Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Майский жук

Как бороться с перехлестами на круглых парашютах

Recommended Posts

  

В 05.08.2021 в 17:29, Twilight_Sun сказал:

Если тезис в том что можно просто не ошибаться и "план Б" не понадобится, то прыгай без запаски, просто устраняй все причины отказов до прыжка.

 

В 05.08.2021 в 17:41, Майский жук сказал:

Перехлест на круглом никто не отменял. И случается он не так уж и редко, даже на идеальной укладке и правильных действиях парашютиста.

 

В 06.08.2021 в 05:03, And_Y сказал:

Я, конечно, не перец, но с 17го года видел один перехлест на круглом... А их у нас бросают прилично.

Может быть надо более внимательно отнестись к укладке чтобы перехлесты не были "не так уж и редко"? :pardon:

 

В 06.08.2021 в 11:45, Майский жук сказал:

Напиши в ДОСААФ. Согласно отчету, у них 5 перехлестов на круглых за 2019 на разных ДЗ. Ты же знаешь, как уложить без перехлеста, я правильно понял?

Analiz_parashyutnykh_proisshestviy_i_intsidentov_za_2019_god.pdf 1.48 \u041c\u0431 · 5 downloads

 

В 06.08.2021 в 12:11, And_Y сказал:

Я не знаю. Я к круглым не имею отношения. Но вижу как укладывают у нас и вижу что перехлестов нет. 5 перехлестов на весь ДОСААФ, учитывая количество прыжков, это "очень редко", практически нет их.

 

В 06.08.2021 в 14:17, deamon.dreem сказал:

Это 5 потенциальных клиентов похоронного бюро. Или ради удобства гипотетического выпускающего ими можно пренебречь?

 

В 06.08.2021 в 14:38, Майский жук сказал:

Отчет прочти, прежде чем панику наводить. Все выжили. Тот, кто правильную позу на приземлении не принял, ногу сломал.

 

В 06.08.2021 в 18:44, deamon.dreem сказал:

Т.е. слово "потенциальный" ни о чем не говорит? Или просто значение не знаете и игнорируете?

 

В 06.08.2021 в 19:20, Майский жук сказал:

Попытался найти сведения хотя бы об одном случае, когда приземление на круглом парашюте с перехлестом купола закончилось гибелью парашютиста. Не нашёл. Может, у вас получится?

 

В 06.08.2021 в 20:06, Ech сказал:

Вы серьезно считаете, что перехлест на круглой технике не фатален, ну извините, предыдущий оратор прав. 

 

В 06.08.2021 в 20:07, Майский жук сказал:

Если у вас есть достоверная информация - поделитесь. Если нет - зачем вы здесь?

 

В 06.08.2021 в 20:48, Ech сказал:

Вы видели когда нибудь глубокий перехлест Д5 или Д6, если нет, то о чём мы разговариваем, а пруфы ищите сами, мне лень поднимать архивы досаф до нынешнего времени, но возможно вы найдете свежие видео в ютубе.

 

В 06.08.2021 в 20:54, Майский жук сказал:

Перехлест видел, как с вводом ЗП, так и без. Пруфы поискал. Нашел, что ваши представления о жизни не совпадают с реальностью. Хотите доказать обратное - приведите реальный пример.

 

23 часа назад, vtryn сказал:

С появлением "замечательных" парашютов "Юниор" весь ДОСААФ борется с перехлестами. Ивановский завод выпустил не менее трех бюллетеней с целью побороть эту беду. Но увы... Купол Д-5, разработанный и испытанный для раскрытия после стабилизации, никак не хочет нормально раскрываться в косом потоке. Кое-как помогает мастерство пилотов в сбрасывании газов и добавлении бокового скольжения, но и это не панацея.

При этом часть перехлестов сходит самостоятельно через какое-то время, часть - после раскрытия запаски, часть остается. Насколько я знаю, про первые 2 случая мало кто докладывает на ЦКП ДОСААФ, да и про третий не всегда. 

Я думаю, если бы ДОСААФ имел полную статистику, число перехлестов за год исчислялось бы даже не десятками - сотнями. Так что, "их практически есть".

 

22 часа назад, Hanuman Kein сказал:

Капрон, даже дырявый как Д5, с чехлом будет делать именно это. Решение проблемы в виде порезанной на фашистский крест кромки (привет П1У) - мы видели. Работает. Но вот печалька: если только забыть про "стометровки"...

 

Edited by Майский жук

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео перехлеста на "супер надежном" Д-1-5У https://www.youtube.com/watch?v=mA_DT4Bqsjo&t=20s

При перехлесте парашют снижается с повышенной вертикальной скоростью, можно получить травму на приземлении. Кто-то отделывается испугом, а кому-то приходится полежать в больничке. Поэтому ЗП лучше ввести :-)

Edited by Майский жук

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Майский жук сказал:

Видео перехлеста на "супер надежном" Д-1-5У https://www.you

Оператору и владельцу канала особый "респект". А больше по этому видео и сказать нечего (и увидеть).

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Майский жук сказал:

Старый видос. Движ начинается с отметки 1:30 https://youtu.be/vFASjvjpN-k?t=90

Даже если захочешь, дуб уложить на такой отказ сложно. Это нужно стропы вообще не проверить, и запутанный  в труху купол засунуть в ранец.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обясните кто-нить, этому дебилу Жуку(а то ведь так и останется до пенсионной книжки, дремучим неучем:D), что перехлёст - это 105% рукожопие пакера!!  Никаких "чудес воздушных струй" там не случается. Совсем, ога.

Исключение: капроновые купола, запиленные под камеру, но, засунутые в чехол - так это на совести "разработчиков" подобной мануфактуры, увы..

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Майский жук сказал:

Видео перехлеста на "супер надежном" Д-1-5У https://www.youtube.com/watch?v=mA_DT4Bqsjo&t=20s

При перехлесте парашют снижается с повышенной вертикальной скоростью, можно получить травму на приземлении. Кто-то отделывается испугом, а кому-то приходится полежать в больничке. Поэтому ЗП лучше ввести :-)

Только это не перехлест. Скорее порванный чехол и/или забытый в нем инструмент.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, Hanuman Kein сказал:

Только это не перехлест. Скорее порванный чехол и/или забытый в нем инструмент.

Это perehlestum vulgāris, самый обычный перехлест, без осложнений

22 часа назад, staraya_perechnica сказал:

Оператору и владельцу канала особый "респект". А больше по этому видео и сказать нечего (и увидеть).

Только сейчас увидел, что кино стало отображаться вверх ногами :diablo: Возможно, владельцу канала не понравилась внезапная популярность, и он его отредактировал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, Майский жук сказал:

Это perehlestum vulgāris, самый обычный перехлест, без осложнений

 

Все перехлесты какие видел, имели рабочее полотнище. Наполненное. Здесь просто узел с тряпками, и в потоке их слишком мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если видео перевернуть и посмотреть на полном экране, наполненные части купола над головой есть.

378879771_.png.141aa802fa65e1640b9074d630c37fbc.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, ты имел в виду второе видео, где тряпок в потоке намного меньше

642545189_.thumb.png.f8097da46138b22cf91f7db85e60e7d5.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Майский жук сказал:

Возможно, ты имел в виду второе видео, где тряпок в потоке намного меньше

642545189_.thumb.png.f8097da46138b22cf91f7db85e60e7d5.png

Да, вот про это самое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.08.2021 в 21:36, Redfox сказал:

Обясните кто-нить, этому дебилу Жуку(а то ведь так и останется до пенсионной книжки, дремучим неучем:D), что перехлёст - это 105% рукожопие пакера!!  Никаких "чудес воздушных струй" там не случается. Совсем, ога.

Исключение: капроновые купола, запиленные под камеру, но, засунутые в чехол - так это на совести "разработчиков" подобной мануфактуры, увы..

Ты тут не прав, точнее сказать, твоё утверждение в корне не верно. Именно потому, что купол Д-5, уложенный в камеру, при прыжке на стягивание даёт 100% перехлёст, его и укладывают на "Юниоре" в чехол, при снижении скорости выброски до 110 км/ч это значительно снижает вероятность перехлёста, возможность его появляется при кривой укладке кромки купола.

Edited by Uragan

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Uragan сказал:

Ты тут не прав, точнее сказать, твоё утверждение в корне не верно. Именно потому, что купол Д-5, уложенный в камеру, при прыжке на стягивание даёт 100% перехлёст, его и укладывают на "Юниоре" в чехол, при снижении скорости выброски до 110 км/ч это значительно снижает вероятность перехлёста, возможность его появляется при кривой укладке кромки купола.

А что за сетап такой: "камера на стягивание"?? :shok::D

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Hanuman Kein сказал:

А что за сетап такой: "камера на стягивание"?? :shok::D

В середине 90-х долго пытались проводить исследования на уровне служб ПДС авиационных армий, в частности в Смоленске, и дивизий ВДВ по использованию отслуживших срок парашютов Д-5 и Д-6 в качестве грузовых, с укладкой по схеме принудительного стягивания штатной камеры с купола парашюта. Ничего путного не получилось, 100% перехлёсты. А вот при использовании вместо камеры чехла, реально это были чехлы от ПТЛ-72, и уменьшении скорости десантирования до 110км/ч всё было тип-топ. Возможно, хотя и не  уверен, этот опыт в последствии и был использован при создании "Юниора".

Edited by Uragan
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.08.2021 в 01:05, Hanuman Kein сказал:

А что за сетап такой: "камера на стягивание"?? :shok::D

Д-10 на стягивание камеры https://ru-aviation.livejournal.com/2882100.html

Edited by Майский жук
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поясните пожалуйста причину 100% перехлестов при использовании камеры на стягивание.

Эта схема использовалась ещё в 30-40-х годах, и отлично работала.

В исторической теме были фотографии немецкого парашюта работающего именно по такому принципу.

IMG_1744 - копия.jpg

IMG_1755 - копия.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, sergey32 сказал:

Поясните пожалуйста причину 100% перехлестов при использовании камеры на стягивание.

Не натянутое по силовому каркасу полотнище со стороны потока проходит между строп, затеняет внутреннюю полость укладки и наполняется с другой стороны. Особенность капрона - он легкий, скользкий и сильно тянется по диагонали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Майский жук сказал:

Д-10 на стягивание камеры

Больше фото и текста здесь https://ru-aviation.livejournal.com/2882100.html

Раскадровка выдает в испытателе и конструкторах больших оптимистов )

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Раскадровка выдает в испытателе и конструкторах больших оптимистов )

С 2013 г об этой перспективной разработке ни слуху, ни духу

Edited by Майский жук
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Не натянутое по силовому каркасу полотнище со стороны потока проходит между строп, затеняет внутреннюю полость укладки и наполняется с другой стороны. Особенность капрона - он легкий, скользкий и сильно тянется по диагонали.

Плохо понял.

Причина в расположении силовых лент? Или наличии вырезов в кромке купола?

Кстати, в немецком парашюте стропы проходят через весь купол, через центр, и с другой стороны приходят к свободным концам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, sergey32 сказал:

Плохо понял.

Причина в расположении силовых лент? Или наличии вырезов в кромке купола?

Кстати, в немецком парашюте стропы проходят через весь купол, через центр, и с другой стороны приходят к свободным концам.

Возьмешь в руки кусок материала от д5, или д6-10, будет понятнее. Если кромку порезать на фашистский крест (П1У),  соответственно и вероятность перехлестов снизится. Но возникнут другие проблемы. Возможны какие-то менее очевидные решения - например, часть полотнища с кромкой двуслойная, и крой слоев ориентировать на 45` - но "все уже украдено до нас", и исторически опыты с капроновой двуслойкой уже привели однажды к планоболочкам...

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Hanuman Kein сказал:

Не натянутое по силовому каркасу полотнище со стороны потока проходит между строп, затеняет внутреннюю полость укладки и наполняется с другой стороны. Особенность капрона - он легкий, скользкий и сильно тянется по диагонали.

А принципиальное отличие от стабилизации?

Только отсутствие потока от винта?

Edited by Skylet

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как же прыжки с Д-5 на стягивание? Когда в самолёте дёргают кольцо, открывая двухконусный замок, и дальше  всё происходит по этой схеме?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.08.2021 в 20:07, Uragan сказал:

Ты тут не прав, точнее сказать, твоё утверждение в корне не верно. Именно потому, что купол Д-5, уложенный в камеру, при прыжке на стягивание даёт 100% перехлёст, его и укладывают на "Юниоре" в чехол, при снижении скорости выброски до 110 км/ч это значительно снижает вероятность перехлёста, возможность его появляется при кривой укладке кромки купола.

Если я правильно понял твой посыл, то: Юниор в чехле, на скорости "до 110км/ч" (а пайлотов, кстати, спросили, как оно, сбросить скорость до 110, и держать на курсе только кренами, когда по салону мечется выпускающий и стадо мулов, гружёное под сотку кг Д-5+З-5 :D), то это - приёмлимо?? Я счетаю, что "Юниор" - лютейшее говнище!!  Хочется бюджетно использовать, оставшиеся по наследству Д-6 - юзайте на прямой ввод!  Доработка разрешённая заводом-изготовителем. Мне об этом неединожды говорили, к примеру (заинтересованные могут проверить у произ-ля, если чё). Приборы - не нужны! Кольца - не нужны! Двухконусный - не используется! Скорость выброски - похрен. Стандартно - 140, вангую, что и 160 - без проблем. С 2011 наблюдал из салона и с земли не одну сотню перворазов. Отказов - не было ни разу!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...