меня вес большой 94 кг. Поэтому полагаю для 150 она будет большая и в этом кроется основной нюанс для выбора чтобы не заниматься преждевременным свупом)).  Как я понимаю, при расчете загрузки считается вес вместе с системой, а ее веса я увы не знаю. Предполагаю что в итоге получится примерно 1.48 для 150 и 1.31 на 170 у меня сейчас.

Если 94 это голый вес, то с системой ( а это около +-10 кг если 150) и со всеми шмотками, шлемом и кедами загрузка на 150 будет уже ближе к 1.6. На сайтах производителей указанных выше куполов есть таблички с соотношением загрузка/опыт и максимально рекомендованная загрузка для каждого размера, советую ознакомиться. 

Edited by sky_one
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

94 сам +1 ботинки +0,5 шлем +2 комбинезон +11 система (примерно) +0,5 телефон, высотник, пищалка и т.д.=109
Загрузка 1,6 выходит на 150 куполе. И 1,67 на 143 запаске. Вот накукуй тебе такая загрузка на запаске?

 

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не хочу учить Вас жизни и что-то советовать, но при выборе снаряжения обратите внимание на это происшествие. 

http://www.skycentre.net/topic/23197-фаталити-гатчина-05-авг-2016/?page=1

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Alexey.L сказал:

94 сам +1 ботинки +0,5 шлем +2 комбинезон +11 система (примерно) +0,5 телефон, высотник, пищалка и т.д.=109
Загрузка 1,6 выходит на 150 куполе. И 1,67 на 143 запаске. Вот накукуй тебе такая загрузка на запаске?

 

11 минуту назад, sky_one сказал:

Если 94 это голый вес, то системой это около +-10 кг если 150 и со всеми шмотками, шлемом и кедами загрузка на 150 будет уже ближе к 1.6. На сайтах производителей указанных выше куполов есть таблички с соотношением загрузка/опыт и максимально рекомендованная загрузка для каждого размера, советую ознакомиться. 

Нет это вес уже в костюме и со шлемом, специально мерился в полном одеяние так сказать. И сейчас пока идет купол сбрасываю офисные лишние кг набранные за зиму, а это минимум 5-6 кг. Поэтому к моменту приходу системы вес в полной экипировке (без системы) не будет выше 89 это факт. Поэтому согласно вот этой таблицы не вижу криминала: 

 

 

pict0-71730264.png

Edited by Kaznacheev

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Kaznacheev сказал:

Нет это вес уже в костюме и со шлемом, специально мерился в полном одеяние так сказать. И сейчас пока идет купол сбрасываю офисные лишние кг набранные за зиму, а это минимум 5-6 кг. Поэтому к моменту приходу системы вес в полной экипировке (без системы) не будет выше 89 это факт. Поэтому согласно вот этой таблицы не вижу криминала: 

 

 

pict0-71730264.png

по этой таблице ты в красной зоне.это от 500 прыгов вроде

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, xattab сказал:

по этой таблице ты в красной зоне.это от 500 прыгов вроде

Я считал что с учетом предполагаемого к моменту получения системы веса будет граница между красной и синей зоной 1.49 для  запаски (по таблице она 140 а реально то 143). Может и меньше получится, надо взвешивать систему и смотреть на реальный мой вес к моменту ее прихода. Но сейчас речь не о запаске, а о ОП. Понятно что загрузка большая и я ее держу в синей зоне по этой таблице и из этого и исходил 1.39-1.48 и это все в рамках B-C и напрыга, который как раз будет к моменту эксплуатации системы. Даже если понимать что в таблице на грани, есть реальности и правила составления таких таблиц в рамках которых они делаются с безопасными запасами.

Edited by Kaznacheev

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...