Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
M.S.I.

Учебная отцепка (все аспекты)

Recommended Posts

Решил создать отдельную тему для обсуждения всех аспектов учебной отцепки (реализация, безопасность и т.п.)

Сначала изложу свои мысли.

Еще будучи AFF-студентом мне тоже приходила мысль, если укладка ЗП подходит к сроку, то почему бы не выполнить учебную отцепку, ведь это хоть какая -то тренировка, чем просто дернуть колечко на земле? (естественно, серьезно подойдя к вопросам безопасности, дополнительному инструктажу и т.п). Но, насколько помню, ответ инструкторов был в том, что у тебя всегда должно быть, как минимум два парашюта, значит для учебной отцепки надо как-то крепить 3 парашют...

Году в 20 зашел разговор об этом с тогда еще живым Олегом Кублицким (начПДС Челябинского аэродрома). Он в этом плане тоже несколько недоумевал, что в СПП-2010 упражнение "учебная отцепка" отсутствует, но сама идея данного упражнения вполне здравая - лучше отработать это в "учебной обстановке", чтобы в "боевой ситуации" уже действовать более решительно.

Вроде в 21 году задал вопрос Алексею Касторнову - как сейчас в авиаклубах относятся к идее учебной отцепки (когда срок ЗП уже подходит), с учетом пусть и 3-го парашюта? Его ответ был примерно такой - не особо это приветствуется, но типа, ты можешь отцепиться, и сказать, мол закрутка была или что-то купол долго наполнялся... Но для себя все равно осталась некая недосказанность.

Давайте тогда, реально, обсудим аспекты, связанные с учебной отцепкой - безопасность, возможные способы реализации, необходимо ли оно сейчас и т.д?..

1 час назад, Hanuman Kein сказал:

Третий парашют не добавляет безопасности. Если нужно попробовать запаску - ставите вместо основного старенькую. Если прям никак нужна боевая отцепка - лучше уложить под конец срока переукладки на отказ, несколько оборотов закрутки, и спокойно отцепиться.

Третий парашют автоматом попадает под испытания, а испытательный прыжок это никак не тренировочный.

Насчет безопасности взаимодействия ЗП-крыла и круглой ЗП, если вдруг ей придется воспользоваться тоже задумывался. Какие сценарии развития событий возможны, какие пути их исправления? Круглая ЗП ведь здесь используется больше как юридическая подстраховка наличия 2-го парашюта? Какова вероятность, что ЗП-крыло не откроется и придется пользоваться круглой ЗП? Также учитываем, что ЗП-крыло не отцепишь..

"Третий парашют автоматом попадает под испытания" - прям безоговорочно? В чем нюансы понятий "испытательный" / "тренировочный" прыжок?

51 минуту назад, Fed сказал:

А чем не устраивает две подвесные и отцепляемый купол укладывать без ранца на принудительное открытие, что бы камера оставалась за бортом самолёта?

Не совсем понял. Речь изначально шла, что бы отработать "классическую отцепку" - отцепка своего ОП и ввод своего же ЗП. Из-за необходимости 3-го парашюта, сообственно и вспомннились здесь же обсуждения о необходимости второй отдельной подвесной системы. Поехали на аэродром, отодрали подвесную от старого Д-5, отрезали свободные концы, отрезали крепление шланга для тросика, примерили, ну, в принципе, норм. По ощущениям, отдельные ножные второй подвесной были бы удобнее, собственно почему и задал этот вопрос.

Можно обсуждать)

31 минуту назад, Fed сказал:

Может и есть одна подвесная на три купола для боевой тренировки отцепки, но кто придумал и кто испытывал я не знаю.
ИМХО две подвески самый надёжный вариант, первая подвесная от которой отцепляется первый купол - без ранца.

Главное что бы перформер на радости, что разрешили прыгнуть отцепку не перепутал подушки и не отцепил второй купол, вместо первого :spiteful:

 

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Uragan сказал:

Видел такое видео. Под отцепку был Т-4

Мне сказали, что у Т-4 тоже круговая лямка, самому на нем прыгнуть не довелось.

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, M.S.I. сказал:

как сейчас в авиаклубах относятся к идее учебной отцепки

Добро никто не даст. Но если нужна отцепка - идешь и делаешь. На системе без калхоза, естественно.

33 минуты назад, M.S.I. сказал:

"Третий парашют автоматом попадает под испытания" - прям безоговорочно? В чем нюансы понятий "испытательный" / "тренировочный" прыжок?

Если то что на тебя надето не прошло ТО, старшего риггера ДЗ, и тем более ты не прыгаешь под свою ответственность - никак. Испытательные прыжки прыгает специально обученный испытатель, который по умолчанию имеет опыт боевых отцепок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Добро никто не даст.

О, как... Собственно потому что из СПП исключили "данное действо" или исходя и из других соображений? 

4 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Но если нужна отцепка - идешь и делаешь.

Спрашивал, сказали "чтоб я этого больше не слышал..." :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, M.S.I. сказал:

О, как... Собственно потому что из СПП исключили "данное действо" или исходя и из других соображений? 

Спрашивал, сказали "чтоб я этого больше не слышал..." :D

Из тех соображений, что лишний геморрой под свою ответственность ради баловства никому не нужен. Но отцепиться от отказа тоже никто не запрещает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Из тех соображений, что лишний геморрой под свою ответственность ради баловства никому не нужен

Раньше учебная отцепка была официально прописана в СПП, сейчас её признали "баловством" и не обязательной?  

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, M.S.I. сказал:

Спрашивал, сказали "чтоб я этого больше не слышал..." :D

Так не надо никого спрашивать, берёшь и делаешь :) Вспомнился один студент статик лайн, он на первом прыжке отцепился от рабочего купола и на круглые глаза инструкторов гордо заявил, что лично хотел убедиться, как тут всё работает и что прыжки на самом деле безопасны :D

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, M.S.I. сказал:

Мне сказали, что у Т-4 тоже круговая лямка, самому на нем прыгнуть не довелось.

Круговая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне известен аэроклуб где (лет 15 назад правда) слышал от главного что рекомендует до определенного количества прыжков хоть раз да отцепиться чтобы типа страха перед отцепкой не было, типа если до 500 (может меньше было, не помню) не отцеплялся то неплохо бы специально отцепиться чтобы типа психологически быть готовым понимать что ничего страшного.
Так что возможно где-то не пустят а где-то пустят. А в целом если парашют не совсем студенческий - на открытии перекоситься на один бок и отцепиться от закрутки невелика проблема ... было б желание.

Edited by Twilight_Sun

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что касается того куда цеплять третий парашют если хочется,то варианты тут когда-то давно на форуме описывались.  кроме второй подвесной ещё есть вариант вторую пару свободных концов колхозить, но там есть нюансы.
Искать этот пост многолетней давности (вроде Шарадкин писал) мне конечно же лень

Edited by Twilight_Sun

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Twilight_Sun сказал:

на открытии перекоситься на один бок и отцепиться от закрутки невелика проблема

:acute:

Так-то можно и одну клеванту не зачековать, а потом сказать - выбило) (особенно на не шпилечных СК)

Share this post


Link to post
Share on other sites

прыгал на отцепку с двумя системами и тремя куполами. третий парашют (отцепляемый) был уложен в штатную камеру, не привязанную к вершине купола, раскрытие - стягиванием, камеру фалом от д-1-5у крепил к л-410

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Major Sky сказал:

прыгал на отцепку с двумя системами и тремя куполами. третий парашют (отцепляемый) был уложен в штатную камеру, не привязанную к вершине купола, раскрытие - стягиванием, камеру фалом от д-1-5у крепил к л-410

ты не совсем то прыгал. ты отцепил третий купол и ввел в действие ОП своей "основной" системы, так? а тут ТС хочет ебануть отцепку и приземлиться именно на запаске именно основной системы.

ТС - не надо ебать никому голову такими вопросами, можно получить "бан" на дз за неадекватность и потенциальную предпосылку/чп. если так зудит - укладка "на отцепку" и поехали. да даже с нормальной укладкой можно насать в уши, например "бобышку не нашел". или "закрутка - не понравилось, свалил". 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, a.k. сказал:

можно насать в уши

Оправдываться, за что? Есть ещё дз, где самостоятельного парашютиста хуесосят за отцепку? Человеку может не понравится всё, что угодно, сам принял решение и свалил. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прыгать не обязательно на ДЗ. Мотодельта,шар и.т.д. Вариантов масса.

Если у вас есть система конечно.)

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, sky_one сказал:

Оправдываться, за что? Есть ещё дз, где самостоятельного парашютиста хуесосят за отцепку? Человеку может не понравится всё, что угодно, сам принял решение и свалил. 

Думаю на любой ДЗ, узнав, что чел изначально планировал и осуществил отцепку потому что захотел.
человека пошлют... прыгать где-нибудь еще подапльше...
 а если где-нить еще подальше узнают о том что к ним такой человек-разумный приехал весьма вероятно пошлют не дожидаясь воплощения других решений пациента у себя

Edited by _nw_
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, _nw_ сказал:

Думаю на любой ДЗ, узнав, что чел изначально планировал и осуществил отцепку потому что захотел.
человека пошлют... прыгать где-нибудь еще подапльше...
 а если где-нить еще подальше узнают о том что к ним такой человек-разумный приехал весьма вероятно пошлют не дожидаясь воплощения других решений пациента у себя

Зачем? Он уже исполнил и "разряжен" :D

Не вижу криминала. Может у человека панический страх отцепки, и он не уверен что справится в боевых условиях? Так лучше исполнить на высоте, без стресса, и узбагоиться. Естественно, не впрягая инструкторов - чтобы и овцы целы и волки сыты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

говорят на западе был случай проверки сработает ли прибор. типа "зря я чтоле штуку баксов за сайпрес платила, надо убедиться"

слышал что на ТМ одно время требовали наличие отцепок. Сейчас не так?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Twilight_Sun сказал:

слышал что на ТМ одно время требовали наличие отцепок. Сейчас не так?

Когда учился  - да, было такое требование.

Но, думаю, это только у нас такое. На Западе или в Америке - вряд ли. Странное уж какое-то требование :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, _nw_ сказал:

Думаю на любой ДЗ, узнав, что чел изначально планировал и осуществил отцепку потому что захотел

Просто так пишут, как-будто за любую отцепку требуют вывалить тонну доказательств о её необходимости.Челу что-то не понравилось, он захотел и отцепился. Любая ДЗ будет проводить расследование, чтобы узнать, не наебали ли её?

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Twilight_Sun сказал:

говорят на западе был случай проверки сработает ли прибор.

Ещё знаю случай, когда крупный дядя прыгал с маленьким куполом, но запаска у него была большая, и однажды, вроде по причине кривой выброски, поняв что его ждёт off dz landing, он отцепился. Потом сказал, что всё было хорошо с основным, просто он не был уверен, что сможет безопасно заточнится на ограниченную, поэтому принял решение садится на запаске. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, sky_one сказал:

Ещё знаю случай, когда крупный дядя прыгал с маленьким куполом, но запаска у него была большая, и однажды, вроде по причине кривой выброски, поняв что его ждёт off dz landing, он отцепился

Разумное и адекватное решение

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, _nw_ сказал:

Разумное и адекватное решение

Если есть разумная и адекватная высота для отцепки - то должны быть доступны и запасные площадки. А с загрузкой 3+ как можно разумно и адекватно оказаться вне аэродрома?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Hanuman Kein сказал:

то должны быть доступны и запасные площадки

кому они должны?

 

9 минут назад, Hanuman Kein сказал:

А с загрузкой 3+ как можно разумно и адекватно оказаться вне аэродрома?

Можно и не разумно

ЗП она вообще универсальный шанс на выбраться в том числе из ситуаций, куда попал неразумно и неадекватно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, M.S.I. сказал:

Также учитываем, что ЗП-крыло не отцепишь.

Зачем так усложнять всё?
Сильно хочешь отцепиться - прыгни, сделай себе закрутку основного или просто от рабочего купола отцепись, а на земле скажи что узел был на стропе управления, который после снятия нагрузки развязался... :D

Только потом не удивляйся, если тебя от прыжков на этой ДЗ отстранят, ты ведь уже тут спалился своими вопросами :spiteful:
И есть ли у тебя гарантия, что запаска штатно сработает или ты чего-то не накосячишь.

Запаска она для того и придумана, что бы спасаться, а не прикалываться и экспериментировать.
Знаю людей у которых тысячи прыжков без единой отцепки и они как-то вообще не парятся по этому поводу и не собираются сами себе устраивать такие аттракционы.
Думаю у тебя это тоже пройдёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...