Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Sergey_Sh

Купол доворачивает в полете

Recommended Posts

3 часа назад, Sergey_Sh сказал:

Куполу 10 лет. Прыжков на нем точно более 600.

Перышкин осматривал, делал ТО.

Осматривал до того, как стало известно, что доворачивает? Риггеры редко проверяют симметричность строп. Проверяют швы, состояние оболочек, нервюр, строп, точки крепления стреньги. Симметричность строп обычно проверяют в похожих на твою ситуациях.

Встречал несколько Пилотов, которые доворачивали, у двух точно были несимметричные стропы. Причём один из них проверял я и не нашёл эту разницу. После меня нашёл коллега, мы увеличили длину трех строп и помогло. Возможно у Aerodyne периодически не равномерно вытягивают микролайн под нагрузкой перед нарезкой строп, х.з. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Hanuman Kein сказал:

Попроси у Станислава "тримчарт" на этот парашют (таблица размера строп), у него должен быть.

Лайнтрим там не совпадает, к бабке не ходи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Удобно собрать все 4 линка на тявочку плотно, и так измерять. Заодно исключить такую экзотику например, как неправильно смонтированный софтлинк - например с одной стороны на 2 витка, а с другой на 3 или "тандемный" етс. Для вращения расхождения должны быть явные, на таком размере. Но учти, что общий "уход" регулировок делает более чувствительным - поэтому желательно проверять с тримчартом.

Лучше металлический стержень, типа отвёртки, чтобы исключить перекос. Одному это делать не очень удобно, допустить перекос очень легко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Grib сказал:

Осматривал до того, как стало известно, что доворачивает? Риггеры редко проверяют симметричность строп. Проверяют швы, состояние оболочек, нервюр, строп, точки крепления стреньги. Симметричность строп обычно проверяют в похожих на твою ситуациях.

Встречал несколько Пилотов, которые доворачивали, у двух точно были несимметричные стропы. Причём один из них проверял я и не нашёл эту разницу. После меня нашёл коллега, мы увеличили длину трех строп и помогло. Возможно у Aerodyne периодически не равномерно вытягивают микролайн под нагрузкой перед нарезкой строп, х.з. 

Про доворот узнал после, я же покупал через интернет. Заказывал б/у систему в сборе. Все смонтировали, провели ТО и отправили мне систему СДЭКом. ВОт на выходных прыгнул 2 раза, проверил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, Grib сказал:

Лучше металлический стержень, типа отвёртки, чтобы исключить перекос. Одному это делать не очень удобно, допустить перекос очень легко.

Чтобы доворачивал 150, перекос должен быть сантиметра три минимум. Поэтому не так важна точность при фиксации, как равномерно натянуть )

Если именно микролайн, и он уже с явным износом - к гадалке не ходи, он "сел" и ушел далеко. Уходят самые нагруженные на раскрытии, внешние относительно колец слайдера - у разных парашютов это разные стропы, где-то центроплан где-то угловые. И если при производстве допустим третья от центра в ряду а-б сделана с ошибкой чуть короче - она будет садиться быстрее симметричной, и разница будет прогрессировать.

Если говорить об ошибках производства, то может быть и так, что стропы все идеально симметричны - а монтажные петли зашиты в оболочку мимо меток, и "вилки" разные. Либо такое бывает, если купол разбирался на ремонт, и швы собраны с подсадкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Grib сказал:

Лучше металлический стержень, типа отвёртки, чтобы исключить перекос. Одному это делать не очень удобно, допустить перекос очень легко.

Надеюсь, что инженерное образование поможет, в любом случае Спасибо за поддержку.Очень приятно, что столько неравнодушных людей отозвалось на просьбу о помощи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё банальный вопрос - клеванты раскручены?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, helxen сказал:

Ещё банальный вопрос - клеванты раскручены?

К сожалению, раскручены(

Я же по "ютюбу" укладываюсь)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда да, советы приведенные выше, просто в теме этот вопрос не подымался, а исключить его как частую и достаточно банальную причину доворота было необходимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это как надо закрутить су, что бы на такой площади купол летел криво? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, demidov said:

Это как надо закрутить су, что бы на такой площади купол летел криво? 

"опишите вашу жизнь в двух словах" - "всякое бывало".
Народ как-то умудряется, наблюдал лично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если только уже вместе с задней кромкой в жгут закручены)) а так нет, не в этом дело. Или лайнсет или тряпку ремонтировали и намудрили

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, в общем сравнил симметрию строп (без тримчарта). Если кому интересно. Естественно за точность не могу поручиться, я далек от тряпок.

Расхождения есть на 3-м ряду на двух парах строп около 5 мм. Нагружал без фанатизма.

Длинна свободных концов отличается около 3-5 мм между правой и левой сторонами (вероятно просто погрешность измерений)

Подвесная была немного ассиметрично отрегулирована (как раз правая сторона короче) около 5-7 мм (исправил). 

На мой взгляд эти миллиметры даже не играют роли в моей проблеме. 

Прыгать буду только в субботу, и то под вопросом. Все таки я в Питере живу)

Может в Москву сорваться...

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотри еще сам купол на предмет следов ремонта, швы отличающиеся, нитки другого цвета, следы от распоротых швов и т.п. Может саму тряпку криво отремонтировали, после порыва по шву, например. А так к норм риггеру. Или еше вариант, дай кому нибудь опытному, что бы в свою систему поставил и прыгнул

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, demidov сказал:

Посмотри еще сам купол на предмет следов ремонта, швы отличающиеся, нитки другого цвета, следы от распоротых швов и т.п. Может саму тряпку криво отремонтировали, после порыва по шву, например. А так к норм риггеру. Или еше вариант, дай кому нибудь опытному, что бы в свою систему поставил и прыгнул

 

Спасибо. Вечером посмотрю внимательнее.

Продавец обещает починить в Коломне. Или прислать сдэком, или может поеду туда починят и сразу опробую.

В Питере нормальных ригеров я не знаю, к сожалению.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 Криво сидишь в подвеске, раньше прыгал на меньших загрузках а там не сказывалось либо 

2 Сидишь ровно, затягиваешь ровно а толчковая нога на пару см толще это часто встречается

3 Пилот пошит из нулёвки уменьшенного объёма, у них на ранних сериях после сотни прыжков такое начиналось

 4 мелкие неисправности когда купол цепляли, СК провёрнут или стропы по разному на линки зацеплены.

5 Загляни в кроспорты, если какой то из них сильно разорван то та сторона купола выше по профилю

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, daysleeper сказал:

1 Криво сидишь в подвеске, раньше прыгал на меньших загрузках а там не сказывалось либо 

2 Сидишь ровно, затягиваешь ровно а толчковая нога на пару см толще это часто встречается

3 Пилот пошит из нулёвки уменьшенного объёма, у них на ранних сериях после сотни прыжков такое начиналось

 4 мелкие неисправности когда купол цепляли, СК провёрнут или стропы по разному на линки зацеплены.

5 Загляни в кроспорты, если какой то из них сильно разорван то та сторона купола выше по профилю

1 Пробовал перевеситься на левый край поднимая правую ногу. Не помогло

2 Ноги не измерял) Сегодня проверю

3 Возможно это вылечить?

4 Возможно неисправности. СК ровно прицеплены. Стропы бьются тоже ровно. Отдам ригеру в Коломну

5. Кроспорты это веревочки соединяющие стропы со свободными концами? Если да, то я осматривал вчера. Целые и зашиты ровно.

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроспорты это отверстия в нервюрах. нервюры - вертикальные (в надутом состоянии) куски тряпки внутри купола.

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Sergey_Sh сказал:

В Питере нормальных ригеров я не знаю, к сожалению.

Попроси Виталика Чистякова проверить купол и промерить стропы.

Если что-то не критичное - на дз Есть Артем Кореннов - залатает и переделает.

Такое ощущение что ты на какой-то другой поляне прыгаешь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, iMike сказал:

Попроси Виталика Чистякова проверить купол и промерить стропы.

Если что-то не критичное - на дз Есть Артем Кореннов - залатает и переделает.

Такое ощущение что ты на какой-то другой поляне прыгаешь...

Последнее время зачастил в куммолово. Поближе мне к дому. Но больше туда не поеду, только в крайнем случае. 

А этих ребят я знаю,фамилии знакомы. Я же только в этом году после перерыва начал прыгать. В Коломне даже чаще прыгал. Везде в Питере сидишь и смотришь как прыгают тандемы. Пару прыжков в день уже счастье. 

26 минут назад, Twilight_Sun сказал:

Кроспорты это отверстия в нервюрах. нервюры - вертикальные (в надутом состоянии) куски тряпки внутри купола.

Спасибо 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, daysleeper сказал:

3 Пилот пошит из нулёвки уменьшенного объёма, у них на ранних сериях после сотни прыжков такое начиналось

Если парашют из говна облегченки, а очевидного дефекта не будет обнаружено - смысла за него бороться ИМХО нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Sergey_Sh сказал:

Я думал засунуть палочку

 

2 часа назад, Sergey_Sh сказал:

Кроспорты это веревочки

Сам лучше вообще ничего не делай.
Только риггер!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Fed сказал:

 

Сам лучше вообще ничего не делай.
Только риггер!!!

Конечно не буду. Я в этом не разбираюсь.

Я только посмотреть)

Share this post


Link to post
Share on other sites

встречал похожую проблему на Одиссее, был не правильно выполнен монтаж строп на софты после полной замены строп риггером. (вроде как в вилку была продета стропа какого то ряда, точно не помню уже) купол летел криво. Конечно маловероятно, а вдруг :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вариант еще - попросить кого-нибудь из видеоператоров во взлете подлететь под куполом и сделать несколько кадров, если там что-то торчит неприлично (дефект нервюр, как тут выше предполагали), возможно, будет видно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...